Образовательная программа дополнительного образования для учащихся 7 классов «Создание проектов. Gif анимация»
Образовательная программа дополнительного образования
для учащихся 7-х классов «Создание проектов. Gif анимация».
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Создание проектов. Gif анимация» рассчитана на учащихся 7 классов, имеющих первоначальные навыки работы на компьютере. Продолжительность курса – 17 учебных часов.
Основной целью программы является развитие у учащихся интереса к применению информационных технологий.
Учащиеся получат возможность пополнить свои знания и усовершенствовать умения, связанные с работой на компьютере. Перед ними откроются новые профессиональные и творческие горизонты, которые позволят реализовать свой потенциал.
Задачи курса: получение элементарных теоретических знаний по компьютерной анимации, приобретение первичных практических навыков по созданию анимации, умение ориентироваться в мире специфической программной продукции, направленной на создание анимации и самостоятельно выбирать необходимое программное обеспечение, расширение кругозора учащихся в области применения компьютера. Форма реализации курса – проведение теоретических, практических и самостоятельных коллективных (групповых) работ с последующим представлением созданных работ.
Данный курс является пропедевтическим по отношению к профильным курсам повышенного уровня, его изучение повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор технологического профиля.
Для реализации программы необходимы:
- компьютеры;
- проектор;
- программа создания Gif Animator (или online версия) ;
- обучающие диски или дополнительная обучающая литература по анимации в библиотеке школы или в кабинете информатики;
- навыки работы учащихся над проектами;
- желание реализовать свои проекты в виде мультфильма.
В результате изучения курса «Gif анимация» учащиеся должны
знать:
- краткие исторические сведения возникновения отрасли компьютерной мультипликации;
- основы компьютерной анимации;
- требования, предъявляемые к персональным компьютерам;
- перечень, краткие характеристики программного обеспечения;
- алгоритм выполнения заявленной работы;
- правила выполнения проектов.
уметь:
- применять разные методы создания анимации;
- создавать простейшую мультипликацию;
- подготовить Gif-анимацию для WEB
- планировать свою работу по созданию компьютерной анимации;
- описывать конечный результат выполняемой работы в анимации;
- на начальном уровне работать с GifAnimator,
- производить обмен данными в GifAnimator;
получить навыки:
- самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
- создания рисунка и мультипликации;
- работы с одним из популярных редакторов для создания красочных web-ресурсов GifAnimator.
- защиты выполненной работы;
- работы в коллективе.
Учебный план
№ п\п |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Теоретические сведения о компьютерной мультипликации. |
2 |
2 |
- |
2 |
Практическое знакомство с программным обеспечением |
11 |
5 |
6 |
3 |
Творческий отчет. |
4 |
1 |
3 |
|
Итого |
17 |
8 |
9 |
Содержание
№ занятия |
Тема основные вопросы |
1. Теоретические сведения о компьютерной мультипликации. |
|
1 |
1.1. История мультипликации, «докомпьютерные» приемы создания анимации; зарождение компьютерной анимации. Виртуальный кинематограф как перспективы развития компьютерных технологий. Виды анимации. (Презентация «Все об Анимации?») |
2 |
1.2. Обзор программного обеспечения для создания компьютерной анимации. Особенности GIF-анимации. Знакомство с возможностями программ Gif Animator. (Презентация «Анимация», интерактивный урок «Обзор программ для анимации» на диске «АНИМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ») |
2. Практическое знакомство с программным обеспечением. Основы работы с программой Ulead Gif Animator. |
|
3 |
2.1.1. Интерфейс Ulead GIF Animator. Практическая работа «Просмотр готовых gif файлов в различных режимах редактирования». |
4 |
2.1.2. Панели инструментов. Практическая работа «Цветок, радуга, следы, …». |
5 |
2.1.3. Работа с последовательностью кадров. Редактирование кадров анимации. Практическая работа. «Комиксы, бегущий человек, ….». |
6 |
2.1.4. Специальные эффекты Оптимизация. Практическая работа «Фото». |
7 |
2.1.5. Анимация текста. Цвет. Слои Практическая работа «Девиз». |
8 |
2.1.6. Понятие баннера. Примеры баннеров. Способы создания текстовой анимации. Практическая работа «Стандартный баннер, художественный баннер». |
9 |
2.1.7. Редактирование кадров анимации. Слои. Трансформация. Прозрачность. Практическая работа «Кораблик, невероятные путешествия». |
10 |
2.1.8. Способы сохранения анимации. |
11 |
2.1.9. Редактирование видео файла. Практическая работа «Видео». |
12-13 |
2.1.10.-2.1.11. Практикум. Создание творческого проекта. |
3. Творческий отчет. |
|
14-15 |
3.1.-3.2. Создание простой презентации выполненной работы. Знакомство с программой Power Point, простейшие приемы работы в программе Power Point. Вставка графических элементов в презентацию, создание звукового сопровождения или звуковых эффектов в презентации. Создание простой презентации выполненной работы. |
16-17 |
3.3.-3.4. Защита выполненной работы. Представление выполненного проекта работы (анимации), используя созданную презентацию. |
Литература
1. Куприянов Н. Серия САМОЕ ГЛАВНОЕ О … Рисуем на компьютере, ПИТЕР, 2015
Интернет-ресурсы
-
- http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3 -Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
Морозова Татьяна
Елена