12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кобзарева Елена Александровна8667
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате №1 для детей с умственной отсталостью. Учитель класса "Особый ребенок" (обучающиеся с ТМНР и РАС). Стаж работы 23 года.
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
16

Рабочая индивидуальная образовательная программа по биологии для 9 класса

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс, 1 час в неделю

I четверть ( 9 часов)

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Обязательный минимум

Коррекционная работа

Педмониторинг

1

Введение (1час)

Многообразие животного мира. Значение животных и их охрана

1

 

видеофильм

Знать:

- основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных.

Уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жиз­ни изученных животных.

Развитие устойчивого внимания.

Текущий

2

Беспозвоночные животные

Черви (4часа)

Общие признаки беспозвоночных животных.

1

   

Развитие устойчивого внимания.

Текущий

3

Общие признаки червей.

Дождевой червь

1

   

Развитие устойчивого внимания.

Текущий

4

Черви-санитары пресных водоёмов

Черви-сосальщики

1

 

презентация

Развитие мышц мелкой моторики.

Текущий

5

Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы

1

   

Развитие мышц мелкой моторики.

Зачет

6

Насекомые (4 часа)

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни

1

   

Развитие мышц мелкой моторики.

Текущий

7

Бабочка-капустница

Яблочная плодожорка

Майский жук

Комнатная муха

1

 

презентация

Развитие положительной

школьной мотивации.

Текущий

8

Медоносная пчела

Тутовый шелкопряд

1

   

Развитие волевых качеств.

Текущий

9

Обобщающий урок по теме «Насекомые»

1

 

видеофильм

Развитие волевых качеств.

тест

II четверть (7часов)

1

Позвоночные животные

Рыбы (4 часа)

Общие признаки позвоночных животных.

Внешнее строение и скелет

1

   

Знать: места обитания, образ жизни и поведение тех животных, кото­рые знакомы учащимся.

Уметь: -устанавливать взаимосвязи между животными и их средой оби­тания: приспособления к ней, особенности строения организма и по­ведения животных.

Развитие волевых качеств.

Текущий

2

Общие признаки рыб. Внутреннее и внешнее строение рыбы.

1

     

Текущий

3

Речные рыбы.

Морские рыбы.

Охрана и увеличение рыбных богатств

1

 

презентация

Развитие волевых качеств.

Текущий

4

Обобщающий урок по теме «Рыбы»

1

   

Развитие мышц мелкой моторики

Зачет

5

Земноводные (3 часа)

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение земноводных

1

   

Развитие мышц мелкой моторики.

Текущий

6

Внутреннее строение земноводных

Размножение и развитие лягушки

1

 

презентация

Развитие пространственной

Текущий

7

. Значение и охрана земноводных

1

   

ориентации.

Тест

III четверть (10 часов)

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

 

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Обязательный минимум

Коррекционная работа

Педмониторинг

1

Пресмыкающиеся (3 часа)

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение

1

 

презентация

Знать:

- названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека.

Уметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах).

Развитие волевых качеств.

Текущий

2

Внутреннее строение

Размножение и развитие

1

   

Развитие устной речи через

составление рассказа по плану.

Текущий

3

Обобщающий урок по теме «Земноводные и пресмыкающиеся»

1

   

Тест

4

Птицы (4 часа)

Общие признаки птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения.

1

   

Развитие мышления через работу с текстом.

Текущий

5

Размножение и развитие

Птицы леса. Хищные птицы

1

 

презентация

Развитие мышц мелкой моторики.

Текущий

6

Птицы пресных водоёмов и болот

Птицы, обитающие вблизи жилья человека

Домашние куры, утки и гуси

1

   

Развитие волевых качеств.

Текущий

7

Развитие птицеводства.

Обобщающий урок по теме «Птицы»

1

   

Развитие мышц мелкой моторики.

Зачет

8

Млекопитающие(10часов)

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение

1

   

Развитие умения работать с дополнительным материалом.

Текущий

9

Особенности скелета и нервной системы

Внутреннее строение

1

 

видеофильм

Развитие умения работать с дополнительным материалом.

Текущий

10

Грызуны и их значение в природе и жизни человека

1

   

Развитие устной речи через анализ текста.

Тест

VI четверть (7 часов)

1

Зайцеобразные

Разведение домашних кроликов

1

   

Знать: - основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).

Уметь: - проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными

Развитие волевых качеств.

Текущий

2

Хищные звери

Дикие пушные хищные звери

Домашние хищные звери

1

   

Развитие устной речи через анализ текста.

Текущий

3

Морские животные. Ластоногие

Китообразные

1

   

Развитие устной речи через анализ текста.

Зачет

4

Парнокопытные. Непарнокопытные

1

 

презентация

Развитие устной речи через анализ текста.

Текущий

5

Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды.

1

     

Текущий

6

Корова. Содержание коров на фермах. Выращивание телят

1

     

 Текущий

7

Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

1

     

Тест

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы по биологии В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Данная программа рассчитана на индивидуальное обучение на дому. На изучение данного предмета отведен 1 час в неделю (___ часов в год).

Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Основными задачами преподавания биологии являются:

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений и животных;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Данная программа предполагает ведение наблюдений. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:

Овладение основными знаниями по биологии.

Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать:

основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, кото­рые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).

Должны уметь:

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах);

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жиз­ни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой оби­тания: приспособления к ней, особенности строения организма и по­ведения животных;

проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными и домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Формы учебной деятельности – индивидуальная.


 

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.


 


 

Перечень учебно-методического обеспечения.

Программа 5-9 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

А.И. Никишов учебник 8 класса для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Биология. Животные» М.: «Просвещение» 2010 г.

Авторская программа «Биология» 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

Биология. 7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.


 

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (2)

Сидорова Зоя Григорьевна, 09.11.16 в 20:48 0Ответить Пожаловаться
Елена Александровна!
Представленная Вами программа по биологии для 9 класса поэтапно позволяет решить поставленные задачи. Подробно разработаны формы и методы для реализации данного вида деятельности. Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Зоя.

Кобзарева Елена Александровна, 13.11.16 в 17:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Мне будет очень приятно если данный материал кому-то пригодится в работе. Потому что бывает очень трудно найти материал соответствующий запросам...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.