«Домашние животные»

0
0
Материал опубликован 25 November





Занятие по аппликации на тему

«Домашние животные»

                      для детей подготовительной группы детского сада





































Выполнила Милюкова Юлия Дмитриевна





Цель занятия:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественного творчества, формирование умения создавать образы домашних животных путем вырезания и наклеивания деталей.

Методика : И .А. Лыкова . Изобразительная деятельность

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.

Формирование представлений о многообразии мира домашних животных.

Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Закрепление основных цветов и геометрических форм.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага разных оттенков (белый, черный, коричневый, оранжевый).

Ножницы, клей-карандаш, кисточки для клея, салфетки.

Шаблоны силуэтов животных (кошка, собака, корова, лошадь, кролик).

Клей-пластилин (при желании для оформления глаз, носа и др.).

Образцы готовых работ воспитателя.

Ход занятия:

I этап: Организационный Воспитатель приветствует детей, создает эмоциональный настрой («Сегодня мы отправимся в путешествие по миру наших любимых питомцев!»). Предлагает вспомнить известных детям домашних животных и поговорить о том, почему они важны человеку.



II этап: Практический



Знакомство с образцами: Дети рассматривают готовые образцы аппликаций домашних животных, обсуждают детали каждого животного (форма головы, туловища, хвоста, лап).

Выбор образа питомца: Каждый ребенок выбирает понравившегося домашнего питомца и получает соответствующий шаблон-заготовку.

Вырезание частей тела: Под руководством воспитателя дети аккуратно вырезают части тел животных (головы, ушки, хвостики, ножки и т.п.) из цветной бумаги. Можно предложить предварительно провести линии простым карандашом по шаблонам.

Сборка и оформление: Далее воспитанники собирают животное на листе основы, располагая вырезанные элементы и приклеивая их клеем-клеем.

Оформление дополнений: Для завершения композиции ребята дорисовывают глаза, нос, рот маркерами или накладывают маленькие кусочки пластилина.

III этап: Итоговая работа По завершении творческого процесса каждый ребенок рассказывает классу свою историю о своем домашнем любимце (его характер, повадки, любимые лакомства и игры).

IV этап: Анализ и рефлексия Дети вместе с педагогом оценивают проделанную работу, называют самые интересные моменты урока, говорят о чувствах, которые испытали во время изготовления своей поделки.

V этап: Оформление выставки Поделки выставляются на стенде класса, дети радуются результатам своего труда и гордятся собой!

Дополнительные рекомендации:

Поощряйте фантазию ребят, предлагайте дополнить фон аппликации травой, цветами, домиком, кормушкой.

Проведите беседу о правилах ухода за домашними животными и важности заботы о них.

Творческих успехов вашим ученикам!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.