Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Созвучие» «Созвучие»

1
0
Материал опубликован 29 January 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МБУ ДО «ДДТ»

Протокол № 6 от 15. 09. 2021 г.

Зам. директора по НМР

____________ С. В. Синицына

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ____

От 15. 09. 2021г.

Директор МБУ ДО «ДДТ»

____________ Е. В. Агафонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Созвучие»

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы - ознакомительный

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Король Наталья Анатольевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

Вихоревка 2022г.


 

Содержание

 

1.

Комплекс основных характеристик программы

3

 

 

Пояснительная записка

3

 

 

Цель и задачи программы

6

 

 

Содержание программы

7

 

 

Планируемые результаты

8

2.

Комплекс организационно – педагогических условий

8

 

 

Учебный план

8

 

 

Календарный учебный график

9

 

 

Оценочные материалы

10

 

 

Методические материалы

11

 

 

Условия реализации программы

12

 

 

Список литературы

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик программы.

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная развивающая программа «Созвучие», разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 (с изменениями от 30.09.2020г.)

Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. № 16);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г. №882/391 (если программа реализуется в сетевой форме)

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от 18.08.2020г.)

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа составлена на основе программы «Школьный хор» Г. Струве.

 

Направленность программы – художественная.

Уровень программы – ознакомительный.

Сроки реализации – 01 сентября по 31 мая.

 

Актуальность программы

Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством вокального звукообразования и интонирования, способна создавать, публично воспроизводить и оценивать выступления разных музыкальных видов и жанров.

Хоровое пение развивает художественный вкус обучающихся, способствует развитию творческой фантазии, служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности, помогает формированию интонационных навыков, способствует повышению их культурного уровня. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через хоровое и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением и без него, развиваясь таким образом соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

 

Новизна программы

Реализация программы и занятия хоровым пением открывают значительные перспективы для музыкально- эстетического самовыражения обучающихся, помогают детям полноценно реализовать свои возрастные особенности в сообществе своих сверстников, обеспечивают высокий уровень эмоционально-личностной вовлеченности детей в процесс коллективного пения, создания в процессе хорового исполнения художественно-исполнительского образа.

 

Педагогические принципы

принцип единства художественного и технического развития пения;

принцип гармонического воспитания личности;

принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

принцип успешности;

принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

принцип творческого развития;

принцип доступности;

принцип ориентации на особенности и способности ребенка;

принцип индивидуального подхода;

принцип практической направленности.      

 

Педагогическая целесообразность

 Ребенку этого возраста довольно непросто освоить процесс коллективного певческого исполнения. Но это препятствие практически не снижает изначального стремления ребенка к проявлению своей вокальной индивидуальности через участие в художественно-творческом коллективе. Из психологии известно, что лично-значимым продуктом деятельности для ребенка 7-10 лет становится только то, во что он вложил силы своей души, где проявил воображение, испытал свое терпение, реализовал способности. Академик Б.В. Асафьев, подчеркивал, что ребенок, активно осваивающий коллективные формы музыкального исполнения, способен качественно по-иному, более глубоко и полно воспринимать музыкальное искусство.

 

Основные показатели эффективности реализации данной программы:

- высокий уровень мотивации к певческому исполнительству;

- творческая самореализация, участие коллектива в творческой жизни школы, массовых мероприятиях.

 

Отличительные особенности.

Программа отличается от других программ тем, что:

позволяет расширить возможности вокального искусства;

ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей соразмерно личной индивидуальности;

содержание программы «Созвучие» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока.

 

Адресат программы

Программа предназначена для детей 7 – 10 лет.

