Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение задач на проценты»
Пояснительная записка к презентации
1.Аннотация к презентации.
Я, Мальцева Юлия Юрьевна. Родилась в городе Озёрске Челябинской области. Училась в школе №30 г. Озёрска. После школы поступила в педагогический институт города Магнитогорска. Окончила
МаГУ в 2003 году. В 2003 году пришла на работу в школу №6города Магнитогорск. С 2014 года работаю в МБОУ СОШ №30 города Озерска.
Цели и задачи курса: - разработать урок;
- научиться пользоваться Интернетом;
- научиться составлять сайт;
- обработка графических изображений;
- работа с текстами и таблицами.
Основное содержание работы: 1) конспект;
2) презентация («Решение задач на
проценты»);
3) аннотация к презентации.
Ожидаемые результаты: - применение полученных знаний при
проведении уроков;
- совершенствование полученных навыков
в использовании ЦОР.
2.Структура конспекта учебного занятия с использованием ЦОР.
Город: Озерск
ОУ: МБОУ СОШ №30
Учитель: Мальцева Юлия Юрьевна
Класс: 7
Предмет: математика
Тема учебного занятия: Решение задач на проценты.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: урок
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1.отработка навыков нахождения процента от числа и числа по его проценту;
2. развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
3. воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к знаниям.
Оборудование: компьютерный класс;
Дидактические материалы к учебному занятию (с указанием использованного электронного пособия):
1.Презентация «Решение задач на проценты».
2.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ [ Г. В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева.- М. : Просвещение, 2005.
3.Алгебра : дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп, - М. : Просвещение, 2006.
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока _3_ мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Организация внимания и внутренней готовности |
Умение организоваться |
словесный |
фронтальный |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку |
Подготовка к работе |
2. Проверка выполнения домашнего задания _5_ мин.
Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Выполнение домашнего задания |
Находить ошибки в домашней работе |
наглядный |
индивидуальный |
Презентация «Решение задач на проценты» |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Контроль выполнения домашнего задания |
Отчёт о выполнении домашнего задания |
3. Устная работа _5_ мин.
Цель этапа: отработка вычислительных навыков
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Как выполняются вычисления устно |
Вычислять без калькулятора |
наглядный |
фронтальный |
Презентация «Решение задач на проценты» |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Контроль устного счёта |
Устный счёт |
4. Изучение нового материала _10_ мин.
Цель этапа: ввести правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; отработка применения данных привил при решении задач
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот |
Применять изученные правила при решении задач |
Словесный (рассказ), иллюстративный |
Коллективная, индивидуальная |
Презентация «Решение задач на проценты» |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Объяснение нового материала |
Слушать учителя и конспектировать основные моменты урока |
5. Усвоение новых знаний _14_ мин
Цель этапа: Формирование навыков решения задач на проценты
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Научиться решать задачи на проценты |
Решать задачи на проценты |
иллюстративный |
индивидуальная |
Презентация «Решение задач на проценты» |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Работа с доской |
Работа у доски |
6. Закрепление _5_ мин.
Цель этапа: Закрепление применения изученных правил при решении задач
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Правил перевода процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты |
Решать задачи на проценты |
наглядный |
индивидуальная |
Презентация «Решение задач на проценты» |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Контроль над полученными знаниями |
Самостоятельная работа |
Домашнее задание. п.1.4 №75, №76(б), №77(б), №79 ( 3 мин ).
/data/files/c1524816228.doc (Структура конспекта урока "Решение задач на проценты")
/data/files/s1524816130.doc (Аннотация к уроку по теме: "Решение задач на проценты" 7 кл)
/data/files/l1524815989.ppt (Презентация к уроку по теме: "Решение задач на проценты" )