Домашнее задание по теме «Решение задач по теме «Статистические характеристики» (Алгебра, 7 класс)

15
20
Материал опубликован 14 May 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Нестандартное домашнее задание по математике

Тема домашнего задания: Решение задач по теме «Статистические характеристики»

класс: 7 класс

Цель: создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания по теме: «Статистические характеристики».

Задачи:

  • Формировать умения получать, воспринимать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах; 
  • Способствовать наглядному представлению статистических характеристик; 
  • Повторить и закрепить умения вычислять среднее арифметическое, размах, моду, медиану ряда.

Межпредметные связи:  статистика.

Степень сложности: средний

Тип задания: групповое

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 60 минут

Способ проверки: дискуссия в ходе просмотра совместно созданной презентации.

Класс разбивается на 5 групп.  Каждая из 4 групп  собирает данные по определенным вопросам, обрабатывает информацию и наглядно её представляет в виде таблиц и диаграмм, находит по возможности среднее арифметическое, медиану, размах, моду ряда.

Пятая группа обобщает полученную информацию,  создает презентацию и  составляет среднестатистический портрет учащегося 7 класса текущего учебного года.

На тему «Статистические характеристики» в курсе алгебры 7 класса в соответствии с рабочей программой отведено 4 часа. 3 часа с учащимися изучались понятия статистических характеристик, а 4-й урок -решение задач. В течение недели уроки алгебры в понедельник, среду, четверг. Домашнее задание выдано к уроку решения задач в понедельник. В этот день учащиеся провели исследования, т.е измерения и опросы в школе, дома информацию обработали и подготовили диаграммы, а во вторник пятая группа выполнила презентацию и составила статистический портрет учащегося 7 класса по итогам деятельности 4 групп.

Задание группам по сбору информации:

1 группа: пол учащихся; успеваемость по русскому языку, изучение условий для счастливой жизни; информация о самочувствии учащихся в школьной среде; об участии в различных соцсетях; информация о настроении при посещении учебных занятий.

2 группа: возраст учащихся, успеваемость по математике, биологии, истории, географии; образование родителей;

3 группа рост учащихся; успеваемость по ИЗО, о роли родителей в жизни учащихся.

4 группа: вес учащихся; источники информации о том, как заботиться о своем здоровье; качество питания в школьной столовой; участие в работе секций и кружков.

Итоги деятельности учащихся:

Общие сведения:

1.Пол

Среди учащихся 7б класса преобладают мальчики, их на одного больше.

2.Возраст

Возраст учеников 7 ”Б” класса на текущую дату

Возраст

12

13

14

Кол-во учеников

0

30

1

Средний возраст = (12*0)+(13*30)+(14*1) : (0+30+1) = 13,03

Большая часть учеников 7б класса, составляет возрастную категорию 13 лет.

3. Рост и вес

 

 

 

№ ученика

Масса кг

Рост см

1

58

162,5

2

48

151

3

67,5

158

4

64

162

5

52,5

166,5

6

45

152,5

7

70

158

8

45

162,5

9

40

149

10

34

144

11

32,5

141,5

12

51

160

13

46

148,5

14

54

157,5

15

41

146,5

16

52

160

17

55,5

176

18

66

165

19

45

165,5

20

60

164,5

21

39

154,5

22

40

152,5

23

56

163,5

24

53

160

25

28

138

26

61

171

27

70

174,5

28

31,5

137,5

 

Средний рост = 157,2 см

Средняя масса = 50,1 кг

Медиана (рост)= 158 см

Медиана (вес)= 52,5 кг

Размах (рост)= 28,5 см

Размах (вес)= 42 кг

4.Укажи, какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни.

Иметь много денег.

21

Много знать и уметь.

14

Быть здоровым.

18

Быть красивым, привлекательным.

10

Иметь любимую работу.

8

Жить в счастливой семье.

13

Иметь интересных друзей.

5

Быть самостоятельным.

5

 

 

Сведения, полученные в ходе проведения опроса.

Модные ответы учащихся во время опроса: иметь много денег, много знать и уметь, быть здоровыми.

5. Информацию о том, как заботиться о своём здоровье, ты считаешь:

Интересной, полезной.

11

Не слишком интересной, полезной.

10

Довольно интересной, полезной.

7

Скучной, бесполезной.

3

Модный ответ одноклассников во время опроса: интересная, полезна

6.Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о своём здоровье?

От родителей.

10

От друзей.

3

От педагогов.

7

Из книг и журналов.

4

Из телепередач.

5

От врача.

2

Модные ответы учащихся во время опроса: от родителей и педагогов.

7.С каким настроением ты обычно идёшь в школу?

Обычно с радостью и интересом.

11

Чаще по необходимости.

15

Часто совершенно не хочу идти в школу.

3

Модный ответ учащихся во время опроса: чаще по необходимости.

8.В среде одноклассников ты обычно чувствуешь себя:

Комфортно.

5

Легко и непринуждённо.

3

Когда как, в зависимости от ситуации.

17

Одиноко, обособлено.

2

Затрудняюсь ответить.

4

Модный ответ учащихся во время опроса: Когда как, в зависимости от ситуации.

9. Нравится ли тебе питание в школе?

Нравится, вкусно.

15

Нравится, но не всегда.

12

Не нравится, не вкусно.

4

 

Модный ответ учащихся во время опроса: нравится, вкусно.

10.В каких социальных сетях вы сидите?

Во Вконтакте.

26

В Одноклассниках.

5

В Facebook.

0

Модная соцсеть среди учащихся 7б класса: Вконтакте.

11. Кому в семье важно твоё образование?

Маме.

3

Папе.

2

Обоим родителям.

16

Бабушкам.

2

Мне.

8

 

12. Кто из родителей занимается твоим воспитанием?

Мама.

13

Папа.

5

Оба родителя.

11

Бабушка.

2

Самостоятельно воспитываюсь.

0

 

Модный ответ учащихся во время опроса: мама, оба родителя.

13. Кто тебя мотивирует и контролирует в области получения образования?

Мама.

6

Папа.

5

Оба родителя.

14

Бабушка.

2

Самостоятельно контролирую себя.

4

 

Модный ответ учащихся во время опроса: мама, оба родителя.

 

14. Успеваемость класса по выбранным предметам за 3 четверть и годовой оценки за 5 и 6 класс.

 

Итоговые оценки учеников по Русскому языку

 

 

5

4

3

2

Средний балл

5 “Б”

5 чел.

16 чел.

12 чел.

0 чел.

3,8

6 “Б”

5 чел.

16 чел.

10 чел.

0 чел.

3,8

7 “Б”

1 чел.

11 чел.

18 чел.

1 чел.

3,3

Итоговые оценки учеников по Математике (Алгебре)

 

 

5

4

3

2

 

5 “Б”

4 чел.

18 чел.

11 чел.

0 чел.

3,7

6 “Б”

5 чел.

16 чел.

10 чел.

0 чел.

3,8

7 “Б”

3 чел.

12 чел.

16 чел.

0 чел.

3,5

Итоговые оценки учеников по Биологии

 

 

5

4

3

2

 

5 “Б”

3 чел.

28 чел.

2 чел.

0 чел.

4

6 “Б”

4 чел.

20 чел.

7 чел.

0 чел.

3,2

7 “Б”

0 чел.

14 чел.

17 чел.

 

3,4

Итоговые оценки учеников по ИЗО

 

 

5

4

3

2

 

5 “Б”

19 чел.

13 чел.

1 чел.

0 чел.

4,5

6 “Б”

21 чел.

8 чел.

2 чел.

0 чел.

4,6

7 “Б”

20 чел.

9 чел.

2 чел.

 

4,5

Итоговые оценки учеников по Географии

 

 

5

4

3

2

 

5 “Б”

4 чел.

16 чел.

13 чел.

0 чел.

3,7

6 “Б”

6 чел.

12 чел.

13 чел.

0 чел.

3,7

7 “Б”

3 чел.

10 чел.

18 чел.

 

3,5

Итоговые оценки учеников по истории

 

5

4

3

2

 

5 “Б”

8 чел.

17 чел.

8 чел.

0 чел.

4

6 “Б”

3чел

10чел

18чел

0 чел

3,5

7 “Б”

5 чел.

12 чел.

14 чел.

 

3,7

 

Определили средний балл по каждому предмету, для этого сложили все четвертные и годовые оценки по предмету и поделили на количество учащихся. Среднее арифметическое взяли для того, чтобы сравнить значения.

Средний бал в 7 классе стал ниже во всех областях наук.

Главная проблема, мешающая подростку учиться – сдвиг жизненных приоритетов. Если в начальной школе так хотелось порадовать родителей хорошими отметками, потому что именно они были центральными фигурами, от которых ребенок зависел, то в подростковом периоде на первый план вышли такие категории, как умение понять себя и окружающих.

В 7б классе модно заниматься спортом. 45% учащихся посещают спортивные секции. Модные виды спорта: футбол и волейбол.

 

Возраст родителей учеников 7 ”Б” класса

Родитель ученика №

Отец

Мать

1

40

36

2

35

34

3

37

38

4

52

37

5

-

38

6

52

47

7

-

36

8

45

48

9

37

37

10

41

41

11

42

42

12

35

34

13

46

44

14

42

37

15

-

56

16

43

39

17

43

43

18

-

41

19

33

32

20

-

57

21

-

38

22

50

36

23

-

36

24

-

43

25

41

40

26

40

38

27

-

37

28

38

35

29

34

34

30

38

38

Отцы: Средний возраст = 41,1 Размах = 52-34 = 18 Медиана=42 года

Мамы: Средний возраст = 39,7 Размах = 57-32 = 25 Медиана=40 лет

 

Образование родителей


 

В среде родителей модно среднее техническое образование


 

Выводы:

Среднестастический портрет учащегося 7 б класса

Возраст-13 лет;

Рост -157,2 см;

Вес- 50,1 кг;

Средняя отметка-4;

В школу ходит по необходимости;

В школе любит все перемены проводить в столовой, так как ему нравится как там готовят;

Заботится о своем здоровье;

Ему нравится заниматься спортом;

Любит и уважает своих родителей;

Его родители: мама в возрасте 40 лет, папа – 42 года;

Его родители имеют среднетехническое образование;

В среднестатистический семье семиклассника 2 детей.


Презентация
PPTX / 2.7 Мб

Используемые источники: http://rykovodstvo.ru/exspl/26435/index.html?page=14

Предварительный просмотр презентации

Статистический портрет 7б класса Работу выполнили: учащиеся 7 б класса МБОУСОШ № 1 г. Южи Руководитель: Чурина Елена Вениаминовна, учитель математики г. Южа 2018

Цель работы: Ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения, выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию. Задачи работы: 1.Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 2.Обработать данную информацию. 3.Наглядно представить полученную информацию. 4.Проанализировать результаты статистических исследований. Гипотеза: на основании статистических характеристик можно составить статистический портрет группы. Этапы работы: 1.Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7 класса. 2.Обработка полученных данных и построение графиков и диаграмм. 3. Анализ полученных данных и диаграмм. 4. Подведение итогов проделанной работы.

Термин “Статистика”

Зарождение статистики Подсчёт скота Подсчёт населения Учет земельных угодий Учет имущества Летописи

Виды статистики Биологическая Экономическая Медицинская Налоговая Метеорологическая Демографическая Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки использования статистических данных для научных и практических выводов.

Статистические характеристики Основными статистическими характеристиками являются: среднее арифметическое мода размах медиана Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется по середине, если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух чисел ряда, стоящих по середине, если этот ряд упорядочить.

Обработка информации Метод статистики предполагает следующую последовательность действий: - разработка статистической гипотезы; - статистическое наблюдение; - сводка и группировка статистических данных; - анализ данных; - интерпретация данных. Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение: - непосредственное (сами измеряют); - документальное (из документов); - опрос (со слов кого-либо). В статистике применяют следующие способы сбора информации: - корреспондентский; - экспедиционный; - анкетный. Для наглядного изображения статистических данных используются диаграммы: столбчатые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др; а так же графики.

Возраст учеников 7 ”Б” класса на 28.03.2018 Возраст 12 13 14 Кол-во учеников 0 30 1 Средний возраст = (12*0)+(13*30)+(14*1) : (0+30+1) = 13,03 Для составления статистического портрета класса провел анкетирование, сбор информации, измерения и вычисления и выяснил что: № ученика Масса кг Рост см 1 58 162,5 2 48 151 3 67,5 158 4 64 162 5 52,5 166,5 6 45 152,5 7 70 158 8 45 162,5 9 40 149 10 34 144 11 32,5 141,5 12 51 160 13 46 148,5 14 54 157,5 15 41 146,5 16 52 160 17 55,5 176 18 66 165 19 45 165,5 20 60 164,5 21 39 154,5 22 40 152,5 23 56 163,5 24 53 160 25 28 138 26 61 171 27 70 174,5 28 31,5 137,5 Средний рост = 157,2 см Средняя масса = 50,1 кг Медиана (рост)= 158 см Медиана (вес)= 52,5 кг Размах (рост)= 28,5 см Размах (вес)= 42 кг

Укажи, какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни. Иметь много денег. 21 Много знать и уметь. 14 Быть здоровым. 18 Быть красивым, привлекательным. 10 Иметь любимую работу. 8 Жить в счастливой семье. 13 Иметь интересных друзей. 5 Быть самостоятельным. 5

Информацию о том, как заботиться о своём здоровье, ты считаешь: Интересной, полезной. 11 Не слишком интересной, полезной. 10 Довольно интересной, полезной. 7 Скучной, бесполезной. 3 .

Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о своём здоровье? От родителей. 10 От друзей. 3 От педагогов. 7 Из книг и журналов. 4 Из телепередач. 5 От врача. 2

С каким настроением ты обычно идёшь в школу? Обычно с радостью и интересом. 11 Чаще по необходимости. 15 Часто совершенно не хочу идти в школу. 3

В среде одноклассников ты обычно чувствуешь себя: Комфортно. 5 Легко и непринуждённо. 3 Когда как, в зависимости от ситуации. 17 Одиноко, обособлено. 2 Затрудняюсь ответить. 4

Нравится ли тебе питание в школе? Нравится, вкусно. 15 Нравится, но не всегда. 12 Не нравится, не вкусно. 4

В каких социальных сетях вы сидите? Во Вконтакте. 26 В Одноклассниках. 5 В Facebook. 0

Кому в семье важно твоё образование? Маме. 3 Папе. 2 Обоим родителям. 16 Бабушкам. 2 Мне. 8

Кто из родителей занимается твоим воспитанием? Мама. 13 Папа. 5 Оба родителя. 11 Бабушка. 2 Самостоятельно воспитываюсь. 0

Кто тебя мотивирует и контролирует в области получения образования? Мама. 6 Папа. 5 Оба родителя. 14 Бабушка. 2 Самостоятельно контролирую себя. 4

Итоговые оценки учеников по Русскому языку 5 4 3 2 Средний балл 5 “Б” 5 чел. 16 чел. 12 чел. 0 чел. 3,8 6 “Б” 5 чел. 16 чел. 10 чел. 0 чел. 3,8 7 “Б” 1 чел. 11 чел. 18 чел. 1 чел. 3,3 Итоговые оценки учеников по Математике (Алгебре) 5 4 3 2 5 “Б” 4 чел. 18 чел. 11 чел. 0 чел. 3,7 6 “Б” 5 чел. 16 чел. 10 чел. 0 чел. 3,8 7 “Б” 3 чел. 12 чел. 16 чел. 0 чел. 3,5 Итоговые оценки учеников по Биологии 5 4 3 2 5 “Б” 3 чел. 28 чел. 2 чел. 0 чел. 4 6 “Б” 4 чел. 20 чел. 7 чел. 0 чел. 3,2 7 “Б” 0 чел. 14 чел. 17 чел. 3,4 Итоговые оценки учеников по ИЗО 5 4 3 2 5 “Б” 19 чел. 13 чел. 1 чел. 0 чел. 4,5 6 “Б” 21 чел. 8 чел. 2 чел. 0 чел. 4,6 7 “Б” 20 чел. 9 чел. 2 чел. 4,5 Итоговые оценки учеников по Географии 5 4 3 2 5 “Б” 4 чел. 16 чел. 13 чел. 0 чел. 3,7 6 “Б” 6 чел. 12 чел. 13 чел. 0 чел. 3,7 7 “Б” 3 чел. 10 чел. 18 чел. 3,5 Итоговые оценки учеников по истории 5 4 3 2 5 “Б” 8 чел. 17 чел. 8 чел. 0 чел. 4 6 “Б” 3чел 10чел 18чел 0 чел 3,5 7 “Б” 5 чел. 12 чел. 14 чел. 3,7

В 7б классе модно заниматься спортом. 45% учащихся посещают спортивные секции. Модные виды спорта: футбол и волейбол.

Возраст родителей учеников 7 ”Б” класса Родитель ученика № Отец Мать 1 40 36 2 35 34 3 37 38 4 52 37 5 - 38 6 52 47 7 - 36 8 45 48 9 37 37 10 41 41 11 42 42 12 35 34 13 46 44 14 42 37 15 - 56 16 43 39 17 43 43 18 - 41 19 33 32 20 - 57 21 - 38 22 50 36 23 - 36 24 - 43 25 41 40 26 40 38 27 - 37 28 38 35 29 34 34 30 38 38 Отцы: Средний возраст = 41,1 Размах = 52-34 = 18 Медиана=42 года Мамы: Средний возраст = 39,7 Размах = 57-32 = 25 Медиана=40 лет

Образование родителей

Ряд данных моду могут иметь или не иметь. Мода ряда данных, если существует, обязательно совпадает с одним, с двумя или более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных. Ряд данных может иметь не одну моду. Понятие «мода» относится не только к числовым данным. Среднее арифметическое лучше отражает реальную ситуацию, чем медиана. Для обоснования выводов и надежных прогнозов, помимо средних, надо указать насколько используемые данные различаются между собой, т.е. указать размах. Выводы:

Среднестатистический портрет учащегося 7 б класса Возраст-13 лет; Рост -157,2 см; Вес- 50,1 кг; Средняя отметка-4; В школу ходит по необходимости; В школе любит все перемены проводить в столовой, так как ему нравится как там готовят; Заботится о своем здоровье; Ему нравится заниматься спортом; Любит и уважает своих родителей; Его родители: мама в возрасте 40 лет, папа – 42 года; Его родители имеют среднетехническое образование; В среднестатистический семье семиклассника 2 детей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Елена Вениаминовна! Очень интересное, полезное, актуальное задание)

14 May 2019

Ольга Викторовна, спасибо за внимание к работе!

14 May 2019

Интересное задание! Думаю, детям очень понравилось!

14 May 2019

Нам пришлось потрудиться, но собирать информацию о себе и анализировать детям понравилось.

14 May 2019

Елена Вениаминовна! Спасибо! Какая большая работа Вами с ребятами проделана. Полезная практическая работа.

14 May 2019

Детям было интересно выполнять задание.

15 May 2019

Статистика, строгая муза, Ты реешь над каждой судьбой. Ничто для тебя не обуза, Никто не обижен тобой. Не всматриваешься ты в лица И в душу не лезешь,— а все ж Для каждой людской единицы В таблицах ты место найдешь. В радах твоей жесткой цифири, В подсчеты и сводки включен, Живу я, единственный в мире, Но имя мое — легион. Вадим Шефнер

15 May 2019

Настоящее исследование! Молодцы!!! Спасибо, Елена Вениаминовна!

15 May 2019

Ирина Анатольевна, спасибо за теплый отзыв.

15 May 2019

Действительно нестандартное домашнее задание!!! И пример отличный!!! Спасибо за работу, Елена Вениаминовна!!!

15 May 2019

Спасибо за высокую оценку нашей деятельности с ребятами!

15 May 2019

Очень интересно и показательно. Ваши дети отлично потрудились. Молодцы.

15 May 2019

Спасибо за добрые слова!

15 May 2019

Сейчас на слуху: средняя зарплата, средняя пенсия и одно из последних "2/3 россиян готовы работать даже без финансовой необходимости", т.е. модный ответ был "хочу работать!"

15 May 2019

А когда было не модно работать))

15 May 2019
Ответ для

Новую технологию изучать или новый сервис освоить)))

15 May 2019

И ещё бы с 8 до 5 с двумя выходными и отпуском.

15 May 2019
Ответ для

Если бы нам такое и предоставили, мы бы что нибудь придумали, чтобы потрудиться)))

15 May 2019

Отличный материал! Спасибо!

16 May 2019

Спасибо за высокую оценку, Ольга Николаевна!

16 May 2019