«Домашние животные»
Занятие по аппликации на тему
«Домашние животные»
для детей подготовительной группы детского сада
Выполнила Милюкова Юлия Дмитриевна
Цель занятия:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественного творчества, формирование умения создавать образы домашних животных путем вырезания и наклеивания деталей.
Методика : И .А. Лыкова . Изобразительная деятельность
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации.
Формирование представлений о многообразии мира домашних животных.
Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Закрепление основных цветов и геометрических форм.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага разных оттенков (белый, черный, коричневый, оранжевый).
Ножницы, клей-карандаш, кисточки для клея, салфетки.
Шаблоны силуэтов животных (кошка, собака, корова, лошадь, кролик).
Клей-пластилин (при желании для оформления глаз, носа и др.).
Образцы готовых работ воспитателя.
Ход занятия:
I этап: Организационный Воспитатель приветствует детей, создает эмоциональный настрой («Сегодня мы отправимся в путешествие по миру наших любимых питомцев!»). Предлагает вспомнить известных детям домашних животных и поговорить о том, почему они важны человеку.
II этап: Практический
Знакомство с образцами: Дети рассматривают готовые образцы аппликаций домашних животных, обсуждают детали каждого животного (форма головы, туловища, хвоста, лап).
Выбор образа питомца: Каждый ребенок выбирает понравившегося домашнего питомца и получает соответствующий шаблон-заготовку.
Вырезание частей тела: Под руководством воспитателя дети аккуратно вырезают части тел животных (головы, ушки, хвостики, ножки и т.п.) из цветной бумаги. Можно предложить предварительно провести линии простым карандашом по шаблонам.
Сборка и оформление: Далее воспитанники собирают животное на листе основы, располагая вырезанные элементы и приклеивая их клеем-клеем.
Оформление дополнений: Для завершения композиции ребята дорисовывают глаза, нос, рот маркерами или накладывают маленькие кусочки пластилина.
III этап: Итоговая работа По завершении творческого процесса каждый ребенок рассказывает классу свою историю о своем домашнем любимце (его характер, повадки, любимые лакомства и игры).
IV этап: Анализ и рефлексия Дети вместе с педагогом оценивают проделанную работу, называют самые интересные моменты урока, говорят о чувствах, которые испытали во время изготовления своей поделки.
V этап: Оформление выставки Поделки выставляются на стенде класса, дети радуются результатам своего труда и гордятся собой!
Дополнительные рекомендации:
Поощряйте фантазию ребят, предлагайте дополнить фон аппликации травой, цветами, домиком, кормушкой.
Проведите беседу о правилах ухода за домашними животными и важности заботы о них.
Творческих успехов вашим ученикам!