 

Возрастные, психофизиологические особенности обучающихся:

Организм ребенка 7 -10 лет находится в процессе роста, активного развития мышления, воображения, памяти, речи. Ведущей деятельностью является учение – приобретение новых знаний, умений, навыков. Основные достижения этого возраста обусловлены характером учебной деятельности, и задача педагога создать оптимальные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Дети младшего возраста неусидчивы, невнимательны, поэтому в работе используется смена деятельности: игровые приемы, физкультминутки. В младшем возрасте ребенок не может управлять своей волей и не обладает опытом длительной борьбы за намеченную цель. В преодолении трудностей и препятствий, чтобы ребенок не опустил руки, не замкнулся в себе, и не потерял интерес к занятиям, необходимо стимулировать детей лишней похвалой, давать отличную оценку их работе, если они справляются с заданием, создавать ситуацию успеха. Здесь важно не торопить детей, не показывать им, что они не умеют работать, а наоборот помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности в творчестве. Необходимо применять на занятиях всё новое, неожиданное, яркое и интересное в преподавании предмета, что само собой привлекает внимание ребенка, без всяких усилий с его стороны. Тогда дети, обладая острой свежестью восприятия, созерцательной любознательностью с любопытством поглощают знания. Немаловажен для детей этого возраста авторитет педагога, который научит верить в свои силы.

Особенности голосового аппарата. Голосовой аппарат не сформирован — характеризуется нешироким певческим диапазоном — максимум октава (до-ре первой октавы — до-ре второй). Наиболее удобные звуки – ми 1 – ля 1. Певческие голоса детей этого возраста отличаются легким фальцетным (головным) звучанием, обладают небольшой силой — от пиано до меццо-форте, тонкими связками, малоподвижным небом, малой емкостью легких, отсюда слабым, поверхностным дыханием. Существенного различия между голосами мальчиков и девочек нет. В данном возрасте преобладает верхний резонатор, голоса мальчиков и девочек однородны. Тембр очень неровен, гласные звучат пестро. Все это учитывается при подборе вокальных упражнений, репертуара. Задача педагога – добиваться более ровного звучания гласных на всех звуках небольшого диапазона.

 

Срок освоения программы:

Программа рассчитана на 1 год, 9 месяцев, 36 недель, 72 дня обучения, 144 часа.

 

Форма обучения: очная; дистанционная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа, перерыв между занятиями 10 – 15 минут.

Форма организации образовательного процесса направлена на достижение цели, реализацию образовательных и развивающих задач, на развитие творческих способностей детей.

Формы образовательной деятельности: групповые, индивидуальные и коллективные занятия. В объединение принимаются все желающие. Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный. Единицы обладают терпением и выдержкой при изучении музыкальной грамоты, освоении основ вокального творчества, поэтому данная программа рассчитана на создание условий для получения необходимых знаний. Состав группы – 10 – 15 человек.

 

Основные формы:

Выработка певческого тона в среднем регистре (от фа до ля);

Постановка дыхания с опорой на диафрагму;

Мягкая атака звука, с фиксированием красивого тембра;

Формирование внутреннего слуха.

Методы:

Концентрический;

Фонетический;

Иллюстративный;

Метод сравнения.

 

Ожидаемые результаты

По итогам освоения данной программы обучающиеся:

знают правила техники безопасности поведения при работе на сцене;

освоят основные приемы вокального интонирования и артикуляции.

поют с акустическим сопровождением;

исполняют начальные элементы сценического движения.

 

Цель и задачи программы

 

Цель: формирование устойчивого интереса к хоровому пению, через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение обучающихся к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

Формирование вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.).

Формирование навыка выразительного исполнения современной отечественной, эстрадной вокальной музыки.

Обучение приемам сценического движения, актерского мастерства.

Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, в отчетных концертах, во всех тематических концертах).

Развивающие:

Обучение приемам коллективной работы, само - и взаимоконтроля.

Организация творческой деятельности, самообразования.

Развитие чувства ритма и координации движений.

Развитие интереса ребенка к самому себе как субъекту культуры.

Развитие общих, творческих и специальных способностей.

Воспитательные:

Создание базы для творческого мышления.

Развитие активности и самостоятельности.

Формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

Развитие личностных коммуникативных качеств.

Здоровьесберегающие:

Построение учебного процесса, способствующего не только сохранению, но и укреплению, а также совершенствованию здоровья детей.

Укрепление голосового аппарата, увеличение объема дыхания.

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.

 

Содержание программы

 

РАЗДЕЛ 1. Введение в программу - 2 часа.

