Образовательная программа дополнительного образования для учащихся 7 классов «Создание проектов. Gif анимация»

7
2
Материал опубликован 18 August 2019

Образовательная программа дополнительного образования 

 

для учащихся  7-х классов «Создание проектов. Gif анимация».

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Создание проектов. Gif анимация» рассчитана на учащихся 7 классов, имеющих первоначальные навыки работы на компьютере. Продолжительность курса – 17 учебных часов.

Основной целью программы является развитие у учащихся интереса к применению информационных технологий.

Учащиеся получат возможность пополнить свои знания и усовершенствовать умения, связанные с работой на компьютере. Перед ними откроются новые профессиональные и творческие горизонты, которые позволят реализовать свой потенциал.

Задачи курса: получение элементарных теоретических знаний по компьютерной анимации, приобретение первичных практических навыков по созданию анимации, умение ориентироваться в мире специфической программной продукции, направленной на создание анимации и самостоятельно выбирать необходимое программное обеспечение, расширение кругозора учащихся в области применения компьютера. Форма реализации курса – проведение теоретических, практических и самостоятельных коллективных (групповых) работ с последующим представлением созданных работ.

Данный курс является пропедевтическим по отношению к профильным курсам повышенного уровня, его изучение повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор технологического профиля.

Для реализации программы необходимы:

  • компьютеры;
  • проектор;
  • программа создания Gif Animator (или online версия) ;
  • обучающие диски или дополнительная обучающая литература по анимации в библиотеке школы или в кабинете информатики;
  • навыки работы учащихся над проектами;
  • желание реализовать свои проекты в виде мультфильма.

 

В результате изучения курса «Gif анимация» учащиеся должны

знать:

  • краткие исторические сведения возникновения отрасли компьютерной мультипликации;
  • основы компьютерной анимации;
  • требования, предъявляемые к персональным компьютерам;
  • перечень, краткие характеристики программного обеспечения;
  • алгоритм выполнения заявленной работы;
  • правила выполнения проектов.

уметь:

  • применять разные методы создания анимации;
  • создавать простейшую мультипликацию;
  • подготовить Gif-анимацию для WEB
  • планировать свою работу по созданию компьютерной анимации;
  • описывать конечный результат выполняемой работы в анимации;
  • на начальном уровне работать с GifAnimator,
  • производить обмен данными в GifAnimator;

получить навыки:

  • самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
  • создания рисунка и мультипликации;
  • работы с одним из популярных редакторов для создания красочных web-ресурсов GifAnimator.
  • защиты выполненной работы;
  • работы в коллективе.

Учебный план

п\п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические сведения о компьютерной мультипликации.

2

2

-

2

Практическое знакомство с программным обеспечением

11

5

6

3

Творческий отчет.

4

1

3

 

Итого

17

8

9

 

 Содержание

занятия

Тема основные вопросы

1. Теоретические сведения о компьютерной мультипликации.

1

1.1. История мультипликации, «докомпьютерные» приемы создания анимации; зарождение компьютерной анимации. Виртуальный кинематограф как перспективы развития компьютерных технологий. Виды анимации. (Презентация «Все об Анимации?»)

2

1.2. Обзор программного обеспечения для создания компьютерной анимации. Особенности GIF-анимации. Знакомство с возможностями программ Gif Animator. (Презентация «Анимация», интерактивный урок «Обзор программ для анимации» на диске «АНИМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»)

2. Практическое знакомство с программным обеспечением. Основы работы с программой Ulead Gif Animator.

3

2.1.1. Интерфейс Ulead GIF Animator.

Практическая работа «Просмотр готовых gif файлов в различных режимах редактирования».

4

2.1.2. Панели инструментов.

Практическая работа «Цветок, радуга, следы, …».

5

2.1.3. Работа с последовательностью кадров.

Редактирование кадров анимации.

Практическая работа. «Комиксы, бегущий человек, ….».

6

2.1.4. Специальные эффекты

Оптимизация.

Практическая работа «Фото».

7

2.1.5. Анимация текста. Цвет. Слои

Практическая работа «Девиз».

8

2.1.6. Понятие баннера. Примеры баннеров. Способы создания текстовой анимации.

Практическая работа «Стандартный баннер, художественный баннер».

9

2.1.7. Редактирование кадров анимации.

Слои. Трансформация. Прозрачность.

Практическая работа «Кораблик, невероятные путешествия».

10

2.1.8. Способы сохранения анимации.

11

2.1.9. Редактирование видео файла. Практическая работа «Видео».

12-13

2.1.10.-2.1.11. Практикум. Создание творческого проекта.

3. Творческий отчет.

14-15

3.1.-3.2. Создание простой презентации выполненной работы.

Знакомство с программой Power Point, простейшие приемы работы в программе Power Point. Вставка графических элементов в презентацию, создание звукового сопровождения или звуковых эффектов в презентации. Создание простой презентации выполненной работы.

16-17

3.3.-3.4. Защита выполненной работы.

Представление выполненного проекта работы (анимации), используя созданную презентацию.

 

Литература

1. Куприянов Н. Серия САМОЕ ГЛАВНОЕ О … Рисуем на компьютере, ПИТЕР, 2015

Интернет-ресурсы

    1. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.
    2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3  -Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я хочу к Вам на занятия!

19 August 2019

С удовольствием бы поучились!

19 August 2019

Похожие публикации