12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга17
Член Товарищества кубанских художников
Россия, Краснодар

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

СТЕПАНА АНДРЕЕВИЧА НЕУСТРОЕВА


УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от ______201_ года протокол № 1

Председатель _______ И.В. Землякова

подпись руководителя ОУ






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Аним-Арт» (изобразительное искусство)__

Уровень программы: базовый .

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 1 год (34 часа)

Возрастная категория: 6-8 классы

Вид программы: модифицированная, авторская


Автор-составитель:

Беломестная Ольга Семёновна, учитель ИЗО

(ФИО и должность разработчика)


г. Краснодар, 2019



Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


1.1 Пояснительная записка (общая характеристика программы):



Направленность. Программа «Аним-Арт» имеет художественную направленность и разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей и Федеральным законом "Об образовании". В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

Актуальность. Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не пригодилось умение рисовать, способность чувствовать форму и цвет. Человек любой творческой профессии работает лучше, если он овладеет средствами изобразительного искусства и умеет ими пользоваться.

Во время занятий изобразительным искусством обучающиеся воспитывают свой вкус, приобретают способность видеть красоту в обыденном, развивают зрительную память и воображение, приучаются творчески мыслить, запоминать, анализировать, обобщать. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка.

Предлагаемая программа построена так, что уже в первый год обучения закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью и большим увлекательным миром искусства. А искусство является важным средством формирования духовного мира детей.

Деятельность обучающихся по программе осуществляется на основе наблюдения и изучения окружающей действительности, на стремлении отобразить то, что наполняет их повседневную жизнь. Это стремление приводит к самостоятельным творческим поискам, является могучим фактором эстетического и нравственного развития, приводит к успешному освоению программного материала. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у обучающихся интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Новизна. Программа построена на широком использовании оригинальных методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приёмов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у обучающихся мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Педагогическая целесообразность. Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Программа призвана разбудить в каждом обучающимся стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в объединение принимаются обучающиеся с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности, обеспечивать индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Отличительные особенности.

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям. Рисование в стиле аниме - популярное направление среди творческой молодежи. Многие искусствоведы, культурологи и социологи спорят о том, насколько хорошо или плохо увлечение японской мультипликацией. А это нашумевшее искусство страны восходящего солнца с поражающей быстротой продолжает завоевывать сердца детей и взрослых по всему миру.

Если ребёнок любит японские комиксы и анимацию не стоит ограничивать его заинтересованность! Клуб рисования Аним-Арт – это мечта всех детей, увлекающихся этими популярными японскими мультиками, он поможет ему понять всю оригинальность, силу и выразительность этого стиля рисования, а также проникнуться философией жанра.

Данная программа, ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика.

Данная программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся приобрели определённые знания по истории и теории анимационного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

Тем самым программа «Аним-Арт» не только дает основательную базу по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения.

Активное включение игровых форм обусловлено, прежде всего, возрастными особенностями обучающихся. Их жизнь тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру обучающиеся познают окружающий мир. Благодаря ей у обучающегося можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь обучающихся изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному самовыражению.

Адресат программы. 6-8 классы.

Наполняемость учебной группы: в группе первого года обучения насчитывается 15 чел.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Формы обучения. При реализации программы предполагаются очные групповые формы организации деятельности обучающихся на занятиях.

Режим занятий. Занятия проводятся:– один раз в неделю по 1 уроку;

Особенности организации образовательного процесса – Состав группы постоянный, обучающиеся разной возрастной группы. Занятия групповые в практической традиционной форме.

Для реализации программы используются несколько форм проведения:

Вводное занятиепедагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятиепедагог знакомит обучающихся с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие по памятипроводится после усвоения обучающимися полученных знаний в работе с натуры; оно дает обучающемуся возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятиеобучающимся предлагается работать над иллюстрацией к произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения обучающегося.

Занятие-импровизацияна таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию обучающегося, раскрепощают его; пользуются популярностью у подростков и родителей.

Конкурсное игровое занятиестроится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

Занятие-экскурсияпроводится в виртуальном музее, выставке с последующим обсуждением в изостудии.

Комбинированное занятие проводится для решения нескольких учебных задач.

Итоговое занятиеподводит итоги работы клуба за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

1.2 Цель и задачи программы.

Цель программы – создание условий для развития творчества с учётом индивидуальности каждого обучающегося посредством занятий изобразительной анимационной деятельностью, приобщения к достижениям мировой анимационной культуры;

- создать условия для развития­­­­­­ способности детей познавать мир через художественные образы посредством формирования навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

- создать условия для овладения основными приемами художественного творчества через расширение знаний в области художественной культуры.

Для реализации цели были подобраны задачи:

Образовательные:

- познакомить с жанрами анимационного искусства;

- познакомить с различными художественными материалами и техниками анимационной деятельности;

- научить владеть основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

- создать условия для формирования умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.


Личностные:

создать условия для развития:

- чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- колористического видения;

- художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

- улучшения моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

- формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).


Метапредметные:

- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

- воспитание аккуратности;

- воспитание личностных качеств, обучающихся;

- формировать у обучающихся устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

- формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов.



В результате изучения программы, обучающиеся овладеют следующими компетенциями:

Ценностно-смысловые компетенции.

-Компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами обучающегося.

-Способностью обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Общекультурные компетенции.

-Учащийся должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности в вопросах национально и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций, бытовой и культуро-досуговой сфере.



1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы / аттестации контроля

1

Вводное занятие.

1


2

Голова

10


3

Тело

2


4

Одежда

4


5

Герои

4


6

Обработка

3


7

Композиция

3


8

Каллиграфия и леттеринг

4


9

Поэзия

1


10

Выбор сюжета

1


11

Итоговое занятие

1



1.4 Календарно – тематический план

1 год обучения.

Урок

п/п


Тема №


ТЕМА

Кол-во

Час.

1

1.1

Вступительная беседа: «Я - художник».

Знакомство с анимационными студиями.

Организация рабочего места. ТБ. Материалы и инструменты.

1

2

2.1

Форма головы 1

1

3

2.2

Форма головы 2

1

4

2.3

Женские глаза

1

5

2.4

Мужские глаза

1

6

2.5

Уши

1

7

2.6

Нос и рот

1

8

2.7

Губы

1

9

2.8

Эмоции1

1

10

2.9

Эмоции 2

1

11

2.10

Волосы

1

12

3.1

Тело женское

1

13

3.2

Тело мужское

1

14

4.1

Одежда склады

1

15

4.2

Одежда женская на фигуре

1

16

4.3

Одежда мужска на фигуре

1

17

4.4

Одежда на герое в движении

1

18

5.1

Герои «Эльфы»

1

19

5.2

Герой женский на выбор

1

20

5.3

Герой мужской на выбор

1

21

5.4

Создание своего героя

1

22

6.1

Обводка и улучшение эскиза

1

23

6.2

Раскраска акварельными маркерами

1

24

6.3

Раскраска цветными карандашами

1

25

7.1

Основы композиции и цветового контраста

1

26

7.2

Угол обзора

1

27

7.3

Перспектива 2-х и 3-х точечная

1

28

8.1

Каллиграфия латиница

1

29

8.2

Каллиграфические узоры

1

30

8.3

Каллиграфия кириллица

1

31

8.4

Леттеринг на свободную тему

1

32

9.1

Знакомство с традиционной японской поэзией. Написание собственного хайку

1

33

10.1

Выбор сюжета. Охота за идеями. Эскизы

1

34

11.1

Выставка оконченных работ. Подведение итогов

1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.