12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лучкина Светлана Геннадьевна47
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) 

ПРОГРАММА «Бальный танец»

Для учащихся 10-11 класса

Срок реализации 2 года

 

 

 

Авторы-составители программы

Лучкина М.Г. –

педагог дополнительного

Образования 1 категории

Лучкина С.Г. –

Педагог дополнительного

Образования 1 категории

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание программы 1-ый год обучения (10класс)

4. Содержание программы 2-ой год обучения (11 класс)

8. Методическое обеспечение программы

9. Список литературы

Пояснительная записка

Направленность: художественная.

Актуальность: Данная программа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Это связано с тем, что бальный танец играет немаловажную роль в воспитании молодежи. Бальный танец – это многогранный вид искусства, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми и органически связаны с усвоением норм этики. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.

Освоение бального танца, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях, и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение бального танца дают значительную спортивно- физическую нагрузку.

Цель обучения бальному танцу – эстетическое развитие учащихся, формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

- развить физические способности, выносливость, ловкость;

- воспитать дисциплину, чувство ответственности;

- воспитать художественный вкус, интерес;

- расширить кругозор учащихся;

- сформировать знания, умения и навыки в области хореографии;

- развить танцевальные способности.

Отличительная особенность: Главное достоинство данной программы в том, что учащиеся становятся не только грамотными исполнителями, но и подготовленными зрителями, слушателями, людьми с развитым художественным вкусом. Умение самостоятельно оценивать художественные произведения, аргументировать свои оценки – необходимые качества активной, творческой, гармонически развитой личности.

Бальный танец является эффективным средством организации досуга молодежи, культурной формой отдыха. Танцевальное искусство, давая выход энергии молодежи, наполняет ее бодростью, удовлетворяет потребность человека в празднике, зрелище, игре. Бальный танец выступает также как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, подружиться.

Методы обучения:

- словесный

(рассказ педагога, объяснение педагога, беседа);

- наглядный

(показ, исполнение педагогом, показ видеоматериала);

- практический

(тренинг, выступления).

Принципы обучения:

- дифференцированный подход;

- от простого к сложному;

- учет возрастных особенностей.

Возраст детей: с 16 лет.

Сроки реализации: 2 года.

Форма и режим занятий:

1 год обучения 10 класс (16-17 лет) – 10--12 человек

2 год обучения 11 класс (17-18 лет) - 10-12 человек

Режим занятий

1 год обучения

1 раз в неделю по 1 часу

2 год обучения

1 раз в неделю по 1часу

Ожидаемые результаты:

- Овладение основами бального танца.

- Расширение знаний в области культуры.

- Выражение своего отношения к искусству через танец.

Способами проверки результатов занятий являются:

- контрольный срез;

- концертная деятельность;

- участие в фестивалях;

- педагогический отзыв и отзыв родителей.

В процессе освоения программы предусмотрена система контроля.

Форма подведения итогов:

- устное;

- тестирование;

- опрос;

- открытые уроки.

На каждый год дается материал по основным разделам:

1. Основы бального танца.

2. Европейские бальные танцы.

3. Латиноамериканские бальные танцы.

4. Постановка танцев.

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Практика

 

Теория

 

Всего

 

 

Первый год обучения (10 класс)

 

 

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

Основы бального танца

Европейские бальные танцы:

Медленный вальс

Фигурный вальс

Латиноамериканские бальные танцы:

Ча-ча-ча

Самба

Постановка танцев

ИТОГО

 

4,5

 

6

4,5

 

4,5

3,5

7

30

 

 

0,5

 

1

0,5

 

0,5

0,5

1

4

 

5

 

7

5

 

5

4

8

34

 

 

Второй год обучения (11 класс)

 

 

 

 

1.

2.

 

3.

 

4.

 

Основы бального танца

Европейские бальные танцы:

Медленный вальс

Быстрый фокстрот (Квикстеп)

Венский вальс

Латиноамериканские бальные танцы:

Джайв

Ча-ча-ча

Постановка танцев

ИТОГО

 

5

 

4

3

3,5

 

3,5

4

8

31

 

 

 

 

1

 

0

0

0,5

 

0,5

0

1

3

 

6

 

4

3

4

 

4

4

9

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Первый год обучения (10 класс)

 

Первый год обучения включает в себя изучение основных элементов бального танца. Разучиваются движения танцев «Медленный вальс», «Фигурный вальс», «Ча-ча-ча», «Самба».

Задачи первого года обучения:

- формирование умений свободно держать корпус, голову, руки в

позах парного танца;

- формирование умений грамотно исполнять программные

движения и танцы;

- формирование знаний о движении по линии и против линии танца,

роли центра и интервалов в формировании рисунка.

 

Раздел 1 . ОСНОВЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА

 

1. Позиции ног, характерные для бального танца: I, II, III, YI.

2. Позиции рук, характерные для бального танца: подготовительное

положение, 1, 2, 3 позиции.

3. Положения рук: за платье, за спину, опущенные вниз с отведенными от

корпуса кистями.

4. Шаги: танцевальный в ритме марша, полонеза, вальса.

5. Поклоны:

- в ритме вальса,

- в ритме полонеза.

 

Раздел 2. ЕВРОПЕЙСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

 

1. «Медленный вальс».

Основные положения в паре (закрытое) и положение в променаде.

Подготовительные и основные движения (приседания и подъемы на

полупальцы, повороты корпуса, отведение ноги в сторону, шаги на

месте, шаги вперед и назад).

Основной шаг с переступанием.

Закрытая перемена вперед и назад, закрытая перемена в паре.

Четвертной поворот.

Правый поворот.

2. «Фигурный вальс».

Вальсовая дорожка: вперед, назад.

Балансе: вперед, назад, в сторону.

Вальсовые повороты: вправо, влево.

Вальсовые повороты в паре.

Переход до-за-до.

 

Раздел 3. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ

 

1. «Ча-ча-ча».

Основные движения вперед, назад.

Основной ход в паре.

Выпад вперед, выпад вперед в паре.

Соло-поворот вправо, влево.

2. «Самба».

Основные положения в паре и соединение рук.

Подготовительные движения (пружинящее движение по YI позиции,

пружинящее движение на шагах и приставках).

Основной ход на месте, вперед.

Соединение основного хода с поступательным.

Самба-ход вперед, боковой самба-ход, самба-ход на месте.

Виск в паре.

Соло-поворот дамы.

 

Раздел 4. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

 

Композиция танца «Медленный вальс».

Композиция танца «Фигурный вальс».

Композиция танца «Ча-ча-ча».

Композиция танца «Самба».

 

Второй год обучения (11класс)

 

Закрепляются знания и навыки, полученные на первом году обучения. Наряду с прохождением нового материала повторяется и закрепляется пройденный материал за счет усложнения комбинаций.

Задачи второго года обучения:

- повторение и закрепление предыдущего материала обучения;

- отработка техники движений;

- грамотное и выразительное исполнение различных танцев.

 

Раздел 1. ОСНОВЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА

 

1. Вытягивание и подтягивание ноги вперед, назад, в сторону.

2. То же с переносом веса.

3. Полуприседание.

4. Подъем ступни.

5. Соединение: полуприседание и подъем ступни.

6. Круговые вращения корпуса.

7. Перенесение веса тела с одной ноги на другую в координации с

движением бедра.

 

Раздел 2. ЕВРОПЕЙСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

 

1. «Медленный вальс».

Правый спин-поворот.

Синкопированное шассе.

Виск.

Левый поворот.

 

2. «Быстрый фокстрот» («Квик-степ»).

Поступательное шассе.

Четвертной поворот.

Правый спин-поворот.

3. «Венский вальс».

Приседания и подъемы на полупальцы.

Повороты корпуса.

Отведение ноги в сторону.

Шаги на месте, вперед и назад.

 

Раздел 3. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

 

1. «Джайв».

Основные положения в паре и соединение рук.

Основной ход по одному и в паре.

Раскрытие, закрытие.

Смена рук за спиной.

Повороты в паре.

Переходы.

2. «Ча-ча-ча».

Раскрытие вперед.

Совместный поворот.

«Веер».

Рука в руке.

 

Раздел 4. ПОСТАНОВКА ТАНЦЕВ

 

Композиция танца «Медленный вальс».

Композиция танца «Быстрый фокстрот».

Композиция танца «Венский вальс».

Композиция танца «Джайв».

Композиция танца «Ча-ча-ча».

 

Методическое обеспечение:

- разработка мероприятий, концертов, бесед;

- рекомендации по проведению праздников, тематических уроков.

Материально-техническое оснащение занятий:

- хореографический класс;

- зеркала;

-сцена;

- музыкальные инструменты (фортепиано, баян);

- магнитофон;

- книги;

- открытки;

- аудио- и видеокассеты;

- CD и DVD диски;

- USB-носитель и др.

 

Список литературы использованной учителем:

 

1 .Баттомер П. Учимся танцевать: Методическое пособие. М.: Эксмо – Пресс, 2001

 

2. Ги Дени, Люк Дассвиль .Все танцы, Киев, 1987

 

3. Ермаков Д.А. В вихре танца, 2003

 

4. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов на Дону: Феникс, 2004

 

5. Мур А. Бальные танцы: Методическое пособие. М.: ООО Астрель, 2004

 

6. Полятьков С. Основы современного танца, Ростов-на-Дону, 2006

 

7. Шутиков Ю.И. Учебно-методические рекомендации по организации

работы с целым классом, С-Петербург, 2006

 

 

Список литературы рекомендуемой учащимся:

 

1. Энциклопедия, Русский балет, М., 1997

3. Прокопов К. Прокопова В. Клубные танцы, М, 2006

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.