Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая лепка» (1–3 классы)

0
0
Материал опубликован 21 October 2020 в группе

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

Алнашский Дом детского творчества





Утверждаю:

Директор ДДТ:_____ Князев А.Л.

«____»____________2020 г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Веселая лепка»

Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 6-10 лет





Составитель:

Мамонтова Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования



с. Алнаши 2020

Пояснительная записка

Программа детского объединения «Веселая лепка» имеет художественную направленность. Уровень освоения – базовый.

Лепка всегда была и остается интересным занятием для детей. В современном мире, где так много различных материалов для лепки, она особенно актуальна. Занятия лепкой способствуют лучшему развитию осязания и объединяют в себе все формы мышления и разные виды творческой деятельности (конструирование, изображение, украшение).

Лепка, как вид художественного творчества, развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. Занятия лепкой в детском объединении дают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, развивают чувство материала, совершенствуют глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе. На занятиях лепкой у обучающихся формируется объемное видение предметов, осмысляются пластические особенности формы и материала, развиваются чувства цельности композиции и понятие гармонии формы и содержания.

Новизна данной программы в том, что учащиеся будут лепить из различных современных материалов: соленое тесто, шариковый пластилин и холодный фарфор.

Каждый материал имеет разные свойства и по-своему интересен. Одни подходят для творчества с детьми младшего возраста, другие же, наоборот, детям постарше.

Также особенность программы в том, что учащиеся будут не только лепить, но и создавать мультфильмы: т.е. фиксировать процесс лепки и готовые поделки фотоаппаратом и в дальнейшем обрабатывать его на компьютере с помощью специальной программы Windows Moviе Maker.

Почти каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение графических зарисовок, изготовление поделок.

Отличие данной программы от уже существующих в том, что структура данной программы включает в себя поэтапное изучение технике лепки из различных материалов и варианты комбинирования этих материалов при создании различных поделок.

Срок реализации программы – 3 года.

Возраст обучающихся – 6-10 лет

Режим занятий

1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа. 72 часа в год.

2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа в год.

3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. 216 часов в год.



Формы подведения итогов реализации программы

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение дополнительной образовательной программы по годам обучения, участие на районных и республиканских выставках творчества. Итоговое тестирование в конце учебного года.



Цель программы: развитие творческих способностей и дарований посредством лепки из разных материалов.

Задачи обучения:

Познакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, дать представление о цветовом сочетании, свойствах и особенностях разных материалов для лепки;

Познакомить с основными инструментами, оборудованием для лепки из соленого теста, шарикового пластилина и холодного фарфора.

Научить приемам лепки из разных материалов;

Научить основам мультипликации;

Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами;

Развивать интерес к занятиям лепкой;

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение;

Воспитывать художественный вкус.





Учебный план

1-й год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теор.

Практ.

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Правила поведения на кружке.

2

2



I.

Лепка из соленого теста

26

12

14


1.

Основные приемы при лепке

8

4

4


3.

Панно из соленого теста

8

4

4


4.

Сувениры из соленого теста, промежуточная аттестация

10

4

6


II.

Лепка из шарикового пластилина

14

6

8


1.

Особенности лепки из шарикового пластилина

4

2

2


2.

Панно из шарикового пластилина

6

2

4


3.

Украшения из шарикового пластилина

4

2

2


III.

Лепка из холодного фарфора

16

8

8


1.

Особенности лепки из холодного фарфора

8

4

4


2.

Аксессуары из холодного фарфора

8

4

4


IV.

Комбинированная лепка из разных материалов

6

2

4


1.

Особенности лепки

6

2

4


2.

Выполнение творческой работы

6

2

4


V.

Посещение выставок

6

6



VI.

Итоговое занятие

2


2

тест


Итого

72

36

36



Содержание учебного плана

1 год обучения

1. Вводное занятие. Правила поведения на кружке (2ч.):

Теоретическая часть: вводное занятие. Знакомство с кружком и правилами поведения на занятии. Знакомство с детьми, игры на знакомство. Техника безопасности на кружке.

I. Лепка из соленого теста (26 часов)

1. Основные приемы при лепке (8 часов):

Теоретическая часть: сведения о соленом тесте как о художественном материале, об организации рабочего места, название и назначение инструментов и приспособлений (стек, скалка, стаканчик для воды, тряпочка, печатки для украшения лепных работ). Рецепты приготовления соленого теста, окрашивание теста, сушка изделий. Основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание.

Практическая часть: повторение всех приемов лепки в стихотворной форме. Изготовление изделий: божья коровка, гусеница, живая груша и др.

3. Панно из соленого теста (8 часов):

Теоретическая часть: основы композиции, ее виды (симметричная, асимметричная композиции, однофигурные и многофигурные композиции). Обучение составлению простых композиций. Изготовление основы из соленого теста, способы, изготовление рамочки. Передача осеннего настроения.

Практическая часть: работа с эскизами, зарисовками, изготовление рамок. Лепка поделок.

4. Сувениры из соленого теста (10 часов):

Теоретическая часть: сувенир, его предназначение. Особенности изготовления основы для будущего сувенира с помощью подручных средств: крышек, фольги и т.д.

Практическая часть: изготовление основы, лепка мышки приемом вытягивания, лепка «смешариков» на основе фольги, черепашки на основе крышки.

II. Лепка из шарикового пластилина (14 часов)

1. Особенности лепки из шарикового пластилина (4 часов):

Теоретическая часть: знакомство с шариковым пластилином, особенности склеивания шарикового пластилина и соленого теста. Комбинирование соленого теста и шарикового пластилина. Использование шарикового пластилина для фактурности. Варианты идей.

Практическая часть: рассматривание готовых поделок из шарикового пластилина, лепка поделок.

2. Панно из шарикового пластилина (6 часов):

Теоретическая часть: комбинирование двух материалов для лепки. Виды и формы фоторамок, их способы изготовления и декорирования.

Практическая часть: приклеивание теста на картонный шаблон, лепка из соленого теста и шарикового материала.

3. Украшения из шарикового пластилина (4 часа):

Теоретическая часть: виды украшений, материалы, из которых можно изготовить украшения. Идеи украшений.

Практическая часть: изготовление из застывающего шарикового пластилина бусинок и сборка их в браслет.

III. Лепка из холодного фарфора (16 часов)

1. Особенности лепки из холодного фарфора (8часов):

Теоретическая часть: знакомство с холодным фарфором. Виды и способы приготовления холодного фарфора. Идеи для творчества.

Практическая часть: рассматривание готовых поделок. Лепка изделий из холодного фарфора.

2. Аксессуары из холодного фарфора (8часов):

Теоретическая часть: Что такое аксессуар? Его предназначение. Презентация с разными видами аксессуаров.

Практическая часть: рассматривание изделий. Изготовление аксессуаров.

IV. Комбинированная лепка из разных материалов (6 часов)

1.Особенности комбинированной лепки (6 часов):

Теоретическая часть: особенности склеивания деталей между собой при лепке из разных материалов. Примеры комбинирования разных материалов. Идеи для творчества.

Практическая часть: изготовление фоторамок из трех разных материалов.

2. Выполнение творческой работы (6 часов):

Теоретическая часть: Творческая работа: органайзер. Назначение, виды, формы органайзеров. Варианты идей.

Практическая часть: выбор идеи, подготовка материалов, изготовление и декорирование своей работы.

V. Посещение выставок (6 часов):

Посещение районных выставок. Анализ выставочных работ.

VI. Итоговое занятие (2 часа):

Мониторинг учащихся. Подведение итогов. Поощрение талантливых и активных учащихся.

Учебный план

2 год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теор.

Практ.

Формы контроля

1.

Вводное занятие. Введение в кружковую деятельность

2

2



I.

Лепка из соленого теста

48

12

36


1.

Панно из соленого теста


24

6

18


2.

Лепка объемных настольных композиций, промежуточная аттестация

24

6

18


II.

Лепка из шарикового пластилина и соленого теста

32

8

24


1.

Оформление рамок для фотографий из соленого теста и шарикового пластилина:

16

4

12


2.

Новогодние игрушки и поделки для украшения интерьера

16

4

12


III.

Лепка из холодного фарфора

16

4

12


1.

Лепка украшений из холодного фарфора

8

2

6


2.

Изготовление топиария, декорированного холодным фарфором.

8

2

6


IV.

Создание пластилинового мультфильма

12

4

8


1.

Знакомство с программой Windows Movie Maker

4

2

2


2.

Создание мультфильма

8

2

6


V.

Комбинированная работа в технике лепки из трех материалов: соленое тесто, шариковый пластилин, холодный фарфор

20

4

16


1.

Изготовление поделок из разных материалов

20

4

16


VI.

Посещение выставок в течение учебного года

6

6



VII.

Мониторинг учащихся: итоговое задание в форме зачетной работы

6


6


VIII.

Итоговое занятие, итоговое тестирование

2

2


тест


Итого:

144

42

102



Содержание учебного плана

2 год обучения

1. Вводное занятие. Введение в кружковую деятельность (2часа):

Теоретическая часть: Вводное занятие. Знакомство с кружковой деятельностью и правилами поведения на занятии. Техника безопасности на кружке.

I.Лепка из соленого теста

1. Панно из соленого теста (24 часа):

Теоретическая часть: Повторение пройденного материала. Технология изготовления цветного теста, лакирование. Виды панно, особенности раскрашивания готовых высушенных изделий.

Практическая часть: работа с подборками фотографий, создание эскизов, выполнение изделий.

2. Лепка объемных настольных композиций (24 часа):

Теоретическая часть: рецепт соленого теста для лепки объемных фигур. Использование подручных материалов для создания и поддержания формы фигур.

Практическая часть: рассматривание готовых изделий. Создание эскизов. Изготовление изделий: «Лягушка», «Богатый Еж», «Птица счастья», «Веселая зебра».

II. Лепка из шарикового пластилина и соленого теста:

1. Оформление рамок для фотографий из соленого теста и шарикового пластилина:

Теоретическая часть: Комбинирование соленого теста и шарикового пластилина. Приклеивание деталей между собой. Лакирование.

Виды фоторамок. Изготовление основы из картона. Техника нанесения шарикового пластилина на картон.

Практическая часть: изготовление фоторамок: на основе из соленого теста+декор шариковым пластилином; на основе шарикового пластилина + декор соленым тестом.

2. Новогодние игрушки и поделки для украшения интерьера:

Теоретическая часть:

Символ нового года: традиции и обычаи. Подготовка к районному конкурсу «Эко Новый год».

Практическая часть: изготовление новогодних игрушек, сувениров, поделок с использованием природных материалов и шарикового пластилина.

III. Лепка из холодного фарфора (16 часов)

1. Лепка украшений из холодного фарфора (8 часов):

Теоретическая часть:

Виды холодного фарфора, рецепт приготовления ХФ. Особенности работы с ХФ.

Практическая часть:

Лепка подвесок, магнитиков, брелков. Работа с формочками, составление цветочных композиций.

2. Изготовление топиария, декорированного холодным фарфором (8 часов):

Теоретическая часть: знакомство с топиарием, особенностями его изготовления.

Практическая часть: изготовление цветов для топиария, изготовление основы, сборка изделия.

IV. Создание пластилинового мультфильма (12 часов):

1. Знакомство с программой Windows Movie Maker (4 часа):

Теоретическая часть:

Знакомство с созданием мультфильмов. Показ готовых пластилиновых мультфильмов. Программы и примеры создания мультфильмов.

Практическая часть: просмотр пластилиновых мультфильмов.

2. Создание мультфильма (8 часов):

Теоретическая часть: пошаговая инструкция создания мультфильма.

Практическая часть: изготовление декораций, лепка персонажей, фотосъемка, создание мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.

V. Комбинированная работа в технике лепки из трех материалов: соленое тесто, шариковый пластилин, холодный фарфор (20 часов):

1. Изготовление поделок из разных материалов (20 часов):

Теоретическая часть: основы изготовления каркаса для больших поделок, с использованием проволоки и фольги.

Практическая часть: просмотр готовых работ, работа над эскизом, изготовление поделок.

VI. Посещение выставок в течение учебного года (6 часов)

Посещение районных выставок.

VII. Мониторинг учащихся: итоговое задание в форме зачетной работы (6 часов): индивидуальная работа учащихся над поделкой.

VIII. Итоговое занятие: подведение итогов поощрение активных талантливых детей.

Учебный план

3 год обучения

Тема

К-во часов

В том числе

Формы контроля

Теор.

Прак.


1.

Вводное занятие.

2

2



I.

Лепка из соленого теста

62

20

42


1.

Изготовление декоративных подвесок для оформления интерьера.

18

6

12


2.

Композиция. Сюжетная многофигурная композиция.

18

6

12


3.

Новогодние поделки: подготовка к районной выставке «Эко Новый год»

12

4

8


4.

Изготовление объёмных, стилизованных, полых фигурок животных

14

4

10


II.

Лепка из шарикового пластилина и соленого теста

42

8

34


1.

Копилки из соленого теста и шарикового пластилина

20

4

16


2.

Панно из шарикового пластилина и соленого теста

22

4

18


III.

Лепка из холодного фарфора

42

6

36


1.

Изготовление заколок

10

2

8


2.

Изготовление шкатулок

32

4

28


IV.

Создание пластилинового мультфильма

16

4

12


1.

Работа над мультфильмом

16

4

12


V.

Комбинированная лепка

24

4

20


VI.

Творческая работа (проект)

20

4

16


VII.

Посещение выставок

6

6



VIII.

Итоговое занятие

2


2

тест


Итого:

216

54

162



Содержание учебного плана

3 год обучения

1. Вводное занятие (2 часа):

Теоретическая часть: введение в кружковую деятельность. Знакомство с учебной программой. Обзор итогов 2-го года обучения. Задачи на новый учебный год. Техника безопасности на кружке.

I. Лепка из соленого теста (62 часа):

1.Изготовление декоративных подвесок для оформления интерьера

(18 часов):

Теоретическая часть: оформление интерьера, дизайн интерьера. Варианты изготовления декоративных подвесок. Варианты оформления интерьера декоративными вещами.

Практическое занятие: разработка эскиза декоративных подвесок.

Подбор необходимых материалов. Изготовление изделия.

2. Композиция. Сюжетная многофигурная композиция (18 часов):

Теоретическая часть: знакомство с многофигурной композицией. Основы составления многофигурных композиций. Варианты идей с интернета.

Практическая часть: разработка эскиза композиций. Изготовление 2-3-х фигурной композиции. Изготовление работ на выставку.

3. Новогодние поделки: подготовка к районной выставке «Эко Новый год» (12 часов):

Теоретическая часть: история и традиции Нового года. Особенности изготовления новогодних поделок. Показ готовых изделий. Идеи с интернета.

Практическая часть: выбор идей, зарисовки, подготовка природного материала, изготовление изделий.

4. Изготовление объёмных, стилизованных, полых фигурок животных (14 часов):

Теоретическая часть: техника изготовления объёмных, стилизованных, полых фигур животных.

Практическое занятие: разработка эскиза изготавливаемой работы. Изготовление объемной, стилизованной, полой фигурки животного.

II. Лепка из шарикового пластилина и соленого теста (42 часа):

1. Копилки из соленого теста и шарикового пластилина (20 часов)

Теоретическая часть: копилки, виды копилок. Техника изготовления копилок. Варианты идей с интернета.

Практическое занятие: разработка эскиза изготавливаемой копилки. Подготовка материала. Изготовление копилки.

2. Панно из шарикового пластилина и соленого теста (22 часа):

Теоретическая часть: панно: повторение пройденного материала. Последовательное выполнение изделия. Особенности покраски, лакирования.

Практическая часть: рассматривание готовых изделий, подготовка материалов, изготовление изделий.

III. Лепка из холодного фарфора (42часа)

1.Изготовление заколок (10 часов):

Теоретическая часть: виды холодного фарфора, рецепт приготовления ХФ. Особенности склеивания деталей к заколке. Идеи заколок с интернета.

Практическая часть: приклеивание основы из ХФ на заколку. Изготовление элементов для декора.

2. Изготовление шкатулок (32 часа):

Теоретическая часть: шкатулки, виды и материалы для изготовления шкатулок. Идеи с интернета, показ готовых работ. Особенности изготовления шкатулки на основе банки, на основе картона.

Практическая часть: работа с эскизами, подготовка материалов и основы, изготовление изделия и декор.

IV. Создание пластилинового мультфильма (16 часов):

Теоретическая часть: программы для создания мультфильма: повторение пройденного материала. Показ готовых пластилиновых мультфильмов.

Практическая часть: лепка персонажей, изготовление декораций, фотосъемка, создание мультфильма.

V. Комбинированная лепка (24 часа):

Теоретическая часть: повторение пройденного материала: особенности склеивания деталей, покраски, лакирования. Показ готовых изделий.

Практическая часть: изготовление поделок с использованием трех материалов.

VI. Творческая работа (проект) (20 часов):

Теоретическая часть: творческий проект, этапы выполнения творческого проекта.

Практическая часть: выбор идеи, зарисовки, изготовление изделия, оформление проекта.

VII. Посещение выставок в течение учебного года (6 часов):

Посещение районных выставок.

VIII. Итоговое занятие (2 часа): итоговое тестирование учащихся, поощрение талантливых учащихся.

Ожидаемые результаты по годам обучения

Год обучения

Предметные основы системы знаний

Метапредметные

Личностные

1 год

Учащиеся должны знать: разновидности материалов для лепки, их свойства и особенности сушки изделий, инструменты для лепки, поэтапное изготовление поделок.

Должны уметь: организовывать свое рабочее место,

самостоятельно уметь выполнять основные приемы лепки.


Учащиеся должны ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новую информацию. Должны уметь высказывать свое мнение, уметь обмениваться мнениями.

Учащиеся должны осознавать свои возможности в учении, объяснять свои чувства и ощущения от процесса лепки из разных материалов.

2 год

Должны знать более углубленно особенности разных материалов для лепки. Должны знать основы мультипликации, уметь с помощью педагога анализировать, планировать, предстоящую практическую работу, правильно комбинировать разные материалы для лепки в одном изделии, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Должны уметь делать предварительный отбор источников информации, организовывать рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на собственные эскизы. Должны уметь доносить свою позицию до учащихся.

Должны уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов и результатов трудовой деятельности.

3 год

Должны знать: более углубленно особенности разных материалов для лепки, знать

технологию заготовки и хранения холодного фарфора. Знать основы проектной деятельности.

Должны уметь: планировать предстоящую практическую работу, работать по своему эскизу, оформить творческий проект. Уметь правильно комбинировать разные материалы для лепки в одном изделии, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Должны уметь делать предварительный отбор источников информации, организовывать рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на собственные эскизы, применять способы эстетического оформления сувениров и подарков;

вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок.

Должны уметь доносить свою позицию до учащихся.

Должны уметь адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов и результатов трудовой деятельности.


Условия реализации программы

Занятия проходят в кабинете, оборудованном мебелью. Имеются шкафы и стеллажи для размещения образцов изделий, для сушки готовых изделий из соленого теста, литературы, инструментов и материалов. Есть печь для горячей сушки изделий. Есть материалы и инструменты: кисточки, стеки, мука, соль, клей ПВА, шариковый пластилин, краски гуашь, краски акриловые и т.д.



Календарный учебный график

Полу

годие

Месяц

Недели

обучения

Год обучения

I-ый год

обучения

II-ой год

обучения

III-й год

обучения

Первое полугодие

Сентябрь

1

У

У

У

2

У

У

У

3

У

У

У

4

У

У

У

Октябрь

5

У

У

У

6

У

У

У

7

У

У

У

8

У

У

У

Ноябрь

9

У

У

У

10

У

У

У

11

У

У

У

12

У

У

У

Декабрь

13

У

У

У

14

У

У

У

15

У

У

У

16

У

У

У

Второе полугодие

Январь

17

П

П

П

18

У

У

У

19

У

У

У

20

У

У

У

Февраль

21

У

У

У

22

У

У

У

23

У

У

У

24

У

У

У

Март

25

У

У

У

26

У

У

У

27

У

У

У

28

У

У

У

Апрель

29

У

У

У

30

У

У

У

31

У

У

У

32

У

У

У

Май

33

У

У

У

34

У

У

У

35

У

У

У

36

У, ПА

У, ПА

У, ИА


Всего учебных недель


36

36

36


Всего часов по программе


72

144

216

Условные обозначения: У – учебная неделя, П – праздничная неделя, ПА – промежуточная аттестация, ИА – итоговая аттестация



Методическое обеспечение программы

Разработки план конспектов к занятиям

Дидактический материал: образцы изделий, фото идеи с интернета, цветовой круг и т.д

Электронные презентации к занятиям:

«История возникновения тестопластики»

«Поделки из шарикового пластилина»

«Холодный фарфор»

Сценарии для внеклассных мероприятий:

«Поле чудес»

«Веселый светофор»

Контрольно-измерительные материалы

Промежуточное тестирование 1 год обучения:



Теоретическая часть:

Что такое тестопластика:

а) наука о составе теста

б) выпекание куличей и булочек

в) изготовление изделий из соленого теста

2. Какие ингредиенты входят в состав соленого теста для лепки:

а) сахар, мука, вода

б) вода, соль, мука

в) вода, соль, мука, растительное масло, клей ПВА

3. Зачем необходимо хранить соленое тесто в целлофановом пакете:

а) чтобы на него не покушались грызуны

б) чтобы оно не высыхало

в) ваш вариант

4. Что такое деталь:

а) инструмент, которым мы работаем во время лепки

б) элемент (нос, рука, лист и т.д.), изготовленный для поделки

в) какой-то инородный предмет

5. Чем можно покрасить соленое тесто:

а) акварельными красками

б) гуашью и колером

в) пищевыми красителями

6. Зачем лакируют готовые изделия из соленого теста:

а) чтобы избавить изделие от порчи путем попадания на него влаги

б) изделие приобретает законченный вид (становится ярким)

в) ваш вариант

7. Как сушить поделки из соленого теста:

а) при комнатной температуре

б) в духовом шкафу при самой высокой температуре

в) ваш вариант

8. Что входит в состав домашнего холодного фарфора:

а) мука, клей ПВА, детское масло

б) кукурузный крахмал, клей ПВА, детское масло, глицерин

в) ваш вариант

9. Перечислите виды шарикового пластилина:

а)

б)

в)

г)

10. Перечислите из чего можно лепить:



Критерии оценивания теоретических знаний

Высокий уровень – верные ответы на 8- 10 вопросов

Средний уровень – Верные ответы на 5-7 вопросов

Низкий уровень – верные ответы на 1-4 вопроса

II. Также детям даются практические задания по индивидуальным карточкам.

Практическая часть:

Критерии оценки

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Владение основными приемами лепки

Не владеет

Плохо владеет приемами лепки

Частично владеет приемами лепки, не соблюдает точность

Хорошо владеет приемами лепки. Не уверен при выполнении сложных элементов

Отлично владеет приемами лепки. Работу выполняет уверенно, аккуратно.

Умение работать по образцу

Не умеет

Плохо умеет, работает не самостоятельно

Работает неуверенно, нет желания выполнять сложные элементы

Хорошо работает, но иногда неуверенно

Работает уверенно, точно, аккуратно

Промежуточное тестирование 2 год обучения:

Теоретическая часть:

С помощью чего приклеиваем детали друг к другу при лепке из соленого теста:

а) с помощью клея ПВА

б) с помощью клея Титан

в) смочить водой то место, куда будем приклеивать деталь

2. Что делать, если тесто липнет к рукам:

а) добавить соль

б) смазать руки растительным маслом

в) добавить муку и соль

3. С помощью чего приклеивать деталь из шарикового пластилина к соленому тесту:

а) с помощью воды

б) с помощью клея ПВА

в) с помощью клея Титана

4. Чем можно покрасить готовые поделки из соленого теста

а) акварелью

б) гуашью, акриловыми красками

в) пищевыми красителями

5. Для чего нужна алюминиевая фольга:

а) для красоты

б) для опоры

в) ваш вариант

6. Как сушить поделки при комбинированной лепке (соленое тесто+шариковый пластилин+холодный фарфор):

а) в духовом шкафу при низкой температуре

б) при комнатной температуре

в) ваш вариант

7. Что делать если холодный фарфор липнет к рукам:

а) смазать руки кремом

б) добавить кукурузный крахмал

в) добавить детское масло

8. Чем красят холодный фарфор:

а) акварельными красками

б) гуашью

в) акриловыми красками

9. Перечислите виды холодного фарфора:

10. Перечислите материалы для лепки:

Критерии оценивания теоретических знаний

Высокий уровень – верные ответы на 8- 10 вопросов

Средний уровень – Верные ответы на 5-7 вопросов

Низкий уровень – верные ответы на 1-4 вопроса

Также детям даются практические задания по индивидуальным карточкам.

Критерии для оценки практической части:

Критерии оценки

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Владение основными приемами лепки

Не владеет

Плохо владеет приемами лепки

Частично владеет приемами лепки, не соблюдает точность

Хорошо владеет приемами лепки. Не уверен при выполнении сложных элементов

Отлично владеет приемами лепки. Работу выполняет уверенно, аккуратно.

Умение работать по образцу

Не умеет

Плохо умеет, работает не самостоятельно

Работает неуверенно, нет желания выполнять сложные элементы

Хорошо работает, но иногда неуверенно

Работает уверенно, точно, аккуратно

Уровень притязаний

отсутствует

Предпочитает выполнять простое, знакомое

Выбирает более сложное, но знакомое задание

Выбирает простое, но незнакомое задание

Выбирает сложное не знакомое задание


Итоговое тестирование 3 год обучения:

Теоретическая часть:

С помощью какого клея можно приклеить сломанную деталь готовой поделки из соленого теста:

а) с помощью клея ПВА

б) с помощью клея Титана

в) с помощью обойного клея

2. Каким лаком лучше покрывать поделки, изготовленные из разных материалов для лепки:

а) акриловым лаком

б) лаком для ногтей

в) алкидным лаком

3. При изготовлении картины на двп с помощью чего приклеиваем детали из соленого теста, шарикового пластилина, холодного фарфора

а) с помощью воды

б) с помощью клея ПВА

в)с помощью клея Титана

4.Что такое опорная шляпка:

а) шляпка для поделки

б) основа для объемной поделки

в) ваш вариант

5. Где хранить холодный фарфор:

а) в пакете и в холодильнике

б) в пакете при комнатной температуре

в) плотно закрывающейся посуде при комнатной температуре

6. После долгого хранения холодный фарфор стал липким, что делать:

а) добавить глицерин

б) добавить тетраборат натрия

в) ничем не исправить, холодный фарфор испортился

7. Какого лака «боится» шариковый пластилин и почему:

а) лака для ногтей

б) акрилового лака

в) алкидного лака

8. Перечисли материалы для лепки, которые нужно запекать:

9. Напиши рецепт холодного фарфора

10. Перечисли материалы для лепки, с которыми ты когда-нибудь работал:



Критерии оценивания теоретических знаний

Высокий уровень – верные ответы на 8- 10 вопросов

Средний уровень – Верные ответы на 5-7 вопросов

Низкий уровень – верные ответы на 1-4 вопроса


Также детям даются практические задания по индивидуальным карточкам.

Критерии для оценки практической части:


Критерии оценки

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Владение основными приемами лепки

Не владеет

Плохо владеет приемами лепки

Частично владеет приемами лепки, не соблюдает точность

Хорошо владеет приемами лепки. Не уверен при выполнении сложных элементов

Отлично владеет приемами лепки. Работу выполняет уверенно, аккуратно.

Умение работать по образцу

Не умеет

Плохо умеет, работает не самостоятельно

Работает неуверенно, нет желания выполнять сложные элементы

Хорошо работает, но иногда неуверенно

Работает уверенно, точно, аккуратно

Уровень притязаний

отсутствует

Предпочитает выполнять простое, знакомое

Выбирает более сложное, но знакомое задание

Выбирает простое, но незнакомое задание

Выбирает сложное не знакомое задание

Уровень воображения

Нет желания проявить фантазию

Хочет, но не получается проявить фантазию

Может фантазировать, но чаще предпочитает работать по образцу

Фантазирует, но не всегда успешно может реализовать задуманное

Активно проявляет фантазию, умеет воплотить в работе задуманное​​​​​​​

Список литературы для педагога

1. Антипова М. Соленое тесто. Мастер-класс для новичков. –

Владис, 2012

2. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Лепка из соленого теста. Подарки. 5-8 лет. – М., Карапуз-Дидактика. Сфера, 2008

3. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Лепка из соленого теста. Сувениры. 5-8 лет. – М., Карапуз-Дидактика. Сфера, 2008

4. Гусева И.В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей. - М., Литера, 2013

5. Деревянко Т. Фигурки из соленого теста, - АСТ-Пресс книга, 2010

6. Дорошенко Т. Лепка из соленого теста – М., Фолио, 2011

7. Изольда Кискальт, Соленое тесто. Увлекательное моделирование – Профиздат, 2011

8. Романовская А., Чернов Е. Поделки из соленого теста – АСТ, Харвест, 2006

9. Рубцова Е. Лучшие поделки из соленого теста – Владис, Рипол Классик, 2009

10 Силаева К., Михайлова И. «Соленое тесто» - М., Эксмо, 2006



Список литературы для детей

1. Гусева И.В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей. - М., Литера, 2013

2. Бычкова Е. Лепим из соленого теста – АСТ, Полиграфиздат, 2010

3. Чаянова Г.Н. Соленое тесто (для начинающих) – Дрофа-Плюс, 2005



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации