Разработка урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение задач на проценты»

2
0
Материал опубликован 27 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

1.Аннотация к презентации.

Я, Мальцева Юлия Юрьевна. Родилась в городе Озёрске Челябинской области. Училась в школе №30 г. Озёрска. После школы поступила в педагогический институт города Магнитогорска. Окончила

МаГУ в 2003 году. В 2003 году пришла на работу в школу №6города Магнитогорск. С 2014 года работаю в МБОУ СОШ №30 города Озерска.

Цели и задачи курса: - разработать урок;

- научиться пользоваться Интернетом;

- научиться составлять сайт;

- обработка графических изображений;

- работа с текстами и таблицами.


Основное содержание работы: 1) конспект;

2) презентация («Решение задач на

проценты»);

3) аннотация к презентации.


Ожидаемые результаты: - применение полученных знаний при

проведении уроков;

- совершенствование полученных навыков

в использовании ЦОР.

2.Структура конспекта учебного занятия с использованием ЦОР.

Город: Озерск

ОУ: МБОУ СОШ №30

Учитель: Мальцева Юлия Юрьевна

Класс: 7

Предмет: математика

Тема учебного занятия: Решение задач на проценты. 

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок

 

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.отработка навыков нахождения процента от числа и числа по его проценту;  

2. развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;  

3. воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к знаниям.  

 

Оборудование: компьютерный класс;

Дидактические материалы к учебному занятию (с указанием использованного электронного пособия):

1.Презентация «Решение задач на проценты».

2.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ [ Г. В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева.- М. : Просвещение, 2005.

3.Алгебра : дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп, - М. : Просвещение, 2006.

 

 

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока _3_ мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

словесный

фронтальный

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

Подготовка к работе

 

2. Проверка выполнения домашнего задания _5_ мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Выполнение домашнего задания

Находить ошибки в домашней работе

наглядный

индивидуальный

Презентация «Решение задач на проценты»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контроль выполнения домашнего задания

Отчёт о выполнении домашнего задания

3. Устная работа _5_ мин.

Цель этапа: отработка вычислительных навыков

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Как выполняются вычисления устно

Вычислять без калькулятора

наглядный

фронтальный

Презентация «Решение задач на проценты»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контроль устного счёта

Устный счёт

 

4. Изучение нового материала _10_ мин.

Цель этапа: ввести правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; отработка применения данных привил при решении задач

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот

Применять изученные правила при решении задач

Словесный (рассказ), иллюстративный

Коллективная, индивидуальная

Презентация «Решение задач на проценты»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объяснение нового материала

Слушать учителя и конспектировать основные моменты урока

 

5. Усвоение новых знаний _14_ мин

Цель этапа: Формирование  навыков решения задач на проценты

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Научиться решать задачи на проценты

Решать задачи на проценты

иллюстративный

индивидуальная

Презентация «Решение задач на проценты»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Работа с доской

Работа у доски

 

6. Закрепление _5_ мин.

Цель этапа: Закрепление применения изученных правил при решении задач

 

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Правил перевода процентов в десятичную дробь и десятичной дроби в проценты

Решать задачи на проценты

наглядный

индивидуальная

Презентация «Решение задач на проценты»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контроль над полученными знаниями

Самостоятельная работа

 

Домашнее задание.   п.1.4 №75, №76(б), №77(б), №79 ( 3 мин ).

/data/files/c1524816228.doc (Структура конспекта урока "Решение задач на проценты")

/data/files/s1524816130.doc (Аннотация к уроку по теме: "Решение задач на проценты" 7 кл)

/data/files/l1524815989.ppt (Презентация к уроку по теме: "Решение задач на проценты" )

Предварительный просмотр презентации

Решение задач на проценты. Составила: учитель математики МБОУ СОШ №30 г. Озерска Челябинской области Мальцева Юлия Юрьевна.

Домашнее задание №44 №47 а) 8+7*7=8+49=57 б) (11-6)*(11-6)*(11-6)=5*5*5=125 в) 5*2*2*2*2=5*16=80 №50 а 0 1 -1 10 -10 0,1 -0,1 0,5 -0,5 а*а 0 1 1 100 100 0,01 0,01 0,25 0,25 а*а*а 0 1 -1 1000 -1000 0,001 -0,001 0,125 -0,125 а*а*а*а 0 1 1 10000 10000 0,0001 0,0001 0,0625 0,0625

Устная работа Устная работа 1.Вычислите: :(-7) -21 :9 +19 2.Выполните действия: 128+37 3,4-1,5 1,1-2 :5 +3,7 :3 *3 :2 *(-2) -77 *10 +3,5 :11 -19 +3,21 3.Ответить на вопросы: -Как процент выразить десятичной дробью? 30% -? ; 42% -? 5% - ? -Май – 1600 чел. Июнь - ? чел, на 30% б Как десятичную дробь выразить процентом? 0,6 учащихся школы - ? % ; 0,02 опрошенных - ? % ; 0,27 урожая ржи- ? %. 420 ?

Определения: Если часть величины, заданную десятичной дробью, надо выразить в процентах, то можно в этой дроби перенести запятую на два знака вправо и к полученному числу приписать знак %. 0,48 некоторой величины – это 48% этой величины ; 0,325 некоторой величины – это 32,5% этой величины ; 0,001 некоторой величины – это 0,1% этой величины ; 1,2 некоторой величины – это 120% этой величины.

Если часть величины, заданную в процентах, нужно выразить десятичной дробью, то можно в числе, стоящем перед знаком %, перенести запятую на два знака влево. Если часть величины, заданную в процентах, нужно выразить десятичной дробью, то можно в числе, стоящем перед знаком %, перенести запятую на два знака влево. 48% некоторой величины – это 0,48 этой величины; 32,5% некоторой величины – это 0,325 этой величины; 0,1% некоторой величины – это 0,001 этой величины; 120% некоторой величины – это 1,2 этой величины.

1 10 1 5 1 4 1 2 3 4 10% 20% 25% 50% 75%

Пример 1. всего - 36000 человек. пенсионеры - 29% от всего. дети - 24% от всего, взрослые - ? человек. Решение: 100%-( 29% +24% )= 47% от 36000 человек. 47% - 0,47 от 36000; 0,47 * 36000 = 16920 (чел.) Ответ: 16920 человек.

Пример 2. Всего - ? рублей. период- 31 день доход-7,5% от всего, 1500 руб. Решение: 7,5% - 0,075% - 1500 рублей. ? * 0,075=1500 ?= 1500:0,075 ?= 1500000:75 ?= 20000(руб.) Ответ: 20000 рублей.

В классе: № 72, №73, №74, №76(а), В классе: № 72, №73, №74, №76(а), №77(а), №78.

№78 а) 1 июля – 120 заявлений. число мест- ? ,75 % от Решение: 75%-0,75 от 120; 0,75 * 120=90(чел) Ответ: 90 человек. б) 1 июля- 120 заявлений. число мест - ? , 80% от Решение: 80%- 0,8 от 120; 0,8 * 120 = 96(чел) Ответ: 96 человек.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дома: №75, №76(б), №77(б), №79.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.