Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и Web-дизайн»

3
3
Материал опубликован 10 April

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДО ДД(Ю)Т

______________ Н.А.Головкова

Приказ № ___от _________20___г.

ПРИНЯТА

На заседании методсовета

МБОУ ДО ДД(Ю)Т

от «___» _______ 20___ г.

Протокол № ____








Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Компьютерная графика и Web-дизайн»


Возраст обучающихся 11-16 лет

Срок реализации программы -2 года








Составитель:

Егорова Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования,

высшая категория










Ижевск, 2022

Комплекс основных характеристик программы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика и Web-дизайн» имеет техническую направленность и рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования детей. Программа формирует представление о компьютерной графике, как динамично развивающейся области информационных технологий.

Актуальность.

В связи с бурным развитием информационных технологий появляется потребность повышения информационной культуры человека. В повседневной жизни человек имеет дело с разными видами графической информации: рисунками, схемами, диаграммами, графиками, фотографиями и пр.

Компьютерная графика, анимация, Web-дизайн – это наиболее распространенные, перспективные и быстро развивающиеся сферы информационных технологий.

Обучение компьютерной графике активно расширяет кругозор обучающихся, повышает мотивацию к изучению школьного предмета информации, развиваются навыки работы на компьютере, приобретаются навыки работы с различного рода изображениями, развивается восприятие, формируются исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения.

Отдельный важный аспект программы состоит в формировании у обучающихся понимания того, что информационные технологии могут являться средством для решения задач в других предметных областях, что программное обеспечение является инструментом, эффективность использования которого зависит от уровня владения навыками работы в нем.

Знания, умения и способы работы с компьютерной графикой и конструирования веб-сайтов, являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций 21 века.

Отличительная особенность и новизна.

Данная программа не ограничивается какой-то одной областью информационных технологий, а представляет собой переплетение общих знаний о способах создания и обработки изображений, трехмерном моделировании, сайтостроении, дизайне.

Программа состоит из самостоятельных модулей:

«Обработка и создание изображений в растровом графическом редакторе» (здесь и далее условно-бесплатная версия Gimp, Photoshop, Pixlr Editor и т.д.),

«Трехмерное моделирование»,

«Основы сайтостроения и web-дизайна».

Программа построена по сквозному принципу, который предусматривает постепенное усложнение материала за счет нового содержания, образовательных методов и технологий.

Модульный принцип построения программы дает возможность обучающимся выбора образовательного маршрута, исходя из индивидуальных склонностей, возможностей и образовательных потребностей. В практической части программы предусмотрено индивидуализация и дифференциация обучения.


Уровень сложности – базовый.

Адресат программы:

Программа дополнительного образования «Компьютерная графика и Web-дизайн» рассчитана на обучающихся среднего возраста 11-16 лет, имеющих мотивацию к изучению новых информационных технологий и предполагает начальные навыки владения компьютером. Обучающийся может поступить на любой год обучения, если его знания и умения соответствуют требованиям программы.


Сроки освоения программы.

Программа «Компьютерная графика и Web-дизайн» рассчитана 2 года обучения.

Режим занятий:

1 год обучения - занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего - 168 часов в год.

2 год обучения - занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего - 168 часов в год.

Часовой объем программы: 336 часов.

Формы обучения:

Программа реализуется в очно-дистанционной форме обучения:

- 2 часа в неделю – очно,

- 2 часа в неделю – дистанционно.

Форма организации образовательного процесса: групповая. Наполняемость групп:

1 год обучения – 10 - 12 человек;

2 год обучения – 8-10 человек.


Цель программы: Развитие современных компетенций обучающихся посредством изучения программ компьютерной графики и web-дизайна.

Задачи:

Знакомство и обучение графическим программам как инструментам практической деятельности в современном мире.

Отработка навыков работы в графических программах через проектную деятельность, развитие навыков презентации проектов.

Развитие личностных качеств обучающихся, таких как коммуникабельность, командность, критическое мышление и креативности.


Планируемые результаты:

Предметные результаты

Знают основные понятия компьютерной графики.

Умеют создавать, редактировать, ретушировать изображения, применять фильтры, работать со слоями в растровых редакторах, в том числе с помощью масок и корректирующих слоев;

Умеют создавать трехмерные модели в трехмерных программах, в том числе трехмерные проекты жилых помещений с помощью специальных программ;

Умеют создавать прототипы и макеты сайтов с помощью графических редакторов.

Умеют проектировать и создавать сайты различными способами: использованием HTML разметки, конструкторов сайтов, систем управления сайтом (CMS);


Метапредметные результаты

Развивается пространственное мышление и воображение;

Повышается информационная и полиграфическая культуры обучающихся.

Развиваются навыки публичной презентации проектов на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и умения объяснять личную позицию.

Умение объяснять личную позицию или умение решать проблемы в сотрудничестве, действовать в условиях неопределенности

Умение находить необходимую информацию из разных источников самостоятельно и формирование критического мышления и креативности в решении поставленных задач;



Личностные результаты

Формируется мотивация к дальнейшему изучению и использованию графических программ в практической деятельности;

Повышается уровень коммуникации как проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Повышается уровень коллективного (командного) сотрудничества как проявление общительности, инициативности, самостоятельности.

Повышается уровень креативности как проявление творчества, целеустремленности, эрудированности

Повышается критическое мышление как проявление эрудированности, самостоятелности, самоконтроля и самооценки.

Язык преподавания – русский.

Формы контроля.

Формой контроля являются презентация и защита графических файлов, 3d модели или web-страницы.

Оценка знаний и умений по разделам проводится с использованием контрольно-измерительных материалов или методом наблюдения при выполнении практических, творческих заданий, проектных работ.

Итоговая оценка проводится через выполнение проектной работы, требующей применения межпредметных знаний, разнообразных умений и навыков, приобретенных обучающимся за время его обучения по данной программе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Iгод обучения, 168 часов

Название раздела, тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводный инструктаж ПТБ. Знакомство с основами компьютерной графики и Web-дизайна

6

4

2

Тест

2.

Обработка и создание изображений в графическом редакторе

62

12

50


2.1

Рабочая среда. Инструменты рисования и выделения

14

3

11


2.2

Основы работы со слоями

12

2

10


2.3

Работа с текстом

8

3

5


2.4

Работа с фильтрами

14

2

12


2.5

Обработка изображений

8

2

6


2.6

Создание проекта семейного дерева и поздравительной открытки и его презентация

6

-

6

Презентация проектов

3

Трехмерное моделирование интерьера

62

18

44


3.1

Введение. Понятие дизайна и виды дизайна. Трехмерное моделирование

2

2

-


3.2

Работа в программе SweetHome3d

8

4

4


3.3

Стили интерьера

2

2

-


3.4

Интерьерный коллаж

4

1

3


3.5

Создание интерьеров в разных стилях

16

2

14


3.6

Цветовые решения интерьера

2

1

1


3.7

Функциональное зонирование пространства

2

1

1


3.8

Стандарты мебели

2

1

1


3.9

Особенности проектирования разных жилых помещений

6

1

5


3.10

Рендеринг. Подготовка экстерьера

4

1

3


3.11

Разработка экстерьера. Архитектурное проектирование

4

1

3


3.12

Итоговый проект. Проектирование дизайна интерьера в программе Sweet Home 3d.

4

-

4

Защита проектной работы

3.13

Подготовка и участие в конкурсах по информационным технологиям и компьютерной графике.

6

1

5

Выполнение технического задания

4.

Основы сайтостроения и web-дизайна

34

13

21


4.1

HTML – кодирование

14

6

8

 Зачет

4.2

Каскадные таблицы стилей CSS

6

2

4


4.3

Разработка web-дизайна в графическом редакторе

8

4

4


4.4

Создание Web-сайта на заданную тему

6

1

5

Защита

проекта

5.

Подведение итогов за год

4

2

2

Итоговый тест

 

Итого

168

49

119

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж ПТБ. Знакомство с основами компьютерной графики и Web-дизайна.

Теория. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Введение в компьютерную графику, дизайн, Web-дизайн. Типы файлов. Представление цвета в компьютерной графике. Векторная и растровая графика.

Практика. Определение типов файлов. Кодирование цвета. Работа с векторными и растровыми изображениями. Тест.

Обработка и создание изображений в графическом редакторе.

2.1 Инструменты рисования и выделения.

Теория: Функции, возможности, назначение, интерфейс графического редактора, работа с документами. Панель инструментов: назначение инструментов и способы применения. Инструменты рисования. Инструменты выделения. Инструменты заливки. Кадрирование. Перемещение, копирование, вставка, трансформация фрагмента.

Практика. Рисование изображений. Выделение фрагмента изображения с помощью инструментов выделения, копирование, вставка фрагментов в новый документ. Трансформирование выделенного фрагмента.

2.2. Основы работы со слоями.

Теория. Слой. Панель слои. Работа с многослойными изображениями. Эффекты слоя.

Практика. Работа со слоями. Применение эффектов слоя. Создание фотоколлажа. Создание изображений с помощью выделения.

2.3. Работа с текстом.

Теория. Инструменты группы Текст. Способы трансформации текста.

Практика. Ввод и редактирование текста. Трансформирование текста. Применение эффектов слоя к тексту. Создание и разработка буклетов и информационного буклета (материала).

2.4. Работа с фильтрами.

Теория. Фильтры. Обзор фильтров.

Практика. Применение фильтров для создания изображений, текстур. Применение фильтров к тексту. Имитация 3D. Имитация 3D в тексте.

2.5. Обработка изображений.

Теория. Инструменты коррекции изображения: штамп, восстанавливающая кисть. Способы ретуширования и коррекции фотографий.

Практика. Удаление дефектов на изображениях. Ретушь старых фотографий.

2.6 Проектная работа по обработке и созданию изображений.

Практика. Создание проектов «Семейного дерева» и поздравительной открытки и их презентация.

Трехмерное моделирование интерьера.

3.1 Введение. Понятие дизайна и виды дизайна. Трехмерное моделирование.

Теория. Дизайн, виды дизайна. Понятие трехмерного моделирования, программы для трехмерного моделирования.

3.2 Работа в программе SweetHome3d.

Теория. Установка программы. Обзор интерфейса программы. Базовые возможности программы. Понятие и виды текстур. Источники текстур. Работа с сайтом Sweethome3d.com как с источником библиотеки текстур. Работа с сайтом Sweethome3d.com как с источником трехмерных моделей. Другие источники моделей. Работа с планом квартиры. Отрисовка стен.

Практика. Построение помещения по заданной планировке. Установка библиотек текстур. Практическая работа по отделке помещения с использование текстур. Установка моделей в программу. Сравнение моделей из различных источников.

3.3 Стили интерьера

Теория. Стили в интерьере: Исторические стили, прованс, лофт, скандинавский стиль.

Практика. Тест "Как хорошо вы разбираетесь в стилях дизайна интерьера"

3.4. Интерьерный коллаж

Теория. Виды и назначение интерьерного коллажа. Способы создания.

Практика. Создание интерьерного коллажа в выбранном стиле с помощью графического редактора.

3.5 Создание интерьера в разных стилях

Теория. История и особенности классического стиля, скандинавского стилей, лофт.

Практика. Разработка интерьеров гостиной в классическом, скандинавском стиле, лофт.

3.6 Цветовые решения интерьера

Теория. Цветовые сочетания в интерьере, цветовой круг. Цветовая композиция в интерьере. Температура, насыщенность, светлота цвета в интерьере.

Практика. Изменение цветовых сочетаний в готовом проекте.

3.7 Функциональное зонирование пространства

Теория. Цели зонирования комнаты. Приемы зонирования с помощью конструкций. Декоративное зонирование. Виды перегородок для зонирования.

Практика. Практическая работа "Создание проекта комнаты с зонированием".

3.8 Стандарты мебели

Теория. Стандартные размеры мебели. Антропометрия человека. Рекомендованные и стандартные размеры мебели.

Практика. Практическая работа "Установка мебели по размерам ГОСТа".

3.9 Особенности проектирования разных жилых помещений

Теория. Особенности проектирования дизайна интерьеров спальни, детской, кухни.

Практика. Практическая работа "Разработка проекта спальни или детской комнаты". Практическая работа "Разработка проекта кухни"

3.10 Рендеринг. Подготовка экстерьера

Теория. Настройка трехмерного вида SweetHome3D. Способы установки вида за окном. Установка источников освещения. Визуализация трехмерного вида. Рендеринг.

Практика. Практическая работа "Установка трехмерного вида за окном". Практическая работа по рендерингу.

3.11 Разработка экстерьера. Архитектурное проектирование

Теория. Способы создания архитектурных сооружений и экстерьера в SweetHome3D.

Практика. Создание архитектурных сооружений и экстерьера в SweetHome3D.

3.12 Итоговый проект. Проектирование дизайна интерьера в программе Sweet Home 3d.

Практика. Проектирование дизайна интерьера в программе Sweet Home 3d.

3.13 Подготовка и участие в конкурсах по компьютерной графике.

Теория. Разбор технических заданий и проектов заданий.

Практика. Подготовка и участие в конкурсах по информационным технологиям и компьютерной графике.

4. Основы сайтостроения и web-дизайна.

4.1 HTML-кодирование.

Теория. Понятие Web-пространства и сайта. Понятие HTML. Гипертекст. Теги и атрибуты. Теги и атрибуты для форматирования текста. Цветовая схема. Теги и атрибуты для вставки графики. Теги и атрибуты для создания списков: нумерованные, маркированные, списки определений. Теги и атрибуты для вставки таблиц.

Практика. Набор, редактирование и форматирование HTML– документа в текстовом редакторе или редакторе кода. Вставка изображений как иллюстраций и фонового изображения. Создание списков. Вставка и редактирование таблиц. Создание Web-страницы с использованием табличного дизайна. Создание навигационной панели. Экскурсии в IT-компании города.



4.2 Каскадные таблицы стилей CSS

Теория. Каскадные таблицы стилей. Основные понятия. Использование стилей. Способы задания цвета. Классы стилей. Стилевые свойства шрифтов. Свойства текста. Свойства цвета и фона. Свойства блоков. Свойства списков. Другие стилевые свойства. Позиционирование. Слои. Применение таблиц стилей. Спецификация CSS.

Практика. Создание стиля для отдельных элементов (в одном теге). Создание стиля для одного документа. Создание внешнего листа стилей. Создание стилей для оформления текста, списков, таблиц, форм. Выравнивание элементов.

4.2 Разработка web-дизайна в графическом редакторе.

Теория. Web-Дизайн сайта. Способы создания прототипа. Цветовой круг. Композиция web-страницы. Виды web-сайтов.

Практика. Разработка прототипа сайта. Разработка и моделирование проекта сайта. Создание Web-сайта на заданную тему. Экскурсии в IT-компании города.

5. Подведение итогов за год.

Практика. Подведение итогов обучения. Итоговый тест. Защита творческих работ и проектов.


Планируемые результаты I года обучения:

По окончанию первого года обучения, обучающиеся достигнут следующих результатов:

Предметные результаты

Обучающиеся знают:

основные понятия компьютерной графики:

- типы графических файлов, их свойства и отличие,

- растровые и векторные изображения,

- виды цветовых моделей, задание цвета в компьютерной графике,

- понятие двухмерной и трехмерной графики.

Обучающиеся умеют:

создавать, редактировать, ретушировать изображения, применять фильтры, работать со слоями в растровых редакторах;

создавать трехмерные проекты жилых помещений с помощью специальных программ.

проектировать и создавать сайты с использованием основных HTML-тегов;

Создавать прототипы и макеты сайтов с помощью графических редакторов.


Метапредметные результаты

Формируется навыки работы по алгоритму в решении поставленных задач, развиваются основы критическое мышление;

Развиваются основы пространственного мышления и воображения;

Формируется умение находить необходимую информацию из разных источников самостоятельно;

Формируются навыки конструктивно сотрудничать со сверстниками при презентации проектов.


Личностные результаты

Формируется мотивация к дальнейшему изучению графических программ;

Формируются такие качества как терпение, аккуратность, самостоятельность при выполнении работ.

Формируются коммуникативные качества, такие как эмоциональная отзывчивость, общительность, инициативность

Проявляются дружеские отношения, взаимопомощь в кругу сверстников как характеристики коллективного (командного) сотрудничества.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

IIгод обучения, 168 часов


Название раздела, тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж по ОТ и правилам поведения в кабинете ВТ. Портфолио как визитная карточка успешности.

2

1

1

Опрос

2

Обработка и создание изображений в растровом графическом редакторе

56

14

42


2.1

Основы работы в графическом редакторе (повторение)

4

2

2

зачет

2.2

Создание коллажей. Слой-маска

12

3

9


2.3

Корректирующие слои, обтравочная маска

8

3

5


2.4.

Инструмент Текст

4

1

3


2.5

Фильтры

4

1

3


2.6

Перо. Векторное рисование

8

2

6


2.7

Создание коллажа без фотографий

6

1

5


2.8

Создание gif-анимации

6

1

5

Работа по техническому заданию

2.9

Итоговое занятие. Создание проекта

2

-

2

Творческая работа

2.10

Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях

2

-

2

Участие в олимпиаде

3

Трехмерное моделирование

42

13

29


3.1

Введение в трехмерное моделирование. Интерфейс программы для 3d моделирования

4

2

2


3.2

Создание трехмерных моделей

14

6

8


3.3

Создание модели по готовому чертежу

8

2

6


3.4

Рендеринг

4

1

3


3.5

Анимация

2

1

1


3.6

Создание проекта

4

-

4

защита проекта

3.7

Подготовка и участие в конкурсах по компьютерной графике.

6

1

5

Участие в конкурсах

4

Web-дизайн

66

19

47


4.1

Web-дизайн. Разработка макета сайта. Подготовка цифровых материалов для музея истории пионерии и комсомола УР

36

9

27


4.2

Интернет. Размещение сайта в интернете. Системы управления сайтами.

24

9

15


4.3

Подготовка и презентация проекта «Мое портфолио»

6

1

5

презентация проекта

5

Подведение итогов

2

-

2



 Итого

168

47

121


СОДЕРЖАНИЕ

Портфолио как визитная карточка успешности..

Теория. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Понятие термина «электронное портфолио». Способы создания «электронного портфолио». Web-сайт как портфолио обучающегося.


Обработка и создание изображений в графическом редакторе.

2.1 Основы работы в графическом редакторе (повторение).

Теория. Повторение основ работы в графическом редакторе: инструменты, работа со слоями.

Практика. Создание и редактирование изображений.

2.2 Создание коллажей. Слой-маска

Теория. Композиция работы, Тени, свет и рефлексы, Работа с цветом. Техники ручной прорисовки. Комбинирование слоев, маски слоя. Выделение сложных областей (волос), уточнение края. Эффект распада.

Практика. Создание коллажей с использованием слоя маски.

2.3 Корректирующие слои, обтравочная маска

Теория Корректирующие слои, обтравочные маски. Цветокоррекция изображений, уровни, каналы. Карта градиента.

Практика. Создание коллажа с использованием корректирующих слов

2.4 Инструмент Текст

Теория. Работа со шрифтами. Написание текста по контуру. Применение стилей слоя и режимов наложения к тексту.

Практика. Создание открыток, афиш, баннеров.

2.5 Фильтры

Теория. Работа с галереей фильтров. Специальные фильтры. Блик, Полярные координаты, пластика.

Практика. Создание изображений с применением фильтров и специальных фильтров.


2.6 Перо. Векторное рисование

Теория. Работа с инструментом Перо. Выделение пером. Создание рабочего контура. Векторное рисование.

Практика. Создание изображений с помощью инструмента Перо. Отрисовка изображений. Градиентная заливка.


2.7 Создание коллажа без фотографий

Теория. Принципы создания рисованного коллажа.

Практика. Создание коллажа с помощью инструментов рисования, заливки, фигуры.

2.8 Создание gif-анимации

Теория. Возможности графического редактора для создания gif-анимации. Реакция на событие мыши.

Практика. Создание анимации по слоям, с помощью ручной настройки кадров, интерактивной анимации. Создание анимированного баннера

2.9 Итоговое занятие. Создание проекта

Практика. Создание итоговой проектной работы, включающей разные приемы создания и обработки изображений.


2.10 Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Теория. Разбор технических заданий и проектов заданий.

Практика. Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах.

3. Трехмерное моделирование.

3.1. Введение в трехмерное моделирование. Интерфейс программы для 3d моделирования

Теория. Понятие трехмерного моделирования. Программы для трехмерного моделирования. Интерфейс программы .Основные приемы работы с готовой сценой (режимы просмотра, управление видом камеры). 3D-примитивы (куб, сфера, цилиндр и т.д.) и методы их перемещения, вращения, масштабирования, клонирования. Тела вращения и способы их создания.

Практика. Построение простых моделей.

3.2. Создание модели по готовому чертежу

Теория. Понятие чертежа и его назначение. Работа с проекциями. Принципы построения изображений предметов на чертежах. Разрезы и сечения.

Практика. Создание чертежа модели.

3.3 Рендеринг.

Теория. Методы создания и редактирования материалов (простые и многокомпонентные материалы, свойства материалов, текстурные карты). Настройка наложения текстур на криволинейные объекты. Типы источников света, камеры и настройка параметров рендеринга.

Практика. Создание трехмерных моделей с применением материалов и рендеринга.

3.4 Анимация.

Теория. Методы создания 3D-анимации на основе автоматической расстановки ключевых кадров. Понятие контроллера и ограничителя. Приемы анимации на основе связанных цепочек объектов (методы прямой и обратной кинематики).

Практика. Анимирование сцены.

3.5 Создание проекта.

Практика. Выполнение проекта на выбранную тему.

3.6 Подготовка и участие в конкурсах по компьютерной графике.

Теория. Разбор технических заданий и проектов заданий.

Практика. Подготовка и участие в конкурсах по информационным технологиям и компьютерной графике.

4. Web-дизайн.

4.1 Web-дизайн. Разработка макета сайта.

Теория. Структура страниц сайта: Основные принципы построения дизайна сайта. Фирменный стиль сайта. Создание прототипа. Программы для создания прототипа. Понятие типографики и использование шрифтов в web-дизайне. Классификация шрифтов. Основные термины типографики. Особенности дизайна сайта: создание дизайна от общего к частному, использование модульной сетки, масштабируемость сайта, шрифтовая схема, реакция на действия пользователя и навигация, ссылки, табы, курсор, оформление содержания. Восприятие и психология цвета, кодирование цвета, подборка цвета для сайта. Источники графики для сайта. Лендинг, его виды и назначение.

Практика. Прототипирование сайта на бумаге и с помощью сервиса Wireframe.cc. Определение и подборка шрифтов для сайта. Подборка цветовой гаммы для сайта. Поиск графики для сайта. Создание дизайна лендинга. Создание дизайна своего сайта. Подготовка цифровых материалов для музея истории пионерии и комсомола УР

4.2 Интернет. Размещение сайта в интернете. Системы управления сайтами. CMS.

Теория. Интернет. Службы Интернета. Принципы работы Интернета. Провайдер, хостинг, контент, аккаунт. Системы управления сайтами. Виды, назначение.CMS. Установка, интерфейс. Принцип построения сайта с помощью CMS. Хостинг, виды хостинга. Размещение сайта в интернет.

Практика. Создание сайта с помощью CMSи размещение его в интернете.


4.3 Подготовка и презентация проекта «Мое портфолио»

Практика. Создание «электронного портфолио» в виде сайта со своими выполненными работами за год с помощью CMS. Защита творческих работ и проектов. Презентация «электронного портфолио».

5. Подведение итогов.

Практика. Подведение итогов обучения.


Планируемые результаты II года обучения:

Предметные результаты

Обучающиеся умеют:

Обрабатывать изображения с помощью масок и корректирующих слоев;

создавать трехмерные модели в трехмерных программах;

создавать сайты с помощью CMS (систем управления сайтом) и конструкторов сайтов;

Обучающиеся знают:

принципы работы Интернета, системы управления сайтами.


Метапредметные результаты

Повысился уровень критическое мышление и креативность в решении поставленных задач;

Развито пространственное мышление и воображение;

Повысился уровень информационной и полиграфической культуры обучающихся.

Развиты навыки презентации проектов.


Личностные результаты

Формируется мотивация к дальнейшему изучению и использованию графических программ в практической деятельности;

Развиваются такие качества как терпение, аккуратность, самостоятельность при выполнении работ.

Повышается уровень коммуникации как проявление эмоциональной отзывчивости, общительности и уверенности в себе,

Повышается уровень коллективного (командного) сотрудничества как проявление дружеских отношений, взаимопомощи в кругу сверстников.






Рабочая программа воспитания


Рабочая программа воспитания детского объединения обеспечивает решение воспитательных задач дополнительной общеобразовательной программы, ключевых задач Программы воспитания Учреждения.

Рабочая программа воспитания направлена на:

Развитие личностных качеств обучающихся, таких как коммуникабельность, командность, критическое мышление и креативности.

Воспитание обучающихся проходит как на учебных занятиях, так и во время специально-организованной деятельности в рамках социокультурных и образовательных проектов учреждения.

Содержание программы составляют воспитательные мероприятия детского объединения, участие в образовательных проектах, а также разработка и презентация проектов по для музея истории пионерии и комсомола УР и традициям образовательной организации.



Календарный план воспитательной работы на весь период обучения

Раздел

Тема

Мероприятие

Время проведения

1 год обучения

Раздел № 2

Обработка и создание изображений в графическом редакторе

2.6 Создание проектов «Семейного дерева» и поздравительной открытки и их презентация

Совместное занятие с родителями по созданию проекта


Декабрь,6 час

Раздел №3 Трехмерное моделирование интерьера

3.13 Подготовка и участие в конкурсах по информационным технологиям и компьютерной графике.

Чемпионат по компьютерной графике,

Конкурс по информационным технологиям

Январь, Март-апрель,

6 час

2 год обучения

Раздел № 2

Обработка и создание изображений в растровом графическом редакторе

2.10.Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах.

Участие в метапредметной олимпиаде «Облако»

Ноябрь – февраль, 6 час

Раздел № 2

Трехмерное моделирование

3.7 Подготовка и участие в конкурсах по компьютерной графике.

Чемпионат по компьютерной графике,

Конкурс по информационным технологиям

Январь, Март-апрель,

6 час

Раздел №4 Web-дизайн

4.1 Web-дизайн. Разработка макета сайта. Подготовка цифровых материалов для музея истории пионерии и комсомола УР

Экскурсия. Знакомство с материалами музея истории пионерии и комсомола музея.

Май, 27 часов

Раздел №4 Web-дизайн

4.3. Подготовка и презентация проекта «Мое портфолио»

Презентация «электронного портфолио»

Май ,5 час.



Комплекс организационно-педагогических условий


Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение;

Кабинет для проведения занятий, соответствующий СанПиН;

Столы;

Стулья;

Интерактивная доска;

Компьютеры (10 шт.);

Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир);

Программы: Gimp, AdobePhotoshop (условно – бесплатная версия), Paint.Net, SweetНоме3D, SketchUp, установочный пакет Joomla, Notepad ++.

Локальная сеть;

Сайт дистанционного обучения Дворца детского (юношеского) творчества do.izhdvorec.ru

Интернет.


Учебно-методическое обеспечение программы

1 год обучения


Разделы, блоки

Форма организации

занятия

Методы,

приёмы

Дидактический

материал, техническое оснащение, использование материала

Формы подведения итогов

1

Вводный инструктаж ПТБ. Введение в компьютерную графику и Web-дизайн

Инструктаж, лекция, беседа

Словесный,

Наглядный

Интерактивная доска

Видеоматериал

Техника безопасности в кабинете информатики

Презентация

«Виды графики»

Видеоматериал

Кодирование графической информации, Назначение графики, Цветовые модели

Тест-презентация для обучающихся: «Основы компьютерной графики»

Опрос, тестирование

2

Обработка и создание изображений в графическом редакторе

Практическая работа,

Совместное занятие с родителями

Словесный,

Наглядный, практический

Практические работы

«Рисование»

«Инструменты выделения»

«Трансформация»

«Применение фильтров для создания текстур»

«Применение фильтров к тексту»

«Имитация 3D»

«Работа со слоями»

Создание коллажа и фотомонтажа

«Применение эффектов к тексту»

«Ретушь старой фотографии»

«Применение фильтров»

Творческие работы: «Коллаж», «Семейное дерево»

Сайт дистанционного обучения Дворца детского (юношеского) творчества do.izhdvorec.ru

Практическая работа, творческая работа, презентация проекта

3

Трехмерное моделирование интерьера


Практическая работа, зачетное занятие, проектная работа, участие в конкурсах и чемпионате по компьютерной графике

Словесный,

Наглядный, практический

Практические работы

Моделирование интерьера жилого помещения, своей квартиры/дома.

Материалы дистанционного курса «Компьютерное моделирование интерьеров»

Проекты и технические задания для подготовки к конкурсам

Сайт дистанционного обучения Дворца детского (юношеского) творчества do.izhdvorec.ru

Практическая работа, зачет, тестирование, защита проекта, участие в конкурсе

4

Основы сайтостроения и Web-дизайна

Практическая работа, зачетное занятие, проектная работа

Словесный,

Наглядный, практический


Практические работы

«Форматирование текста»

«Размещение графики на сайте»

«Создание списков»

«Создание гиперссылок»

«Таблицы»

Разработка прототипа сайта.

Тест «Цвета и спецсимволы в HTML»

Раздаточный материал «Теги в HTML»

Сайт дистанционного обучения Дворца детского (юношеского) творчества do.izhdvorec.ru

Практическая работа, зачет, тестирование

защита проекта


2год обучения

Тема программы

Форма организации

занятия

Методы,

приёмы

Дидактический

материал, техническое оснащение, использование материала

Формы подведения итогов

1

Инструктаж ПТБ. Введение в Web-дизайн.

Инструктаж, лекция

Словесный,

Наглядный

Видеоматериал

Техника безопасности в кабинете информатики

Как стать Веб-дизайнером

Сайт дистанционного обучения Дворца детского (юношеского) творчества do.izhdvorec.ru

Опрос

2

Обработка и создание изображений в графическом редакторе

Практическая работа

Участие в интеллектуальных конкурсах

Словесный,

Наглядный, практический

Практические работы

«Gif-анимация»

Создание коллажа без фотографий

Цифровые Изображения для обработки для тем:

Способы отделения от фона

Выделение сложных областей. Уточнение края

Простые коллажи

Эффект распада

Слой-маска

Создание коллажа с использованием слоя-маски

Корректирующие слои и режимы наложения

Цветокоррекция изображений

Создание коллажа с использованием корректирующих слов

Карта градиента и обтравочная маска

Инструмент Текст

Фильтры

Практическая работа , Творческая работа.  

Участие в интеллектуальных конкурсах

3

Трехмерное моделирование

Практическая работа

Участие в конкурсах и чемпионате по компьютерной графике


Словесный,

Наглядный, практический

Практические работы

Создание простых моделей

Копирование, перемещение

Тела вращения

Раздаточный материал: чертежи деталей

Сайт дистанционного обучения Дворца детского (юношеского) творчества do.izhdvorec.ru

Проекты и технические задания для подготовки к конкурсам

Практическая работа, Зачетное задание, защита проекта

участие в конкурсе

4

Web-дизайн

Лекция, беседа, Практическая работа

Защита проекта

Словесный,

Наглядный, практический

Теоретический материал «Основы композиции сайтов», «Типографика»

Лекционный материал «Интернет. Размещение сайта в интернете»

Музейные фотоматериалы для подготовки на сайт

Практические работы

Верстка сайтов в программе

Создание материалов в CMS Joomla

Создание меню и дизайна сайта

Добавление модулей и плагинов

Выход в Интернет, Интерактивная доска

Практическая работа, зачетное занятие

Презентация проектной работы

5

Подведение итогов за год






Календарный учебный график (2 года реализации ОП)

Календарный учебный график

М

Е

С

Я

Ц

Сентябрь

сентябрь-октябрь

Октябрь

октябрь-ноябрь

Ноябрь

ноябрь-декабрь

Декабрь

01-08.01

праздничные дни

Январь

январь-февраль

Февраль

февраль- март

недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1 год

обуч

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Вид деятельности

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

ПК

ПК

У

У

У

У

У

У

2 год

обуч

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Вид деятельности

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

ПК

ПК

У

У

У

У

У

У


М

Е

С

Я

Ц


Март


Март-апрель


Апрель


апрель-май


Май


Май-июнь


Июнь


Июль-август

ВСЕГО

Часов по ДООП

недели

27

28

29


30

31

32

33

34


35

36

37

38

39


40


41


42


43-52


1 год

Обуч

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


168 часов

Вид деятельности

У

У

У

У

У

У

У

У

ПК

ПК

У

У

У

Р

Р

Р

С


2 год

обуч

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


168часов

Вид деятельности

У

У

У

У

У

У

У

У

ИК

ИК

У

У

У

У

Р

Р

С


*-Начало учебных занятий у групп 1 года обучения начинается с даты указанной в приказе по учреждению о начале учебного года .

У- учебные занятия

ПК- промежуточная контроль ( период с15.12 по 25.01, в зависимости от содержания программы )

ИК- контроль итоговый ( период с 15.04 по 15.05)

Р- резервное время

К-комплектование групп

С-самостоятельная работа ребенка в летний период по рекомендациям педагога

Оценочные материалы


Уровень освоения теоретической части программы проверяется с помощью тестов, и практических работ по разделам. Каждое практическое задание оценивается определенным количеством баллов:

«высокий уровень» - от 4 до 5 баллов (задание выполнено полностью и без ошибок),

«средний уровень» - от 2,6 до 3,9 баллов (задание выполнено не полностью или есть неточности в выполнении),

«низкий уровень» – от 1 до 2,5 баллов (в работе много ошибок, или сделано очень неаккуратно).


1. Задание на определение видов изображений

Режим доступа https://learningapps.org/watch?v=p1szgkvvt01

t1712778169aa.png





2. Кроссворд по компьютерной графике.

Режим доступа https://learningapps.org/watch?v=pqthscs3n01


t1712778169ab.png

3. Задание на знание интерфейса графического редактора

Режим доступа https://learningapps.org/watch?v=p6pzh3s1j21


t1712778169ac.png


t1712778169ad.gif4.Задание на кодирование цвета.

Режим доступа https://learningapps.org/watch?v=pzoendj4t22









5 Задание на определение видов трехмерных программ.

Режим доступа https://learningapps.org/watch?v=pt3ophds318


t1712778169ae.png


6 Задание на знание HTML тегов

Режим доступа https://learningapps.org/view4938456

t1712778169af.png


Примеры проектов «Семейного дерева» и открытки

t1712778169ag.gif


t1712778169ah.jpg


Уровень предметных знаний определяет по уровню выполнения

итоговых проектов


Итоговый проект по растровой графике

Задание: Создать изображение (коллаж) с использованием:

Маски слоя

корректирующих слоев

векторного рисования/выделения

фильтров

анимация

Вариант задания:

Исходные файлы

t1712778169ai.jpgt1712778169aj.jpg



t1712778169ak.jpgt1712778169al.jpgt1712778169am.jpgt1712778169an.jpg

Результат:



Итоговый проект по трехмерной графике

Задание: Создать 3д визуализацию проекта по прилагаемым планировке с расстановкой мебели. Спроектировать корпусную мебель по заданным размерам. Установить в проект.

Пример планировки:

t1712778169ao.jpg

t1712778169ap.png


Итоговое задание по компьютерной графике


1. Ответьте на вопросы:

А) Что означает понятие компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, трехмерная графика?

Б) Что из себя представляет система управления сайтом (CMS)?

В) Чем отличается растровое изображение от векторного и может ли векторное иметь слои?

Напишите (дайте) краткую характеристику изображенных ниже изображений редактора (вид графики, программа, назначение графики)

t1712778169aq.jpg


t1712778169ar.jpg


t1712778169as.jpg


t1712778169at.jpg


t1712778169au.jpg



3. Вам дан шаблон дизайна сайта. Для его создания вам разрешено использовать следующие программы:

AdobePhotosop (Gimp, Paint.Net)

Joomla

SweetHome 3D

HTML

Adobe XD

Выберите из списка и обведите в кружок все, что отвечает следующим требованиям: не является программой.


4. Все остальные задания выполняются с использованием только элементов перечисленных в п.3

- Схематично изобразите шаблон сайта. На нем обозначьте схематично основные элементы сайта.

- Опишите из пункта 3 следующие пункты: SweetHome 3D, HTML. Где они применяются? Что вы про них знаете?

- Создайте анимированный рекламный баннер на ваш сайт.


Диагностика предметных знаний (1 год обучения)

Ф.И.О.

Знание основ

компьютерной графики

(тест, практические задания)

Обработка и создание

изображений в графическом редакторе

(презентация «Семейного дерева», открытки)

Трехмерное моделирование

Интерьера

(защита проекта)


Основы сайтостроения и web-дизайна

(тест, проект)

Итого

































Диагностика предметных знаний (2 год обучения)

Ф.И.О.

Обработка и создание

изображений в графическом редакторе

(создание итогового проекта)

Трехмерное моделирование

(создание итогового проекта)

Создание и презентация сайта

(портфолио)


Итого



























«высокий уровень» - от 4 до 5 баллов,(безошибочное выполнение задания + высокая скорость)

«средний уровень» - от 2,6 до 3,9 баллов,(допускается небольшие неточности или работа выполнена при частичной поддержке педагога)

«низкий уровень» – от 1 до 2,5 баллов.(работа не соответствует образцу, большая часть работы выполнена с помощью педагога или работа не выполнена)

Метапредметные умения обучающихся проявляются как функциональная грамотность в работах по проектам при разработке и презентации творческого проекта, связанной с созданием Музея истории комсомола и пионерии Удмуртии.

«Электронное портфолио обучающегося» и его презентация перед обучающимися


Критерии оценки проекта:

Высокий уровень от 4 до 5 баллов - в проекте предложено оригинальное решение поставленной проблемы, проект выполнен на высоком уровне графической культуры, полиграфической культуры, презентация проекта соответствует требованиям

Средний уровень – от 2 до 3 баллов – в проекте предложены традиционные пути решения проблемы, есть недостатки в качестве выполнения проекта и его презентации.

Низкий уровень –от 0 до 1 баллов – предложенные идеи проекта не соответствуют поставленной проблеме, уровень графической культуры низкий, презентация проекта не соответствует требованиям



Диагностика метапредметных умений

Ф.И.О.

Проект «Семейное

древо»

Проект сайта

Презентация портфолио

Итого



























Диагностика личностного развития обучающихся ведется методом педагогического наблюдения. Наблюдение проводится на итоговых занятиях в период промежуточного или итогового контроля.

Уровень личностного развития обучающихся определяется «маркерами»( личностными качествами или другими словами чертами характера)


Диагностика «Коллективное сотрудничество» (готовность к совместной деятельности в команде)

Личностное качество ( или критерий личности)

Маркеры, как степень проявления личностного критерия

Баллы

Общительный

Легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные отношения с окружающими, пользуется уважением среди сверстников и взрослых.

3 балла


Умеет находить контакт с окружающими и поддерживать доброжелательные отношения, но редко выступает их инициатором.

2 балла


Предпочитает действовать самостоятельно, неровен в отношениях с окружающими, может стать источником конфликта.

0-1 балл

Инициативный, ответственный

Является инициатором и организатором большинства дел в детском объединении, Имеет собственную точку зрения, проявляет самостоятельность в принятии решений.

3 балла


Готов выполнить предложенное ему поручение Ответственно относится к поручениям, служит примером при выполнении заданий, поручений.

2 балла


Не готов к совместной деятельности, сотрудничеству при выполнении заданий, поручений, часто осложняет отношения в коллективе,

0-1 балл

Самостоятельный

Имеет собственную точку зрения, проявляет самостоятельность в принятии решений.

3 балла


Поддерживает предложенную точку зрения, стремится соответствовать требованиям, ориентируется на авторитетное мнение.

2 балла


Нуждается в помощи при принятии решений, сомневается в своей точке зрения, ориентируется на мнение большинства.

0-1 балл



Диагностика «Критического мышления личности»


Личностное качество ( или критерий личности)

Маркеры, как степень проявления личностного критерия

Баллы

Информированность, Эрудированность

Способен самостоятельно найти и обработать и обобщить информацию в соответствии с поставленной задачей, сделать вывод.

3 балла


Способен оценить недостаточность информации для решения поставленных задач и обратиться к дополнительным источникам при поддержке педагога, проанализировать информацию, сделать выводы.

2 балла


Способен воспроизвести информацию из предложенного источника, привести примеры, подтверждающие сделанные выводы

0-1 балл

Самостоятельность

Имеет собственную точку зрения, проявляет самостоятельность в принятии решений.

3 балла


Поддерживает предложенную точку зрения, стремится соответствовать требованиям, ориентируется на авторитетное мнение.

2 балла


Нуждается в помощи при принятии решений, сомневается в своей точке зрения, ориентируется на мнение большинства.

0-1 балл

Самоконтроль и самооценка

Самостоятельно обнаруживает ошибочные действия, способен оценить свои возможности и скорректировать свои действия.

3 балла


С помощью педагога способен обнаружить ошибочность своих действий, оценить свои возможности, пытается внести коррективы в свои действия.

2 балла


Не пытается оценивать свои действия, ориентируется на внешнюю оценку, не может обосновать своих действий.

0-1 балл


Диагностика «Креативной личности»

Личностное качество ( или критерий личности)

Маркеры, как степень проявления личностного критерия

Баллы

Творческий, оригинальный

Для решения поставленной цели легко умеет найти несколько нестандартных вариантов решения проблемы в условиях неопределенности

3 балла


Переключается с одной идеи на другую, может обобщить содержание изученного материала, но не может синтезировать новое знание, получить новый продукт

2 балла


Анализирует, обобщает и предлагает новые знания, но новый продукт создает только по алгоритму

0-1 балл

Целеустремленный

Умеет планировать свои действия и добиваться поставленной цели

3 балла


Одновременно может решать несколько задач, чтобы добиться цели

2 балла


Фантазии и творчество мешают до конца выполнить задание и добиться цели.

0-1 балл

Эрудированность, любознательный

Способен самостоятельно найти и обработать информацию в соответствии с поставленной задачей.

3 балла


Умеет пользоваться разнообразными источниками информации, обобщить информацию и создавать новый продукт.

2 балла


Способен воспроизвести информацию из предложенного источника, обратиться к дополнительным источникам, проанализировать и создать новый продукт.

0-1 балл

Диагностика «Коммуникативных качеств личности»


Личностное качество ( или критерий личности)

Маркеры, как степень проявления личностного критерия

Баллы

Доброжелательный

Всегда позитивно оценивает действия окружающих, приветлив, понимает чувства других

3 балла


Соблюдает доброжелательную атмосферу в детском коллективе, но не выступает инициатором соблюдения норм среди сверстников.

2 балла


Дружеские отношения с окружающими выстраивает по просьбе других людей: педагога, родителей,сверстников.

0-1 балл

Эмоционально отзывчивый

Обладает высокой культурой общения, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим.

3 балла


Соблюдает общепринятые нормы поведения, понимает чувства других.

2 балла


Соблюдает общепринятую этику взаимоотношений под давлением взрослых. Неразборчив в выборе лексики, бывает несдержан.

0-1 балл

Общительный

Легко взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет создавать и поддерживать благоприятные отношения с окружающими, пользуется уважением среди сверстников и взрослых.

3 балла


Умеет находить контакт с окружающими и поддерживать доброжелательные отношения, но редко выступает их инициатором.

2 балла


Предпочитает действовать самостоятельно, индивидуально

0-1 балл


Высокий уровень развития личностных качеств - от 30 до 36 баллов

Средний уровень развития личностных качеств - от 24 до 30 баллов

Низкий уровень развития личностных качества - от 12 до 24 баллов







Сводная таблица. Динамика развития креативного мышления обучающихся




ФИО

Творческий,

оригинальный

Целеустремленный

Эрудированность,

любознательный

Начало обучения

Конец

обучения

Начало обучения

Конец

обучения

Начало обучения

Конец

обучения







































Метапредметные умения обучающихся проявляются как функциональная грамотность в итоговых работах по проектом

Семейное дерево (1 год обучения)

«Электронное портфолио обучающегося» и его презентация перед обучающимися (2 год обучения).


Карта заполняется педагогом на основе наблюдений

Ф.И.О.








Метапредметные умения


Умение видеть проблемы, формулировать задачи, организовать деятельность по ее решению

Умение находить необходимую информацию по предмету или виду деятельности из разных источников самостоятельно

Умение конструктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми,

Умение работать в коллективе

Умение объяснять личную позицию или умение решать проблемы в сотрудничестве.

Умение разрешать конфликты

Умение давать оценку и самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников деятельности;




0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3


Инструкция: опросник заполняется педагогом на каждого ребенка. Необходимо отметить степень выраженности каждого качества, с помощью четырехбальной оценки, где: 0 – качество отсутствует у ребенка, 1 – выражено слабо и проявляется редко, 2 – выражено сильно и проявляется часто, 3 – выражено сильно и проявляется постоянно. Нужную цифру обвести в каждой граф

Список литературы для педагога


Бикнер,К.Экономичный Web-дизайн / КэрриБикнер; Пер. сангл. Д. С. Ремизова. - М. : НТПресс, 2005.

Гурской Ю, Гурская И.PhotoshopCS. Трюки и эффекты. 2 изд. (+CD). – СПб.: Питер, 2005.

Жукович, С. Web-сайт своими руками![Электронный ресурс] : электрон.учеб. пособие — Режим доступа :http://webcity.narod.ru

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. — М: Бином, 2006

Критерии эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода. Материалы к учебно-методическому пособию / Под редакцией проф. Н.Ф.Радионовой, к.п.н. М.Р.Катуновой, И.О. Сеничевой, Е.Л. Якушевой. СПб: Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005.

Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие / Монахов М.Ю., Воронин А.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Полонская, Е.Л.Язык HTML. Самоучитель.: -М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

Поляков, К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop[Электронный ресурс] : электрон.учеб. пособие — Режим доступа : http://kpolyakov.narod.ru/school/pshop.htm

Поляков, К.Ю. Уроки по Gmax[Электронный ресурс] : электрон.учеб. пособие — Режим доступа: http://kpolyakov.narod.ru/school/3d/gmax.htm.

Рева, О.Н.HTML в кармане / О.Н. Рева. – М.:Эксмо, 2008.

Роуз, К. Освой самостоятельно Adobe PhotoshopCSза 24 часа. Пер. с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2004.

Хуторский А.В. Технология создания сайтов. Элективный курс. — М: Бином, 2006

Web-master, [Электронный ресурс] : электрон.учеб. пособие — Режим доступа: http://www.instructing.ru

Список литературы для детей

Бикнер,К. Экономичный Web-дизайн / КэрриБикнер; Пер. сангл. Д. С. Ремизова. - М. : НТПресс, 2005.

Гурской Ю, Гурская И.PhotoshopCS. Трюки и эффекты. 2 изд. (+CD). – СПб.: Питер, 2005.

Жукович, С. Web-сайт своими руками![Электронный ресурс] : электрон.учеб. пособие — Режим доступа :http://webcity.narod.ru

Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие / Монахов М.Ю., Воронин А.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Полонская, Е.Л.Язык HTML. Самоучитель.: -М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

Поляков, К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop[Электронный ресурс] : электрон.учеб. пособие — Режим доступа : http://kpolyakov.narod.ru/school/pshop.htm

Сайт дистанционного обучения ДД(Ю)Т. – Режим доступа: http://do.izhdvorec.ru

Сайт программы Sweethome3d - Режим доступа: http://Sweethome3d.com

Роуз, К. Освой самостоятельно Adobe PhotoshopCSза 24 часа. Пер. с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2004.

Приложение №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общебразовательной

общеразвивающей программы

«Компьютерная графика и Web-дизайн»

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Год обучения: первый год обучения



Составитель:

Егорова Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основу Рабочей программы положена дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика и Web-дизайн» (базовый уровень) и является программой технической направленности.

Программа рассчитана: 1 год обучения – 168 часов.

Основная категория обучающихся - дети из общеобразовательных школ и профильных классов.

Программа предусматривает ознакомление с растровыми графическими редакторами, трехмерным моделированием интерьера и различными способами построения сайтов, а также дает возможность реализовать образовательные и творческие интересы обучающихся.


Цель программы:

Познавательное и творческое развитие ребенка в процессе изучения основ двухмерной и трехмерной графики, анимации, web-дизайна с использованием компьютерных технологий.

Цель программы: Развитие современных компетенций обучающихся посредством изучения программ компьютерной графики и web-дизайна.

Задачи:

Формирование представлений об основных понятиях компьютерной графики,

практических навыков работы в растровом графическом редакторе, первоначальных навыков трехмерного моделирования интерьера, проектирования и создания сайтов;

2. Отработка навыков работы в графических программах через проектную деятельность, развитие навыков презентации проектов.

3. Развитие личностных качеств обучающихся, таких как коммуникабельность, критическое мышление и креативности.

Режим занятий:

1 год обучения - занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего - 168 часов в год.

Формы обучения:

Программа реализуется в очно-дистанционной форме обучения:

- 2 часа в неделю – очно,

- 2 часа в неделю – дистанционно.

Форма организации образовательного процесса: групповая. Наполняемость групп:

1 год обучения – 10 - 12 человек.


Для успешной и эффективной реализации дополнительной общеобразовательной программы, на каникулярное время предусматривается профильный лагерь с дневным пребыванием детей, участие в конкурсах и олимпиадах по информационным технологиям.


Планируемые результаты I года обучения:

По окончанию первого года обучения, обучающиеся достигнут следующих результатов:

Предметные результаты

Обучающиеся знают:

основные понятия компьютерной графики:

- типы графических файлов, их свойства и отличие,

- растровые и векторные изображения,

- виды цветовых моделей, задание цвета в компьютерной графике,

- понятие двухмерной и трехмерной графики.

Обучающиеся умеют:

создавать, редактировать, ретушировать изображения, применять фильтры, работать со слоями в растровых редакторах;

создавать трехмерные проекты жилых помещений с помощью специальных программ.

проектировать и создавать сайты с использованием основных HTML-тегов;

Создавать прототипы и макеты сайтов с помощью графических редакторов.

Метапредметные результаты

Формируется навыки работы по алгоритму в решении поставленных задач, развиваются основы критическое мышление;

Развиваются основы пространственного мышления и воображения;

Формируется умение находить необходимую информацию из разных источников самостоятельно;

Формируются навыки конструктивно сотрудничать со сверстниками при презентации проектов.

Личностные результаты

Формируется мотивация к дальнейшему изучению графических программ;

Формируются такие качества как терпение, аккуратность, самостоятельность при выполнении работ.

Формируются коммуникативные качества, такие как эмоциональная отзывчивость, общительность, инициативность

Проявляются дружеские отношения, взаимопомощь в кругу сверстников как характеристики коллективного (командного) сотрудничества.

Формы контроля.

Формой контроля являются презентация и защита графических файлов, 3d модели или web-страницы.

Оценка знаний и умений по разделам проводится с использованием контрольно-измерительных материалов или методом наблюдения при выполнении практических, творческих заданий, проектных работ.

Итоговая оценка проводится через выполнение проектной работы, требующей применения межпредметных знаний, разнообразных умений и навыков, приобретенных обучающимся за время его обучения по данной программе.

Критерии оценки

В ходе аттестации методом собеседования определяется теоретический уровень усвоения (что знает), методом наблюдения - практический (что умеет) уровень подготовки обучающихся, а также уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

Результаты промежуточной аттестации по каждому критерию заносятся в бланк аттестации обучающихся и выводится средний балл, соответствующий уровню усвоения материала:

«высокий уровень» - от 4 до 5 баллов,

«средний уровень» - от 2,6 до 3,9 баллов,

«низкий уровень» – от 1 до 2,5 баллов.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения, 168 часа.


Название раздела, тема

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ




Всего

Теория

Практика

Форма

контроля


Введение в компьютерную графику и Web-дизайн. 6 часов

1.

Инструктаж ПТБ. Введение в компьютерную графику и Web-дизайн.

2

2

-

Опрос



1.1

Виды компьютерной графики. Типы графических файлов

2

1

1

Опрос


1.2

Цвет в компьютерной графике. Модели RGB и CMYK

2

1

1

Тест


Обработка и создание изображений в графическом редакторе. 62 часа

Инструменты рисования и выделения. 14 часов 

2.1.1

Рабочая среда графического редактора. Работа с документами.

2

1

1



2.1.2

Практическая работа по рисованию

4

-

4



2.1.3

Заливка. Градиентная заливка.

2

1

1



2.1.4

Инструменты выделения.

2

1

1



2.1.5

Создание изображений с помощью выделения

2

-

2



2.1.6

Копирование и трансформация выделения. Слои.

2

-

2

Практическая работа


2.2. Основы работы со слоями. 12 часов 

2.2.1

Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя.

2

1

1



2.2.2

Комбинация изображений. Фотомонтаж. Полупрозрачные слои. Маска слоя

2

1

1



2.2.3

Техники отделения фона

2

1

1



2.2.4

Коллажи

4

-

4



2.2.5

Итоговое занятие. Создание коллажа

2

-

2

Творческая работа



2.3. Работа с текстом. 8 часа


2.3.1

Инструмент Текст.

2

1

1



2.3.2

Применение эффектов слоя к тексту.

2

1

1



2.3.3

Создание информационного материала

2

1

1



2.3.4

Разработка буклета

2

-

2

Практическая работа


2.4. Работа с фильтрами. 14 часов 

2.4.1

Фильтры.

2

1

1



2.4.2

Применение фильтров к созданию текстур

2

-

2



2.4.3

Применение фильтров к созданию текстур: металл, стекло

2

-

2



2.4.4

Применение фильтров к тексту.

4

-

4



2.4.5

Имитация 3D. Имитация 3D в тексте.

2

1

1



2.4.6

Итоговое занятие по фильтрам

2

-

2

 Творческая работа


2.5. Обработка изображений. 8 часов 

2.5.1

Инструменты ретуши и коррекции

4

2

2

 


2.5.2

Ретушь старой фотографии.

4

-

4

 Практическая работа


2.6. Итоговые работы по обработке и созданию изображений 6 часа

2.6.1

Разработка календаря, открытки

4

-

4



2.6.2

Итоговая работа по созданию семейного календаря и открытки и его презентация.

2

-

2

Презентация проекта


Трехмерное моделирование интерьера. 62 часов

3.1

Введение. Понятие дизайна и виды дизайна. Трехмерное моделирование

2

2

-



3.2

Обзор программы SweetHome3d. Создание помещения.

2

1

1



3.3

Особенности моделирования плана квартиры

2

1

1



3.4

Работа с сайтом SweetHome3d. Импорт трехмерных моделей и текстур. Виды текстур.

2

1

1



3.5

Установка мебели и объектов в интерьер. Изменение параметров объектов

2

1

1



3.6

Стили интерьера

2

2

-



3.7

Интерьерный коллаж

4

1

3



3.8

Создание интерьера в классическом стиле

4

-

4



3.9

Интерьер, характеризующий местность. Скандинавский стиль

2

1

1



3.10

Проектирование интерьера в скандинавском стиле

4

-

4



3.11

Создание интерьера в современном стиле. Лофт

2

1

1



3.12

Проектирование интерьера в стиле лофт

4

-

4



3.13

Цветовые решения интерьера

2

1

1



3.14

Функциональное зонирование пространства

2

1

1



3.15

Стандарты мебели

2

1

1



3.16

Особенности проектирования дизайна интерьеров спальни и детской комнаты

2

1

1



3.17

Особенности проектирования дизайна интерьеров детской комнаты

2

-

2



3.18

Особенности выполнения дизайна интерьеров кухни 

2

-

2



3.19

Просмотр трехмерного вида. Установка вида за окном

2

1

1



3.20

Расстановка освещения. Рендеринг

2

-

2



3.21

Разработка экстерьера. Архитектурное проектирование

4

1

3



3.22

Итоговый проект. Проектирование дизайна интерьера в программе Sweet Home 3d.

4

-

4

Защита проектной работы


3.23

Подготовка и участие в конкурсах по компьютерной графике.

6

1

5

Выполнение технического задания


6. Основы сайтостроения и web-дизайна. 34 часов 


6.1. HTML – кодирование. 20 часов


6.1.1

Интернет. Введение в HTML. Теги.

2

1

1



6.1.2

Форматирование текста. Атрибуты тегов

2

1

1



6.1.3

Графика: фоновое изображение и вставка рисунков

2

1

1



6.1.4

Списки.

2

1

1



6.1.5

Таблицы. Свойства таблиц

2

1

1



6.1.6

Ссылки: внутренние, внешние

2

1

1



6.1.7

Каскадные таблицы стилей CSS

6

2

4



6.1.8

Создание страниц с помощью HTML и CSS

2

-

4

Зачет


6.2. Дизайн сайта. 14 часов

6.2.1

Современный дизайн сайта

2

2

-



6.2.2

Создание прототипа для web-страницы

2

1

1



6.2.3

Создание макета страницы в графическом редакторе

2

1

1



6.2.4

Создание Web-сайта на заданную тему

6

1

5



6.2.5

Итоговое занятие

2

-

2

Защита

проекта


7.

Подведение итогов за год

4

2

2

 Итоговый тест


 

Итого

168

49

119

 


10. Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания детского объединения составляется с учетом воспитательных задач дополнительной общеобразовательной программы, ключевых задач Программы воспитания Учреждения.

Рабочая программа воспитания направлена на:

Развитие личностных качеств обучающихся, таких как коммуникабельность, командность, критическое мышление и креативности.

Формирование мотивации к самосовершенствованию в области информационных технологий и выбору профессии и профиля обучения.

Содержание программы составляют воспитательные мероприятия детского объединения, а также ключевые события социокультурных проектов, направленных на развитие мотивации к проектной деятельности, бережному отношению к истории и традициям образовательной организации.

Воспитание обучающихся проходит как на учебных занятиях, так и во время специально-организованной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения, социализации обучающихся на основе базовых ценностей, таких как наука, техника, культура, семья, а также активной профориентационной работы.

В Журнале учета работы объединения в системе дополнительного образования детей, воспитательные мероприятия фиксируются согласно времени проведения, в разделе «Учет массовой работы».

Календарный план воспитательной работы на весь период обучения

Раздел

Тема

Мероприятие

Время проведения

1 год обучения

Раздел № 2

Обработка и создание изображений в графическом редакторе

2.6 Создание проектов «Семейного дерева» и поздравительной открытки и их презентация

Совместное занятие с родителями по созданию проекта


декабрь

Раздел №3 Трехмерное моделирование интерьера

3.13 Подготовка и участие в конкурсах по информационным технологиям и компьютерной графике.

Чемпионат по компьютерной графике,

Конкурс по информационным технологиям

Январь, Март-апрель

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Компьютерная графика и Web-дизайн»


Возраст обучающихся: 11 – 16 лет

Год обучения: второй


Составитель:

Егорова Ольга Николаевна -

Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основу Рабочей программы положена дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика и Web-дизайн» (базовый уровень) и является программой технической направленности.

Программа рассчитана: 1 год обучения – 168 часа.

Основная категория обучающихся - дети из общеобразовательных школ и профильных классов.

Программа предусматривает ознакомление с растровыми графическими редакторами, трехмерным моделированием, различными способами построения сайтов, а также дает возможность реализовать образовательные и творческие интересы обучающихся.


Цель программы: Развитие современных компетенций обучающихся посредством изучения программ компьютерной графики и web-дизайна.

Задачи:

Знакомство и обучение графическим программам как инструментам практической деятельности в современном мире.

Отработка навыков работы в графических программах через проектную деятельность, развитие навыков презентации проектов.

Развитие личностных качеств обучающихся, таких как коммуникабельность, командность, критическое мышление и креативности.

Режим занятий:

2 год обучения - занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего - 168 часов в год.

Формы обучения:

Программа реализуется в очно-дистанционной форме обучения:

- 2 часа в неделю – очно,

- 2 часа в неделю – дистанционно.

Форма организации образовательного процесса: групповая. Наполняемость групп:

2 год обучения – 8 - 10 человек.


Для успешной и эффективной реализации дополнительной общеобразовательной программы, на каникулярное время предусматривается профильный лагерь с дневным пребыванием детей, участие в конкурсах и олимпиадах по информационным технологиям.


Планируемые результаты II года обучения:

Предметные результаты

Обучающиеся умеют:

Обрабатывать изображения с помощью масок и корректирующих слоев;

создавать трехмерные модели в трехмерных программах;

создавать сайты с помощью CMS (систем управления сайтом) и конструкторов сайтов;

Обучающиеся знают:

принципы работы Интернета, системы управления сайтами.


Метапредметные результаты

Повысился уровень критическое мышление и креативность в решении поставленных задач;

Развито пространственное мышление и воображение;

Повысился уровень информационной и полиграфической культуры обучающихся.

Развиты навыки презентации проектов.


Личностные результаты

Формируется мотивация к дальнейшему изучению и использованию графических программ в практической деятельности;

Развиваются такие качества как терпение, аккуратность, самостоятельность при выполнении работ.

Повышается уровень коммуникации как проявление эмоциональной отзывчивости, общительности и уверенности в себе,

Повышается уровень коллективного (командного) сотрудничества как проявление дружеских отношений, взаимопомощи в кругу сверстников.


Формы контроля.

Формой контроля являются презентация и защита графических файлов, 3d модели или web-страницы.

Оценка знаний и умений по разделам проводится с использованием контрольно-измерительных материалов или методом наблюдения при выполнении практических, творческих заданий, проектных работ.

Итоговая оценка проводится через выполнение проектной работы, требующей применения межпредметных знаний, разнообразных умений и навыков, приобретенных обучающимся за время его обучения по данной программе.


Критерии оценки

В ходе аттестации методом собеседования определяется теоретический уровень усвоения (что знает), методом наблюдения - практический (что умеет) уровень подготовки обучающихся, а также уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

Результаты промежуточной аттестации по каждому критерию заносятся в бланк аттестации обучающихся и выводится средний балл, соответствующий уровню усвоения материала:

«высокий уровень» - от 4 до 5 баллов,

«средний уровень» - от 2,6 до 3,9 баллов,

«низкий уровень» – от 1 до 2,5 баллов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

IIгод обучения, 168 часа


Название раздела, тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Инструктаж ПТБ. Введение в Web-дизайн.

2

1

1

Опрос

2

Обработка и создание изображений в графическом редакторе

56

14

42


2.1

Повторение. Основы работы в графическом редакторе

4

2

2


2.2

Способы отделения от фона

2

1

1


2.2

Выделение сложных областей. Уточнение края

2

1

1


2.2

Простые коллажи

2

-

2


2.2

Эффект распада

2

-

2


2.3

Слой-маска

2

1

1


2.3

Создание коллажа с использованием слоя-маски

2

-

2


2.4

Корректирующие слои и режимы наложения

2

1

1


2.5

Цветокоррекция изображений

2

1

1


2.6

Создание коллажа с использованием корректирующих слов

2

-

2


2.7

Карта градиента и обтравочная маска

2

1

1


2.8

Инструмент Текст

4

1

3


2.9

Фильтры

4

1

3


2.10

Инструмент Перо

4

1

3


2.11

Векторное рисование

4

1

3


2.12

Создание коллажа без фотографий

6

1

5


2.13

Способы создания gif-анимации

2

1

1


2.14

Создание gif-анимации

2

-

2


2.15

Создание анимированного баннера

2

-

2


2.16

Итоговое занятие. Создание проекта

2

-

2

Творческая работа  

2.17

Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах

2

-

2

Участие в олимпиаде

3

Трехмерное моделирование

42

12

30


3.1

Введение в трехмерное моделирование. Программы для трехмерного моделирования.

2

1

1


3.2

Интерфейс программы для 3d моделирования

2

1

1


3.3

Создание простых форм

2

1

1


3.4

Тела вращения

6

2

4


3.5

3d текст

2

1

1


3.6

Перемещение, копирование, трансформация объектов

2

1

1


3.7

Создание объектов по точным размерам

2

1

1


3.8

Работа с чертежами.

2

1

1


3.9

Создание модели по готовому чертежу

4

-

4


3.10

Архитектурное проектирование. Отрисовка плана помещения

4

1

3


3.11

Рендеринг

4

1

3


3.12

Анимация

4

1

3


3.13

Создание проекта

6

-

6

защита проекта

4

Web-дизайн

66

19

47


4.1

Структура страниц сайта. Прототипирование 

4

2

2


4.2

Типографика 

4

1

3


4.3

Основы композиции сайтов 

4

1

3


4.4

Теория цвета 

4

1

3


4.5

Разработка дизайна сайта 

6

2

4


4.6

Графика для сайта

2

1

1


4.7

Лендинг Page. Создание макета лендинга 

6

1

5


4.8

Итоговый проект. Создание дизайна своего сайта 

6

-

6


4.9

Способы размещения сайтов в интернет. Системы управления сайтами.

2

1

1


4.10

CMSJoomla. Установка, настройка

2

1

1


4.11

Создание материалов и категорий

4

1

3


4.12

Создание меню

4

1

3


4.13

Работа с модулями

4

1

3


4.14

Компоненты, модули, плагины

4

2

2


4.15

Дополнения к сайту.

4

2

2


4.16

Работа над проектом «Мое портфолио»

6

1

5


5

Подведение итогов за год

2

-

2

Защита проектной работы


 Итого

168

47

121



10. Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания детского объединения составляется с учетом воспитательных задач дополнительной общеобразовательной программы, ключевых задач Программы воспитания Учреждения.

Рабочая программа воспитания направлена на:

Развитие личностных качеств обучающихся, таких как коммуникабельность, командность, критическое мышление и креативности.

Формирование мотивации к самосовершенствованию в области информационных технологий и выбору профессии и профиля обучения.

Содержание программы составляют воспитательные мероприятия детского объединения, а также ключевые события социокультурных проектов, направленных на развитие мотивации к проектной деятельности, бережному отношению к истории и традициям образовательной организации.

Воспитание обучающихся проходит как на учебных занятиях, так и во время специально-организованной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения, социализации обучающихся на основе базовых ценностей, таких как наука, техника, культура, семья, а также активной профориентационной работы.

В Журнале учета работы объединения в системе дополнительного образования детей, воспитательные мероприятия фиксируются согласно времени проведения, в разделе «Учет массовой работы».

Календарный план воспитательной работы на весь период обучения

Раздел

Тема

Мероприятие

Время проведения

2 год обучения

Раздел № 2

Обработка и создание изображений в растровом графическом редакторе

2.9 Подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях

Метапредметная олимпиада «Облако»

Ноябрь - февраль

Раздел № 2

Трехмерное моделирование

3.7 Подготовка и участие в конкурсах по компьютерной графике.

Чемпионат по компьютерной графике,

Конкурс по информационным технологиям

Январь, Март-апрель

Раздел №4 Web-дизайн

4.1 Web-дизайн. Разработка макета сайта. Подготовка цифровых материалов для музея истории пионерии и комсомола УР

Совместное занятие с руководителем музея истории пионерии и комсомола УР

май


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Егоровна! Поздравляю Вас с победой в конкурсе!!!

20 May

Елена Николаевна, благодарю! Приятно, что программа была высоко оценена экспертами!

20 May

Ольга! Поздравляю с заслуженной победой!!!

20 May

Похожие публикации