Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок» (2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ИВОТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности
«Здоровячок»
для 2 классов
Возраст обучающихся 7 – 8 лет
Срок реализации 1год
Составитель:
Пушкарева Оксана Сергеевна
п. Ивот
2018 год
Аннотация к программе «Здоровячок»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-564
«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации». Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 года №185«О внесении изменений №1 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 года №72 «О внесении изменений №2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Ивотской СОШ Дятьковского района Брянской области
Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура» А.П.Матвеева.
Программа содержит следующие разделы:
Титульный лист
Учебный план
Содержание учебного плана
Календарно-учебный график
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цель программы. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи обучения:
Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций
Программа по курсу «Здоровячок» рассчитана:
во 2 – х классах на 36 часов в год (1 час в неделю).
Преподавание кружка « Здоровячок» во 2 классе осуществляется по следующим учебникам:
Примерная программа по учебному предмету «Физическая культура» А.П.Матвеева.
Учебный план.
№ п/п | Содержание занятий | Количество | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Теоретическая подготовка | 4 | 4 | 0 |
2. | Общая физическая подготовка. | 4 | 0 | 4 |
3. | Подвижные игры | 14 | 0 | 14 |
4. | Народные игры | 3 | 0 | 3 |
5. | Спортивные игры и эстафеты с элементами спорт игр | 7 | 0 | 6 |
6. | Игры на внимание | 1 | 0 | 1 |
7. | Спортивные праздники | 3 | 0 | 3 |
Итого: | 36 | 4 | 32 |
Содержание учебного плана:
Теоретическая подготовка.
Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в кружке.
Основы знаний о физической культуре и физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде
Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Значение и способы закаливания
Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения: элементарные, без предметов. Выполняются на месте. Общеразвивающие упражнения без предметов , в движении .
Общеразвивающие упражнения с различными мячами.
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамье.
Подвижные игры: «День-ночь»; «Салки»; «Воробьи- вороны»; «Охотники и утки»; «Пятнашки»; «Третий лишний»; «Гуси»; «Волк во рву»; «Стадо» ; «Не боимся мы кота»; «12 палочек»; «Жмурки»; «Рыбаки и рыбки»; «Чехарда»; «Схвати змею за хвост»; «Бой петухов»; « Перетягивания в парах»; «Перетягивание каната»; «Успей занять место»; «Колесо»; «Лови-бросай»; «Гуси-лебеди»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Космонавты»; «Метко в цель»; «Передачи в колоннах», «Море волнуется раз…» и т.п.
Народные игры: «Лапта»; «У медведя во бору»; «Утки и гуси»; «Городки»; «Зарница»; «Гори – гори ясно»; «Филин и пташка».
Спортивные игры и эстафеты с элементами спорт игр:
Спортивные игры (по упрощенным правилам): «Мяч капитану»; «Мини баскетбол»; «Горячая картошка»; «Пионербол»; «Квадрат»; «Мини футбол»;
Эстафеты с элементами спорт игр: Эстафета с элементами футбола; Эстафета с элементами баскетбола; Эстафета с элементами волейбола; Эстафета с элементами легкой атлетики, гимнастики.
Игры на внимание:
«Карлики-великаны», «Пол,нос,потолок»;
Спортивные праздники
Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр»
Спортивный праздник «Весёлые эстафеты»
Спортивный праздник «Здравствуй Лето»
Календарно - учебный график.
№ п/п | Месяц | число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведе- ния | Форма контроля | |||||
Теория 4 часа: | |||||||||||||
1 | сентябрь | 07.09 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в кружке. | Сп.зал | Текущий | |||||
2 | | 14.09 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Основы знаний о физической культуре и физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. | Сп.зал | Текущий | |||||
3 | | 21.09 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Правила личной гигиены и здорового образа жизни. | Сп.зал | Текущий | |||||
4 | | 28.09 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Значение и способы закаливания. | Сп.зал | Текущий | |||||
Общая физическая подготовка 4 часа: | |||||||||||||
| |||||||||||||
5 | октябрь | 5.10 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения: элементарные, без предметов. Выполняются на месте. | Сп.зал | Текущий | |||||
6 | | 12.10 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения без предметов , в движении . | Сп.зал | Текущий | |||||
7 | | 19.10 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамье. | Сп.зал | Текущий | |||||
8 | | 26.10 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Общеразвивающие упражнения с различными мячами. | Сп.зал | Текущий | |||||
Подвижные игры 14 часов. | | | |||||||||||
9 | ноябрь | 2.11 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра«День-ночь»; «Салки»; Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Сп.зал | Текущий | |||||
10 | | 9.11 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижные игры:«Воробьи- вороны»; «Охотники и утки».Игровые правила. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
11 | | 16.11 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра«Пятнашки»; «Третий лишний»; Правила игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
12 | | 23.11 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Гуси»; «Волк во рву»; Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
13 | | 30.12 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Стадо» ; «Не боимся мы кота»; Правила игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
14 | декабрь | 7.12 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижнаягра «Жмурки»; «Рыбаки и рыбки»; Правила игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
15 | | 14.12 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Чехарда»; «Схвати змею за хвост»; Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
16 | | 21.12 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная гра«Бой петухов»; « Перетягивания в парах»; Правила игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
17 | | 28.12 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Перетягивание каната»; «Успей занять место»; Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
18 | январь | 4.01 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Колесо»; «Лови-бросай»; Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
19 | | 11.01 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра«Гуси-лебеди»; «Кто быстрее?»; Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
20 | | 18.01 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра«Кто дальше?»; «Космонавты»; Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
21 | | 25.01 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Метко в цель»; «Передачи в колоннах», Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
22 | февраль | 1.02 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Подвижная игра «Море волнуется раз Правила игры. Проведение игры | Сп.зал | Текущий | |||||
Народные игры 3 часа. | | | |||||||||||
23 | | 8.02 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Народная игра «Лапта»; «У медведя во бору»; Правила игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
24 | | 15.02 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Народная игра Городки»; «Зарница»; «Правила игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
25 | | 22.02 | 11.00-11.40 | групповая | 1. | Народная игра «Гори – гори ясно»; «Филин и пташка». Правила игры. Проведение игры. | Сп.зал | Текущий | |||||
Спортивные игры и эстафеты с элементами спорт игр 7 часов : | |||||||||||||
26 | март | 1.03 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Спортивные игры (по упрощенным правилам): «Мяч капитану»; «Мини баскетбол» | Сп.зал | Текущий | |||||
27 | | 08.03 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | «Горячая картошка»; «Пионербол»; | Сп.зал | Текущий | |||||
28 | | 15.03 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | «Квадрат»; «Мини футбол»; | Сп.зал | Текущий | |||||
29 | апроель | 05.04 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Эстафеты с элементами спорт игр: Эстафета с элементами футбола; | Сп.зал | Текущий | |||||
30 | | 12.04 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Эстафета с элементами баскетбола; | Сп.зал | Текущий | |||||
31 | | 19.04 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Эстафета с элементами волейбола; | Сп.зал | Текущий | |||||
32 | | 26.04 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Эстафета с элементами легкой атлетики, гимнастики. | | | |||||
Игры на внимание: 1 час: | |||||||||||||
33 | май | 3.05 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | «Карлики-великаны», «Пол,нос,потолок»; Правила игры. Проведение игры | | | |||||
Спортивные праздники 3 часа: | |||||||||||||
34 | | 10.05 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | Сп.зал | Текущий | |||||
35 | | 17.05 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Спортивный праздник «Весёлые эстафеты» | Сп.зал | Текущий | |||||
36 | | 24.05 | 11.00-11.40 | групповая | 1 | Спортивный праздник «Здравствуй Лето» | Сп.зал | Текущий |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Список использованной литературы:
Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.
Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М.А.Павловой – Волгоград: Учитель, 2009.
Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.
Уроки физкультуры в начальной школе. / А.А. Гугин «Просвещение» Москва 1970г.
Подвижные игры / «Физкультура и Спорт» Москва 1974г.
Спортивные праздники круглый год. / «Март» Москва-Ростов на Дону 2004г.