Домашнее задание по теме «Решение задач по теме «Статистические характеристики» (Алгебра, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Нестандартное домашнее задание по математике
Тема домашнего задания: Решение задач по теме «Статистические характеристики»
класс: 7 класс
Цель: создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания по теме: «Статистические характеристики».
Задачи:
- Формировать умения получать, воспринимать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах;
- Способствовать наглядному представлению статистических характеристик;
- Повторить и закрепить умения вычислять среднее арифметическое, размах, моду, медиану ряда.
Межпредметные связи: статистика.
Степень сложности: средний
Тип задания: групповое
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 60 минут
Способ проверки: дискуссия в ходе просмотра совместно созданной презентации.
Класс разбивается на 5 групп. Каждая из 4 групп собирает данные по определенным вопросам, обрабатывает информацию и наглядно её представляет в виде таблиц и диаграмм, находит по возможности среднее арифметическое, медиану, размах, моду ряда.
Пятая группа обобщает полученную информацию, создает презентацию и составляет среднестатистический портрет учащегося 7 класса текущего учебного года.
На тему «Статистические характеристики» в курсе алгебры 7 класса в соответствии с рабочей программой отведено 4 часа. 3 часа с учащимися изучались понятия статистических характеристик, а 4-й урок -решение задач. В течение недели уроки алгебры в понедельник, среду, четверг. Домашнее задание выдано к уроку решения задач в понедельник. В этот день учащиеся провели исследования, т.е измерения и опросы в школе, дома информацию обработали и подготовили диаграммы, а во вторник пятая группа выполнила презентацию и составила статистический портрет учащегося 7 класса по итогам деятельности 4 групп.
Задание группам по сбору информации:
1 группа: пол учащихся; успеваемость по русскому языку, изучение условий для счастливой жизни; информация о самочувствии учащихся в школьной среде; об участии в различных соцсетях; информация о настроении при посещении учебных занятий.
2 группа: возраст учащихся, успеваемость по математике, биологии, истории, географии; образование родителей;
3 группа рост учащихся; успеваемость по ИЗО, о роли родителей в жизни учащихся.
4 группа: вес учащихся; источники информации о том, как заботиться о своем здоровье; качество питания в школьной столовой; участие в работе секций и кружков.
Итоги деятельности учащихся:
Общие сведения:
1.Пол
Среди учащихся 7б класса преобладают мальчики, их на одного больше.
2.Возраст
Возраст учеников 7 ”Б” класса на текущую дату | |||
Возраст | 12 | 13 | 14 |
Кол-во учеников | 0 | 30 | 1 |
Средний возраст = (12*0)+(13*30)+(14*1) : (0+30+1) = 13,03 Большая часть учеников 7б класса, составляет возрастную категорию 13 лет. |
3. Рост и вес
№ ученика | Масса кг | Рост см |
1 | 58 | 162,5 |
2 | 48 | 151 |
3 | 67,5 | 158 |
4 | 64 | 162 |
5 | 52,5 | 166,5 |
6 | 45 | 152,5 |
7 | 70 | 158 |
8 | 45 | 162,5 |
9 | 40 | 149 |
10 | 34 | 144 |
11 | 32,5 | 141,5 |
12 | 51 | 160 |
13 | 46 | 148,5 |
14 | 54 | 157,5 |
15 | 41 | 146,5 |
16 | 52 | 160 |
17 | 55,5 | 176 |
18 | 66 | 165 |
19 | 45 | 165,5 |
20 | 60 | 164,5 |
21 | 39 | 154,5 |
22 | 40 | 152,5 |
23 | 56 | 163,5 |
24 | 53 | 160 |
25 | 28 | 138 |
26 | 61 | 171 |
27 | 70 | 174,5 |
28 | 31,5 | 137,5 |
Средний рост = 157,2 см
Средняя масса = 50,1 кг
Медиана (рост)= 158 см
Медиана (вес)= 52,5 кг
Размах (рост)= 28,5 см
Размах (вес)= 42 кг
4.Укажи, какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни. | |
Иметь много денег. | 21 |
Много знать и уметь. | 14 |
Быть здоровым. | 18 |
Быть красивым, привлекательным. | 10 |
Иметь любимую работу. | 8 |
Жить в счастливой семье. | 13 |
Иметь интересных друзей. | 5 |
Быть самостоятельным. | 5 |
Сведения, полученные в ходе проведения опроса.
Модные ответы учащихся во время опроса: иметь много денег, много знать и уметь, быть здоровыми.
5. Информацию о том, как заботиться о своём здоровье, ты считаешь: | |
Интересной, полезной. | 11 |
Не слишком интересной, полезной. | 10 |
Довольно интересной, полезной. | 7 |
Скучной, бесполезной. | 3 |
Модный ответ одноклассников во время опроса: интересная, полезна
6.Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о своём здоровье? | |
От родителей. | 10 |
От друзей. | 3 |
От педагогов. | 7 |
Из книг и журналов. | 4 |
Из телепередач. | 5 |
От врача. | 2 |
Модные ответы учащихся во время опроса: от родителей и педагогов.
7.С каким настроением ты обычно идёшь в школу? | |
Обычно с радостью и интересом. | 11 |
Чаще по необходимости. | 15 |
Часто совершенно не хочу идти в школу. | 3 |
Модный ответ учащихся во время опроса: чаще по необходимости.
8.В среде одноклассников ты обычно чувствуешь себя: | |
Комфортно. | 5 |
Легко и непринуждённо. | 3 |
Когда как, в зависимости от ситуации. | 17 |
Одиноко, обособлено. | 2 |
Затрудняюсь ответить. | 4 |
Модный ответ учащихся во время опроса: Когда как, в зависимости от ситуации.
9. Нравится ли тебе питание в школе? | |
Нравится, вкусно. | 15 |
Нравится, но не всегда. | 12 |
Не нравится, не вкусно. | 4 |
|
Модный ответ учащихся во время опроса: нравится, вкусно.
10.В каких социальных сетях вы сидите? | |
Во Вконтакте. | 26 |
В Одноклассниках. | 5 |
В Facebook. | 0 |
Модная соцсеть среди учащихся 7б класса: Вконтакте.
11. Кому в семье важно твоё образование? | |
Маме. | 3 |
Папе. | 2 |
Обоим родителям. | 16 |
Бабушкам. | 2 |
Мне. | 8 |
|
12. Кто из родителей занимается твоим воспитанием? | |
Мама. | 13 |
Папа. | 5 |
Оба родителя. | 11 |
Бабушка. | 2 |
Самостоятельно воспитываюсь. | 0 |
Модный ответ учащихся во время опроса: мама, оба родителя.
13. Кто тебя мотивирует и контролирует в области получения образования? | |
Мама. | 6 |
Папа. | 5 |
Оба родителя. | 14 |
Бабушка. | 2 |
Самостоятельно контролирую себя. | 4 |
|
14. Успеваемость класса по выбранным предметам за 3 четверть и годовой оценки за 5 и 6 класс.
Итоговые оценки учеников по Русскому языку |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | Средний балл | |
5 “Б” | 5 чел. | 16 чел. | 12 чел. | 0 чел. | 3,8 | |
6 “Б” | 5 чел. | 16 чел. | 10 чел. | 0 чел. | 3,8 | |
7 “Б” | 1 чел. | 11 чел. | 18 чел. | 1 чел. | 3,3 | |
Итоговые оценки учеников по Математике (Алгебре) |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 4 чел. | 18 чел. | 11 чел. | 0 чел. | 3,7 | |
6 “Б” | 5 чел. | 16 чел. | 10 чел. | 0 чел. | 3,8 | |
7 “Б” | 3 чел. | 12 чел. | 16 чел. | 0 чел. | 3,5 | |
Итоговые оценки учеников по Биологии |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 3 чел. | 28 чел. | 2 чел. | 0 чел. | 4 | |
6 “Б” | 4 чел. | 20 чел. | 7 чел. | 0 чел. | 3,2 | |
7 “Б” | 0 чел. | 14 чел. | 17 чел. |
| 3,4 | |
Итоговые оценки учеников по ИЗО |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 19 чел. | 13 чел. | 1 чел. | 0 чел. | 4,5 | |
6 “Б” | 21 чел. | 8 чел. | 2 чел. | 0 чел. | 4,6 | |
7 “Б” | 20 чел. | 9 чел. | 2 чел. |
| 4,5 | |
Итоговые оценки учеников по Географии |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 4 чел. | 16 чел. | 13 чел. | 0 чел. | 3,7 | |
6 “Б” | 6 чел. | 12 чел. | 13 чел. | 0 чел. | 3,7 | |
7 “Б” | 3 чел. | 10 чел. | 18 чел. |
| 3,5 | |
Итоговые оценки учеников по истории | ||||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 8 чел. | 17 чел. | 8 чел. | 0 чел. | 4 | |
6 “Б” | 3чел | 10чел | 18чел | 0 чел | 3,5 | |
7 “Б” | 5 чел. | 12 чел. | 14 чел. |
| 3,7 |
Определили средний балл по каждому предмету, для этого сложили все четвертные и годовые оценки по предмету и поделили на количество учащихся. Среднее арифметическое взяли для того, чтобы сравнить значения.
Средний бал в 7 классе стал ниже во всех областях наук.
Главная проблема, мешающая подростку учиться – сдвиг жизненных приоритетов. Если в начальной школе так хотелось порадовать родителей хорошими отметками, потому что именно они были центральными фигурами, от которых ребенок зависел, то в подростковом периоде на первый план вышли такие категории, как умение понять себя и окружающих.
В 7б классе модно заниматься спортом. 45% учащихся посещают спортивные секции. Модные виды спорта: футбол и волейбол.
Возраст родителей учеников 7 ”Б” класса | ||
Родитель ученика № | Отец | Мать |
1 | 40 | 36 |
2 | 35 | 34 |
3 | 37 | 38 |
4 | 52 | 37 |
5 | - | 38 |
6 | 52 | 47 |
7 | - | 36 |
8 | 45 | 48 |
9 | 37 | 37 |
10 | 41 | 41 |
11 | 42 | 42 |
12 | 35 | 34 |
13 | 46 | 44 |
14 | 42 | 37 |
15 | - | 56 |
16 | 43 | 39 |
17 | 43 | 43 |
18 | - | 41 |
19 | 33 | 32 |
20 | - | 57 |
21 | - | 38 |
22 | 50 | 36 |
23 | - | 36 |
24 | - | 43 |
25 | 41 | 40 |
26 | 40 | 38 |
27 | - | 37 |
28 | 38 | 35 |
29 | 34 | 34 |
30 | 38 | 38 |
Отцы: Средний возраст = 41,1 Размах = 52-34 = 18 Медиана=42 года
Мамы: Средний возраст = 39,7 Размах = 57-32 = 25 Медиана=40 лет
Образование родителей
В среде родителей модно среднее техническое образование
Выводы:
Среднестастический портрет учащегося 7 б класса
Возраст-13 лет;
Рост -157,2 см;
Вес- 50,1 кг;
Средняя отметка-4;
В школу ходит по необходимости;
В школе любит все перемены проводить в столовой, так как ему нравится как там готовят;
Заботится о своем здоровье;
Ему нравится заниматься спортом;
Любит и уважает своих родителей;
Его родители: мама в возрасте 40 лет, папа – 42 года;
Его родители имеют среднетехническое образование;
В среднестатистический семье семиклассника 2 детей.
Используемые источники: http://rykovodstvo.ru/exspl/26435/index.html?page=14
Марголис Ольга Викторовна
Елена Вениаминовна Чурина
Красильникова Ирина Сергеевна
Елена Вениаминовна Чурина
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна Чурина
Пономарева Ирина Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Ватолина Светлана Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Овчинникова Ольга Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина