Тематическое занятие во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

4
0
Материал опубликован 31 December 2017 в группе

МБДОУ «Детство»

Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

В гостях у бабушки

 Тематическое занятие во 2 младшей группе с использованием русского фольклора .

Тема: «Домашние животные»

Музыкальный руководитель:

Репина Ирина Владимировна.

 


 

2016г.

Цель: Развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения. Использовать разные виды деятельности для закрепления представлений о домашних животных, развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.

Задачи:

Образовательные:

- Учить внимательно следить за развертывающимся сюжетом.

Развивающие:

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

- Развивать музыкальный слух у детей.

- Расширять словарный запас.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

- Развивать эстетический вкус.

- Стимулировать активность в играх.

Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений; чтение стихов, потешек, рассказов о деревне; наблюдения за объектами природы.

Оборудование: запись голосов птиц; игрушки: петушок, курочка с цыплятами, собачка, котик, зонтик, металлофон.


 

Форма работы: фронтальная.

Зал оформлен, как домик в деревне: плоскостный домик, заборчик, петушок, курочка с цыплятами, котик на лавочке, собачка у домика.


 


 

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас у всех, я знаю, есть бабушки. А сегодня я предлагаю пойти к бабушке Арине в гости. Давайте поиграем: я буду бабушка и вы придете ко мне в гости. Погода хорошая ,идите по тропинке, послушайте птичек.

Звучит запись пения птиц в лесу, дети идут с воспитателем по залу и подходят к домику.

Музыкальный руководитель –Бабушка (выходит из домика, на плечах накинута шаль): Здравствуйте, мои ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (хвалит детей)

Явились в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Правильно, это цыплята и их мама курочка. А кто у цыпляток папа? (ответ детей) Да, это петушок .

Петушок у нас у нас горластый по утрам кричит он: « Здравствуй!»

Нравится вам мой петушок? А песенку про него споете?

Дети поют русскую народную песню «Петушок»

Бабушка: А еще у меня есть кот Василий. И есть маленькие котятки.

-Котятки, котятки, малые ребятки!

Кто у вас большой? Кто у вас меньшой?

-Мы все подрастем, за мышами пойдем. (р.н.потешка)

Пойдемте поищем мышек, как котята. Большие котята ходят большими шагами, а маленькие – маленькими .

Упражнение «Котята и котятки» («Русская народная мелодия» обр. Т.Ломовой)

Бабушка: Убежали все мышки от котят. Кот Василий недоволен. Но я найду ему работу.

Уж ты, котенька-коток, котик серенький лобок.

Приди, котик , ночевать, мою деточку качать.

Я тебе ли, коту, за работу заплачу:

Дам кувшин молока и кусок пирога.

Давайте напечем коту пышек.

Пальчиковая игра «Пышка»

Пышка-лепешка в печи сидела («пекут» пирожки)

В печи сидела на нас глядела (указательные и большие пальчики вместе колечком приставляют к глазам)

В рот захотела. Ам! (подносят ко рту) (русская народная прибаутка)

Покушал котик, теперь с ним и поиграть можно.

Хороводная игра «Кот Васька»

Воспитатель изображает на металлофоне капли дождика.

Бабушка (раскрывает зонтик): Ой, ребята, дождь закапал, прячемся под зонтик. А песенку про дождик споем?

Дети стоят под зонтиком, поют р.н. песню «Дождик».

Бабушка: А как мы попросим солнышко, чтобы оно нас согрело? Правильно, попросим его, споем ему песенку.

Дети читают русские народные потешки:

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Поют р.н.песню «Солнышко».

Бабушка: Вот солнышко вышло и стало тепло и хорошо. Так и хочется сплясать. А посмотрите, что у меня есть. Ложки!

Дети танцуют парную пляску «Калинка» с ложками.

(1ч. мелодии: дети стучат ритм мелодии четветными;

2ч.: стучат восьмыми. Затем положили ложки, встали парами

1 ч.: пошли по кругу – «гуляют»

2ч.: хлопки в ладоши.

1 ч.: «гуляют»

2 ч.: топают ножкой )

Бабушка: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетешки, пекла бабушка лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).

Бабушка угощает детей пряничками. Дети прощаются, уходят.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.