12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цаликова Лена Эльбрусовна44
Россия, Северная Осетия-Алания респ., город Алагир
1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программ «Бумажные фантазии ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. К.Х.ПАГИЕВА»

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РСО – АЛАНИЯ


 

Принята на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МБУ ДО ЦДТ

от «___» __________2020 г. _____________ Каргинова А.А.

Протокол № ___ Приказ № ___ «___» _________2020 г.


 


 


 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

по декоративно – прикладному искусству

«Бумажные фантазии ОВЗ»

(адаптированная)

 

 

Возраст обучающихся: 6 – 16 лет

 

Срок реализации: 2 года

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Цаликова Лена Эльбрусовна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алагир, 2020 г.

 


 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Организация исполнитель

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества им. К.Х. Пагиева» Алагирского района РСО-Алания, г.Алагир, ул. Алагирская, 129.

Название программы

«Бумажные фантазии ОВЗ»

Ф.И.О. разработчика программы

педагог дополнительного образования

Цаликова Л.Э.

Область применения

дополнительное образование детей

Направленность программы

художественная

Вид общеразвивающей программы

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Тип программы

адаптированная

Вид деятельности

декоративно – прикладное искусство

Возраст обучающихся (лет)

6 - 16

Срок реализации

2 года

Объем программы (академические часы)

320 часов

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 ак.ч.

Форма организации образовательной деятельности

групповая

Форма обучения

очная

Предварительная подготовка учащихся

не нужна

Цель программы

 

 

развить творческое мышление и потенциал детей с ОВЗ и инвалидов посредством овладения различными техниками конструирования из бумаги и техниками художественной росписи изделий

Год утверждения программы

2020 год


 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы

Актуальность и новизна

Педагогическая целесообразность

Отличительные особенности

Цель

Задачи

Ожидаемые результаты

Форма аттестации

Срок реализации программы

Адресат программы

Формы организации занятий

Перечень нормативных документов


 

Содержание программы

Учебный план

Содержание учебного плана

Ожидаемые результаты


 

Условия реализации программы

Методическое обеспечение программы

Материально – техническое обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы


 

Список литературы

 

Приложения

Приложение 1. Форма фиксации результатов

Приложение 2. Календарный учебный график


 


 


 


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей ребёнка с ограниченными возможностями (ОВЗ). Программа является адаптированной, и имеет базовый уровень.

В настоящее время со стороны государства большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются программы, проекты, направленные на доступность среды, ведётся огромная работа по реабилитации данной людей.

В настоящее время огромное количество детей относится к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, которое отвечает их особым образовательным потребностям. К их числу относятся дети с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, дети с тяжелыми нарушениями речи, а также дети со сложными, комбинированными недостатками в развитии.

Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Федеральные государственные образовательные стандарты и личностно-ориентированная модель образования ставят в центр внимания ребенка с ОВЗ, с его индивидуальными и возрастными особенностями развития и поэтому данная программа востребована родителями, заинтересованными в развитии своих детей с отклонениями здоровья. Одним из ведущих направлений развития ребёнка с ОВЗ является художественно-эстетическое, в которое входит образовательная область декоративно-прикладного творчества. Прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью и привлекательностью для детей.

Программа адаптирована для определенной категории детей с ОВЗ (НОДА, РАС). Направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Актуальность программы заключается в том, что ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходимо приучать к труду, в частности к творческому труду. Занятия ручным трудом располагают к развитию мелкой моторики рук, ребенок учится четкости, точности выполнения работы, развиваются эстетические качества.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что работа с бумагой в разных техниках, является одной из эффективных форм реабилитации детей с ОВЗ, способствует улучшению их морально психологического состояния и расширению положительной эмоциональной сферы, повышению уровня умственного развития, дает возможность разностороннего развития: ассоциативное мышление, чувство прекрасного, наблюдательность, самостоятельность.

Отличительные особенности программы является то, что она адаптирована к определенной категории детей с ОВЗ с учетом их психологических, возрастных и индивидуальных особенностей. Адаптированная программа определяет пути решения таких коррекционных задач как диагностика проблемы, разработка плана решения проблемы.

Цель программы: Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Задачи программы:

Личностные: формировать

- усидчивость, аккуратность, трудолюбие;

- социально-бытовые умения, используемые в повседневной жизни;

- установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные: формировать

- приемы для развития мелкой моторики и координации движения рук, глазомера;

- приемы и правила безопасной работы и использования инструментов и материалов;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные: формировать

- приемы работы с нужными инструментами, приспособлениями и материалами;

- навыки самообслуживания; усвоения правил техники безопасности;

- навыки трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах.

Второй года обучения:

Личностные: формировать

- самостоятельность, внимательность, наблюдательность;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные: формировать

- умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- умения использования элементарных знаково-символических средств

представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Предметные: формировать

- безопасные приемы работы с нужными инструментами, приспособлениями и материалами;

- навыки использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических задач.

- навыки использования основ декоративно – прикладного творчества в самостоятельной работе;

- умения следовать устным инструкциям.

Ожидаемые результаты освоения программы. В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимся бумажной техникой. Он будет знать специальную терминологию, получит представление о видах и свойствах бумаги, научится обращаться с основными материалами и инструментами для работы с бумагой и выполнять композиции в разных техниках.

Форма аттестации

Результативность освоения программного материала отслеживается систематически в течение всего периода обучения. С этой целью используются разнообразные виды контроля:

Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития ребёнка.

Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающегося учебного материала в форме педагогического наблюдения; отслеживание активности обучающегося.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающегося учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающегося по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития ребёнка, его творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.

Сведения о проведении и результатах промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в протоколах (Приложение 1)

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 320 ч.

1 года обучения: 160 учебных часа в год.

2 года обучения: 160 учебных часа в год.

Адресат программы

В реализации программы принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, от 6 до 16 лет на основе добровольного вступления в объединение. Дети принимаются без предварительной подготовки по заявлению от родителей.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий.

Форма организации образовательной деятельности – индивидуальная.

Форма обучения – очная.

Количество обучающихся в группе 1 – го и 2 – го года обучения 1 обучающийся.

Продолжительность 1 академического часа – 40 минут.

Занятия по программе предполагают наличие здоровьесберегающих технологий: организационных моментов, динамических пауз, коротких перерывов, проветривание помещения, физкультминуток. Во время занятий предусмотрены 10 – 15 минутные перерывы. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Количество учебных недель и дней, объем учебных часов, даты начала и окончания учебных периодов представлены в календарном учебном графике (Приложение 2).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» разработана согласно требованиям нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию ДООП»);

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016г. № ВК – 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

Закон от 27 декабря 2013 г. № 61- рз «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания».

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Учебный план первого года обучения

для обучающихся с НОДА

Название раздела и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие.

Материалы, инструменты, ТБ.

1

1

-

2.

Обрывная аппликация.

26

7

19

3.

Простая аппликация.

22

6

16

4.

Поделки из салфеток

20

4

16

5.

Работа с бумагой и пластилином

30

5

25

6.

Поделки из природного материала

30

8

22

7.

Оригами.

30

7

23

8.

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого:

160

 

Учебный план первого года обучения

для обучающихся с РАС

 

Название раздела и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие.

Материалы, инструменты, ТБ.

1

1

-

2.

Обрывная аппликация.

32

10

22

3.

Простая аппликация.

30

8

22

4.

Поделки из салфеток

30

4

26

5.

Работа с бумагой и пластилином

30

6

24

6.

Поделки из природного материала

21

7

14

7.

Оригами.

15

4

11

8.

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого:

160

 

Содержание учебного плана первого года обучения

1. Организационное занятие.

Теоретическая работа. Знакомства с ребёнком, родителями. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.

2. Обрывная аппликация.

Теоретическая работа. Ознакомить с обрывной аппликацией.

Практическая работа. Изготовление работ в технике обрывная аппликация. Изготовление открыток в технике аппликация.

3. Простая аппликация.

Теоретическая работа. Ознакомить с простой аппликацией. Дать понятие шаблон, контур.

Практическая работа. Изготовление работ в технике простая аппликация. Изготовление работ из кругов. Оформление открыток к различным праздникам в технике простая аппликация.

4. Поделки из салфеток.

Теоретическая работа. Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

Практическая работа. Изготовление поделки из салфетных комочков «Барашек», «Открытка»

Изготовление из салфетных комочков различных аппликаций.

5. Работа с бумагой и пластилином.

Теоретическая работа. Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практическая работа. Лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам, раскрашивание рисунка пластилином.

6. Поделки из природного материала.

Теоретическая работа Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Исторические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).

Практическая работа. Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

7. Оригами.

Теоретическая работа. Дать понятие оригами. История возникновения оригами. Беседа о технике, основных приемах изготовления, базовых формах.

Практическая работа. Изучение схем. Изучение геометрических форм: деление отрезка пополам, деление угла пополам. Изготовление несложных фигурок. Изготовление деталей орнамента в традиционной форме оригами с подбором цветового решения

8. Итоговое занятие.

Практическая работа.

Подготовка работ к выставке. Оформление готовых работ.

 

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

В результате обучения ребенок:

В результате обучения у ребенка:

 

будет знать и соблюдать правила техники безопасности;

научится работать с различными инструментами;

будет уметь подготавливать все

необходимое для работы с бумагой.

 

будут сформированы простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

улучшается координации и точность движений рук, концентрация внимания;

улучшаются коммуникативные

навыки.

 

Учебный план второго года обучения

для обучающихся с НОДА

Название раздела и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие. ТБ.

1

1

-

2.

Обрывная аппликация.

15

3

12

3.

Простая аппликация.

20

7

13

4.

Аппликация из геометрических фигур

20

4

16

5.

Аппликация из бумажных петель

10

4

6

6.

Объёмные игрушки из бумаги и картона

10

1

9

7.

Работа с текстильным материалом

12

2

10

8.

Мозаика из семян

27

5

22

9.

Разноцветные поделки из природного материала

30

5

25

10

Оригами.

14

4

10

11

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого:

160


 


 


 


 

Учебный план второго года обучения

для обучающихся с РАС

 

Название раздела и тем

Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие. ТБ.

1

1

-

2.

Обрывная аппликация.

16

4

12

3.

Простая аппликация.

24

6

18

4.

Аппликация из геометрических фигур

16

4

12

5.

Аппликация из бумажных петель

6

1

5

6.

Объёмные игрушки из бумаги и картона

14

4

10

7.

Работа с текстильным материалом

16

3

13

8.

Мозаика из семян

26

6

20

9.

Разноцветные поделки из природного материала

30

6

24

10.

Оригами.

10

2

8

11.

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого:

160

 

Содержание учебного плана второго года обучения

1. Организационное занятие

Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД.

2. Обрывная аппликация

Теоретическая работа. Работа с бумагой. Виды бумаги (бумага для письма, картон, бархатная бумага, салфетки и т.д.). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Сминание и скатывание бумаги в ладонях.

Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги. Отрывание мелких кусочков от полоски бумаги.

Практическая работа. Изготовление работ в технике обрывная аппликация по темам.

3. Простая аппликация

Теоретическая работа. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур.

Разметка по шаблонам сложной конфигурации: - разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику).

Вырезание ножницами из бумаги. Правила работы ножницами.

Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам».

Практическая работа. Изготовление работ в технике простая аппликация.

4. Аппликация из геометрических фигур

Теоретическая работа. Изучение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Деление прямоугольника, квадрата и круга пополам.

Составление узоров на длинной полоске бумаги.

Вырезание ножницами из бумаги. Правила работы ножницами.

Практическая работа. Создание сюжетных композиций по предложению педагога, тематике года и желанию детей.

5. Аппликация из бумажных петель

Теоретическая работа. Вырезание ножницами из бумаги. Правила работы ножницами.

Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам».

Практическая работа. Создание сюжетных композиций.

6. Объёмные игрушки из бумаги и картона.

Теоретическая работа. Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина. Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.

Практическая работа. Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

7. Работа с текстильным материалом.

Теоретическая работа. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками.

Практическое применение текстильных материалов в жизни.

Практическая работа. Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки). Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы). Изготовление различных аппликаций из ниток, игрушек из помпонов.

8. Мозаика из семян.

Теоретическая работа.

Практическая работа.

Изготовление поделок из различных семян на пластилиновой основе (ёжик, рыбка, подсолнух, цветы, «долька арбуза»).

9. Разноцветные поделки из природного материала.

Теоретическая работа. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Практическая работа. Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

10. Оригами

Теоретическая работа. Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол», «сгибание квадрата пополам», «сгибание сторон к середине», «сгибание углов к центру и середине».

Практическая работа. Складывание несложных фигурок в технике оригами.

11. Итоговое занятие.

Практическая работа.

Изготовление поздравительной открытки с применением различных техник.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

В результате обучения ребенок:

В результате обучения у ребенка:

 

будет знать и называть геометрические фигуры

будет уметь читать схему изготовления поделок;

будет уметь подбирать подходящие формы для изделий;

будет уметь создавать различные

изделия из бумаги в технике: простая и обрывная аппликация, оригами.

 

улучшается координации и точность движений рук, концентрация внимания;

улучшаются коммуникативные

навыки, повышается степень адаптации ребёнка в социуме;

раскрываются потенциальные

способности;

развивается интерес к предмету через результаты своего труда;

будут развиты творческие

способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Методическое обеспечение

 

В процессе освоения программы используются различные методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ и др.), наглядный метод (показ готовых изделий, экспонатов и др.) и др. Внедрение таких современных педагогических технологий, как: развивающего обучения, игровых технологий, личностно - ориентированного подхода в обучении, информационно – коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества способствует оптимизации образовательного процесса и повышению качества знаний, умений, навыков обучающихся и направлено на формирование мотивации, стремления к обучению.

Задания подбираются в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающегося, его физическим состоянием, но направлены на развитие ребенка. Занятия проходят с обязательным включением здоровье сберегающих технологий: гимнастики для рук, глаз, игровых моментов, разгадывания загадок, решения ребусов, викторин и др. Используемая методика работы создает наиболее благоприятные возможности для развития физической активности, творческих способностей особенных детей.

Дидактические материалы:

- шаблоны, схемы, поэтапные инструкции;

- образцы готовых изделий.

Программа является открытой, то есть может корректироваться, как в части учебно-тематического планирования, так и содержательного компонента в зависимости от потребности всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей, учредителя), наличия имеющейся материально - технической базы и условий.

Прохождение программы предполагает овладение учащимся комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.

Учебный процесс строится на основании педагогических диагностик. С этой целью в начале учебного года проводится проверка уровня подготовленности ребёнка к усвоению программы. На основании полученных данных строится дальнейшая индивидуальная работа с ним. К концу года, как правило, наблюдаются положительные результаты благодаря созданию ситуации успеха.

При реализации программы в учебном процессе используются методические пособия, дидактические материалы, журналы и книги, материалы на электронных носителях.

Занятия построены на принципах обучения:

развивающего и воспитывающего характера,

доступности,

наглядности,

целенаправленности,

индивидуальности,

результативности.

В работе используются методы обучения:

вербальный (беседа, рассказ, лекция, сообщение);

наглядный (использование мультимедийных устройств, личный показ педагога, книги, журналы, альбомы и т.д.);

практический (практические занятия в объединении);

самостоятельной работы(выполнение домашних заданий и т.д.).

Усвоение материала контролируется при помощи тестирования, выполнения практических заданий и творческих проектов.

Итоговое (заключительное) занятие объединения проводится в форме выставки работ обучающегося.

 

Материально техническое обеспечение программы

 

Реализация данной программы не требует особых материально-технических условий. Она может осуществляться на стандартной базе образовательного учреждения. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, оборудованным необходимой мебелью. Рабочее пространство должно быть правильно организованно, в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Для проведения занятий необходимо иметь современные технические средства обучения (компьютер).

Для успешной реализации программы необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

бумага цветная двусторонняя,

гофрированная,

цветной картон,

сжатая бумага разных цветов,

салфетки;

бумага белая офисная;

линейка, циркуль;

ножницы, ножницы фигурные, дырокол (фигурный);

старые журналы и газеты;

клей-карандаш, клей ПВА.


 

Кадровое обеспечение

 

Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и практическими умениями в области декоративно – прикладного искусства.


 


 

Список литературы для педагога:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами от простых фигурок до сложных форм. - М., «Оникс», 2008г.

2. Выгонов В. Оригами. - Москва, издательский Дом МСП, 2006 г.

3. Волков И. П. Учим творчеству. М., 1983г.

4. Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. - М., 1978г.

5. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. - Москва, АСТ, Донецк, Сталкер, 2007 г.

6. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги, природных материалов. – М., Мой мир, 2006 г.

7. Подласый И. П. Педагогика. - М., 2000 г.

8. Проснякова Т. Забавные фигурки модульного оригами. - М. «АСТ-Пресс», 2010 г.

9. Способности вашего ребенка. - М., 1974г.

10. Тхоржевский Д. А., Гетта В. Г. Проблемное обучение на уроках труда. - Мн., 1986г.

Список литературы для родителей и детей:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами от простых фигурок до сложных форм. - М., «Оникс», 2008г.

2. Выгонов В. Оригами. - Москва, издательский Дом МСП, 2006 г.

3. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. - Москва, АСТ, Донецк, Сталкер, 2007 г.

4. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги, природных материалов. -Москва, Мой мир, 2006 г.

5. Проснякова Т. Забавные фигурки модульного оригами. - М. «АСТ-Пресс», 2010 г.

Интернет-ресурсы.

3. woman- v.ru ›master-klass-po-bumagoplastike.html

4. union.np-mos.ru ›arxiv

5. marrietta.ru ›post253543725/

6. masterclassy.masterpodelok.com ›bumagoplastika/

7. pedsovet.orgУчительМедиатека›link_id,74721/Itemid,118

8. maaam.ru ›detskijsad/master-klas-po-bumagoplastike

 

 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Форма фиксации результатов

Протокол результатов аттестации обучающихся творческого объединения

20____/20____учебный год

Название творческого объединения____________________________________

ФИО педагога _____________________________________________________

Общеобразовательная программа и срок ее реализации___________________ __________________________________________________________________

группы_______

Год обучения_________

Кол-во обучающихся в группе ____________

Дата проведения аттестации__________________________________________

Форма проведения __________________________________________________

Форма оценки результатов уровень (высокий, средний, низкий)

 

Результаты итоговой аттестации

Фамилия имя ребенка

Форма аттестации

(текущая, промежуточная, итоговая)

Результат аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего аттестовано _________ обучающихся.

Из них по результатам аттестации:

высокий уровень______чел.

средний уровень ______чел.

низкий уровень_____чел.

Результаты аттестации __________________

 

Дата: «___» ________________ 20__ г.

Подпись руководителя _____________________


 


 

 

 

Приложение 2

 

Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.2, 8.3, приложение №3).

 

Года обучения

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Начало учебного года

04.09.2020 года

Окончание учебного года

30.06.2021 года

Количество учебных недель

40 недель

Количество часов в год

160

160

 

Продолжительность занятия (академический час)

40

40

 

Периодичность занятий

2 раза по 2 часа

2 раза по 2 часа

 

Объем и срок освоения программы

320 часов, 2 года

Режим занятий

В соответствии с расписанием

Каникулы зимние

31.12.2020г. – 10.01.2021г.

Каникулы летние

01.07.2021г. – 31.08.2021г.


 


 

 

 


 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.