Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитнес» Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Фитнес»

2
0
Материал опубликован 13 August

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Крепыш»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Крепыш»)

ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001

Проспект Мира, дом 65а, город Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629800,

тел.(3496) 42-47-99, 42-48-25 Email: krepish@noyabrsk.yanao.ru











Дополнительная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Фитнес»





Уровень освоения программы: стартовый

Возраст учащихся: 5-6 лет

Срок реализации: 7 месяцев (56 учебных часов)

Автор-составитель: педагог дополнительного образования /Мамаева Оксана Леонидовна/













t1723560517aa.gif

г. Ноябрьск, 2024 г.





Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка …………………………………………………………..

3

Раздел 2. Содержание программы…………………………………………………………..

7

Учебный план ……………………………………………………………………….….………

7

Содержание дополнительной общеразвивающей программы………………………………

8

Календарный учебный график………………………………………………………………..

8

Раздел 3. Организационно-педагогические условия реализации программы………..

8

Кадровые условия ……………………………………………………………………………...

8

Материально – техническое оснащение программы…………………………………………

9

Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………...

9

Раздел 4. Оценка качества освоения программы…………………………………………

10


































Раздел 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес» является программой физкультурно-спортивной направленности. Программа разработана в соответствии с дополнительной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск и нормативно - правовыми актами, которые учитывались при проектировании дополнительной общеразвивающей программы:

Показатель

Нормативные акты

Основные характеристики программ

статьи 2, 12 и 75 Закона № 273-ФЗ

Порядок проектирования

статьи 12 и 75 Закона № 273-ФЗ

Условия реализации

части 1–3 и 9 статьи 13, части 1, 5 и 6 статьи 14, статьи 15, 16, 33, 34 и 75 Закона № 273-ФЗ;

– СП 2.4.3648-20

СанПиН 1.2.3685-21

Содержание программ

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

- письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ПРИКАЗОМ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ОТ 26.09.2023 №1640 «Об утверждении требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в муниципальном образовании город Ноябрьск в соответствии с социальным сертификатом»

- Уставом и локальными актами учреждения.


Организация образовательного процесса

статьи 15, 16, 17 и 75 Закона № 273-ФЗ;

приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629;

СП 2.4.3648-20

СанПиН 1.2.3685-21

Направленность программы: содержание программы направлено на развитие у дошкольников координации и ловкости движений, гибкости и пластичности, чувства ритма, внимания и быстроты реакции, повышает способность ориентироваться в пространстве, укрепляет осанку и мышцы ребенка, помогает приобрести отличную физическую форму.

Актуальность программы

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был крепким, сильным, а главное, здоровым. Укрепление здоровья дошкольника зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня двигательной активности детей. Поэтому актуальность программы заключается в оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.

Фитнес — это комплексная система, объединяющая в качестве неотъемлемых средств для решения своих задач не только физические упражнения и принципы питания, но и искусство, моду, концепцию фитнес- ухоженности внешности

Отличительные особенности и новизна

Целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающих влияние на развитие двигательных способностей детей 5-6 лет, правильное формирование опорно- двигательной системы детского организма.

Уровень ДОП

Уровень сложности: программа рассчитана на стартовый уровень сложности.

Срок реализации: 7 месяцев (56 учебных часов)

Возрастная категория: 5-6 лет

Объем и срок освоения программы:

Срок обучения

Общее количество часов

Количество в неделю

7 месяцев

56 учебных часов

2 раза в неделю

Максимальная общеобразовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648 - 20 и составляет 50 минут в неделю.


Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Адресат программы

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния.

Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 7 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребенок может вырасти до 7 - 10 см. Средний рост в 5 лет составляет 106-107 см, а масса тела -17-18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц – 200г, а роста – 0,5 см.

1. Опорно-двигательный аппарат. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития не одинаковы.

Окостенение опорных костей носовой перегородки начинается с 3-4 лет и к 6 годам не окончено, что необходимо учитывать при проведении занятий по физической культуре.

Позвоночный столб ребенка 5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризируется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, при неблагоприятных условиях осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков может образоваться грыжа.

У детей 5-7 лет наблюдается незавершенность стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большого, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. В развитии мышц выделяют несколько этапов, среди которых - возраст 6 лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторые преимущество перед мальчиками.

2. Органы дыхания. Жизненная емкость легких в среднем составляет 110-1200 кубических см, но она зависит и от многих факторов: длины тела, типа дыхания и др. Максимальная вентиляция легких к шести годам составляет примерно дц в кубе воздуха в минуту. Число дыханий в минуту в среднем – 25. При выполнении гимнастических упражнений она увеличивается в 2-7 раз, а при беге – еще больше.

Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи и физиологи период от 5 до 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности».

3. Сердечно-сосудистая система. К пяти годам размеры сердца у ребенка увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс продолжается на протяжении всего дошкольного возраста. В первые годы жизни пульс ребенка неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя его частота к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. К 7-8 годам развитие нервного аппарата, регулирующего сердечную деятельность, в основном заканчивается, и работа сердца становится более ритмичной.

4. Высшая нервная деятельность. Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90 процентов размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения. В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение и особенно торможение, и несколько легче формируются все виды условного торможения.

У детей 5-6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов

Особенности организации образовательного процесса:

Форма обучения: очная.

Формы организации образовательного процесса

Содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Фикультурно –спортивное развитие

При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, ритмическая гимнастика, драматизация, театрализация, игроритмика, игрогимнастика, танец, музыкально-ритмическая гимнастика, наглядная демонстрация образцов правильного и неправильного владения исполнительскими навыками, соревнования.

Групповая


Особенности организации образовательного процесса

Основной формой организации двигательной деятельности детей 5-7 лет является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и содержанию для детей дошкольного возраста.

Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.

В ходе фитнес-занятия дети выполняют комплексы аэробики, игровые упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения на расслабление.

Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют подражательный, имитационно-игровой характер. Весь подобранный материал связан с содержанием занятия и является психологическим настроем на занятие или логическим его окончанием.

Отличительная особенность программы

Реализация данной программы позволит не только приобщить занимающихся к миру прекрасного, но и укрепить физически. Развитие природных задатков и творческого потенциала, является созданием условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.

Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья, так как здоровый человек способен успешно реализовать себя в современном обществе. Степень успешности этой деятельности является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья

Условия реализации программы: формирование учебной группы осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор детей не проводится. Наличие специальной подготовки, определённых способностей не требуется.

1.2. Цели и задачи ДОП.

Цель программы - повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Оздоровительные:

Укрепление опорно-двигательного аппарата детей 5-7 лет, профилактика плоскостопия.

Развитие и совершенствование функций органов дыхания, сердечно- сосудистой, нервной системы.

Развитие физических качеств детей 5-7 лет (координации, чувства равновесия, гибкости).

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу своего самочувствия, здоровья, двигательной деятельности.

Содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения.

Образовательные:

Формирование знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях.

Формирование знаний об аэробике, степ-аэробике.

Обогащение двигательный опыт детей.

Воспитательные:

Содействие формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

Воспитание у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.


Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети должны знать:

правила проведения разминки;

последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;

разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах;

определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий.

К концу года дети должны уметь:

владеть спортивным инвентарем: фитболом, мячами, обручем, гимнастической скакалкой, гимнастической палкой, степ-доской;

выполнять несложные связки ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;

-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание);

-выполнять ОРУ (по выбору педагога);

-осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;

-владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);

-сочетать двигательные упражнения с дыханием.

К концу года дети должны иметь представление:

об основных терминах, связанных с фитнесом;

о значении фитнеса для их здоровья.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

правила проведения разминки;

последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;

разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах;

определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий.

Метапредметные резултаты:

владеть спортивным инвентарем: фитболом, мячами, обручем, гимнастической скакалкой, гимнастической палкой, степ-доской;

выполнять несложные связки ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;

-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание);

-выполнять ОРУ (по выбору педагога);

-осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;

-владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);

-сочетать двигательные упражнения с дыханием.

Предметные результаты:

об основных терминах, связанных с фитнесом;

о значении фитнеса для их здоровья.




Содержание ДОП:

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие (правила техники безопасности). Теоретические сведения (основы знаний)

1

1



2

Классическая аэробика

1


1


3-4

Классическая аэробика

2


2


5-6

Степ-аэробика

2


2


7-8

Стретчинг

2


2


9-10

Классическая аэробика

2


2


11-12

Интервальная тренировка

2


2


13-14

Стретчинг

2


2


15-16

Степ-аэробика

2


2


17-18

Классическая аэробика

2


2

Открытая организованная детская деятельность для родителей

19-20

Стретчинг

2


2

21-22

Степ-аэробика

2


2

23-24

Интервальная тренировка

2


2

25-26

Классическая аэробика

2


2


27-28

Стретчинг

2


2


29-30

Степ-аэробика

2


2


31-32

Степ - аэробика

2


2


33-34

Стретчинг

2


2


35-36

Степ-аэробика

2


2


37-38

Интервальная тренировка

2


2


39-40

Классическая аэробика

2


2


41-42

Интервальная тренировка

2


2


43-44

Степ-аэробика

2


2


45-46

Стретчинг

2


2


47-48

Классическая аэробика

2


2


49-50

Стретчинг

2


2

Открытая организованная детская деятельность для родителей

51-52

Степ-аэробика

2


2

53-54

Интервальная тренировка

2


2

55-56

Классическая аэробика

2


2


Итого

56

1

55


Содержание учебного плана

Тема

Количество компонентов деятельности, в том числе практической

Количество часов

1

Вводное занятие (правила техники безопасности). Теоретические сведения (основы знаний)

1

25 мин

2

Классическая аэробика

15

6 ч 15 мин

3

Степ-аэробика

16

6 ч 40 мин

4

Стретчинг

14

5 ч 50 мин

5

Интервальная тренировка

10

4 ч 10 мин


Итого

56

23 ч 20 мин

Календарный учебный график

Уровень, год обучения/№ группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации

стартовый

/Один год обучения/

5-6 лет

октябрь

апрель

28

56

56

2 раза в неделю

освоение обучающимися образовательной программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией


Раздел 3. Организационно-педагогические условия реализации программы

Кадровые условия: Программу реализует 1 педагог дополнительного образования, обладающий необходимым уровнем образования и квалификации, в соответствии с требованиями законодательства.

ФИО

Должность

Образование, год окончания обучения

Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка

Общий стаж работы/

стаж работы по специальности

Мамаева Оксана Леонидовна

Педагог дополнительного образования

ВПО, ИГПИ им. П.П. Ершова,1996

ООО «Межрегиональный учебный центр - ПРОГРЕСС» г. Тюмень, ПК по программе «Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании», 108 ч., 2019 г./ ООО «Межрегиональный учебный центр - ПРОГРЕСС», г. Тюмень, ПП по программе «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», 2019 г.

30 года/8 лет

Материально – техническое обеспечение программы

Вид занятий

Наименование помещения

Оборудование

Групповой

Спортивный зал

Степ-платформы, гимнастические коврики, тренажеры, спортивное оборудование

Информационное обучение:

Музыкальный центр.

Ноутбук.


Кадровое обеспечение:

Программу реализует 1 педагог дополнительного образования, обладающий необходимым уровнем образования и квалификации, в соответствии с требованиями законодательства.

ФИО

Должность

Образование, год окончания обучения

Повышение квалификации/ профессиональная переподготовка

Общий стаж работы/

стаж работы по специальности

Мамаева Оксана Леонидовна

Педагог дополнительного образования

ВПО, ИГПИ им. П.П. Ершова,1996

ООО «Межрегиональный учебный центр - ПРОГРЕСС» г. Тюмень, ПК по программе «Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании», 108 ч., 2019 г./ ООО «Межрегиональный учебный центр - ПРОГРЕСС», г. Тюмень, ПП по программе «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых», 2019 г.

32 года






Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие (правила техники безопасности). Теоретические сведения (основы знаний)

1

1



2

Классическая аэробика

1


1


3-4

Классическая аэробика

2


2


5-6

Степ-аэробика

2


2


7-8

Стретчинг

2


2


9-10

Классическая аэробика

2


2


11-12

Интервальная тренировка

2


2


13-14

Стретчинг

2


2


15-16

Степ-аэробика

2


2


17-18

Классическая аэробика

2


2

Открытая организованная детская деятельность для родителей

19-20

Стретчинг

2


2

21-22

Степ-аэробика

2


2

23-24

Интервальная тренировка

2


2

25-26

Классическая аэробика

2


2


27-28

Стретчинг

2


2


29-30

Степ-аэробика

2


2


31-32

Степ - аэробика

2


2


33-34

Стретчинг

2


2


35-36

Степ-аэробика

2


2


37-38

Интервальная тренировка

2


2


39-40

Классическая аэробика

2


2


41-42

Интервальная тренировка

2


2


43-44

Степ-аэробика

2


2


45-46

Стретчинг

2


2


47-48

Классическая аэробика

2


2


49-50

Стретчинг

2


2

Открытая организованная детская деятельность для родителей

51-52

Степ-аэробика

2


2

53-54

Интервальная тренировка

2


2

55-56

Классическая аэробика

2


2


Итого

56

1

55


Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Тема

Количество компонентов деятельности, в том числе практической

Количество часов

1

Вводное занятие (правила техники безопасности). Теоретические сведения (основы знаний)

1

25 мин

2

Классическая аэробика

15

6 ч 15 мин

3

Степ-аэробика

16

6 ч 40 мин

4

Стретчинг

14

5 ч 50 мин

5

Интервальная тренировка

10

4 ч 10 мин


Итого

56

23 ч 20 мин

Календарный учебный график

Уровень, год обучения/№ группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации

стартовый

/Один год обучения/

5-6 лет

октябрь

апрель

28

56

56

2 раза в неделю

освоение обучающимися образовательной программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией


Материально – техническое обеспечение программы

Вид занятий

Наименование помещения

Оборудование

Групповой

Спортивный зал

Степ-платформы, гимнастические коврики, тренажеры, спортивное оборудование

Технические средства обучения:

Музыкальный центр.

Ноутбук.


Список литературы

Основная методическая литература:

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. 1. – М.: ФАР, 2002. – 232 с. - ISBN 5-9500020-2-4. - Текст: непосредственный.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. – Т. 2. – М.: ФАР, 2002. -216 с. - ISBN 5-9500020-2-4. - Текст: непосредственный.

Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5- 7 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2021. – 224 с. - ISBN 9785994916100. - Текст: непосредственный.

Сулим Е.В. Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 112 с. - ISBN 978-5-9949-1405-2. - Текст: непосредственный.

Дополнительная литература для педагога:

Власенко Н.Е. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 112 с. - ISBN: 978-5-906750-95-2. - Текст: непосредственный.

Нечитайлова А.А., Н.С. Полунина А.А., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 160 с. - ISBN: 978-5-906852-49-6. - Текст: непосредственный.

Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с. - ISBN: 978-5-9949-1043-6, 978-5-9949-1119-8. - Текст: непосредственный.

Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2020. – 104 с. - ISBN: 978-5-89415-856-3. - Текст: непосредственный.

Сайкина. Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников. Танцы на мячах. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с. - ISBN: 978-5-90679-790-2. - Текст: непосредственный.


Материалы и оборудование:

Фитбол мячи – 12 шт.

Степ-доски – 12 шт.

Гимнастические палки – 12 шт.

Гимнастические скакалки – 12 шт.

Гимнастические мячи – 12 шт.

Гимнастические обручи – 12 шт.

Коврики гимнастические – 12 шт.

Тренажеры – 12 шт.


Раздел 4. Оценка качества освоения программы

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

Проведение открытых компонентов организованной детской деятельности для родителей.

Участие детей в конкурсах различного уровня.

Проведение мастер – классов для специалистов других дошкольных учреждений.

Способы проверки освоения содержания программы

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом дополнительного образования в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей во время организованной детской деятельности.

Методика проведения обследования уровня освоения программного материала

Основной параметр - проявление активности. Педагог наблюдает за детьми в процессе выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Показатели:

1. Демонстрирует двигательные способности.

2. Выполняет упражнения игрового стретчинга.

3. Выполняет гимнастические и танцевальные комплексы программы.

4. Выполняет дыхательную, глазную гимнастики, самомассаж, упражнения на релаксацию.

5. Проявляет самостоятельность, творческую инициативу, умеет импровизировать.

В процессе наблюдения за деятельностью детей делается вывод о достижении воспитанниками планируемых результатов (показателей) освоения программы.

Оценка уровня освоения ребенком программного материала

2 балла (часто):

выполняет самостоятельно при минимальном контроле (помощи) взрослого.

1 балл (иногда):

выполняет самостоятельно, при напоминании взрослого.

0 баллов (крайне редко):

выполняет отдельные движения (элементы) самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности.

Протокол

обследования уровня освоения детьми 5-7 лет программного материала

п/п

Фамилия имя ребенка

Двигательные способности

Игровой стретчинг

Степ -шаги

Гибкость, пластичность

Импровизация

Качество выполнения танцевальных и гимнастических комплексов

Итог

1









2









3









4









5









6










2 балла









1 балл









0 баллов













t1723560517aa.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации