Домашнее задание по теме «Решение задач по теме «Статистические характеристики» (Алгебра, 7 класс)
Статистический портрет 7б класса Работу выполнили: учащиеся 7 б класса МБОУСОШ № 1 г. Южи Руководитель: Чурина Елена Вениаминовна, учитель математики г. Южа 2018
Цель работы: Ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения, выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию. Задачи работы: 1.Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 2.Обработать данную информацию. 3.Наглядно представить полученную информацию. 4.Проанализировать результаты статистических исследований. Гипотеза: на основании статистических характеристик можно составить статистический портрет группы. Этапы работы: 1.Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7 класса. 2.Обработка полученных данных и построение графиков и диаграмм. 3. Анализ полученных данных и диаграмм. 4. Подведение итогов проделанной работы.
Термин “Статистика”
Зарождение статистики Подсчёт скота Подсчёт населения Учет земельных угодий Учет имущества Летописи
Виды статистики Биологическая Экономическая Медицинская Налоговая Метеорологическая Демографическая Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки использования статистических данных для научных и практических выводов.
Статистические характеристики Основными статистическими характеристиками являются: среднее арифметическое мода размах медиана Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется по середине, если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух чисел ряда, стоящих по середине, если этот ряд упорядочить.
Обработка информации Метод статистики предполагает следующую последовательность действий: - разработка статистической гипотезы; - статистическое наблюдение; - сводка и группировка статистических данных; - анализ данных; - интерпретация данных. Основанием для регистрации фактов могут служить либо документы, либо высказанное мнение, либо хронометражные данные. В связи с этим различают наблюдение: - непосредственное (сами измеряют); - документальное (из документов); - опрос (со слов кого-либо). В статистике применяют следующие способы сбора информации: - корреспондентский; - экспедиционный; - анкетный. Для наглядного изображения статистических данных используются диаграммы: столбчатые, ленточные, квадратные, круговые, линейные, радиальные и др; а так же графики.
Возраст учеников 7 ”Б” класса на 28.03.2018 Возраст 12 13 14 Кол-во учеников 0 30 1 Средний возраст = (12*0)+(13*30)+(14*1) : (0+30+1) = 13,03 Для составления статистического портрета класса провел анкетирование, сбор информации, измерения и вычисления и выяснил что: № ученика Масса кг Рост см 1 58 162,5 2 48 151 3 67,5 158 4 64 162 5 52,5 166,5 6 45 152,5 7 70 158 8 45 162,5 9 40 149 10 34 144 11 32,5 141,5 12 51 160 13 46 148,5 14 54 157,5 15 41 146,5 16 52 160 17 55,5 176 18 66 165 19 45 165,5 20 60 164,5 21 39 154,5 22 40 152,5 23 56 163,5 24 53 160 25 28 138 26 61 171 27 70 174,5 28 31,5 137,5 Средний рост = 157,2 см Средняя масса = 50,1 кг Медиана (рост)= 158 см Медиана (вес)= 52,5 кг Размах (рост)= 28,5 см Размах (вес)= 42 кг
Укажи, какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни. Иметь много денег. 21 Много знать и уметь. 14 Быть здоровым. 18 Быть красивым, привлекательным. 10 Иметь любимую работу. 8 Жить в счастливой семье. 13 Иметь интересных друзей. 5 Быть самостоятельным. 5
Информацию о том, как заботиться о своём здоровье, ты считаешь: Интересной, полезной. 11 Не слишком интересной, полезной. 10 Довольно интересной, полезной. 7 Скучной, бесполезной. 3 .
Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о своём здоровье? От родителей. 10 От друзей. 3 От педагогов. 7 Из книг и журналов. 4 Из телепередач. 5 От врача. 2
С каким настроением ты обычно идёшь в школу? Обычно с радостью и интересом. 11 Чаще по необходимости. 15 Часто совершенно не хочу идти в школу. 3
В среде одноклассников ты обычно чувствуешь себя: Комфортно. 5 Легко и непринуждённо. 3 Когда как, в зависимости от ситуации. 17 Одиноко, обособлено. 2 Затрудняюсь ответить. 4
Нравится ли тебе питание в школе? Нравится, вкусно. 15 Нравится, но не всегда. 12 Не нравится, не вкусно. 4
В каких социальных сетях вы сидите? Во Вконтакте. 26 В Одноклассниках. 5 В Facebook. 0
Кому в семье важно твоё образование? Маме. 3 Папе. 2 Обоим родителям. 16 Бабушкам. 2 Мне. 8
Кто из родителей занимается твоим воспитанием? Мама. 13 Папа. 5 Оба родителя. 11 Бабушка. 2 Самостоятельно воспитываюсь. 0
Кто тебя мотивирует и контролирует в области получения образования? Мама. 6 Папа. 5 Оба родителя. 14 Бабушка. 2 Самостоятельно контролирую себя. 4
Итоговые оценки учеников по Русскому языку 5 4 3 2 Средний балл 5 “Б” 5 чел. 16 чел. 12 чел. 0 чел. 3,8 6 “Б” 5 чел. 16 чел. 10 чел. 0 чел. 3,8 7 “Б” 1 чел. 11 чел. 18 чел. 1 чел. 3,3 Итоговые оценки учеников по Математике (Алгебре) 5 4 3 2 5 “Б” 4 чел. 18 чел. 11 чел. 0 чел. 3,7 6 “Б” 5 чел. 16 чел. 10 чел. 0 чел. 3,8 7 “Б” 3 чел. 12 чел. 16 чел. 0 чел. 3,5 Итоговые оценки учеников по Биологии 5 4 3 2 5 “Б” 3 чел. 28 чел. 2 чел. 0 чел. 4 6 “Б” 4 чел. 20 чел. 7 чел. 0 чел. 3,2 7 “Б” 0 чел. 14 чел. 17 чел. 3,4 Итоговые оценки учеников по ИЗО 5 4 3 2 5 “Б” 19 чел. 13 чел. 1 чел. 0 чел. 4,5 6 “Б” 21 чел. 8 чел. 2 чел. 0 чел. 4,6 7 “Б” 20 чел. 9 чел. 2 чел. 4,5 Итоговые оценки учеников по Географии 5 4 3 2 5 “Б” 4 чел. 16 чел. 13 чел. 0 чел. 3,7 6 “Б” 6 чел. 12 чел. 13 чел. 0 чел. 3,7 7 “Б” 3 чел. 10 чел. 18 чел. 3,5 Итоговые оценки учеников по истории 5 4 3 2 5 “Б” 8 чел. 17 чел. 8 чел. 0 чел. 4 6 “Б” 3чел 10чел 18чел 0 чел 3,5 7 “Б” 5 чел. 12 чел. 14 чел. 3,7
В 7б классе модно заниматься спортом. 45% учащихся посещают спортивные секции. Модные виды спорта: футбол и волейбол.
Возраст родителей учеников 7 ”Б” класса Родитель ученика № Отец Мать 1 40 36 2 35 34 3 37 38 4 52 37 5 - 38 6 52 47 7 - 36 8 45 48 9 37 37 10 41 41 11 42 42 12 35 34 13 46 44 14 42 37 15 - 56 16 43 39 17 43 43 18 - 41 19 33 32 20 - 57 21 - 38 22 50 36 23 - 36 24 - 43 25 41 40 26 40 38 27 - 37 28 38 35 29 34 34 30 38 38 Отцы: Средний возраст = 41,1 Размах = 52-34 = 18 Медиана=42 года Мамы: Средний возраст = 39,7 Размах = 57-32 = 25 Медиана=40 лет
Образование родителей
Ряд данных моду могут иметь или не иметь. Мода ряда данных, если существует, обязательно совпадает с одним, с двумя или более данными ряда, а среднее арифметическое может не совпадать ни с одним из данных. Ряд данных может иметь не одну моду. Понятие «мода» относится не только к числовым данным. Среднее арифметическое лучше отражает реальную ситуацию, чем медиана. Для обоснования выводов и надежных прогнозов, помимо средних, надо указать насколько используемые данные различаются между собой, т.е. указать размах. Выводы:
Среднестатистический портрет учащегося 7 б класса Возраст-13 лет; Рост -157,2 см; Вес- 50,1 кг; Средняя отметка-4; В школу ходит по необходимости; В школе любит все перемены проводить в столовой, так как ему нравится как там готовят; Заботится о своем здоровье; Ему нравится заниматься спортом; Любит и уважает своих родителей; Его родители: мама в возрасте 40 лет, папа – 42 года; Его родители имеют среднетехническое образование; В среднестатистический семье семиклассника 2 детей
Марголис Ольга Викторовна
Елена Вениаминовна Чурина
Красильникова Ирина Сергеевна
Елена Вениаминовна Чурина
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна Чурина
Пономарева Ирина Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Ватолина Светлана Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Овчинникова Ольга Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина