Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детенышах, Продолжать знакомить с особенностями их поведения.
Задачи:
Закрепить представления детей о лесных животных, их повадках, особенностях внешнего вида.
Учить называть диких животных и их детёнышей.
Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.
Ход НОД.
Дети входят в группу и находят на столе красивый конверт с изображением домика в лесу. Воспитатель распечатывает конверт и «читает» детям о том, что для лесных жителей открыли детский сад.
Воспитатель спрашивает у ребят:
Кто живёт в лесу?
Как ещё можно назвать лесных зверей?
Выслушав ответы детей, педагог делает вывод, что, в лесу живут дикие животные. Их так называют, потому что они сами находят себе еду и сами о себе заботятся.
Воспитатель рассказывает детям историю о том, что один Добрый Гном пожалел зверей и построил для их детёнышей детский сад.
Чтобы узнать, кто будет посещать этот детский сад, нужно отгадать загадки.
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из конверта картинки с изображением этих зверей и размещает их на доске. Педагог хвалит детей и предлагает представить, как звери ведут своих детей в детский сад.
Игра - физ. минутка
Добрый Гном ужасно рад, идут зверята в детский сад (Дети идут по кругу друг за другом).
За мамой-лисицей крадётся лисенок (Идут крадучись).
За мамой-ежихой катится ежонок (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой-медведицей идёт медвежонок (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамою-белкой скачут бельчата (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).
За мамой-зайчихой — косые зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней).
Волчица ведёт за собою волчат (Идут на четвереньках).
Все мамы и дети спешат в детский сад (Идут на четвереньках).
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и ответить на вопросы:
Кого привела в сад зайчиха?
Чья мама - лиса?
Кто пришёл с медведицей? И т.д.
После каждого ответа на доску выставляются картинки с изображением детёнышей (каждый малыш рядом со своей мамой).
Воспитатель хвалит детей и предлагает показать как мамы - звери уходят по своим делам.
Педагог по очереди снимает картинки с изображением взрослых животных и просит детей изобразить этого зверя.
В конце занятия воспитатель говорит , что детёнышам понравилось в детском саду, и они остаются там до вечера ждать своих мам.
Педагог предлагает оставить зверей знакомиться с детским садом, а самим отправиться на прогулку.
Вечером, для закрепления материала, можно провести с детьми игру, как звери забирают своих детей домой.