Образовательная программа по баскетболу для учащихся 7–9 классов

2
0
Материал опубликован 23 March 2021 в группе





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


вид спорта

БАСКЕТБОЛ

Срок реализации программы 1-4 года





















г. Нижнекамск, 2020












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа по баскетболу разработана на основе Примерной программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ).

Баскетбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Технические приемы, тактические действия и учебно-тренировочная игра в баскетбол содержит в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Уникальные возможности данного вида спорта заключаются не только в физическом развитии, но и в нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, выработке воли и характера, настойчивости и уверенности в себе, формировании умения ориентироваться в окружающей деятельности, воспитании чувств коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала личности, ее индивидуальности и творческого отношения к здоровому образу жизни.

Основная цель программы – реализация учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки баскетболистов.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

обучающие:

- ознакомить с историей развития баскетбола;

- освоить технику и тактику игры в баскетбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- подготовить инструкторов и судей по баскетболу.

воспитывающие:

- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

развивающие:

- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по баскетболу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий.

Для более эффективной подготовки юных баскетболистов необходимо построить учебно-тренировочный процесс в спортивной школе по следующим направлениям:

- повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;

- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

- повышение роли и объема тактической подготовки, как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;

- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

- повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности обучающихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом.

Обучающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста обучающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке баскетболистов высокого класса.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико - тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Подготовка юных спортсменов предусматривает два этапа:

- этап начальной подготовки,

- учебно-тренировочный этап


Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество воспитанников, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта баскетбол


Этапы

спортивной подготовки

Продолжительность этапов

(в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

начальная

подготовка

2

8

15-25


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


На протяжении всего периода обучения в спортивной школе баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- увеличение объема тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания не обходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.


Задачи этапа начальной подготовки


- отбор способных к занятиям баскетболом детей;

- формирование стойкого интереса к занятиям;

- всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

- воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости, выносливости) для успешного овладения навыками игры;

- обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям;

- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.


Задачи учебно-тренировочного этапа


- повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей);

- совершенствование специальной физической подготовленности;

- овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков;

- овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

- индивидуализация подготовки;

- начальная специализация. Определение игрового амплуа;

- овладение основами тактики командных действий;

- воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу;


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

В УСЛОВИЯХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ И СОРЕВНОВАНИЙ


1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр (или принесшие справку от врача) и инструктаж по технике безопасности.

2. Занятия проводятся в спортивном зале согласно расписания, утвержденному директором школы, либо согласованным с заместителем директора по учебно – спортивной работе.

3. Допуск к занятиям осуществляется после соответствующего инструктажа.

4. Вход в зал разрешается только с тренером-преподавателем.

5. Учащиеся должны быть в соответствующей спортивной форме.

6. Пользоваться спортивным инвентарем только с разрешения тренера-преподавателя.

7. При выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточный интервал.

8. При появлении во время занятий боли или любых отклонений в самочувствии следует прекратить занятие и предупредить тренера-преподавателя, при необходимости обратиться к медицинскому работнику.

9. После занятия весь спортивный игровой инвентарь должен быть убран на соответствующие им места.


МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЁМ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ




Этапный

норматив


Этапы и годы спортивной подготовки



начальная подготовка



учебно – тренировочный этап

до года

свыше года

до двух лет

свыше двух лет

Количество часов в неделю

6

8

10-12

12-18

Количество тренировок в неделю

3-4

3-4

4-6

6-7

Общее количество часов в год

312

416

520-624

624-936

Общее количество тренировок в год

182

208

234-286

310-364







МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЁМ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК




Виды соревнований

(итр)


Этапы и годы спортивной подготовки



начальная подготовка



учебно – тренировочный этап

до года

свыше года

до двух лет

свыше двух лет

контрольные

1-3

1-3

3-5

3-5

отборочные

-

-

1-3

1-3

основные

1

1

3

3

Всего игр

20

20-25

40-50

50-60


Объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок

на этапах спортивной подготовки по баскетболу (%)




Разделы

спортивной

подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки


начальная подготовка



учебно – тренировочный этап

1 год

2 год

До двух лет

Свыше двух лет

Общая

физическая

подготовка (%)


28-30


25-28


18-20


8-12

Специальная физическая

подготовка (%)


9-11


10-12


10-14


12-14

Техническая

подготовка (%)


20-22


22-23


23-24


24-25

Тактическая,

теоретическая,

психологическая подготовка, медико – восстановительные мероприятия (%)




12-15




15-20




22-25




25-30

Технико – тактическая (интегральная) подготовка (%)


12-15


10-14


8-10


8-10

Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%)


8-12


10-12


10-14


13-15

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Общеподготовительные упражнения


Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса:

подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м. со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за

лидером. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой

амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног.

Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через

препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.). Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп).

Специально-подготовительные упражнения


Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и

спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями. Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и опускание, отведение и

приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объема ( мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Удары по летящему мячу (баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через веревочку на точность попадания в цель. Падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену с последующей ловлей. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя.

Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

Упражнения для развития специальной выносливости.

Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).




Техническая подготовка




Приемы игры


Этапы начальной

подготовки


Этап

учебно-тренировочный

Год обучения

1-й

2-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Прыжок толчком двух ног

+

+






Прыжок толчком одной ноги

+

+






Остановка прыжком


+

+





Остановка двумя шагами


+

+





Повороты вперед

+

+






Повороты назад

+

+






Ловля мяча двумя руками на месте

+

+






Ловля мяча двумя руками в движении


+

+





Ловля мяча двумя руками в прыжке


+

+





Ловля мяча двумя руками при встречном движении


+

+





Ловля мяча двумя руками при поступательном движении


+

+

+




Ловля мяча двумя руками при движении сбоку


+

+

+




Ловля мяча одной рукой на месте


+






Ловля мяча одной рукой в

движении


+

+

+




Ловля мяча одной рукой в

прыжке



+

+

+



Ловля мяча одной рукой при встречном движении



+

+

+



Ловля мяча одной рукой при поступательном движении



+

+

+



Ловля мяча одной рукой при движении сбоку



+

+

+

+


Передача мяча двумя руками сверху

+

+






Передача мяча двумя руками от плеча

(с отскоком)

+

+






Передача мяча двумя руками от груди

(с отскоком)

+

+






Передача мяча двумя руками снизу (с отскоком)

+

+






Передача мяча двумя руками с места

+

+






Передача мяча двумя руками в движении


+

+

+




Передача мяча двумя руками в прыжке


+

+





Передача мяча двумя руками (встречные)


+

+

+




Передача мяча двумя руками (поступательные)



+

+

+



Передача мяча двумя руками на одном уровне



+

+

+

+


Передача мяча двумя руками (сопровождающие)



+

+

+

+


Передача мяча одной рукой сверху


+

+





Передача мяча одной рукой от головы


+

+





Передача мяча одной рукой от плеча

(с отскоком)


+

+

+




Передача мяча одной рукой сбоку (с отскоком)


+

+

+

+



Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком)


+

+

+




Передача мяча одной рукой с места

+

+






Передача мяча одной рукой в движении


+

+

+




Передача мяча одной рукой в прыжке



+

+

+

+


Передача мяча одной рукой (встречные)



+

+

+

+

+

Передача мяча одной рукой (поступательные)



+

+

+

+

+

Передача мяча одной рукой на одном уровне



+

+

+

+

+

Передача мяча одной рукой

(сопровождающие)



+

+

+

+

+

Ведение мяча с высоким

отскоком

+

+






Ведение мяча с низким

отскоком

+

+






Ведение мяча со зрительным контролем

+

+






Ведение мяча без зрительного контроля


+

+

+

+

+

+

Ведение мяча на месте

+

+






Ведение мяча по кругам

+

+

+





Ведение мяча по прямой

+

+

+





Ведение мяча по дугам

+

+






Ведение мяча зигзагом


+

+

+

+

+

+

Обводка соперника с

изменением высоты отскока



+

+

+

+

+

Обводка соперника с

изменением направления



+

+

+

+

+

Обводка соперника с

изменением скорости



+

+

+

+

+

Обводка соперника с

поворотом и переводом мяча



+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой сверху


+

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой от плеча

+

+

+





Броски в корзину одной рукой снизу


+

+

+

+



Броски в корзину одной рукой (добивание)






+

+

Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита

+

+

+

+




Броски в корзину одной рукой с места

+

+

+

+

+



Броски в корзину одной рукой в движении

+

+

+

+

+

+


Броски в корзину одной рукой в прыжке


+

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой (дальние)



+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой (средние)



+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой (ближние)



+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом

+

+

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой под углом к щиту

+

+

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой параллельно щиту


+

+

+

+

+

+



ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Тактика нападения




Приемы игры


Этапы начальной

подготовки


Этап

учебно-тренировочный

Год обучения

1-й

2-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Выход для получения мяча

+

+






Выход для отвлечения мяча

+

+






Розыгрыш мяча


+


+




Атака корзины

+

+

+

+

+

+

+

Заслон



+

+

+

+

+

Наведение


+

+

+

+

+

+

Пересечение


+

+

+

+

+

+

Треугольник



+

+

+

+

+

Тройка



+

+

+

+

+

Малая восьмерка




+

+

+

+

Скрестный выход



+

+

+

+

+

Сдвоенный заслон




+

+

+

+

Наведение на двух

игроков




+

+

+

+

Система быстрого

прорыва



+

+

+

+

+

Система эшелониро-

ванного прорыва




+

+

+

+

Система нападения через

центрового




+

+

+

+

Система нападения без

центрового




+

+

+

+

Игра в численном

большинстве





+

+

+

Игра в меньшинстве





+

+

+


Тактика защиты




Приемы игры


Этапы начальной

подготовки


Этап

учебно-тренировочный

Год обучения

1-й

2-й

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Противодействие

получению мяча

+

+






Противодействие выходу на свободное место

+

+






Противодействие

розыгрышу мяча

+

+

+





Противодействие атаке

корзины

+

+

+

+

+

+

+

Подстраховка


+

+

+

+

+

+

Переключение



+

+

+

+

+

Проскальзывание




+

+

+

+

Групповой отбор мяча



+

+

+

+

+

Против тройки




+

+

+

+

Против малой восьмерки




+

+

+

+

Против скрестного выхода




+

+

+

+

Против сдвоенного заслона




+

+

+

+

Система личной защиты


+

+

+

+

+

+

Система зонной защиты





+

+

+

Система смешанной защиты






+

+

Игра в большинстве




+

+

+

+

Игра в меньшинстве




+

+

+

+


ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Восстановление спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок - неотъемлемая составная часть системы подготовки и высококвалифицированных, и юных спортсменов. Выбор средств восстановления определяется возрастом, квалификацией, индивидуальными особенностями спортсменов, этапом подготовки, задачами тренировочного процесса, характером и особенностями построения тренировочных нагрузок.

Основной путь оптимизации восстановительных процессов на этих этапах подготовки - рациональная тренировка и режим юных спортсменов, предусматривающие интервалы отдыха, достаточные для естественного протекания восстановительных процессов, полноценное питание. Из дополнительных средств восстановления применение водных процедур гигиенического и закаливающего характера, фармакологические средства восстановления и витамины с учетом сезонных изменений релаксационные и дыхательные упражнения, спортивный массаж.

Применяются психологические средства восстановления. Эти средства условно подразделяются на психолого - педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.) и психогигиенические (регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения сна, внушенного сна - отдыха, психорегулирующая и аутогенная тренировки, цветовые и музыкальные воздействия, специальные приемы мышечной релаксации и др.).



ВРАЧЕБНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬ


Контроль за состоянием здоровья спортсмена


Углубленное медицинское обследование спортсмены проходят один раза в год – в конце подготовительного (осень) периода врачами врачебно-физкультурного диспансера.

Углубленное медицинское обследование включает:

- анамнез;

- врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания;

- электрокардиографическое исследование;

- клинический анализ крови и мочи;

- обследование у врачей-специалистов (хирурга, невропатолога, окулиста, ревматолога).

В случае необходимости, по медицинским показаниям, организуется дополнительная консультация у других специалистов.



АНТИДОПИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Допинг – это медицинские препараты, которые могут изменить возможности организма, улучшить спортивные результаты или замаскировать использование других запрещенных препаратов. Допинг запрещен в спорте потому, что это нечестный способ выиграть. Тот, кто принимает допинг, обманывает своих соперников, не уважает принцип честной игры и равенства всех спортсменов.

Всемирный антидопинговый кодекс (ВАК) содержит антидопинговые правила. Эти правила являются обязательными для всех спортсменов мира. ВАК имеет запрещенный список препаратов, который нельзя принимать спортсмену.

Этот список состоит из трёх частей:

- вещества и методы, запрещенные в спорте постоянно (в соревновательный и во внесоревновательный периоды);

- вещества и методы, запрещенные только на соревнованиях;

- вещества, запрещенные в отдельных видах спорта.

В соревновательный период пробы у спортсменов берут сразу же после соревнований. Обычно пробы берут у тех спортсменов, кто занял призовые места, но кроме этого, на процедуру тестирования могут вызвать любого спортсмена по жребию.

Спортсмен не имеет права отказаться от сдачи пробы. Это является нарушением антидопинговых правил и влечет за собой наказание.


ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА


В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований.

Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.

Для получения звания судьи по спорту (юный судья), каждый занимающийся должен освоить следующие навыки и умения:

- составить положение о проведении первенства школы по баскетболу;

- вести протокол игры;

- участвовать в судействе учебных игр совместно с тренером;

- провести судейство учебных игр в поле (самостоятельно);

- участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи в поле и в составе секретариата;

- судить игры в качестве судьи в поле;








ЛИТЕРАТУРА


1.Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ

(ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

(СДЮШОР) Ю.М.Портнов и др. М. Советский спорт, 2004. 100 с.

2.Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М.

Портнова. - М., 1997.

3.Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.

4.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М.

Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.

5.Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М.

Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.

6.Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.

7.Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и

специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией

Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

Литература для обучающихся:

8.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений

образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС

2005.144 с.

9.Ограничусь баскетболом. Т.С.Пинчук.-М. Физкультура и спорт,

1991.-224 с.

10.Гомельский А.Я. Центровые. М.:Физкультура и спорт. 1988.207 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.