Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для дошкольников «Весёлый английский»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
СОГЛАСОВАНО на заседании педсовета МБУ ДО ЦДТ Протокол № От "___ "_____2022 г | СОГЛАСОВАНО на заседании ГМО ПДО МБУ ДО ЦДТ Протокол № От "___ "_____2022 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО ЦДТ Т.А.Куделина_________ Приказ № От "__"_________2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Веселый английский»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный уровень
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель педагог дополнительного образования: Ю.Н. Карпенко
г. Зверево
Ростовской области.
2022 г.
Пояснительная записка
Направленность образовательной программы
Программа «Веселый английский» относится к социально-педагогической направленности, т.к. способствует формированию уважительного отношения к стране изучаемого языка, её истории, традициям и культуре. В рамках проигрывания различных ситуаций, составления и разыгрывания монологических и диалогических высказываний у обучающихся развиваются чувства доброжелательности и отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Вид программы: Модифицированная «Английский язык для детей», автор Гальскова Н.Д.
Уровень программы: ознакомительный уровень
Уровень программы: ознакомительный уровень
Педагогическая целесообразность программы
Состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия интеллектуального, индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования. Программа направлена на воспитание интереса к изучению иностранных языков, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Отличительной особенностью
Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Занятия по программе знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.
Актуальность программы
Занятия по программе «Веселый английский» знакомит обучающегося с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ему базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
СанПиН 2.4.4.31.72-14.
Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ
Цель программы - развитие лингвистических способностей у обучающихся через творческую деятельность.
Задачи программы:
обучающие:
- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
Адресат программы
Программа рассчитана на детей возрасте 5-6 лет
Объем
Программа предназначена для детей 5-6 лет. Продолжительность реализации программы 1 год. Продолжительность занятия 30 минут. Программа рассчитана на 34 учебные недели, 1 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Формы занятий: очная, очно-заочная, очная с применением дистанционных образовательных технологий; очная с применением сетевой формы реализации, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В летний период с 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года в соответствии с эпидемиологической ситуацией организуются выезды детских творческих коллективов в летние оздоровительные лагеря, туристические походы, экспедиции, на конкурсы и фестивали; в летний период осуществляется самостоятельная творческая деятельность детей.
Форма организации занятия – групповая.
Для эффективного процесса обучения школьников в данной программе используются следующие формы проведения занятий:
Виды работы на занятиях английским языком.
1. Работа над произношением: разучивание песен, рифмовок, выполнение артикуляционной зарядки.
2. Работа с предметами: описание, сопоставление, выделение.
3. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
4. Настольные игры.
5. Театрализованные представления.
Прогнозируемый результат
обучающие:
- сформированы элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработаны у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- сформированы элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
развивающие:
- развивиты коммуникативные навыки;
- развиты речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомлены с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитательные:
- воспитаны у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
-воспитаны уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
Межпредметные связи
Существует связь программы, с изобразительным искусством, музыкой
Материально-техническое оснащение программы
Для реализации программы необходимо:
просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
ноутбук, диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
аудиоматериалы
видеоматериалы
интернет источники
разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка.
разработки игр.
3.Календарно- тематическое план программы дополнительного образования «Веселый английский» 2022-2023 года обучения
Уровень программы: ознакомительный уровень
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 34 часов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Формы организации занятий | Формы аттестации и диагностики | |||||||
| | Всего | Теория | Практика | 1 гр. д/с «Мишутка» | 2 гр. д/с «Аленушка | 3 гр. д/с «Звездочка» | | | |||
1 | Организация рабочего места. Выбор старосты группы, правила ТБ. | 1 | 1 | - | | | | Беседа | | |||
2 | Модуль 1 Приветствие. Знакомство | 8 | 4 | 4 | | | | | | |||
3 | Первая встреча | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
4 | Весёлая лисичка | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала Практическая работа. | | |||
5 | В гостях у Минни Маус. | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
6 | Знакомство с животными. | 1 | 1 | - | | | | Объяснение материала | | |||
7 | Викторина | 1 | - | 1 | | | | Практическая работа | Викторина | |||
| | | | | | | | | | |||
8 | Модуль 2 Учусь считать | 16 | 8 | 8 | | | | | | |||
9 | Раз, два, три …… | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
10 | Сколько кому лет? | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
11 | Занимательное лото. | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
12 | Волшебный счёт. | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
13 | Шаг за шагом. | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
14 | В гостях у Веселой Белочки | 1 | 1 | - | | | | Объяснение материала | | |||
15 | Поём вместе | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
16 | Давайте посчитаем животных | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
17 | Викторина | 1 | - | 1 | | | | Практическая работа | Викторина | |||
18 | Модуль 3 Радуга-дуга | 9 | 5 | 4 | | | | | | |||
19 | Разноцветные краски | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
20 | В гостях у красок | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
21 | Что могут мои цветные карандаши? | 2 | 1 | 1 | | | | Объяснение материала (беседа). Практическая работа. | | |||
22 | Рифмуем цвета | 1 | 1 | - | | | | Объяснение материала | | |||
23 | В гостях у кубика | 1 | 1 | - | | | | Объяснение материала | | |||
24 | Викторина | | - | 1 | | | | Практическая работа. | Викторина | |||
|
ВСЕГО: | 34 ч. | 18 ч. | 16 ч. | | | | | |
Содержание изучаемого материала
Вводное занятие.
Модуль 1 Приветствие. Знакомство
1. Первая встреча. Теория: Прослушивание песен.Практика: Песня «Мои пальчики». Игра «Кубик».
2. Весёлая лисичка Теория: Прослушивание песен .Практика: Песня «Моя семья».
3. В гостях у Минни Маус. Теория: Минни Маус знакомится с ребятами. Практика:: Игра «Кубик», , игра “Угадай кто”
4. Знакомство с животными. Теория: Введение названий домашних животных. Дикие и домашние животные.Практика: игра “Бег по углам
5.Викторина
Модуль 2 Учусь считать
1.Раз, два, три … Теория: цифры от 5 до10.Практика: Повторение цифр от 1 до 5
2.Сколько кому лет? Теория:: Считаем цифры Практика: поем песни
3.Занимательное лото Практика: Играем в лото
4.Волшебный счёт. Теория: Практика: Сказка про цыфры Повторение цифр от 1 до 10
5.Шаг за шагом. Практика:. Игра (на закрепление структуры «I can…..», Игра «Кто ты?», игра « Маленькое колечко»
6.В гостях у Веселой Белочки. Теория: выполнения правила «English-Russian»Практика: Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»), игра «Светофорчики»
7.Поём вместе.: Практика: Поем песни. Игра «Make an animal», Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).»
8.Давайте посчитаем животных. Теория: Практика: Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she), Игра «Прятки»,Игра «Встаньте те, кто….», Угадай: кто он (она)?, "What is missing"
9.Викторина
Модуль 3 «Радуга-дуга»
1. Разноцветные краски. Теория: изучаем членов семьи. Практика: игра"Pass the card", «Запрещенные движения», "Words road"
2.В гостях у красок. Теория: изучение новых ле по теме «Еда» Практика: игра "Is it true or not?", игра «Путаница», игра «Тell me something beginning with…...»
3.Что могут мои цветные карандаши? Теория: изучаем цвета Практика:игра “Where is the monkey?, игра “Touch your nose, игра “Don’t touch your nose!”
4.Рифмуем цвета Теория: рассказ стишков про цвета Практика: игра “Colours”, игра “Bring me”, игра “Simon Says”
5.В гостях у кубика. Теория: изучение новых ле Практика: игра «Как я расту», игра “You catch me”, игра “What is your name?”
6.Викторина
5. Диагностические и оценочные материалы
Викторина 1
– “Разминка команд”
Этот конкурс состоит из нескольких частей.
Ведущий.
Сейчас каждой команде будут предложены слова. Необходимо придумать к
ним рифмы. Итак, это задание называется “Придумайте рифму”. Команды
отвечают по очереди и получают 1 балл за каждую правильно названную
рифму. Начинает команда “White”. Будьте внимательны! Если одна команда
не сможет придумать рифму, другая команда получает право ответить и
может заработать на свой счёт дополнительный балл.
A bear - … (a hare). A dog - … (a frog).
A fox - … (a box). A cat - … (a hat).
A mouse - … (a house). A doll - … (a ball).
A star - … (a car). A cock - … (a clock).
A twig - … (a pig). A head - … (a han
м мы язык английский,
Он для нас язык неблизкий.
Но когда его освоим,
Мир далёких стран откроем.
поедем куда угодно.
И пошлём друзьям привет
Через почту Интернет.
Много есть английских книжек
Про девчонок и мальчишек.
Изучив все буквы враз,
Мы прочтём любой рассказ.
В саду нам некогда скучать –
Английский будем изучать.
Будем English мы учить,
Чтобы всех умнее быть.
2- й конкурс – “Разминка команд”
Этот конкурс состоит из нескольких частей.
Ведущий.
Сейчас каждой команде будут предложены слова. Необходимо придумать к
ним рифмы. Итак, это задание называется “Придумайте рифму”. Команды
отвечают по очереди и получают 1 балл за каждую правильно названную
рифму. Начинает команда “White”. Будьте внимательны! Если одна команда
не сможет придумать рифму, другая команда получает право ответить и
может заработать на свой счёт дополнительный балл.
A bear - … (a hare). A dog - … (a frog).
A fox - … (a box). A cat - … (a hat).
A mouse - … (a house). A doll - … (a ball).
A star - … (a car). A cock - … (a clock).
A twig - … (a pig). A head - … (a hand).
Ведущий.
Следующее задание называется “Исключите лишнее”. Вам нужно
внимательно прослушать мои слова и найти слово, которое не подходит ко
всем остальным. За правильно названное слово команда получает 1 балл.
Задания команды будут выполнять по очереди. Начинает этот конкурс
команда “Bright”.
A tiger, a bear, a wolf, a ball, a fox.
A cat, a dog, a lion, a pig, a cow.
Russia, a boy, America, Australia, Great Britain.
Winter, spring, cheese, summer, autumn.
A table, a hare, a sofa, a bed, an armchair.
A skirt, a sweater, a dress, a shirt, a house
Викторина 2
Для этого конкурса ведущий раскладывает на полу рядом четыре обруча.
Ведущий.
Перед вами четыре обруча. Игроки от каждой команды должны назвать как
можно больше слов по предложенной теме. Например: “Назовите диких
животных по-английски” или “Назовите английские цвета”. Сказав слово, вы
входите в обруч. Таким образом, нужно назвать как можно больше слов по
какой-либо теме и перебраться на другую сторону, передав эстафету своему
товарищу. Вот две карточки, на них задания для двух команд. Капитаны,
выбирайте карточки для своей команды!
а) «Найди лишний флаг»
Задача: развитие умения узнавать флаги англоязычных стран среди других флагов.
Задание: В каких странах английский язык является родным? Назовите эти страны. Ребята, перед вами флаги трех разных стран. Один лишний. Назовите его номер по-английски. Почему этот флаг лишний? Что общего между странами остальных флагов?
(Англия, Канада, США, Австралия. Лишний флаг под номером 3/2. В этой стране английский язык не родной. А остальные страны — англоговорящие)
Игра «Farmer Brown»
Задачи: развитие навыка аудирования, употребления лексики по теме «Животные»
Задание: Назовите по-английски всех животных на картинке. После прослушивания песни, дети должны назвать то животное, которое в песне не встречалось.
(животные на картинках – a horse, a sheep, a pig, a cow. – a horse, a goat, a duck, a cow. Не встречались – a pig, a goat )
Игра «Собери картинку»
Задачи: развитие способностей сопоставлять части одной картинки, развитие воображения, активизация лексики по теме «Животные».
Викторина 3
Игра «Дочки — матери»
Задача: активизация употребления в речи лексики по теме «Животные»
Задание: малыш потеря свою маму. Помоги ему найти её. Назовите по-английски всех животных, которых вы видите на картинке. Назовите пару – детеныш и мама.
(a puppy, a horse, a bear, a dog. A chicken, a duck , a cat, a hen. A puppy – a dog. A chicken – a hen)
Игра — пантомима «Кто в мешке?»
Задача: организация двигательной активности посредством изображения детьми какого либо животного.
Задание: в мешке 6 картинок с изображением животных – a frog, a bear, a mouse, a wolf, a cow, a fish. Для каждой команды по 3. Начинает капитан , он достает из мешка любую попавшую ему картинку и не показывая её никому, изображает это животное без слов и звуков. Игроки другой команды должны отгадать и назвать животное по-английски. Следующий – капитан другой команды. Затем капитан передает ход любому игроку своей команды.
Игра «Математический калейдоскоп»
Для этого конкурса ведущий раскладывает на полу рядом четыре обруча.
Ведущий.
Перед вами четыре обруча. Игроки от каждой команды должны назвать как
можно больше слов по предложенной теме. Например: “Назовите диких
животных по-английски” или “Назовите английские цвета”. Сказав слово, вы
входите в обруч. Таким образом, нужно назвать как можно больше слов по
какой-либо теме и перебраться на другую сторону, передав эстафету своему
товарищу. Вот две карточки, на них задания для двух команд. Капитаны,
выбирайте карточки для своей команды!
Для этого конкурса ведущий раскладывает на полу рядом четыре обруча.
Ведущий.
Перед вами четыре обруча. Игроки от каждой команды должны назвать как
можно больше слов по предложенной теме. Например: “Назовите диких
животных по-английски” или “Назовите английские цвета”. Сказав слово, вы
входите в обруч. Таким образом, нужно назвать как можно больше слов по
какой-либо теме и перебраться на другую сторону, передав эстафету своему
товарищу. Вот две карточки, на них задания для двух команд. Капитаны,
выбирайте карточки для своей команды!
1. Бим И.Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач. // Иностр.яз.в школе, 1985 - №5. - С 15-17.
2.Блудова Т.П. Использование словозаменяюших знаков (жестов и символов) в обучении шестилетних детей английскому языку. //Новые направления в методике преподавания иностранных языков:Межвуз. сб. научных трудов. - СПб.: Образование, 2002.- 160с-С.58.
3.Блудова Т.П. Использование условных знаков в обучении детей дошкольного возраста английскому языку; Автореф.дис. ... канд.пед. наук. - Спб., 2007.-17 с.
4.Гак В.Г. К типологии функциональных подходов к изучению языка.// В кн.: Проблемы функциональной грамматики.-М., 1985.-101 с-С.72-74.
5.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр "Академия", 2009.С-59.
6.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Контроль на уроках английского языка в младших классах. //ИЯШ 1, 2004, с.53.
7.Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. -М.: Рус.яз., 1993.-371 с.
14