Проект «Домашние животные»
Подготовила: Байкова Е.А.
Тема: Домашние животные
Цели:
- познакомить с понятиями «домашние животные» и их «детеныши»;
-развивать внимание,память,мышление,слушание,говорение,мелкую моторику;
-беседа с детьми на тему «домашние животные» (животные, которые живут во дворе)
Задачи:
-развивать реалистическое представление о домашних животных;
-воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает;
-учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривание изображение и замечать отличительные признаки;
-развивать речевой слух;
-дать представление том, какие звуки издают основные домашние животные;
-вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;
Подготовка проекта:
-оформление мольберта (повесили звуковой плакат «домашние животные»);
-оформление полки с различными дидактическими играми, карточками, мозайки, сюжетные картинки по теме домашние животные;
- стол-макет с домашними животными и их детенышами (игрушки);
-маски для имитации «домашних животных»;
Ход проектной деятельности:
коммуникация |
конструирование |
сенсорная |
социализация |
лепка |
рисование |
Физ-ра |
музыка |
Чтение стихотворения А.Барто из серии «Игрушки»; Дидактическая игра «кто как кричит»; Рассматривание картинок с изображением домашних животных; Дидактическая игра «чьи детки»; Дидактическая игра «кто что ест?» |
Строим заборчик для курочек |
Рассматриваем картинки с изображением домашних животных; Составляем картинки; |
|
Лепка зернышек для петушка, сосисок для киски, угощение для щенка, лепка заборчика; |
Рисование домашних животных по контуру, рисование травки на лужайке, рисование заборчика |
Подвижные игры: «курочка и цыплята, лохматый пес,коза рогатая, мыши водят хоровод, два гуся,кто как кричит»; |
Слушание и проговаривание звукового плаката, проговаривание и чтение потешек; |
Ход работы:
Ребятки на ферме у Василия и Марьи потерялись домашние животные ,давайте вместе с ними рассмотрим картинку с изображением домашних животных, назовем их.
Вот мы нашли щеночка, а вы знаете, что нельзя трогать и гладить чужих собачек, они могут, что сделать(ответы детей);а еще мы нашли киску и лошадку.
Молодцы ребятки ,а теперь давайте сыграем в игру «Кто как кричит»(на звукоподражание и имитацию голосов животных).
Давайте рассмотрим звуковой плакат с домашними животными
Ой ребятки наши зверюшки проголодались, давайте вместе приготовим для них угощенье.(лепка)Щеночка мы угостим косточкой; киски сделаем сосиски, а как мы будем делать сосиски? какого цвета мы возьмем пластилин?(красный)давайте пока лепим проговорим такую потешку: котя-котенька коток,
Котя –серенький хвосток,
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.
А лошадка тоже проголодалась давайте сделаем травку для лошадки.какой пластилин мы возьмем(зеленый)правильно, а как мы будем делать травку(ответы детей),да мы расскатаем длинную колбаску в ладошках, воземем листок бумаги и наложим колбаску на листок. Молодцы здорово справились.
А теперь давайте поиграем, я раздам вам маски с изображением домашних животных: лошадки, щенка и кошки. Нам нужно будет показать как говорит лошадка(иго-го),а как она ходит,а как скачет(показываем вместе).А теперь давайте покажем кошку(имитация голоса кошки, звукоподражание).Теперь остался щенок давайте полаем(гав-гав),порычим(р-р-р).Замечательные зверюшки получились!
Вот на ферме и появились домашние животные, ребятки Василий и Марья говорят вам спасибо и приглашают вас играть с ними!