СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Арбекова Марина Юрьевна1517
Принимаю активное участие в работе МО учителей иностранного языка школы.Систематически провожу внеклассную и воспитательную работу по повышению интереса к английскому языку. Работаю над повышением своего профессионального уровня.
Россия, Кемеровская обл., Белово
Материал размещён в группе «Конкурсы по английскому языку»
 

Программа внеурочной деятельности

по английскому языку

для обучающихся начальной школы

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Арбекова Марина Юрьевна

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 19

Белово

2015


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка….1-2

2. Цели и задачи обучения…3

3. Ожидаемые результаты … 4 - 5

4. Тематический план … 6

5. Содержание программы… 7 - 9

6. Список рекомендуемой литературы …11 - 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В наши дни актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, - то знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. А приоритеты ФГОС направлены на развитие у школьников основ коммуникативной компетенции. Данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений говорения, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Анализ педагогической деятельности показывает, что практически все дети начинают учить английский язык с удовольствием, но затем у многих обучающихся положительные эмоции быстро проходят. Причин много – и трудности предмета, и отсутствие языковой среды, мотивация учащихся, психический склад личности, а также запоминание слов, которое превращается в монотонную работу по заучиванию слов и грамматических конструкций. С помощью внеурочной деятельности происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на психическое и личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Так как занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, коммуникативные навыки, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.

Обучение английскому языку по данной программе основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает изучение английского алфавита. Учащиеся учатся узнавать, писать, называть буквы. На занятиях используются разнообразные современные формы и приемы работы: развивающие игры - подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями.

1

Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков – все это делает процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения.

Программа «Увлекательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и направлен на совершенствование навыка овладения английским языком и более широкое содержание образования.

 

2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ.

Цель программы - Формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности, применяя ассоциативный метод

Задачи программы -

- Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).

- Приобщить ребенка к самостоятельному решению

коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.

- Научить применять на практике алгоритм ассоциативного метода.

- Совершенствовать произносительные и лексические навыки, применяя ассоциативный метод.

- Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.

- Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.

- Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

- Привлечь школьников к проектной деятельности.

3

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Увеличение количества обучающихся, посещающих занятия «Увлекательный английский»

2. Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Английский язык».

3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.

4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».

5. Научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

6. Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

7. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

Будут знать

- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои любимцы», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я», «Мой дом» «Фрукты и овощи», «Времена года», «Школа».

- песни, стихотворения, игры.

Будут уметь

-приветствовать собеседника и прощаться с ним.

- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.

- считать до 10.

-называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели, фрукты и овощи, времена года, школьные принадлежности.

-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.

-участвовать в микродиалогах.

Режим занятий.

Занятия с младшими школьниками целесообразно проводить в группах по 8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, в год 35 занятий.

 

Формы организации занятий:

комбинированные занятия;

работа по устным инструкциям;

дидактические игры;

поисковая деятельность;

занятия соревнования;

творческие работы;

воспитательные мероприятия

4

Способы проверки результатов:

диагностика;

тестирование;

контрольные упражнения;

опрос;

самостоятельная работа;

урок – рисования;

участие в театрализованном представлении.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Всего часов

1

Вводные занятия. Приветствие.

2

2

Животные

3

3

Счет 1-10

2

4

Цвета

2

5

Еда

3

6

Дом

2

7

Рождество

2

8

Спорт

3

9

Дни недели

2

10

Части тела

3

11

Одежда

3

12

Моя семья.

4

13

Погода. Времена года

2

14

Каникулы

2

Всего:

35

 

6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ме

сяц

не

де

ля

тема, лексика

фонетика

речевые

образцы

грамма

тика

письмо

игры

стихи

песни

СЕНТЯБРЬ

I

Introduction

[u :]

[ u ]

[ d ]

Hello! Good morning.

Good evening.

Good afternoon. Good - buy

     

II

Тема: "Animals"

a cat, a dog, a bear, a book, a box, a banana

Numbers: 1 - 5

[æ ]

[ks]

[e]

[a:]

How are you?

Fine. Thank you.

Артикли

a/the

Aa, Bb, Cc, Dd

работа в прописи

Стихот-ворение

"Good morning"

III

a monkey,

a crocodile,

a mouse, a frog

a tiger, a lion,

a giraffe

[ai]

[au]

[ ]

[d]

[i:]

a frog and a tiger.

She and he

1) союз

and

2) местои-мения

I, she, he, it, my

Ee

Ff

Gg

Hh

работа в про-писи

Физ-культ минутка

"Stand up"

IV

a fish

a hare

an elephant

a fox

an insect

[ ]

[ ]

[ks]

What is your name?

My name is…

How old are you?

I can (seven)

My mouse is (grey)

глагол

to be в 3-м лице ед. числа is

Ii, Jj

Kk, Ll

работа в прописи

Песня "Little acrobats"

ОКТЯБРЬ

I

a tail, a trunk, a led, a neck, a mouth, teeth, a head, big, small, long, short

[ei]

[r]

[o]

[d]

[i:]

[ ]

It is a (tail).

It is a (long tail).

It is a (small tail).

простое не распрост-ое предло-жение It is a (fish)

Mm, Nn

Oo, Pp

Работа в прописи

Песня

"A, B, C…"

II

Numbers: 6-10; слова команды:

run, jump, walk, sleep, climb, fly, swim, sit down, stand up

[ai]

[r]

[w]

This is a (fox).

Is this a (fox)?

- Yes, it is.

No, it is not.

I can (run).

It can not run

1) ука-затель-ное ме-стоиме-ние this

2) гла-гол can, have

3)общий вопрос

Qq

Rr

Ss

Tt

 

III

Colours: green

grey

 

рассказ по опорной схеме №1

It is a (hare).

It is (grey).

It can (jump).

     

7

ме

сяц

не

де

ля

тема, лексика

фонетика

речевые

образцы

грамматика

письмо

игры

стихи

песни

 

IV

Тема: "Food"

sweet, Ice - cream

cake, chocolate, biscuits

[i :]

[ei]

[t ]

I like (ice - cream).

I don't like (cakes).

oтрица-тельная форма don't

Uu

Vv

Ww

Песня "Fat sausages"

НОЯБРЬ

I

red, yellow, blue

white

tomato, apple,

give (me)

take

[r]

[ou]

[w]

[t]

[æ]

Take the (yellow apple).

Give me the (red apple).

What is it? - It is (an apple).

1) Пове-литель-ное на-клонение Give, take

2) Об-щий во-прос What is it

Unit 1

Песня "Red, yellow, green and blue"

II

black, brown, pink, milk, water, lemonade, orange juice, milk shake

[r]

[d ]

[ei]

How many fruits do you see?

How many vege-tables do you see?

My favorite food is... I hate .

 

Unit 2

стихотворение "Many Pencils"

III

a hamburger

a chicken

a cheese burger

chips

salad

[r]

[r ]

[i:]

The apple is

on the (table)

Is the apple on the (table)? An apple is in my bag.

пердло-ги места on

in

   

IV

   

составление рас-сказа по опорной схеме №2

My favorite food is… I have…

I like to drink…

 

Unit 3

стихотворение "Apples"

ДЕКАБРЬ

I

Тема: «Homes"

kitchen, living room, bathroom, bedroom, house

flat

[u:]

[u]

[h]

[au]

Is this a kitchen? - No, it is not. It is a bedroom.

Yes, it is

краткий ответ на вопрос

   

II

a sofa

an arm chair

a sink,

a cooker

a lamp,

a rug

a telephone

a clock

[a:]

[ ]

[r]

[ou]

Do you live in a flat? - No, I live in a house. Where is the mouse? Next to the T.V. On the sofa.

By the arm chair.

Between the sink and the cooker.

пердло-ги места

by

between

next

Unit 4

 

8

ме

сяц

не

де

ля

тема, лексика

Фонетика

речевые

образцы

грамматика

письмо

игры

стихи

песни

 

III

to watch TV.

to wash

to sleep

Christmas

Santa Claus

[ei]

[i:]

[ ]

[r]

I watch TV in the living room. I sleep in the bedroom. I wash my hands in the bathroom. I cook in the kitchen.

There is

There are

   

IV

Christmas Card

Christmas tree

 

cоставление рас-сказа по опорной схеме №3

 

Unit 5

 

ЯНВАРЬ

I

Sports”

to swim

to ski

to play

to ride

to dance

to sing

[w]

[i]

[ei]

I like to play

Can you ski?

Yes, I can

No, I can not

 

Unit 6

 

II

; basketball

homework

 

On Monday I play basketball. On Tuesday I ride the horse.

On Friday I do my home work.

     

III

tennis

bike

weekend

[ou]

[I:]

What is she doing?

Playing tennis.

What are they doing?

Playing basketball.

 

Unit 7

стихот-воение

«I like to skip»

IV

Дни недели Monday Tuesday Wednesday

Thursday Friday

Saturday Sunday

 

рассказ по опроной схеме №4

     

ФЕВРАЛЬ

I

Тема: «The parts of the body»

face ears

hand leg

arm mouth

food

nose

hair

[u:]

[ei]

[i ]

[a:]

[ou]

[au]

I can jump and run with my legs. I can hear with my ears.

I can see with my eyes. I can smell with my nose. I can eat with my mouth.

   

стихот-воение

«I have two legs»

II

Одежда

a T - shirt

a sweater

[ ]

[æ]

This is Beth

She is nine

Her hair is brown

Her eyes are

brown

Притяжательные местоимения her/his

Unit 8

 

III

Одежда

Shoes shorts

a skirt jeans

socks

 

A play

What is numbers 1?

It is a sweater

 

Unit 9

 

9

ме

сяц

не

де

ля

тема, лексика

фонетика

Речевые

образцы

грамматика

письмо

игры

стихи

песни

   

Одежда

A shirt

A hat

A dress

         

IV

МАРТ

I

"My family"

a family

a father

a mother

a brother

a sister

[a:]

[r]

[ ]

Is your family large? - Yes, it is large.

We are seven: mother, father, grandma and grandpa, my sister

Kate, my brother

Nick and I.

     

II

a grand mother

a grand father

a boy

a girl

a child

a baby

[ ]

[ i]

[t ]

Have you got a brother?

Yes. I have. What is his name?

His name is Nick.

   

песня "My dear, dear mu-mmy"

III

To listen (to)

a tape recorder

to knit

to work

to read

to joke

to sleep

[æ]

[ou]

[i:]

[ei]

What we do in our family?

My mother likes to work. My father likes to read. My brother likes to joke.

My dog likes to sleep

образование фор-мы 3-го лица ед. числа настоя-щего времени группы

Indefini-te

работа над на-писанием слов в тетеради

 

IV

   

рассказ про свою семью

I have got…

She likes…

He likes…

     

АПРЕЛЬ

I

Резервная тема "Weather"

Winter

Spring

Summer

Autumn

[w]

[ ]

[ :]

       
 

II

Hot

Sunny

Windy

Rainy

Cold

Cloudy

[h]

[w]

[ r ]

[au]

What is the weather on the picture?

It is (winter)

I like sunny weather.

I don't like rainy weather

.

 

стихотворение "Spring is green"

III

Повторение

Лексики

 

рассказ по опорной схеме №5

It can (jump).

     

10

Список рекомендуемой литературы

Теоретические источники и интернет-ресурсы программы внеурочной деятельности «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

3. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004

4. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003

5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.

7. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова– М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение» М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?» [Текст] / А.Уварова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. С.2-6.

8. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846 / (22.02.11).

9. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195 / (22.02.11).

Шалаева, Г. П. Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык : /Г.П. Шалаева – Москва: Эксмо; 2006

10. Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10 / свободный

11. Режим доступа http://k- yroky.ru/load/45 свободный

12. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный

11

Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004

2. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003

Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10 / свободный

3. Режим доступа http://k- yroky.ru/load/45 свободный

4. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный

12

Опубликовано в группе «Конкурсы по английскому языку»


Комментарии (2)

Лукьянова Оксана Яронимовна, 16.08.17 в 21:16 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный материал!
Арбекова Марина Юрьевна, 17.08.17 в 20:09 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень приятно!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.