Теория. Введение в программу. Техника безопасности. Правила работы в кабинете и на сцене; организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Устный опрос «Знание правил поведения в кабинете, правила техники безопасности»

 

РАЗДЕЛ 2. Вокально-хоровая деятельность - 32 часа.

Теория: Певческое дыхание. Звукообразование. Дикция. Дирижерский жест. Унисон. Выразительность. Охрана голоса – 6 часов.

Практика: Определения уровня готовности к занятиям. Слуховой анализ песенного материала. Вдох, звуковая атака, звуковедение и снятия, согласно жесту дирижёра. Закрепление певческой позиции. Отработка разных видов штрихов. Самоконтроль в вокальных упражнениях. Освоение комплекса упражнений на развитие голосовых возможностей, диапазона, тембра. Распевание (комплекс упражнений). Воспроизводство ритмического рисунка мелодии. Музыкально-ритмические скороговорки. Опрос по теме «Вокально-хоровая деятельность» – 26 часов.

 

 

РАЗДЕЛ 3. Музыкальное исполнительство - 28 часов.

Теория: Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Пение под руку дирижёра. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете и т.д.), хоровом пении (виды хоров). Понятие об ансамблевом пении – 6 часов.

Практика: Постижение искусства «Делать вместе». Закрепление певческой позиции. Самоконтроль в вокальных упражнениях. Корректировка возможных вокальных дефектов таких как, пение с носовыми призвуками, глубоким звуком и т.д. Отработка практических навыков развития образа. Выполнение динамического развития, темпового развития, выстраивания формы. Пение с сопровождением. Отработка сценических движений. Опрос «Виды хоров. Понятие ансамбля» - 22 часа.

 

РАЗДЕЛ 4. Песни патриотической направленности - 34 часа.

Теория: Стилистические особенности патриотической песни - 4 часа.

Практика: Освоение и закрепление приемов звукообразования, звуковедения через упражнения и изученный песенный репертуар. Песни гражданской войны. Популярные советские песни (детские и взрослые). Пионерские песни. Патриотические песни. Песни о Родине. Песни предвоенного и военного времени. Песни Победы. Народные песни о героях войны. Современные песни о войне. Опрос «Стилистические особенности патриотической песни» - 30 часов.

 

РАЗДЕЛ 5. Концертно-исполнительская деятельность – 46 часов.

Теория: Сценическая культура. Сценический образ. Собственная манера исполнения. Анализ выступлений коллективов, солистов на концертах, конкурсах, по видеозаписям - 4 часа.

Практика: Концертно-исполнительская деятельность. Сценические движения. Элементы театрализации. Исполнение произведений в рамках школьных праздников, посвящённых разным памятным датам, на отчётных концертах, на контрольных уроках. Участие в конкурсах, фестивалях. Отчетный концерт - 42 часа.

 

РАЗДЕЛ 6. Итоговая аттестация – 2 часа.

Практика: Творческий опрос.

 

Планируемые результаты

 

К концу обучения будут знать:

-основные средства музыкальной выразительности;

-основные приемы вокального интонирования и артикуляции.

Будут уметь:

-петь с акустическим сопровождением;

-исполнять начальные элементы сценического движения;

-исполнять основные песенные жанры детского репертуара.

Будут владеть:

-развитой координацией голоса и слуха;

-расширенным певческим диапазоном;

-музыкальными представлениями о культуре звука и речи;

-навыками ансамблевого исполнительства.

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий.

Учебный план

п/

Наименование модуля, темы.

Количество часов (4 часа в неделю)

Формы промежуточного контроля

 

 

Теория

Практика

Всего

 

1

Раздел «Введение в программу»

Техника безопасности. Правила работы в кабинете и на сцене; организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

2

Устный опрос

«Знание правил поведения в кабинете, правила техники безопасности»

2

Раздел «Вокально-хоровая деятельность»

Певческое дыхание. Звукообразование. Дикция. Дирижерский жест. Унисон. Выразительность. Охрана голоса.

6

26

32

Опрос по теме «Вокально-хоровая деятельность»

3

Раздел «Музыкальное исполнительство»

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Пение под руку дирижёра. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете и т.д.), хоровом пении (виды хоров). Понятие об ансамблевом пении.

6

22

28

Опрос «Виды хоров. Понятие ансамбля»

4

Раздел «Песни патриотической направленности»

Стилистические особенности патриотической песни»

4

30

34

Опрос «Стилистические особенности патриотической песни»

5

Раздел «Концертно-исполнительская деятельность»

Сценическая культура. Сценический образ. Собственная манера исполнения. Анализ выступлений коллективов, солистов на концертах, конкурсах, по видеозаписям.

4

42

46

Самостоятель

ный анализ выступлений. Отчетный концерт.

Итоговая аттестация

 

2

2

Творческий опрос

Итого:

23

121

144

 

 

Календарный учебный график I год обучения

 

Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Раздел «Введение в программу»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Вокально-хоровая деятельность»

8

4

4

4

4

3

4

1

 

Раздел «Музыкальное исполнительство»

6

3

3

3

3

3

3

4

 

Раздел «Песни патриотической направленности»

 

4

4

4

6

5

4

3

4

Раздел «Концертно-исполнительская деятельность»

 

5

5

5

3

5

5

8

10

Итоговая аттестация

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Всего

16

16

16

16

16

16

16

16

16

 

 

 

 

Оценочные материалы

 

Входной контроль проводится с целью определения уровня развития детей, их творческих способностях. Это начальный уровень знаний, умений, навыков обучающихся по данному предмету.

Текущий контроль проводится с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала, определения результатов обучения.

Промежуточная (итоговая) аттестация проводится с целью определения результатов обучения.

Итогом дополнительной общеобразовательной программы является отчетный концерт.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах. Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся.

Система контроля и оценка полученных знаний выявляется в форме опроса, самостоятельной работы, викторин, участия в конкурсах.

Методы проведения:

- индивидуальная беседа;

- опрос;

- наблюдение;

- анкетирование.

 

Познавательная активность:

Критерии:

Низкий уровень - к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается;

Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.

Действия:

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.

 

Сформированность самостоятельности:

Критерии:

Низкосамостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Среднесамостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.

Высокосамостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания.

 

Коммуникативные умения.

Критерии:

Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками.

Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.

Действия:

Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение.

При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.

 

Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

Методы проведения итоговой диагностики:

- отчетные концерты,

- творческие задания;

- выступление и др.


 

Методические материалы

Формы обучения и виды занятий

Программа предусматривает сочетание групповых и индивидуальных форм учебных занятий. Индивидуальные певческие занятия, а также небольшими группами, дуэтами, трио дают возможность углубленному освоению программы.

Формы занятий включают:

Беседу, на которой излагаются теоретические сведения, иллюстрируются поэтические и музыкальные примеры, наглядные пособия, презентации, видеоматериалы.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятия-постановки, репетиции, где отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по хоровому пению используются следующие методы обучения:

наглядно-слуховой;

наглядно-зрительный;

репродуктивный.

Программа предусматривает методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Каждое занятие строится по схеме:

настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);

дыхательная гимнастика;

речевые упражнения;

распевание;

работа над произведением;

анализ занятия;

задание на дом.

Желание привить любовь и интерес к своему предмету, сделать его современным и привлекательным для обучающихся можно достичь путем соединения традиционных и современных образовательных технологий форм работы:

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Применение ИКТ на занятиях вокала развивает у обучающегося критическое мышление, заставляет его думать и анализировать, способствует закреплению вокально-технических и художественно-исполнительских навыков, мотивирует изучение предмета, делает его более интересным и творческим.

Личностно - ориентированный подход. Принятие ребенка как данность, создание гуманистических взаимоотношений в коллективе.

Здоровье сберегающие технологии - разогревание, настройка и сбережение голосового аппарата вокалистов; - развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.

Игровые технологии - являются потребностью и основным видом деятельности, остаются одним из главных условий развития интеллекта обучающегося, помогают наполнять знания, быть средством музыкального развития ребенка, повышают творческую активность, расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность.

Приемы обучения:

наглядный показ;

повтор на принципах подражания;

сравнение;

выявление лучшего исполнителя в данном певческом ансамбле;

исправление ошибок и закрепление материала;

совершенствование разученного материала и проверка знаний;

объяснения, комментарии в процессе разучивания и исполнения;

индивидуальный опрос в целях тембровой ориентации и согласованности в ансамбле;

обращение к образу;

упражнение - вычленение определенного фрагмента, тренинг и введение его в структуру фразы, предложения;

деление ансамбля на группы;

разучивание в умеренном (более медленном) темпе, примерной тесситуре;

смена видов деятельности;

обобщение.

План воспитательно-развивающие мероприятия объединения «Созвучие »

на 2022-2023 учебный год

п/п

Мероприятия

Форма

Месяц

1

Здравствуй очень

Фотосессия в осеннем парке .

сентябрь

2

В гостях на празднике . Осенняя ярмарка.

праздник в Д\саду

«Умка»

октябрь

3

День Матери

Благотворительный концерт.

Концерт

Концерт

ноябрь

4

Здравствуй зимушка зима

Театрально

-музыкальные посиделки

декабрь

5

Папа и я поющая семья

Поздравление пап

Январь-февраль

6

Любимые мои женщины

Праздник

март

7

Благотворительный концерт.

В дом престарелых

Концерт

Апрель

7

Мы помним. посвященный -Дню Победы

Концертные выступления

май


 


 


 

Условия реализации программы

Кадровое условие реализации программы: для реализации данной программы требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями в области музыкального искусства, сценического движения, знающий специфику организации дополнительного образования.

Материально-техническое оснащение:

наличие специального кабинета;

наличие репетиционного зала (сцены);

фортепиано;

музыкальный центр, компьютер;

записи фонограмм в режимах «+» и «-»;

нотный материал.

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебно-тематический план – 36 учебных недель и 72 учебных дня, даты начала занятий по программе 1 сентября, окончание 1 полугодия 30 декабря, каникулы с 2 января по 10 января, начало 2-го полугодия – 11 января, окончание 2-го полугодия 31 мая.

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Созвучие» проводятся на базе МКОУ «Покоснинская СОШ» по адресу: 65740, Иркутская обл., Братский район, с. Покосное, ул. Сибирская дом 22.

Интернет-ресурсы

 

http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm

Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах.

Музыкально-компьютерные технологии [Электронный ресурс] //

http://www.muslab.spb.ru/archive.htm#link42

Кочегарова Л. В. Мультимедийные средства в образовательном процессе: терминология и классификация. // Интернет-журнал «Эйдос». — 2008. — 2 апреля Электронный ресурс]

//http://www.eidos/ru/journal/2008/0402-3.htm.

12-й всероссийский интернетный педсовет [Электронный ресурс]

//http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,55066/Itemid,118/

Интернет ресурс Созвездие Ориона: http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога

«Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

www.mega.km.ru/-Мегаэнциклопедия компании «Кирилл и Мефодий».

Интерактивные игры. Угадай мелодию. http://www.openclass.ru/dig-resource/40500

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/http://music.mp.minsk.edu.by/main.-Музыка для детей.

 

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства просвещения РФ от

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

4.Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

5.Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. № 16);

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020г. №882/391

6.Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

7.Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом Детского Творчества» (утв. Постановлением мэра Братского района № 579 от 18.08.2020г.)

8.Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО «ДДТ» (утв. Приказом МБУ ДО «ДДТ» № 10-о от «12» января 2021г.)

 

Список литературы для педагога

1.Белоусенко М.И. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3. Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей»

4. Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре.
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5.Никифоров Ю.С. «Детский академический хор» 2003г.

6.Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7.Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей».

8.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта».

 

Список литературы для детей и родителей

1.Великович Э. Великие музыкальные имена: Биографии. Материалы и документы. Рассказы о композиторах. – СПб.: Композитор, 2000

2.Булавина М. В. В помощь учителю (материал для развития самостоятельно-

познавательной, творческой деятельности учащихся на уроках музыки). — Магнитогорск,

2006 — 56 с.

3.Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
4. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.

15

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации