12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Вениаминовна Чурина14171 учитель математики Россия, Ивановская обл., Южа Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Домашнее задание по теме «Решение задач по теме «Статистические характеристики»
Нестандартное домашнее задание по математике
Тема домашнего задания: Решение задач по теме «Статистические характеристики»
класс: 7 класс
Цель: создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания по теме: «Статистические характеристики».
Задачи:
- Формировать умения получать, воспринимать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах;
- Способствовать наглядному представлению статистических характеристик;
- Повторить и закрепить умения вычислять среднее арифметическое, размах, моду, медиану ряда.
Межпредметные связи: статистика.
Степень сложности: средний
Тип задания: групповое
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 60 минут
Способ проверки: дискуссия в ходе просмотра совместно созданной презентации.
Класс разбивается на 5 групп. Каждая из 4 групп собирает данные по определенным вопросам, обрабатывает информацию и наглядно её представляет в виде таблиц и диаграмм, находит по возможности среднее арифметическое, медиану, размах, моду ряда.
Пятая группа обобщает полученную информацию, создает презентацию и составляет среднестатистический портрет учащегося 7 класса текущего учебного года.
На тему «Статистические характеристики» в курсе алгебры 7 класса в соответствии с рабочей программой отведено 4 часа. 3 часа с учащимися изучались понятия статистических характеристик, а 4-й урок -решение задач. В течение недели уроки алгебры в понедельник, среду, четверг. Домашнее задание выдано к уроку решения задач в понедельник. В этот день учащиеся провели исследования, т.е измерения и опросы в школе, дома информацию обработали и подготовили диаграммы, а во вторник пятая группа выполнила презентацию и составила статистический портрет учащегося 7 класса по итогам деятельности 4 групп.
Задание группам по сбору информации:
1 группа: пол учащихся; успеваемость по русскому языку, изучение условий для счастливой жизни; информация о самочувствии учащихся в школьной среде; об участии в различных соцсетях; информация о настроении при посещении учебных занятий.
2 группа: возраст учащихся, успеваемость по математике, биологии, истории, географии; образование родителей;
3 группа рост учащихся; успеваемость по ИЗО, о роли родителей в жизни учащихся.
4 группа: вес учащихся; источники информации о том, как заботиться о своем здоровье; качество питания в школьной столовой; участие в работе секций и кружков.
Итоги деятельности учащихся:
Общие сведения:
1.Пол
Среди учащихся 7б класса преобладают мальчики, их на одного больше.
2.Возраст
Возраст учеников 7 ”Б” класса на текущую дату | |||
Возраст | 12 | 13 | 14 |
Кол-во учеников | 0 | 30 | 1 |
Средний возраст = (12*0)+(13*30)+(14*1) : (0+30+1) = 13,03 Большая часть учеников 7б класса, составляет возрастную категорию 13 лет. |
3. Рост и вес
№ ученика | Масса кг | Рост см |
1 | 58 | 162,5 |
2 | 48 | 151 |
3 | 67,5 | 158 |
4 | 64 | 162 |
5 | 52,5 | 166,5 |
6 | 45 | 152,5 |
7 | 70 | 158 |
8 | 45 | 162,5 |
9 | 40 | 149 |
10 | 34 | 144 |
11 | 32,5 | 141,5 |
12 | 51 | 160 |
13 | 46 | 148,5 |
14 | 54 | 157,5 |
15 | 41 | 146,5 |
16 | 52 | 160 |
17 | 55,5 | 176 |
18 | 66 | 165 |
19 | 45 | 165,5 |
20 | 60 | 164,5 |
21 | 39 | 154,5 |
22 | 40 | 152,5 |
23 | 56 | 163,5 |
24 | 53 | 160 |
25 | 28 | 138 |
26 | 61 | 171 |
27 | 70 | 174,5 |
28 | 31,5 | 137,5 |
Средний рост = 157,2 см
Средняя масса = 50,1 кг
Медиана (рост)= 158 см
Медиана (вес)= 52,5 кг
Размах (рост)= 28,5 см
Размах (вес)= 42 кг
4.Укажи, какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни. | |
Иметь много денег. | 21 |
Много знать и уметь. | 14 |
Быть здоровым. | 18 |
Быть красивым, привлекательным. | 10 |
Иметь любимую работу. | 8 |
Жить в счастливой семье. | 13 |
Иметь интересных друзей. | 5 |
Быть самостоятельным. | 5 |
Сведения, полученные в ходе проведения опроса.
Модные ответы учащихся во время опроса: иметь много денег, много знать и уметь, быть здоровыми.
5. Информацию о том, как заботиться о своём здоровье, ты считаешь: | |
Интересной, полезной. | 11 |
Не слишком интересной, полезной. | 10 |
Довольно интересной, полезной. | 7 |
Скучной, бесполезной. | 3 |
Модный ответ одноклассников во время опроса: интересная, полезна
6.Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о своём здоровье? | |
От родителей. | 10 |
От друзей. | 3 |
От педагогов. | 7 |
Из книг и журналов. | 4 |
Из телепередач. | 5 |
От врача. | 2 |
Модные ответы учащихся во время опроса: от родителей и педагогов.
7.С каким настроением ты обычно идёшь в школу? | |
Обычно с радостью и интересом. | 11 |
Чаще по необходимости. | 15 |
Часто совершенно не хочу идти в школу. | 3 |
Модный ответ учащихся во время опроса: чаще по необходимости.
8.В среде одноклассников ты обычно чувствуешь себя: | |
Комфортно. | 5 |
Легко и непринуждённо. | 3 |
Когда как, в зависимости от ситуации. | 17 |
Одиноко, обособлено. | 2 |
Затрудняюсь ответить. | 4 |
Модный ответ учащихся во время опроса: Когда как, в зависимости от ситуации.
9. Нравится ли тебе питание в школе? | |
Нравится, вкусно. | 15 |
Нравится, но не всегда. | 12 |
Не нравится, не вкусно. | 4 |
|
Модный ответ учащихся во время опроса: нравится, вкусно.
10.В каких социальных сетях вы сидите? | |
Во Вконтакте. | 26 |
В Одноклассниках. | 5 |
В Facebook. | 0 |
Модная соцсеть среди учащихся 7б класса: Вконтакте.
11. Кому в семье важно твоё образование? | |
Маме. | 3 |
Папе. | 2 |
Обоим родителям. | 16 |
Бабушкам. | 2 |
Мне. | 8 |
|
12. Кто из родителей занимается твоим воспитанием? | |
Мама. | 13 |
Папа. | 5 |
Оба родителя. | 11 |
Бабушка. | 2 |
Самостоятельно воспитываюсь. | 0 |
Модный ответ учащихся во время опроса: мама, оба родителя.
13. Кто тебя мотивирует и контролирует в области получения образования? | |
Мама. | 6 |
Папа. | 5 |
Оба родителя. | 14 |
Бабушка. | 2 |
Самостоятельно контролирую себя. | 4 |
|
14. Успеваемость класса по выбранным предметам за 3 четверть и годовой оценки за 5 и 6 класс.
Итоговые оценки учеников по Русскому языку |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 | Средний балл | |
5 “Б” | 5 чел. | 16 чел. | 12 чел. | 0 чел. | 3,8 | |
6 “Б” | 5 чел. | 16 чел. | 10 чел. | 0 чел. | 3,8 | |
7 “Б” | 1 чел. | 11 чел. | 18 чел. | 1 чел. | 3,3 | |
Итоговые оценки учеников по Математике (Алгебре) |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 4 чел. | 18 чел. | 11 чел. | 0 чел. | 3,7 | |
6 “Б” | 5 чел. | 16 чел. | 10 чел. | 0 чел. | 3,8 | |
7 “Б” | 3 чел. | 12 чел. | 16 чел. | 0 чел. | 3,5 | |
Итоговые оценки учеников по Биологии |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 3 чел. | 28 чел. | 2 чел. | 0 чел. | 4 | |
6 “Б” | 4 чел. | 20 чел. | 7 чел. | 0 чел. | 3,2 | |
7 “Б” | 0 чел. | 14 чел. | 17 чел. |
| 3,4 | |
Итоговые оценки учеников по ИЗО |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 19 чел. | 13 чел. | 1 чел. | 0 чел. | 4,5 | |
6 “Б” | 21 чел. | 8 чел. | 2 чел. | 0 чел. | 4,6 | |
7 “Б” | 20 чел. | 9 чел. | 2 чел. |
| 4,5 | |
Итоговые оценки учеников по Географии |
| |||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 4 чел. | 16 чел. | 13 чел. | 0 чел. | 3,7 | |
6 “Б” | 6 чел. | 12 чел. | 13 чел. | 0 чел. | 3,7 | |
7 “Б” | 3 чел. | 10 чел. | 18 чел. |
| 3,5 | |
Итоговые оценки учеников по истории | ||||||
| 5 | 4 | 3 | 2 |
| |
5 “Б” | 8 чел. | 17 чел. | 8 чел. | 0 чел. | 4 | |
6 “Б” | 3чел | 10чел | 18чел | 0 чел | 3,5 | |
7 “Б” | 5 чел. | 12 чел. | 14 чел. |
| 3,7 |
Определили средний балл по каждому предмету, для этого сложили все четвертные и годовые оценки по предмету и поделили на количество учащихся. Среднее арифметическое взяли для того, чтобы сравнить значения.
Средний бал в 7 классе стал ниже во всех областях наук.
Главная проблема, мешающая подростку учиться – сдвиг жизненных приоритетов. Если в начальной школе так хотелось порадовать родителей хорошими отметками, потому что именно они были центральными фигурами, от которых ребенок зависел, то в подростковом периоде на первый план вышли такие категории, как умение понять себя и окружающих.
В 7б классе модно заниматься спортом. 45% учащихся посещают спортивные секции. Модные виды спорта: футбол и волейбол.
Возраст родителей учеников 7 ”Б” класса | ||
Родитель ученика № | Отец | Мать |
1 | 40 | 36 |
2 | 35 | 34 |
3 | 37 | 38 |
4 | 52 | 37 |
5 | - | 38 |
6 | 52 | 47 |
7 | - | 36 |
8 | 45 | 48 |
9 | 37 | 37 |
10 | 41 | 41 |
11 | 42 | 42 |
12 | 35 | 34 |
13 | 46 | 44 |
14 | 42 | 37 |
15 | - | 56 |
16 | 43 | 39 |
17 | 43 | 43 |
18 | - | 41 |
19 | 33 | 32 |
20 | - | 57 |
21 | - | 38 |
22 | 50 | 36 |
23 | - | 36 |
24 | - | 43 |
25 | 41 | 40 |
26 | 40 | 38 |
27 | - | 37 |
28 | 38 | 35 |
29 | 34 | 34 |
30 | 38 | 38 |
Отцы: Средний возраст = 41,1 Размах = 52-34 = 18 Медиана=42 года
Мамы: Средний возраст = 39,7 Размах = 57-32 = 25 Медиана=40 лет
Образование родителей
В среде родителей модно среднее техническое образование
Выводы:
Среднестастический портрет учащегося 7 б класса
Возраст-13 лет;
Рост -157,2 см;
Вес- 50,1 кг;
Средняя отметка-4;
В школу ходит по необходимости;
В школе любит все перемены проводить в столовой, так как ему нравится как там готовят;
Заботится о своем здоровье;
Ему нравится заниматься спортом;
Любит и уважает своих родителей;
Его родители: мама в возрасте 40 лет, папа – 42 года;
Его родители имеют среднетехническое образование;
В среднестатистический семье семиклассника 2 детей.
Используемые источники:
Комментарии (20)
сменить сортировкуКакая большая работа Вами с ребятами проделана. Полезная практическая работа.
Ты реешь над каждой судьбой.
Ничто для тебя не обуза,
Никто не обижен тобой.
Не всматриваешься ты в лица
И в душу не лезешь,— а все ж
Для каждой людской единицы
В таблицах ты место найдешь.
В радах твоей жесткой цифири,
В подсчеты и сводки включен,
Живу я, единственный в мире,
Но имя мое — легион.
Вадим Шефнер