Образовательная программа дополнительного образования для учащихся 7 классов «Создание проектов. Gif анимация»
Образовательная программа дополнительного образования
для учащихся 7-х классов «Создание проектов. Gif анимация».
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Создание проектов. Gif анимация» рассчитана на учащихся 7 классов, имеющих первоначальные навыки работы на компьютере. Продолжительность курса – 17 учебных часов.
Основной целью программы является развитие у учащихся интереса к применению информационных технологий.
Учащиеся получат возможность пополнить свои знания и усовершенствовать умения, связанные с работой на компьютере. Перед ними откроются новые профессиональные и творческие горизонты, которые позволят реализовать свой потенциал.
Задачи курса: получение элементарных теоретических знаний по компьютерной анимации, приобретение первичных практических навыков по созданию анимации, умение ориентироваться в мире специфической программной продукции, направленной на создание анимации и самостоятельно выбирать необходимое программное обеспечение, расширение кругозора учащихся в области применения компьютера. Форма реализации курса – проведение теоретических, практических и самостоятельных коллективных (групповых) работ с последующим представлением созданных работ.
Данный курс является пропедевтическим по отношению к профильным курсам повышенного уровня, его изучение повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор технологического профиля.
Для реализации программы необходимы:
компьютеры;
проектор;
программа создания Gif Animator (или online версия) ;
обучающие диски или дополнительная обучающая литература по анимации в библиотеке школы или в кабинете информатики;
навыки работы учащихся над проектами;
желание реализовать свои проекты в виде мультфильма.
В результате изучения курса «Gif анимация» учащиеся должны
знать:
краткие исторические сведения возникновения отрасли компьютерной мультипликации;
основы компьютерной анимации;
требования, предъявляемые к персональным компьютерам;
перечень, краткие характеристики программного обеспечения;
алгоритм выполнения заявленной работы;
правила выполнения проектов.
уметь:
применять разные методы создания анимации;
создавать простейшую мультипликацию;
подготовить Gif-анимацию для WEB
планировать свою работу по созданию компьютерной анимации;
описывать конечный результат выполняемой работы в анимации;
на начальном уровне работать с GifAnimator,
производить обмен данными в GifAnimator;
получить навыки:
самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
создания рисунка и мультипликации;
работы с одним из популярных редакторов для создания красочных web-ресурсов GifAnimator.
защиты выполненной работы;
работы в коллективе.
Учебный план
№
п\п
Наименование темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Теоретические сведения о компьютерной мультипликации.
2
2
-
2
Практическое знакомство с программным обеспечением
11
5
6
3
Творческий отчет.
4
1
3
Итого
17
8
9
Содержание
№ занятия
Тема основные вопросы
1. Теоретические сведения о компьютерной мультипликации.
1
1.1. История мультипликации, «докомпьютерные» приемы создания анимации; зарождение компьютерной анимации. Виртуальный кинематограф как перспективы развития компьютерных технологий. Виды анимации. (Презентация «Все об Анимации?»)
2
1.2. Обзор программного обеспечения для создания компьютерной анимации. Особенности GIF-анимации. Знакомство с возможностями программ GifAnimator. (Презентация «Анимация», интерактивный урок «Обзор программ для анимации» на диске «АНИМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ»)
2. Практическое знакомство с программным обеспечением. Основы работы с программой UleadGifAnimator.
3
2.1.1. Интерфейс Ulead GIF Animator.
Практическая работа «Просмотр готовых gif файлов в различных режимах редактирования».
4
2.1.2. Панели инструментов.
Практическая работа «Цветок, радуга, следы, …».
5
2.1.3. Работа с последовательностью кадров.
Редактирование кадров анимации.
Практическая работа. «Комиксы, бегущий человек, ….».
6
2.1.4. Специальные эффекты
Оптимизация.
Практическая работа «Фото».
7
2.1.5. Анимация текста. Цвет. Слои
Практическая работа «Девиз».
8
2.1.6. Понятие баннера. Примеры баннеров. Способы создания текстовой анимации.
Практическая работа «Стандартный баннер, художественный баннер».
9
2.1.7. Редактирование кадров анимации.
Слои. Трансформация. Прозрачность.
Практическая работа «Кораблик, невероятные путешествия».
10
2.1.8. Способы сохранения анимации.
11
2.1.9. Редактирование видео файла. Практическая работа «Видео».
12-13
2.1.10.-2.1.11. Практикум. Создание творческого проекта.
3. Творческий отчет.
14-15
3.1.-3.2. Создание простой презентации выполненной работы.
Знакомство с программой Power Point, простейшие приемы работы в программе Power Point. Вставка графических элементов в презентацию, создание звукового сопровождения или звуковых эффектов в презентации. Создание простой презентации выполненной работы.
16-17
3.3.-3.4. Защита выполненной работы.
Представление выполненного проекта работы (анимации), используя созданную презентацию.
Литература
1. Куприянов Н. Серия САМОЕ ГЛАВНОЕ О … Рисуем на компьютере, ПИТЕР, 2015