Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Весёлые нотки»

0
0
Материал опубликован 6 September

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа  «Весёлые нотки»



Направленность: художественно-эстетическая

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации программы: 15 рабочих дней


Направленность: художественная

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации программы: 1 лагерная творческая смена


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


РАЗДЕЛ 1. «Комплекс основных характеристик программы»


1.1.

Пояснительная записка

4

1.2.

Цели и задачи программы

6

1.3.

Учебный план

7

1.4.

Содержание программы

7

1.5.

Планируемые результаты

8


РАЗДЕЛ №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1.

Условия реализации программы

9

2.2.

Формы аттестации

10

2.3.

Оценочные материалы

10

2.4.

Методическое обеспечение

10

2.5.

Рабочие программы

11

2.6.

Список источников

13

РАЗДЕЛ 1. «Комплекс основных характеристик программы»


1.1Пояснительная записка

Направленность программы – художественная Направление – Вокальное творчество Тип программы модифицированная

Уровень программы стартовый

Форма реализации очная, групповая

ДООП разработана на основе нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

Письмо от 18 ноября 2015 года № 09-3242 Министерства образования и науки Российской Федерации «По проектированию дополнительных общеразвивающих программах (включая разноуровневые программы)»;

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 г. 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. №1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края»,

Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (утв. Приказом Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования

««Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» №383-П от 26 сентября 2019 года;

Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец творчества детей и молодёжи «Северное сияние».

Актуальность программы

В связи с возрастающим интересом детей и родителей к вокальному искусству, возникла потребность в создании программы. Творческая деятельность оказывает на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие. Программа может реализовываться в каникулярное время.

Педагогическая целесообразность

Программа переработана и реализуется с учетом учебно-воспитательных задач и возрастных особенностей обучающихся. В процессе реализации программы у обучающихся формируются начальные знания и навыки в вокальном творчестве, развивается пространственное и творческое мышление, воспитывается культура слушания и исполнения в процессе работы с детьми.

Программа за короткое время знакомит с новыми произведениями и закрепляет вокально-хоровые навыки.

Адресат: Программа рассчитана на обучающихся 7-10 лет, на которую принимаются дети, обладающие вокально-хоровыми навыками. Группа может состоять из обучающихся одного возраста или быть разновозрастной, включать детей 7-10 лет. Количество детей 15 человек.

Характерная особенность этого возраста - ярко выраженная эмоциональность восприятия. В этом возрасте ребенок склонен к творческому воображению, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут за короткое время подготовиться и принять участие в вокальном конкурсе.

Программа предполагает стартовый уровень освоения знаний и практических навыков, а в дальнейшем, обучающиеся смогут продолжить обучение в выбранном направлении.


Объём и сроки усвоения программы, режим занятий


Период

Продолжи тельность

занятий

Кол-во занятий в

неделю

Кол-во часов в

неделю

Кол-во недель

Кол-во часов

всего

15 рабочих дней

2час

5

10

3

30

Итого по программе

30

Режим занятий соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Продолжительность образовательного процесса составляет 30 часа. Занятия проходят в группе, 1 раз в день, продолжительность одного занятия

2 академических часа (по 40 минут). В конце каждого часа занятия предусмотрен 10-минутный перерыв (проветривание помещения, отдых детей).

Форма организации занятий: индивидуальная, по подгруппам, групповая.

Формы проведения занятий:

-комбинированное (совмещение теоретической и практической частей занятий; проверка знаний ранее изученного материала; отработка навыков и умений);

-теоретическое (сообщение и усвоение новых знаний при объяснении новой темы, изложенного нового материала, основных понятий, определений терминов, совершенствование и закрепление знаний);

-практическое (формирование умений и навыков, их осмысление и закрепление на практике);

-итоговое занятие (проводиться по окончанию освоения программы).

Цели и задачи программы

Цель программы: Организация занятости детей начальной школы в период летних каникул через создание целостной системы, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность

Задачи программы:

Задачи

Результат

Личностные

Формировать устойчивый интерес к

Вокальному творчеству

Будут проявлять интерес к занятиям по

музыке

Воспитывать трудолюбие,

культуру, достижение поставленной цели.

Будет сформирована потребность к

труду, достижения поставленных целей.

Метапредметные

Развивать музыкальную память, чистоту интонирования, мелкую моторику рук.

Будут уметь следовать устным

инструкциям педагога, запоминать последовательность выполнения задания. Выполнять творческие задания по музыке

Формировать коммуникативную

культуру при совместной работе.

Будут уметь общаться и совместно

трудиться с другими детьми

Предметные

Обучить детей песенному исполнению, музыкальной грамоте, терминологии.

Будут эмоционально исполнять музыкальные произведения


Учебный план

1 год обучения

п/п

Наименование раздела, блока, модуля

Количество часов

Формы аттестаци и/контрол

я

Всего часов

теория

практи ка

1.

Вокальное творчество

10

2

8

Концерт

2.

Изготовление объёмных цветов

10

2

8

выставка

3.

Посещение кино и театров

10

2

8

Беседа

итого


30

6

24



Содержание программы Раздел 1. Вокальное творчество

Теория. Элементарная теория музыки, терминология, правила певческой орфоэпии, выучивание текста произведения

Практика. Распевание, работа над чистотой интонации, определение исполнительского плана, исполнение произведения в характере под аккомпанемент.


Раздел 2. Монотипия

Теория. Материалы для изготовления цветка, карандаш, объяснение творческого задания, помощь в работе, правила гигиены и порядка .

Практика. Подготовка рабочего места. Выполнение работы по изготовлению объёмного

Теория. Выполнение объёмного цветка из картона, цветной бумаги, ножниц, клея.

Раздел 3. Посещение кинотеатра и Театральных представлений.

Практика. Правила дорожного движения. Правила культуры поведения в кино и театре. Посещение театра и кино. Беседа по содержанию фильма и спектакля.


Планируемые результаты Метапредметные:

Будут уметь:

запоминать последовательность выполнения заданий по вокальному творчеству;

следовать устным инструкциям педагога;

-работать над многоголосием в группе.

Предметные:

Будут иметь представления:

о вокально-хоровых навыках при исполнении произведения

работать над певческим дыханием

-работать над чистотой интонирования.

Личностные:

Будут проявлять:

-устойчивый интерес к музыке, к вокальному исполнительству;

- работать над календарным репертуаром

Будут развивать:

-навыки исполнения многоголосия в своей партии

-бережное отношение к голосовому аппарату, пение кантилены, дикцию и артикуляцию.

РАЗДЕЛ №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Требования к помещению: просторное, с хорошим естественным и искусственным освещением, оснащенное рабочими местами.

Оснащение мебелью:

Учебные столы, регулируемые по росту стулья учетом возраста учеников);

стол, стул, шкаф для учителя;

шкаф для одежды;

шкаф под материалы и инструменты;

Технические средства обучения:

ноутбук;

эл.фоно;

Все расходные материалы ученики (по согласованию с родителями) приобретают сами:

бумагу (Цветная бумага, картон, клей, ножницы);

карандаши простые;

канцелярская папка для текстов песен .

Информационное обеспечение

нотная литература;

Книги для чтения , согласно возрасту детей;

образцы, объяснительно-иллюстративный материал;

лучшие образцы детских работ.

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.

Формы аттестации

По отдельным разделам программы: участие в вокальном конкурсе

По итогам освоения программы: Отчетный концерт.

Оценочные материалы

Программой предусматривается следующие виды контроля:

-Входной (начало освоения программы). Контроль осуществляется в форме опроса, педагогического наблюдения. Полученные данные фиксируются в диагностической карте;

-Текущий (в процессе освоения программы), формы текущего контроля такие как участие в лагерных мероприятиях, наблюдение, опрос.

-Итоговый конце освоения программы), концерт, участие в конкурсе.


Методическое обеспечение

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающая технология А.Стрельниковой;

Информационно-коммуникативная технология П.В. Сысоева;

Игровые технологии Эльконина и Д.Б., Пидкасистого П.И;

Технология индивидуализации обучения Н.Д. Шадрикова;

Технология группового (коллективного) обучения (В.К. Дьяченко, И.Б Первин, М.Д.

Технология дифференцированного обучения (Г.К. Селевко).

Алгоритм учебного занятия – краткая характеристика рекомендуемой структуры занятия соответствии с учебным планом) и его этапов:

Раздел (наименование раздела в соответствии с учебным планом).

Тема занятия соответствии с учебным планом).

Цель, задачи занятия (направленны на достижения планируемых результатов при освоении конкретной темы занятия по учебному плану).

Оборудование, дидактический материал необходимый для организации образовательного процесса в ходе проведения конкретного занятия.

Ход занятия - организационный момент, актуализация изученных знания (повторение) обзор самого занятия (с разбивкой на теорию и практику).

Анализ. Рефлексия.

Рабочие программы Календарно-учебный график Учебных недель: 3 недель


п\п

Дата

Мероприятие

Форма

занятия

Форма

контроля

1

03.06.2024

1. Вводная беседа по ТБ, электробезопасности.

Правила поведения в отряде. Утренняя гимнастика

2. Посещение кт Гигант «Огненный лис»

Выезд в кинотеатр Гигант

Правила безопасности на дороге. Беседа по содержанию. фильма

2

04.06.2024

1. Разучивание летней песни

2. Изготовление объёмного цветка

Занятие по изготовлению объёмного цветка

Исполнение песни под фонограмму.

Фотоотчет для родителей

3

05.06.2024

1. Посещение ТМК «Летучий корабль»

2. Разучивание летней песни


Выезд в ТМК

Беседа о культуре поведения в театре

4

06.06.2024

1. Посещение кт Голливуд «Манюня»

2.Подготовка к общему мероприятию лагеря

Выезд в кт Голливуд

Правила безопасности на дороге. Беседа по содержанию. фильма

5

07.06.2024

1. Беседа «ПДД должны знать все». Изготовление светофора.

2. Разучивание летней песни

Занятие по вокалу

Исполнение песни под фонограмму.

6

10.06.2024

1. Посещение кт Гигант «Последний дракон»

2. Разучивание песни о школе.

Выезд в кт Гигант

Впечатления о фильме

7

11.06.2024

1. Посещение Филармонии. Мероприятие «Ко дню России»

2. Игры на свежем воздухе.

Выезд в Филармонию

Обсуждение патриотического

мероприятия

8

13.06.2024

1.Подготовка к вокальному конкурсу

2. День России

Занятие-репетиция к конкурсу.

Исполнение сольно и дуэтами

9

14.06.2024

1. Посещение кт Голливуд «Десять жизней»

2. Подготовка к мероприятию лагеря

Выезд в кт Голливуд

Впечатления о фильме

10

17.06.2024

1. Развлекательная программа «Мы -вокалисты».

2. Разучивание военной песни.


Занятие по вокалу. Подготовка к Выпускному 11х классов

Исполнение песни с аккомпанементом

11

18.06.2024

1. Изготовление объёмного цветка

2. Разучивание военной песни

Занятие по изготовлению объёмного цветка

Выставка для детей лагеря

12

19.06.2024

1. Игра «Угадай мелодию»

2.Разучивание песни о школе

Викторина Угадай мелодию

Определить победителя викторины

13

20.06.2024

1. Посещение Филармонии «Конёк –Горбунок»

2.Личная безопасность. Правила поведения в общественном месте

Выезд в Филармонию на детский спектакль

Впечатления о спектакле. Постановка мини спектакля в лагере(этюды-зарисовки)

14

21.06.2024

1. Подготовка к вокальному конкурсу

2.Выучивание песни

Занятие по вокалу, выучивание песни и исполнение в характере

Исполнение для детей лагеря

План воспитательной работы


Месяц

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Социальны е партнёры

июнь

03.06

«День Защиты детей»

1

Игра «Пусть всегда будет солнце!»

Дети из Профильных отрядов


13.06

«День России»

1

викторина

Дети из Профильных отрядов

Работа с родителями


июнь

«Организация работы по программе. Режим и условия посещения»


Родительс кое

собрание

родители


июнь

«Подведение итогов»


Родительс кое

собрание

родители


Учебно-воспитательные задачи программы решаются в тесном сотрудничестве с родителями

Работа с родителями проводится в форме:

индивидуальных и тематических консультаций с целью разъяснения конкретных мер помощи ребенку в обучении с учетом его возможностей;

обсуждения результатов ребенка и дальнейшая работа по программе.


Список источников


Андреева Ю.  «Танцетерапия.» – М.: Издательство Диля, 2005 . - 256 стр.

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий:1-11 классы. –М., 2007 г.

Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.А. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома: МЦ «Вариант», 2009.

Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23

Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007 .

Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.

Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л.И., авторский коллектив. –М.: Педагогическое сообщество России, 2004. – 608 с.

Педагогический терминологический словарь. Понятие «воспитательная деятельность»​​​​​​​


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации