Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая лепка» (1–3 классы)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
Алнашский Дом детского творчества
Утверждаю:
Директор ДДТ:_____ Князев А.Л.
«____»____________2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселая лепка»
Срок реализации: 3 года
Возраст учащихся: 6-10 лет
Составитель:
Мамонтова Татьяна Анатольевна
педагог дополнительного образования
с. Алнаши 2020
Пояснительная записка
Программа детского объединения «Веселая лепка» имеет художественную направленность. Уровень освоения – базовый.
Лепка всегда была и остается интересным занятием для детей. В современном мире, где так много различных материалов для лепки, она особенно актуальна. Занятия лепкой способствуют лучшему развитию осязания и объединяют в себе все формы мышления и разные виды творческой деятельности (конструирование, изображение, украшение).
Лепка, как вид художественного творчества, развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. Занятия лепкой в детском объединении дают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, развивают чувство материала, совершенствуют глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе. На занятиях лепкой у обучающихся формируется объемное видение предметов, осмысляются пластические особенности формы и материала, развиваются чувства цельности композиции и понятие гармонии формы и содержания.
Новизна данной программы в том, что учащиеся будут лепить из различных современных материалов: соленое тесто, шариковый пластилин и холодный фарфор.
Каждый материал имеет разные свойства и по-своему интересен. Одни подходят для творчества с детьми младшего возраста, другие же, наоборот, детям постарше.
Также особенность программы в том, что учащиеся будут не только лепить, но и создавать мультфильмы: т.е. фиксировать процесс лепки и готовые поделки фотоаппаратом и в дальнейшем обрабатывать его на компьютере с помощью специальной программы Windows Moviе Maker.
Почти каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение графических зарисовок, изготовление поделок.
Отличие данной программы от уже существующих в том, что структура данной программы включает в себя поэтапное изучение технике лепки из различных материалов и варианты комбинирования этих материалов при создании различных поделок.
Срок реализации программы – 3 года.
Возраст обучающихся – 6-10 лет
Режим занятий
1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа. 72 часа в год.
2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа в год.
3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. 216 часов в год.
Формы подведения итогов реализации программы
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения, участие на районных и республиканских выставках творчества. Итоговое тестирование в конце учебного года.
Цель программы: развитие творческих способностей и дарований посредством лепки из разных материалов.
Задачи обучения:
Познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, дать представление о цветовом сочетании, свойствах и особенностях разных материалов для лепки;
Познакомить с основными инструментами, оборудованием для лепки из соленого теста, шарикового пластилина и холодного фарфора.
Научить приемам лепки из разных материалов;
Научить основам мультипликации;
Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами;
Развивать интерес к занятиям лепкой;
Развивать творческое воображение и фантазию;
Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;
Воспитывать художественный вкус.
Учебный план
1-й год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теор. | Практ. | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Правила поведения на кружке. | 2 | 2 | | |
I. | Лепка из соленого теста | 26 | 12 | 14 | |
1. | Основные приемы при лепке | 8 | 4 | 4 | |
3. | Панно из соленого теста | 8 | 4 | 4 | |
4. | Сувениры из соленого теста, промежуточная аттестация | 10 | 4 | 6 | |
II. | Лепка из шарикового пластилина | 14 | 6 | 8 | |
1. | Особенности лепки из шарикового пластилина | 4 | 2 | 2 | |
2. | Панно из шарикового пластилина | 6 | 2 | 4 | |
3. | Украшения из шарикового пластилина | 4 | 2 | 2 | |
III. | Лепка из холодного фарфора | 16 | 8 | 8 | |
1. | Особенности лепки из холодного фарфора | 8 | 4 | 4 | |
2. | Аксессуары из холодного фарфора | 8 | 4 | 4 | |
IV. | Комбинированная лепка из разных материалов | 6 | 2 | 4 | |
1. | Особенности лепки | 6 | 2 | 4 | |
2. | Выполнение творческой работы | 6 | 2 | 4 | |
V. | Посещение выставок | 6 | 6 | | |
VI. | Итоговое занятие | 2 | | 2 | тест |
| Итого | 72 | 36 | 36 | |
Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие. Правила поведения на кружке (2ч.):
Теоретическая часть: вводное занятие. Знакомство с кружком и правилами поведения на занятии. Знакомство с детьми, игры на знакомство. Техника безопасности на кружке.
I. Лепка из соленого теста (26 часов)
1. Основные приемы при лепке (8 часов):
Теоретическая часть: сведения о соленом тесте как о художественном материале, об организации рабочего места, название и назначение инструментов и приспособлений (стек, скалка, стаканчик для воды, тряпочка, печатки для украшения лепных работ). Рецепты приготовления соленого теста, окрашивание теста, сушка изделий. Основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание.
Практическая часть: повторение всех приемов лепки в стихотворной форме. Изготовление изделий: божья коровка, гусеница, живая груша и др.
3. Панно из соленого теста (8 часов):
Теоретическая часть: основы композиции, ее виды (симметричная, асимметричная композиции, однофигурные и многофигурные композиции). Обучение составлению простых композиций. Изготовление основы из соленого теста, способы, изготовление рамочки. Передача осеннего настроения.
Практическая часть: работа с эскизами, зарисовками, изготовление рамок. Лепка поделок.
4. Сувениры из соленого теста (10 часов):
Теоретическая часть: сувенир, его предназначение. Особенности изготовления основы для будущего сувенира с помощью подручных средств: крышек, фольги и т.д.
Практическая часть: изготовление основы, лепка мышки приемом вытягивания, лепка «смешариков» на основе фольги, черепашки на основе крышки.
II. Лепка из шарикового пластилина (14 часов)
1. Особенности лепки из шарикового пластилина (4 часов):
Теоретическая часть: знакомство с шариковым пластилином, особенности склеивания шарикового пластилина и соленого теста. Комбинирование соленого теста и шарикового пластилина. Использование шарикового пластилина для фактурности. Варианты идей.
Практическая часть: рассматривание готовых поделок из шарикового пластилина, лепка поделок.
2. Панно из шарикового пластилина (6 часов):
Теоретическая часть: комбинирование двух материалов для лепки. Виды и формы фоторамок, их способы изготовления и декорирования.
Практическая часть: приклеивание теста на картонный шаблон, лепка из соленого теста и шарикового материала.
3. Украшения из шарикового пластилина (4 часа):
Теоретическая часть: виды украшений, материалы, из которых можно изготовить украшения. Идеи украшений.
Практическая часть: изготовление из застывающего шарикового пластилина бусинок и сборка их в браслет.
III. Лепка из холодного фарфора (16 часов)
1. Особенности лепки из холодного фарфора (8часов):
Теоретическая часть: знакомство с холодным фарфором. Виды и способы приготовления холодного фарфора. Идеи для творчества.
Практическая часть: рассматривание готовых поделок. Лепка изделий из холодного фарфора.
2. Аксессуары из холодного фарфора (8часов):
Теоретическая часть: Что такое аксессуар? Его предназначение. Презентация с разными видами аксессуаров.
Практическая часть: рассматривание изделий. Изготовление аксессуаров.
IV. Комбинированная лепка из разных материалов (6 часов)
1.Особенности комбинированной лепки (6 часов):
Теоретическая часть: особенности склеивания деталей между собой при лепке из разных материалов. Примеры комбинирования разных материалов. Идеи для творчества.
Практическая часть: изготовление фоторамок из трех разных материалов.
2. Выполнение творческой работы (6 часов):
Теоретическая часть: Творческая работа: органайзер. Назначение, виды, формы органайзеров. Варианты идей.
Практическая часть: выбор идеи, подготовка материалов, изготовление и декорирование своей работы.
V. Посещение выставок (6 часов):
Посещение районных выставок. Анализ выставочных работ.
VI. Итоговое занятие (2 часа):
Мониторинг учащихся. Подведение итогов. Поощрение талантливых и активных учащихся.
Учебный план
2 год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теор. | Практ. | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Введение в кружковую деятельность | 2 | 2 | | |
I. | Лепка из соленого теста | 48 | 12 | 36 | |
1. | Панно из соленого теста | 24 | 6 | 18 | |
2. | Лепка объемных настольных композиций, промежуточная аттестация | 24 | 6 | 18 | |
II. | Лепка из шарикового пластилина и соленого теста | 32 | 8 | 24 | |
1. | Оформление рамок для фотографий из соленого теста и шарикового пластилина: | 16 | 4 | 12 | |
2. | Новогодние игрушки и поделки для украшения интерьера | 16 | 4 | 12 | |
III. | Лепка из холодного фарфора | 16 | 4 | 12 | |
1. | Лепка украшений из холодного фарфора | 8 | 2 | 6 | |
2. | Изготовление топиария, декорированного холодным фарфором. | 8 | 2 | 6 | |
IV. | Создание пластилинового мультфильма | 12 | 4 | 8 | |
1. | Знакомство с программой Windows Movie Maker | 4 | 2 | 2 | |
2. | Создание мультфильма | 8 | 2 | 6 | |
V. | Комбинированная работа в технике лепки из трех материалов: соленое тесто, шариковый пластилин, холодный фарфор | 20 | 4 | 16 | |
1. | Изготовление поделок из разных материалов | 20 | 4 | 16 | |
VI. | Посещение выставок в течение учебного года | 6 | 6 | | |
VII. | Мониторинг учащихся: итоговое задание в форме зачетной работы | 6 | | 6 | |
VIII. | Итоговое занятие, итоговое тестирование | 2 | 2 | | тест |
| Итого: | 144 | 42 | 102 | |
Содержание учебного плана
2 год обучения
1. Вводное занятие. Введение в кружковую деятельность (2часа):
Теоретическая часть: Вводное занятие. Знакомство с кружковой деятельностью и правилами поведения на занятии. Техника безопасности на кружке.
I.Лепка из соленого теста
1. Панно из соленого теста (24 часа):
Теоретическая часть: Повторение пройденного материала. Технология изготовления цветного теста, лакирование. Виды панно, особенности раскрашивания готовых высушенных изделий.
Практическая часть: работа с подборками фотографий, создание эскизов, выполнение изделий.
2. Лепка объемных настольных композиций (24 часа):
Теоретическая часть: рецепт соленого теста для лепки объемных фигур. Использование подручных материалов для создания и поддержания формы фигур.
Практическая часть: рассматривание готовых изделий. Создание эскизов. Изготовление изделий: «Лягушка», «Богатый Еж», «Птица счастья», «Веселая зебра».
II. Лепка из шарикового пластилина и соленого теста:
1. Оформление рамок для фотографий из соленого теста и шарикового пластилина:
Теоретическая часть: Комбинирование соленого теста и шарикового пластилина. Приклеивание деталей между собой. Лакирование.
Виды фоторамок. Изготовление основы из картона. Техника нанесения шарикового пластилина на картон.
Практическая часть: изготовление фоторамок: на основе из соленого теста+декор шариковым пластилином; на основе шарикового пластилина + декор соленым тестом.
2. Новогодние игрушки и поделки для украшения интерьера:
Теоретическая часть:
Символ нового года: традиции и обычаи. Подготовка к районному конкурсу «Эко Новый год».
Практическая часть: изготовление новогодних игрушек, сувениров, поделок с использованием природных материалов и шарикового пластилина.
III. Лепка из холодного фарфора (16 часов)
1. Лепка украшений из холодного фарфора (8 часов):
Теоретическая часть:
Виды холодного фарфора, рецепт приготовления ХФ. Особенности работы с ХФ.
Практическая часть:
Лепка подвесок, магнитиков, брелков. Работа с формочками, составление цветочных композиций.
2. Изготовление топиария, декорированного холодным фарфором (8 часов):
Теоретическая часть: знакомство с топиарием, особенностями его изготовления.
Практическая часть: изготовление цветов для топиария, изготовление основы, сборка изделия.
IV. Создание пластилинового мультфильма (12 часов):
1. Знакомство с программой Windows Movie Maker (4 часа):
Теоретическая часть:
Знакомство с созданием мультфильмов. Показ готовых пластилиновых мультфильмов. Программы и примеры создания мультфильмов.
Практическая часть: просмотр пластилиновых мультфильмов.
2. Создание мультфильма (8 часов):
Теоретическая часть: пошаговая инструкция создания мультфильма.
Практическая часть: изготовление декораций, лепка персонажей, фотосъемка, создание мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.
V. Комбинированная работа в технике лепки из трех материалов: соленое тесто, шариковый пластилин, холодный фарфор (20 часов):
1. Изготовление поделок из разных материалов (20 часов):
Теоретическая часть: основы изготовления каркаса для больших поделок, с использованием проволоки и фольги.
Практическая часть: просмотр готовых работ, работа над эскизом, изготовление поделок.
VI. Посещение выставок в течение учебного года (6 часов)
Посещение районных выставок.
VII. Мониторинг учащихся: итоговое задание в форме зачетной работы (6 часов): индивидуальная работа учащихся над поделкой.
VIII. Итоговое занятие: подведение итогов поощрение активных талантливых детей.
Учебный план
3 год обучения
№ | Тема | К-во часов | В том числе | Формы контроля | |
Теор. | Прак. | | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | | |
I. | Лепка из соленого теста | 62 | 20 | 42 | |
1. | Изготовление декоративных подвесок для оформления интерьера. | 18 | 6 | 12 | |
2. | Композиция. Сюжетная многофигурная композиция. | 18 | 6 | 12 | |
3. | Новогодние поделки: подготовка к районной выставке «Эко Новый год» | 12 | 4 | 8 | |
4. | Изготовление объёмных, стилизованных, полых фигурок животных | 14 | 4 | 10 | |
II. | Лепка из шарикового пластилина и соленого теста | 42 | 8 | 34 | |
1. | Копилки из соленого теста и шарикового пластилина | 20 | 4 | 16 | |
2. | Панно из шарикового пластилина и соленого теста | 22 | 4 | 18 | |
III. | Лепка из холодного фарфора | 42 | 6 | 36 | |
1. | Изготовление заколок | 10 | 2 | 8 | |
2. | Изготовление шкатулок | 32 | 4 | 28 | |
IV. | Создание пластилинового мультфильма | 16 | 4 | 12 | |
1. | Работа над мультфильмом | 16 | 4 | 12 | |
V. | Комбинированная лепка | 24 | 4 | 20 | |
VI. | Творческая работа (проект) | 20 | 4 | 16 | |
VII. | Посещение выставок | 6 | 6 | | |
VIII. | Итоговое занятие | 2 | | 2 | тест |
| Итого: | 216 | 54 | 162 | |
Содержание учебного плана
3 год обучения
1. Вводное занятие (2 часа):
Теоретическая часть: введение в кружковую деятельность. Знакомство с учебной программой. Обзор итогов 2-го года обучения. Задачи на новый учебный год. Техника безопасности на кружке.
I. Лепка из соленого теста (62 часа):
1.Изготовление декоративных подвесок для оформления интерьера
(18 часов):
Теоретическая часть: оформление интерьера, дизайн интерьера. Варианты изготовления декоративных подвесок. Варианты оформления интерьера декоративными вещами.
Практическое занятие: разработка эскиза декоративных подвесок.
Подбор необходимых материалов. Изготовление изделия.
2. Композиция. Сюжетная многофигурная композиция (18 часов):
Теоретическая часть: знакомство с многофигурной композицией. Основы составления многофигурных композиций. Варианты идей с интернета.
Практическая часть: разработка эскиза композиций. Изготовление 2-3-х фигурной композиции. Изготовление работ на выставку.
3. Новогодние поделки: подготовка к районной выставке «Эко Новый год» (12 часов):
Теоретическая часть: история и традиции Нового года. Особенности изготовления новогодних поделок. Показ готовых изделий. Идеи с интернета.
Практическая часть: выбор идей, зарисовки, подготовка природного материала, изготовление изделий.
4. Изготовление объёмных, стилизованных, полых фигурок животных (14 часов):
Теоретическая часть: техника изготовления объёмных, стилизованных, полых фигур животных.
Практическое занятие: разработка эскиза изготавливаемой работы. Изготовление объемной, стилизованной, полой фигурки животного.
II. Лепка из шарикового пластилина и соленого теста (42 часа):
1. Копилки из соленого теста и шарикового пластилина (20 часов)
Теоретическая часть: копилки, виды копилок. Техника изготовления копилок. Варианты идей с интернета.
Практическое занятие: разработка эскиза изготавливаемой копилки. Подготовка материала. Изготовление копилки.
2. Панно из шарикового пластилина и соленого теста (22 часа):
Теоретическая часть: панно: повторение пройденного материала. Последовательное выполнение изделия. Особенности покраски, лакирования.
Практическая часть: рассматривание готовых изделий, подготовка материалов, изготовление изделий.
III. Лепка из холодного фарфора (42часа)
1.Изготовление заколок (10 часов):
Теоретическая часть: виды холодного фарфора, рецепт приготовления ХФ. Особенности склеивания деталей к заколке. Идеи заколок с интернета.
Практическая часть: приклеивание основы из ХФ на заколку. Изготовление элементов для декора.
2. Изготовление шкатулок (32 часа):
Теоретическая часть: шкатулки, виды и материалы для изготовления шкатулок. Идеи с интернета, показ готовых работ. Особенности изготовления шкатулки на основе банки, на основе картона.
Практическая часть: работа с эскизами, подготовка материалов и основы, изготовление изделия и декор.
IV. Создание пластилинового мультфильма (16 часов):
Теоретическая часть: программы для создания мультфильма: повторение пройденного материала. Показ готовых пластилиновых мультфильмов.
Практическая часть: лепка персонажей, изготовление декораций, фотосъемка, создание мультфильма.
V. Комбинированная лепка (24 часа):
Теоретическая часть: повторение пройденного материала: особенности склеивания деталей, покраски, лакирования. Показ готовых изделий.
Практическая часть: изготовление поделок с использованием трех материалов.
VI. Творческая работа (проект) (20 часов):
Теоретическая часть: творческий проект, этапы выполнения творческого проекта.
Практическая часть: выбор идеи, зарисовки, изготовление изделия, оформление проекта.
VII. Посещение выставок в течение учебного года (6 часов):
Посещение районных выставок.
VIII. Итоговое занятие (2 часа): итоговое тестирование учащихся, поощрение талантливых учащихся.
Ожидаемые результаты по годам обучения
Год обучения | Предметные основы системы знаний | Метапредметные | Личностные |
1 год | Учащиеся должны знать: разновидности материалов для лепки, их свойства и особенности сушки изделий, инструменты для лепки, поэтапное изготовление поделок. Должны уметь: организовывать свое рабочее место, самостоятельно уметь выполнять основные приемы лепки. | Учащиеся должны ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новую информацию. Должны уметь высказывать свое мнение, уметь обмениваться мнениями. | Учащиеся должны осознавать свои возможности в учении, объяснять свои чувства и ощущения от процесса лепки из разных материалов. |
2 год | Должны знать более углубленно особенности разных материалов для лепки. Должны знать основы мультипликации, уметь с помощью педагога анализировать, планировать, предстоящую практическую работу, правильно комбинировать разные материалы для лепки в одном изделии, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности | Должны уметь делать предварительный отбор источников информации, организовывать рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на собственные эскизы. Должны уметь доносить свою позицию до учащихся. | Должны уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов и результатов трудовой деятельности. |
3 год | Должны знать: более углубленно особенности разных материалов для лепки, знать технологию заготовки и хранения холодного фарфора. Знать основы проектной деятельности. Должны уметь: планировать предстоящую практическую работу, работать по своему эскизу, оформить творческий проект. Уметь правильно комбинировать разные материалы для лепки в одном изделии, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. | Должны уметь делать предварительный отбор источников информации, организовывать рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на собственные эскизы, применять способы эстетического оформления сувениров и подарков; вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок. Должны уметь доносить свою позицию до учащихся. | Должны уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов и результатов трудовой деятельности. |
Условия реализации программы
Занятия проходят в кабинете, оборудованном мебелью. Имеются шкафы и стеллажи для размещения образцов изделий, для сушки готовых изделий из соленого теста, литературы, инструментов и материалов. Есть печь для горячей сушки изделий. Есть материалы и инструменты: кисточки, стеки, мука, соль, клей ПВА, шариковый пластилин, краски гуашь, краски акриловые и т.д.
Календарный учебный график
Полу годие | Месяц | Недели обучения | Год обучения | ||
I-ый год обучения | II-ой год обучения | III-й год обучения | |||
Первое полугодие | Сентябрь | 1 | У | У | У |
2 | У | У | У | ||
3 | У | У | У | ||
4 | У | У | У | ||
Октябрь | 5 | У | У | У | |
6 | У | У | У | ||
7 | У | У | У | ||
8 | У | У | У | ||
Ноябрь | 9 | У | У | У | |
10 | У | У | У | ||
11 | У | У | У | ||
12 | У | У | У | ||
Декабрь | 13 | У | У | У | |
14 | У | У | У | ||
15 | У | У | У | ||
16 | У | У | У | ||
Второе полугодие | Январь | 17 | П | П | П |
18 | У | У | У | ||
19 | У | У | У | ||
20 | У | У | У | ||
Февраль | 21 | У | У | У | |
22 | У | У | У | ||
23 | У | У | У | ||
24 | У | У | У | ||
Март | 25 | У | У | У | |
26 | У | У | У | ||
27 | У | У | У | ||
28 | У | У | У | ||
Апрель | 29 | У | У | У | |
30 | У | У | У | ||
31 | У | У | У | ||
32 | У | У | У | ||
Май | 33 | У | У | У | |
34 | У | У | У | ||
35 | У | У | У | ||
36 | У, ПА | У, ПА | У, ИА | ||
| Всего учебных недель | | 36 | 36 | 36 |
| Всего часов по программе | | 72 | 144 | 216 |
Условные обозначения: У – учебная неделя, П – праздничная неделя, ПА – промежуточная аттестация, ИА – итоговая аттестация
Методическое обеспечение программы
Разработки план конспектов к занятиям
Дидактический материал: образцы изделий, фото идеи с интернета, цветовой круг и т.д
Электронные презентации к занятиям:
«История возникновения тестопластики»
«Поделки из шарикового пластилина»
«Холодный фарфор»
Сценарии для внеклассных мероприятий:
«Поле чудес»
«Веселый светофор»
Контрольно-измерительные материалы
Промежуточное тестирование 1 год обучения:
Теоретическая часть:
Что такое тестопластика:
а) наука о составе теста
б) выпекание куличей и булочек
в) изготовление изделий из соленого теста
2. Какие ингредиенты входят в состав соленого теста для лепки:
а) сахар, мука, вода
б) вода, соль, мука
в) вода, соль, мука, растительное масло, клей ПВА
3. Зачем необходимо хранить соленое тесто в целлофановом пакете:
а) чтобы на него не покушались грызуны
б) чтобы оно не высыхало
в) ваш вариант
4. Что такое деталь:
а) инструмент, которым мы работаем во время лепки
б) элемент (нос, рука, лист и т.д.), изготовленный для поделки
в) какой-то инородный предмет
5. Чем можно покрасить соленое тесто:
а) акварельными красками
б) гуашью и колером
в) пищевыми красителями
6. Зачем лакируют готовые изделия из соленого теста:
а) чтобы избавить изделие от порчи путем попадания на него влаги
б) изделие приобретает законченный вид (становится ярким)
в) ваш вариант
7. Как сушить поделки из соленого теста:
а) при комнатной температуре
б) в духовом шкафу при самой высокой температуре
в) ваш вариант
8. Что входит в состав домашнего холодного фарфора:
а) мука, клей ПВА, детское масло
б) кукурузный крахмал, клей ПВА, детское масло, глицерин
в) ваш вариант
9. Перечислите виды шарикового пластилина:
а)
б)
в)
г)
10. Перечислите из чего можно лепить:
Критерии оценивания теоретических знаний
Высокий уровень – верные ответы на 8- 10 вопросов
Средний уровень – Верные ответы на 5-7 вопросов
Низкий уровень – верные ответы на 1-4 вопроса
II. Также детям даются практические задания по индивидуальным карточкам.
Практическая часть:
Критерии оценки | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Владение основными приемами лепки | Не владеет | Плохо владеет приемами лепки | Частично владеет приемами лепки, не соблюдает точность | Хорошо владеет приемами лепки. Не уверен при выполнении сложных элементов | Отлично владеет приемами лепки. Работу выполняет уверенно, аккуратно. |
Умение работать по образцу | Не умеет | Плохо умеет, работает не самостоятельно | Работает неуверенно, нет желания выполнять сложные элементы | Хорошо работает, но иногда неуверенно | Работает уверенно, точно, аккуратно |
Промежуточное тестирование 2 год обучения:
Теоретическая часть:
С помощью чего приклеиваем детали друг к другу при лепке из соленого теста:
а) с помощью клея ПВА
б) с помощью клея Титан
в) смочить водой то место, куда будем приклеивать деталь
2. Что делать, если тесто липнет к рукам:
а) добавить соль
б) смазать руки растительным маслом
в) добавить муку и соль
3. С помощью чего приклеивать деталь из шарикового пластилина к соленому тесту:
а) с помощью воды
б) с помощью клея ПВА
в) с помощью клея Титана
4. Чем можно покрасить готовые поделки из соленого теста
а) акварелью
б) гуашью, акриловыми красками
в) пищевыми красителями
5. Для чего нужна алюминиевая фольга:
а) для красоты
б) для опоры
в) ваш вариант
6. Как сушить поделки при комбинированной лепке (соленое тесто+шариковый пластилин+холодный фарфор):
а) в духовом шкафу при низкой температуре
б) при комнатной температуре
в) ваш вариант
7. Что делать если холодный фарфор липнет к рукам:
а) смазать руки кремом
б) добавить кукурузный крахмал
в) добавить детское масло
8. Чем красят холодный фарфор:
а) акварельными красками
б) гуашью
в) акриловыми красками
9. Перечислите виды холодного фарфора:
10. Перечислите материалы для лепки:
Критерии оценивания теоретических знаний
Высокий уровень – верные ответы на 8- 10 вопросов
Средний уровень – Верные ответы на 5-7 вопросов
Низкий уровень – верные ответы на 1-4 вопроса
Также детям даются практические задания по индивидуальным карточкам.
Критерии для оценки практической части:
Критерии оценки | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Владение основными приемами лепки | Не владеет | Плохо владеет приемами лепки | Частично владеет приемами лепки, не соблюдает точность | Хорошо владеет приемами лепки. Не уверен при выполнении сложных элементов | Отлично владеет приемами лепки. Работу выполняет уверенно, аккуратно. |
Умение работать по образцу | Не умеет | Плохо умеет, работает не самостоятельно | Работает неуверенно, нет желания выполнять сложные элементы | Хорошо работает, но иногда неуверенно | Работает уверенно, точно, аккуратно |
Уровень притязаний | отсутствует | Предпочитает выполнять простое, знакомое | Выбирает более сложное, но знакомое задание | Выбирает простое, но незнакомое задание | Выбирает сложное не знакомое задание |
Итоговое тестирование 3 год обучения:
Теоретическая часть:
С помощью какого клея можно приклеить сломанную деталь готовой поделки из соленого теста:
а) с помощью клея ПВА
б) с помощью клея Титана
в) с помощью обойного клея
2. Каким лаком лучше покрывать поделки, изготовленные из разных материалов для лепки:
а) акриловым лаком
б) лаком для ногтей
в) алкидным лаком
3. При изготовлении картины на двп с помощью чего приклеиваем детали из соленого теста, шарикового пластилина, холодного фарфора
а) с помощью воды
б) с помощью клея ПВА
в)с помощью клея Титана
4.Что такое опорная шляпка:
а) шляпка для поделки
б) основа для объемной поделки
в) ваш вариант
5. Где хранить холодный фарфор:
а) в пакете и в холодильнике
б) в пакете при комнатной температуре
в) плотно закрывающейся посуде при комнатной температуре
6. После долгого хранения холодный фарфор стал липким, что делать:
а) добавить глицерин
б) добавить тетраборат натрия
в) ничем не исправить, холодный фарфор испортился
7. Какого лака «боится» шариковый пластилин и почему:
а) лака для ногтей
б) акрилового лака
в) алкидного лака
8. Перечисли материалы для лепки, которые нужно запекать:
9. Напиши рецепт холодного фарфора
10. Перечисли материалы для лепки, с которыми ты когда-нибудь работал:
Критерии оценивания теоретических знаний
Высокий уровень – верные ответы на 8- 10 вопросов
Средний уровень – Верные ответы на 5-7 вопросов
Низкий уровень – верные ответы на 1-4 вопроса
Также детям даются практические задания по индивидуальным карточкам.
Критерии для оценки практической части:
Критерии оценки | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Владение основными приемами лепки | Не владеет | Плохо владеет приемами лепки | Частично владеет приемами лепки, не соблюдает точность | Хорошо владеет приемами лепки. Не уверен при выполнении сложных элементов | Отлично владеет приемами лепки. Работу выполняет уверенно, аккуратно. |
Умение работать по образцу | Не умеет | Плохо умеет, работает не самостоятельно | Работает неуверенно, нет желания выполнять сложные элементы | Хорошо работает, но иногда неуверенно | Работает уверенно, точно, аккуратно |
Уровень притязаний | отсутствует | Предпочитает выполнять простое, знакомое | Выбирает более сложное, но знакомое задание | Выбирает простое, но незнакомое задание | Выбирает сложное не знакомое задание |
Уровень воображения | Нет желания проявить фантазию | Хочет, но не получается проявить фантазию | Может фантазировать, но чаще предпочитает работать по образцу | Фантазирует, но не всегда успешно может реализовать задуманное | Активно проявляет фантазию, умеет воплотить в работе задуманное |
Список литературы для педагога
1. Антипова М. Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. –
Владис, 2012
2. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Лепка из соленого теста. Подарки. 5-8 лет. – М., Карапуз-Дидактика. Сфера, 2008
3. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Лепка из соленого теста. Сувениры. 5-8 лет. – М., Карапуз-Дидактика. Сфера, 2008
4. Гусева И.В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей. - М., Литера, 2013
5. Деревянко Т. Фигурки из соленого теста, - АСТ-Пресс книга, 2010
6. Дорошенко Т. Лепка из соленого теста – М., Фолио, 2011
7. Изольда Кискальт, Соленое тесто. Увлекательное моделирование – Профиздат, 2011
8. Романовская А., Чернов Е. Поделки из соленого теста – АСТ, Харвест, 2006
9. Рубцова Е. Лучшие поделки из соленого теста – Владис, Рипол Классик, 2009
10 Силаева К., Михайлова И. «Соленое тесто» - М., Эксмо, 2006
Список литературы для детей
1. Гусева И.В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей. - М., Литера, 2013
2. Бычкова Е. Лепим из соленого теста – АСТ, Полиграфиздат, 2010
3. Чаянова Г.Н. Соленое тесто (для начинающих) – Дрофа-Плюс, 2005