Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы «Увлекательный английский»

Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
для обучающихся начальной школы
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Арбекова Марина Юрьевна
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 19
Белово
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка….1-2
2. Цели и задачи обучения…3
3. Ожидаемые результаты … 4 - 5
4. Тематический план … 6
5. Содержание программы… 7 - 9
6. Список рекомендуемой литературы …11 - 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наши дни актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, - то знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. А приоритеты ФГОС направлены на развитие у школьников основ коммуникативной компетенции. Данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений говорения, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Анализ педагогической деятельности показывает, что практически все дети начинают учить английский язык с удовольствием, но затем у многих обучающихся положительные эмоции быстро проходят. Причин много – и трудности предмета, и отсутствие языковой среды, мотивация учащихся, психический склад личности, а также запоминание слов, которое превращается в монотонную работу по заучиванию слов и грамматических конструкций. С помощью внеурочной деятельности происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает существенное влияние на психическое и личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Так как занятия проводятся в непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе, коммуникативные навыки, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.
Обучение английскому языку по данной программе основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает изучение английского алфавита. Учащиеся учатся узнавать, писать, называть буквы. На занятиях используются разнообразные современные формы и приемы работы: развивающие игры - подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями.
1
Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки, упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков – все это делает процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения.
Программа «Увлекательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и направлен на совершенствование навыка овладения английским языком и более широкое содержание образования.
2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ.
Цель программы - Формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности, применяя ассоциативный метод
Задачи программы -
- Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
- Приобщить ребенка к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
- Научить применять на практике алгоритм ассоциативного метода.
- Совершенствовать произносительные и лексические навыки, применяя ассоциативный метод.
- Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
- Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
- Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- Привлечь школьников к проектной деятельности.
3
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Увеличение количества обучающихся, посещающих занятия «Увлекательный английский»
2. Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Английский язык».
3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.
4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».
5. Научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
6. Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
7. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
Будут знать
- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои любимцы», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я», «Мой дом» «Фрукты и овощи», «Времена года», «Школа».
- песни, стихотворения, игры.
Будут уметь
-приветствовать собеседника и прощаться с ним.
- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.
- считать до 10.
-называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели, фрукты и овощи, времена года, школьные принадлежности.
-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.
-участвовать в микродиалогах.
Режим занятий.
Занятия с младшими школьниками целесообразно проводить в группах по 8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, в год 35 занятий.
Формы организации занятий:
комбинированные занятия;
работа по устным инструкциям;
дидактические игры;
поисковая деятельность;
занятия соревнования;
творческие работы;
воспитательные мероприятия
4
Способы проверки результатов:
диагностика;
тестирование;
контрольные упражнения;
опрос;
самостоятельная работа;
урок – рисования;
участие в театрализованном представлении.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
1 |
Вводные занятия. Приветствие. |
2 |
2 |
Животные |
3 |
3 |
Счет 1-10 |
2 |
4 |
Цвета |
2 |
5 |
Еда |
3 |
6 |
Дом |
2 |
7 |
Рождество |
2 |
8 |
Спорт |
3 |
9 |
Дни недели |
2 |
10 |
Части тела |
3 |
11 |
Одежда |
3 |
12 |
Моя семья. |
4 |
13 |
Погода. Времена года |
2 |
14 |
Каникулы |
2 |
Всего: |
35 |
6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ме сяц |
не де ля |
тема, лексика |
фонетика |
речевые образцы |
грамма тика |
письмо |
игры стихи песни |
СЕНТЯБРЬ |
I |
Introduction |
[u :] [ u ] [ d ] |
Hello! Good morning. Good evening. Good afternoon. Good - buy |
|||
II |
Тема: "Animals" a cat, a dog, a bear, a book, a box, a banana Numbers: 1 - 5 |
[æ ] [ks] [e] [a:] |
How are you? Fine. Thank you. |
Артикли a/the |
Aa, Bb, Cc, Dd работа в прописи |
Стихот-ворение "Good morning" |
|
III |
a monkey, a crocodile, a mouse, a frog a tiger, a lion, a giraffe |
[ai] [au] [ ] [d] [i:] |
a frog and a tiger. She and he |
1) союз and 2) местои-мения I, she, he, it, my |
Ee Ff Gg Hh работа в про-писи |
Физ-культ минутка "Stand up" |
|
IV |
a fish a hare an elephant a fox an insect |
[ ] [ ] [ks] |
What is your name? My name is… How old are you? I can (seven) My mouse is (grey) |
глагол to be в 3-м лице ед. числа is |
Ii, Jj Kk, Ll работа в прописи |
Песня "Little acrobats" |
|
ОКТЯБРЬ |
I |
a tail, a trunk, a led, a neck, a mouth, teeth, a head, big, small, long, short |
[ei] [r] [o] [d] [i:] [ ] |
It is a (tail). It is a (long tail). It is a (small tail). |
простое не распрост-ое предло-жение It is a (fish) |
Mm, Nn Oo, Pp Работа в прописи |
Песня "A, B, C…" |
II |
Numbers: 6-10; слова команды: run, jump, walk, sleep, climb, fly, swim, sit down, stand up |
[ai] [r] [w] |
This is a (fox). Is this a (fox)? - Yes, it is. No, it is not. I can (run). It can not run |
1) ука-затель-ное ме-стоиме-ние this 2) гла-гол can, have 3)общий вопрос |
Rr Ss Tt |
||
III |
Colours: green grey |
рассказ по опорной схеме №1 It is a (hare). It is (grey). It can (jump). |
7
ме сяц |
не де ля |
тема, лексика |
фонетика |
речевые образцы |
грамматика |
письмо |
игры стихи песни |
IV |
Тема: "Food" sweet, Ice - cream cake, chocolate, biscuits |
[i :] [ei] [t ] |
I like (ice - cream). I don't like (cakes). |
oтрица-тельная форма don't |
Uu Vv Ww |
Песня "Fat sausages" |
|
НОЯБРЬ |
I |
red, yellow, blue white tomato, apple, give (me) take |
[r] [ou] [w] [t] [æ] |
Take the (yellow apple). Give me the (red apple). What is it? - It is (an apple). |
1) Пове-литель-ное на-клонение Give, take 2) Об-щий во-прос What is it |
Unit 1 |
Песня "Red, yellow, green and blue" |
II |
black, brown, pink, milk, water, lemonade, orange juice, milk shake |
[r] [d ] [ei] |
How many fruits do you see? How many vege-tables do you see? My favorite food is... I hate. |
Unit 2 |
стихотворение "Many Pencils" |
||
III |
a hamburger a chicken a cheese burger chips salad |
[r] [r ] [i:] |
The apple is on the (table) Is the apple on the (table)? An apple is in my bag. |
пердло-ги места on in |
|||
IV |
составление рас-сказа по опорной схеме №2 My favorite food is… I have… I like to drink… |
Unit 3 |
стихотворение "Apples" |
||||
ДЕКАБРЬ |
I |
Тема: «Homes" kitchen, living room, bathroom, bedroom, house flat |
[u:] [u] [h] [au] |
Is this a kitchen? - No, it is not. It is a bedroom. Yes, it is |
краткий ответ на вопрос |
||
II |
a sofa an arm chair a sink, a cooker a lamp, a rug a telephone a clock |
[a:] [ ] [r] [ou] |
Do you live in a flat? - No, I live in a house. Where is the mouse? Next to the T.V. On the sofa. By the arm chair. Between the sink and the cooker. |
пердло-ги места by between next |
Unit 4 |
8
ме сяц |
не де ля |
тема, лексика |
Фонетика |
речевые образцы |
грамматика |
письмо |
игры стихи песни |
III |
to watch TV. to wash to sleep Christmas Santa Claus |
[ei] [i:] [ ] [r] |
I watch TV in the living room. I sleep in the bedroom. I wash my hands in the bathroom. I cook in the kitchen. |
There is There are |
|||
IV |
Christmas Card Christmas tree |
cоставление рас-сказа по опорной схеме №3 |
Unit 5 |
||||
ЯНВАРЬ |
I |
“Sports” to swim to ski to play to ride to dance to sing |
[w] [i] [ei] |
I like to play Can you ski? Yes, I can No, I can not |
Unit 6 |
||
II |
; basketball homework |
On Monday I play basketball. On Tuesday I ride the horse. On Friday I do my home work. |
|||||
III |
tennis bike weekend |
[ou] [I:] |
What is she doing? Playing tennis. What are they doing? Playing basketball. |
Unit 7 |
стихот-воение «I like to skip» |
||
IV |
Дни недели Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sunday |
рассказ по опроной схеме №4 |
|||||
ФЕВРАЛЬ |
I |
Тема: «The parts of the body» face ears hand leg arm mouth food nose hair |
[u:] [ei] [i ] [a:] [ou] [au] |
I can jump and run with my legs. I can hear with my ears. I can see with my eyes. I can smell with my nose. I can eat with my mouth. |
стихот-воение «I have two legs» |
||
II |
Одежда a T - shirt a sweater |
[ ] [æ] |
This is Beth She is nine Her hair is brown Her eyes are brown |
Притяжательные местоимения her/his |
Unit 8 |
||
III |
Одежда Shoes shorts a skirt jeans socks |
A play What is numbers 1? It is a sweater |
Unit 9 |
9
ме сяц |
не де ля |
тема, лексика |
фонетика |
Речевые образцы |
грамматика |
письмо |
игры стихи песни |
Одежда A shirt A hat A dress |
|||||||
IV |
|||||||
МАРТ |
I |
"My family" a family a father a mother a brother a sister |
[a:] [r] [ ] |
Is your family large? - Yes, it is large. We are seven: mother, father, grandma and grandpa, my sister Kate, my brother Nick and I. |
|||
II |
a grand mother a grand father a boy a girl a child a baby |
[ ] [ i] [t ] |
Have you got a brother? Yes. I have. What is his name? His name is Nick. |
песня "My dear, dear mu-mmy" |
|||
III |
To listen (to) a tape recorder to knit to work to read to joke to sleep |
[æ] [ou] [i:] [ei] |
What we do in our family? My mother likes to work. My father likes to read. My brother likes to joke. My dog likes to sleep |
образование фор-мы 3-го лица ед. числа настоя-щего времени группы Indefini-te |
работа над на-писанием слов в тетеради |
||
IV |
рассказ про свою семью I have got… She likes… He likes… |
||||||
АПРЕЛЬ |
I |
Резервная тема "Weather" Winter Spring Summer Autumn |
[w] [ ] [ :] |
||||
II |
Hot Sunny Windy Rainy Cold Cloudy |
[h] [w] [ r ] [au] |
What is the weather on the picture? It is (winter) I like sunny weather. I don't like rainy weather |
. |
стихотворение "Spring is green" |
||
III |
Повторение Лексики |
рассказ по опорной схеме №5 It can (jump). |
10
Список рекомендуемой литературы
Теоретические источники и интернет-ресурсы программы внеурочной деятельности «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
3. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004
4. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.
7. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова– М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение» М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?» [Текст] / А.Уварова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. С.2-6.
8. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
9. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
Шалаева, Г. П. Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык : /Г.П. Шалаева – Москва: Эксмо; 2006
10. Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10/ свободный
11. Режим доступа http://k-yroky.ru/load/45 свободный
12. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004
2. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003
Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10/ свободный
3. Режим доступа http://k-yroky.ru/load/45 свободный
4. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный