Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» художественной направленности

6
0
Материал опубликован 23 May 2020

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Созвездие»



Рекомендована

методическим советом

МУ ДО ДДТ «Созвездие»

протокол №

от ХХ.ХХ.2018

Утверждена

приказом по МУ ДО

ДДТ «Созвездие»

от ________________

________________








Дополнительная общеразвивающая программа


Творческая мастерская







Адресат программы: 6 -12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы:

Дудник Светлана Михайловна,

педагог дополнительного образования












Саянск, 2018 год


Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» разработана с учетом требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Министерства образования и науки России № 06-1844 от 11.12.2006 года «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Одна из основных особенностей развития современного общества состоит в том, чтобы воспитать активных, самостоятельных, инициативных людей, поэтому сегодня важной задачей является формирование у детей положительных качеств личности. На протяжении веков руками, умом и талантом людей создавалось народное искусство – неиссякаемый источник фантазии, вкуса, форм, цветовых сочетаний и узоров. Организация прикладной деятельности обучающихся – одно из основных условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно-прикладному творчеству  обеспечат эстетическое и художественное развитие каждого ребенка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческая мастерская» относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность.

Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» направлена на формирование системы знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества, практического моделирования и конструирования, на развитие творческого мышления, на совершенствование умений и навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда, умения проектировать, а также ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к творчеству и приносит удовлетворение результатами труда.

Актуальность предлагаемой общеразвивающей программы определяется тем, что в настоящее время повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Содержание программы не только раскрывает многогранные возможности декоративно-прикладного творчества и приобщает к миру искусства, но и стимулирует развитие потенциальных возможностей детской фантазии, творческого воображения, художественно-творческих способностей, а также позволяет показать новые способы совмещения нескольких видов прикладного творчества, тем самым максимально разнообразив творческую деятельность обучающихся. Работа по данной программе предоставляет возможность каждому ребенку самостоятельно, опираясь на свою фантазию и творческое мышление, реализовать задуманную им идею.

Педагогическая целесообразность данной программы объясняется:

расширением кругозора обучающихся и углублением знаний по школьным предметам за счет интеграции со смежными дисциплинами (история, изобразительная деятельность, технология);

успешным развитием у обучающихся навыков практической деятельности в процессе изучения различных видов декоративно-прикладного творчества;

реализацией творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях;

формированием навыков исследовательской деятельности;

ранней профориентацией обучающихся.

Отличительной особенностью данной программы является:

комплексность: сочетание нескольких тематических разделов, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);

взаимодополняемость используемых техник и различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;

не подражание, а творчество: овладение техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла.

Постоянная смена видов творческой деятельности в течение учебного года, чередование которых позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны, даёт возможность систематически работать над овладением умений и навыков по работе с различными материалами в разных техниках, постоянно переходить от простого к сложному, выбирать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Адресат программы: дети в возрасте от 6 до 12 лет.

Срок освоения программы один год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, перерыв между занятиями – 10 минут. Организация образовательного процесса соответствует возрастным, психологическим возможностям и особенностям обучающихся и предполагает корректировку времени и режима занятий при необходимости.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Предметные:

сформировать систему знаний и умений по основам цветоведения, композиции, по истории возникновения и развития изучаемых видов декоративно-прикладного творчества;

научить особенностям обработки различных материалов, основным навыкам и приемам изготовления изделий из различных материалов в разных техниках;

Личностные:

воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, умение бережно и экономно использовать материал;

воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.

Метапредметные:

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное

воображение, внимание, устойчивый интерес к творческой и поисковой деятельности (стремление усовершенствовать изделие с попыткой разработать и изготовить его по собственному замыслу);

развивать умение достаточно самостоятельно решать вопросы моделирования и изготовления поделок (выбор материала, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.


Комплекс основных характеристик программы


Объем программы – всего 136 часов в год.


Содержание программы


1. Введение – 2 часа. Понятие «декоративно-прикладное творчество». Техника безопасности. Практическая работа. Выполнение простых узоров по шаблону.

2. Цветоведение. Композиция – 4 часа.

2.1 Цветоведение. Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета. Практическая работа. Упражнения по работе с цветом.

2.2 Композиция. Основные законы композиции. Роль композиции для декоративного изделия. Практическая работа. Зарисовка композиций.

3. Художественная обработка бумаги – 40 часов.

3.1 Бумага и картон. Бумага и картон: разновидности, свойства и способы обработки. Практическая работа. Изготовление открытки.

3.2. Тиснение. Понятие «тиснение». Способы тиснения. Основные приемы работы. Тиснение с помощью трафарета. Тиснение на пергаментной бумаге. Практическая работа. Подарочные конверты. Открытки.

3.3. Айрис-фолдинг. История техники радужного сплетения (айрис-фолдинг). Алгоритм выполнения сплетений. Простые формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сочетание цвета, формы, размера. Практическая работа. Панно.

3.4. Квиллинг. История квиллинга. Базовые элементы. Классический квиллинг. Петельчатый квиллинг на расческе и на булавках. Контурный квиллинг. Квиллинг из гофрированных бумаги и картона. Практическая работа. Украшения. Фоторамки. Сувениры. Шкатулки. Игрушки. Панно.

3.5 Пейп-арт. Понятие «пейп-арт». Основные приемы работы. Простые узоры. Практическая работа. Панно. Декорирование объемных предметов.

3.6 Декупаж. Понятие «декупаж». Виды. Практическая работа. Декупаж объемных предметов. Панно в технике 3-D декупаж.

3.7 Скрапбукинг. Понятие «скрапбукинг». История скрапбукинга. Виды скрапбукинга. Базовые стили и техники. Практическая работа. Открытки. Блокноты.

3.8 Вытынанки. Понятие «вытынанка». Симметричное и силуэтное вырезание. Плоскостное и объемное вырезание. Практическая работа. Открытки. Открытки-тоннели. Панно.

3.9 Бумажный витраж. Понятие «витраж». Основные приемы работы. Практическая работа. Витраж из конфетных фантиков.

3.10 Бумажный коллаж. Понятие «коллаж». Основные приемы работы. Практическая работа. Коллаж из газеты.

4. Текстильная пластика – 40 часов.

4.1 Канзаши. История канзаши. Атласная лента, ее разновидности. Фурнитура. Инструменты и приспособления. Основные правила техники безопасности. Виды лепестков. Алгоритм изготовления лепестков. Практическая работа. Резинки. Броши. Заколки. Шкатулки. Фоторамки. Панно.

4.2 Фетровые фантазии. Фетр. История. Виды и свойства. Особенности работы. Виды швов. Алгоритм выполнения ручных швов. Плоские и объемные изделия из фетра. Практическая работа. Украшения. Декорирование блокнотов, шкатулок. Панно. Игрушки.

4.3. Лоскутная аппликация. Понятие «аппликация» Виды аппликации. Особенности лоскутной аппликации. Алгоритм изготовлении клеевой лоскутной аппликации. Практическая работа. Панно. Декорирование блокнотов, сумочек, шкатулок, диванных подушек, одежды.

4.4 Кинусайга. Понятие «кинусайга». Отличительные особенности. Основные приемы работы. Практическая работа. Шкатулки. Панно.

5. Поделки «Из всего на свете» – 34 часа.

5.1 Работа с природными материалами. Разновидности природных материалов. Правила подбора материала по форме, цвету, фактуре. Особенности работы с природным материалом. Понятие «джутовая филигрань». Основные приемы работы. Практическая работа. Вазы. Фоторамки. Шкатулки. Панно.

5.2. Работа с бросовым материалом. Правила безопасной работы. Цветовая гамма. Подготовка и обработка материалов. Способы окрашивания. Декоративное оформление изделия. Практическая работа. Мозаика из яичной скорлупы. Поделки из коктейльных трубочек, одноразовых ложек и вилок.

6. Проектная деятельность – 10 часов. Понятие «проект». Виды проектов. Алгоритм проектной деятельности. Практическая работа. Творческий проект.

7. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 8 часов. Экскурсии, конкурсы, выставки детского творчества. Итоговое занятие.


Планируемые результаты

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Предметные учебные действия:

Должны знать: основы цветоведения, законы композиции; понятия и историю изученных видов декоративно-прикладного творчества; название и назначение ручных инструментов при обработке различных материалов, приемы безопасной работы с ними; виды, свойства и способы обработки различных материалов; последовательность технологических операций.

Должны уметь: воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней; владеть изученными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов; работать с цветом; оценивать технологические свойства материала и область их применения; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью педагога; наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; экономно использовать материал при изготовлении поделок; правильно обрабатывать необходимый материал; совершать сборку изделий; эстетично выполнять декоративную отделку; оценивать готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Регулятивные универсальные учебные действия: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; понимать цель выполняемых действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать словесную оценку педагога; ставить новые учебные задачи; вносить коррективы в свою работу; включаться в самостоятельную практическую деятельность; разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность, применять приобретенные знания, умения и навыки как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение и позицию; задавать и отвечать на вопросы; комментировать последовательность действий; уметь выслушивать других, договариваться, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; выражать собственные эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпеливым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные универсальные учебные действия: осознавать свои творческие возможности; проявлять познавательный интерес и активность в области декоративно-прикладной деятельности; иметь устойчивую заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира; проявлять настойчивость в достижении цели и получать удовлетворение от творческого процесса; быть толерантным в коллективе.


Комплекс организационно-педагогических условий


Учебный план


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Оценочные

материалы

всего

теория

практика

теория

практика

1

Введение

2

2

-

Тест №1

-

2

Цветоведение. Композиция

4

2

2

Тест №2

Упр №1

3

Художественная обработка бумаги

40

6

34

Тест №3,4,5

КЗ №1

4

Текстильная пластика

40

6

34

Тест №6

КЗ №2

5

Поделки из всего на свете

34

4

30

Тест №7, 8

Упр №2 КЗ №3

6

Проектная деятельность

10

2

8

-

-

7

Культурно-досуговые мероприятия по профилю

6

-

6

-

-


Итого

136

22

114




Оценочные материалы: тесты, упражнения (упр.), контрольные задания (КЗ), (Приложение 1).


Методические материалы


Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, проектный, игровой, практической работы.

Формы работы с обучающимися: индивидуальные, групповые, коллективные.

Виды занятий: традиционные учебные занятия, занятие-игра, конкурсы.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные

Алгоритм учебного занятия: Организационный момент. Формулирование темы занятия, постановка цели. Актуализация опорных знаний. Изучение нового материала. Практическая работа. Итог занятия. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Методические материалы представлены также в Каталоге образовательных ресурсов (Приложение 2).


Иные компоненты


Условия реализации программы


Для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Творческая мастерская» используется учебный кабинет 24,3 кв.м и имеется следующее оборудование: столы (6 шт.), стулья (12 шт.), шкафы (3 шт.), стеллаж (1шт.), доска (2 шт.), ноутбук (1 шт.), телевизор (1шт.).

Условия реализации и список дополнительной литературы по программе представлены также в Каталоге образовательных ресурсов (Приложение 2).


Список литературы


Агапова, И. А. 200 лучших игрушек из бумаги и картона [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва: ОООИКТЦ «Лада», 2009 – 123с.

Груша, О.С. Яркие поделки и аппликации из фетра [Текст] / О.С.Груша. – Москва: Феникс, 2015 – 51с.

Давыдова, Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала [Текст] / Г.Н.Давыдова. – Скрипторий, 2006 – 80с.

Заворотов, В.А. От идеи до модели [Текст]: кн. для учащихся 4-8 кл. сред.шк./ В.А. Заворотов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: «Просвещение»,1988. – 160 с.: илл.

Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению [Текст]: Учебное пособие/ О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 – 270 с.

Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст] / Д.Чиотти. Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 96 с., цв.илл.


Календарно-тематический план

для учебной группы


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Введение – 2 часа

1


Понятие «декоративно-прикладное творчество». Виды. Техника безопасности

2

Раздел 2. Цветоведение. Композиция – 4 часа

2


Основные и дополнительные цвета. Тёплые и холодные цвета

2

3


Основные законы композиции. Роль композиции для декоративного изделия

2

Раздел 3. Художественная обработка бумаги – 40 часов

4


Бумага и картон: разновидности, свойства и способы обработки

2

5


Понятие «тиснение». Способы и приемы работы

2

6


Тиснение на пергаментной бумаге

2

7


Понятие «айрис-фолдинг». Простые формы: квадрат, прямоугольник, треугольник

2

8


Простые формы: круг, овал

2

9


История квиллинга. Базовые элементы. Классический квиллинг

2

10


Петельчатый квиллинг на расческе и на булавках

2

11


Контурный квиллинг

2

12


Квиллинг из гофрированных бумаги и картона

2

13


Понятие «пейп-арт». Основные приемы работы. Простые узоры

2

14


Декорирование объемных предметов

2

15


Понятие «декупаж». Виды. Декупаж объемных предметов

2

16


Панно в технике 3-D декупаж

2

17


Понятие «скрапбукинг». История развития. Виды

2

18


Базовые стили и техники. Блокноты

2

19


Понятие «вытынанка». Особенности вырезания. Простые узоры

2

20


Симметричное и силуэтное вырезание

2

21


Плоскостное и объемное вырезание. Открытки-тоннели

2

22


Понятие «витраж». Бумажный витраж

2

23


Понятие «коллаж». Основные приемы работы

2

Раздел 4. Текстильная пластика – 40 часов

24


Канзаши. Виды атласной ленты. Основные приемы работы

2

25


Виды лепестков. Алгоритм изготовления круглых лепестков

2

26


Алгоритм изготовления острых лепестков. Заколки

2

27


Броши

2

28


Шкатулки

2

29


Панно

2

30


Фетр. Виды и свойства. Алгоритм выполнения ручных швов

2

31


Плоские и объемные изделия

2

32


Декорирование блокнотов

2

33


Декорирование шкатулок

2

34


Декорирование альбомов

2

35


Панно

2

36


Понятие «аппликация». Виды. Алгоритм изготовления клеевой лоскутной аппликации

2

37


Панно

2

38


Декорирование блокнотов

2

39


Декорирование шкатулок

2

40


Декорирование диванных подушек

2

41


Панно

2

42


Понятия «кинусайга». Основные приемы работы. Панно

2

43


Шкатулки

2

Раздел 5. Поделки «Из всего на свете» – 34 часа

44


Разновидности природных материалов. Правила подбора материала по форме, цвету, фактуре

2

45


Вазы

2

46


Шкатулки

2

47


Панно

2

48


Понятие «джутовая филигрань». Основные приемы работы

2

49


Джутовая филигрань. Украшения

2

50


Джутовая филигрань. Вазы

2

51


Джутовая филигрань. Шкатулки

2

52


Джутовая филигрань. Панно

2

53


Мозаика из яичной скорлупы. Подготовка материала. Способы окрашивания

2

54


Панно

2

55


Украшения из коктейльных трубочек

2

56


Карандашницы из коктейльных трубочек

2

57


Шкатулки из коктейльных трубочек

2

58


Вазы из одноразовых ложек

2

59


Вазы из одноразовых вилок

2

Раздел 6. Проектная деятельность – 10 часов

60


Понятие «проект». Виды проектов

2

62


Алгоритм выполнеия проекта

2

63


Практический проект. Выбор темы. Подборка информации

2

64


Выполнение эскиза творческого проекта. Изготовление изделия

2

65


Защита проектов

2

Раздел 7. Культурно-досуговая деятельность по профилю – 6 часов

66


Экскурсии

2

67


Выставка детского творчества

2

68


Итоговое занятие

2



Итого

136


Приложение 1


Оценочные материалы

к дополнительной общеразвивающей программе «Творческая мастерская»


Входная диагностика


Цель – определение уровня мотивации, творческих способностей детей в начале обучения.

Для определения:

уровня мотивации используется анкета для обучающихся «Мои интересы»

уровня творческих способностей – творческое задание


Анкета «Мои интересы»

Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Меня зовут_____________________________________________________________

Мне______ лет

Я выбрал кружок________________________________________________________

Я узнал об объединении (нужное отметить):

из газет

от учителя

от родителей

от друзей

свой вариант_____________________________________________________

Я пришел в этот кружок, потому что (нужное отметить):

хочу заниматься любимым делом

надеюсь найти новых друзей

хочу узнать новое, интересное о том, чего не изучают на уроках в школе

нечем заняться

свой вариант_____________________________________________________

Думаю, что занятия помогут мне (нужное отметить):

определиться с выбором профессии

с пользой проводить свободное время

приобрести знания, которые пригодятся на уроках в школе

свой вариант____________________________________________________


Творческое задание

1. Цветовое восприятие. На столе перемешаны цветные карточки от темного до самого светлого цвета. Задача: нужно выбрать 8 карточек зеленого цвета с разной степенью выраженности на нем зеленого оттенка. Разложить карточки по порядку от менее до более зеленых. Оценка результатов зависит от точности раскладывания цветов, чем она выше – тем выше способность цветовосприятия.

2. Изготовить из полосок цветной бумаги игрушку по своему замыслу. Рассказать про неё.

Критерии оценки изготовления поделки

Низкий уровеньизготавливает поделку с помощью педагога; изделие выполнено недостаточно качественно.

Средний уровеньизготавливает поделку без помощи педагога; копирует изделие у сверстников; изделие внешне привлекательно, выполнено достаточно качественно.

Высокий уровень – обучающийся самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать интересное, необычное цветовое решение, доводить начатое дело до конца, изделие выполнено аккуратно.


Карта анализа выполнения творческого задания




Возраст


Критерии выполнения творческого задания

Как оценивает полученный результат









Ф.И.О обучающегося

Слушает внимательно (в) или отвлекается (о)

Выполняет задание сосредоточенно или рассеянно

Самостоятелен

От начала до конца

Подражает другому

Работает быстро (б)

Медленно (м)

Увлечен занятием

(да/нет)

Выполняет старательно

Успевает закончить (з)

Оставляет незавершенным (н)

Как реагирует на затруднения

Любуется своей работой,

Удовлетворен

Смущается из-за ошибок

Проявляет равнодушие

1















2















3
















Тест № 1

Раздел 1. Введение


1. Что означает слово «декор» с латинского языка?

а) наряжать

б) украшать

в) ценить

2. Когда возникло декоративно-прикладное искусство?

а) в первобытные времена

б) в средние века

в) в наше время

3. С каким материалом работал древний человек, создавая декор?

а) глина, камень, дерево

б) кирпич, железо

в) бетон, пластилин

4. Подчеркни слова, обозначающие виды искусства, которые относятся к декоративно-прикладному искусству: живопись; скульптура; роспись; архитектура; графика; соломоплетение; ткачество; вытынанка; гончарство (керамика); вышивание.

5. Что создают мастера декоративно-прикладного искусства?

а) иллюстрации

б) предметы быта

в) картины

г) скульптуры

6. Закончи предложение

Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется

7. Придумай и нарисуй геометрический или растительный орнамент.

8. Из представленных изображений выбери произведение декоративно-прикладного искусства ​​​​​​​

а) б) в)

9. Выбери правильные ответы

а) держать ножницы острыми концами вниз

б) оставлять ножницы на столе с раскрытыми лезвиями

в) передавать ножницы закрытыми кольцами вперед

г) пальцы левой руки держать близко к лезвию ножниц

д) хранить ножницы после работы в футляре

10. На какую сторону бумаги нужно наносить клей?

а) на лицевую

б) на изнаночную

11. Для чего нужен подкладной лист при работе с клеем?

а) для удобства

б) чтобы не пачкать стол

12. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать раньше?

а) сразу приклеить деталь на основу

б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем

13. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги

б) ладошку

в) тканевую салфетку

Ключ: 1б, 2б, 3а, 4 – соломоплетение, вытынанка, ткачество, гончарство, вышивка; 5б;

6 – орнамент; 8а, 9абг, 10б, 12б, 13ав.

Критерии оценки

Высокий 13-12 баллов

Средний 11-5 баллов

Низкий 4-1балл


Тест № 2

Раздел 2. Цветоведение. Композиция


1. Что такое цветовая гамма?

а) сочетание цветов

б) смешение цветов

в) один цвет

2. Что такое колорит?

а) один цвет

б) сочетание цветов, создающее определенное единство картины

3. Что такое фон?

а) основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции

б) цветовая гамма

4. Какие цвета являются основными?

а) красный, синий, зеленый

б) красный, желтый, синий

в) красный, фиолетовый, синий

5. Выберете пример теплой цветовой гаммы

а) красный, оранжевый, коричневый

б) синий, голубой, фиолетовый, розовый.красный, желтый

в) зеленый, черный, серый, белый, красный

6. Выберете пример холодной цветовой гаммы

а) красный, оранжевый, коричневый

б) синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый

в) зеленый, черный, серый, синий, красный

7. Как художники называют цвета, приближенные к цвету огня?

а) теплые

б) холодные

в) горячие

8. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) эскиз

б) аппликация

в) композиция

9. Композиция это -

а) придание произведению единства и цельности

б) изображение предметов в пространстве

в) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу

10. Какая композиция называется симметричной?

а) изображение слева подобно изображению справа

б) выверенное чередование

в) изображение предметов в пространстве

Ключ: 1а, 2б, 3а,4б, 5а, 6в,7в, 8б, 9в, 10а

Критерии оценки

Высокий 10-9 баллов

Средний 8-4 балла

Низкий 3-1 балл


Тест № 3

Раздел 3. Художественная обработка бумаги

1. Бумага – это:

а) материал

б) инструмент

в) приспособление

2. Из чего делают бумагу?

а) из древесины

б) из старых книг и газет

3. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) хорошо рвется

б) легко гладится

в) легко мнется

г) режется

д) хорошо впитывает воду

е) влажная бумага становится прочной

4. Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная

б) писчая

в) шероховатая

г) обёрточная

д) толстая

е) газетная

5. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы

б) игла

в) линейка

г) карандаш

6.Что представляет собой картон?

а) специальный материал, состоящий из волокон растительного происхождения.

б) специальный материал для письма, печати, рисования

в) многослойная конструкция, где каждый слой играет важную роль, в результате получается материал нужной плотности и жёсткости

7. Какие свойства имеет картон?

а) хорошо рвётся

б) мягкий

в) жёсткий

г) легко горит

д) твёрдый

е) не мнётся, а ломается

8. Какой вид картона здесь лишний?

а) гофрированный

б) атласный

в) дизайнерский

г) печатный

д) специальный

9. Что изготавливают из картона?

а) коробки

б) тетради

в) газеты

г) украшения

10.Основной инструмент для резки коробочного картона:

а) ножницы

б) канцелярский нож

11. Что можно изготовить из гофрированного картона?

а) объемные игрушки

б) панно

в) украшения

г) шкатулки

12. Тиснение – это

а) наклеивание кусочков бумаги

б) выдавливание рельефного узора по трафарету

в) рисование с помощью губки

13. Айрис фолдинг – это

а) создание рисунка из разноцветных полосок из бумаги, расположенных по спирали

б) создание рисунка закрученными разноцветными полосками из бумаги

в) создание рисунка с использованием наклеенных разноцветных кусочков бумаги

14. Для изготовления схемы-шаблона нужно выбрать для задуманного рисунка:

а) трафарет

б) геометрическую фигуру

в) картон

15. Для работы в технике айрис-фолдинг потребуется:

а) бумага

б) картон

в) скотч

г) ножницы

д) игла

е) скрепки

ж) копировальная бумага

з) нитки

16. Рисунок в технике айрис-фолдинг выкладывается с помощью:

а) кругов

б) полос

в) квадратов

Ключ: 1а, 2а, 3авгд, 4абге, 5авг, 6в, 7вде, 8б, 9а, 10б, 11абг,12б, 13а,14а, 15абвг, 16б

Критерии оценки

Высокий 16-14 баллов

Средний 13-6 баллов

Низкий 5-1 балл


Тест № 4

Раздел 3. Художественная обработка бумаги


1. Квиллинг – это

а) оригами

б) коллаж

в) бумажная филигрань

2. Родина квиллинга –

а) Япония

б) Китай

в) Европа

3. Отметьте необходимые инструменты для работы в технике квиллинг

а) шило

б) зубочистка

в) канцелярский нож

г) пинцет

д) трафарет с окружностями

4. Сколько существует базовых элементов квиллинга?

а) 10

б) 30

в) 20

5. Назовите не менее трех наименований, чем можно закрутить спираль (кроме инструмента для квиллинга)

6. С помощью каких приспособлений можно изготовить цветок в технике «петельчатый квиллинг»?

а) зубочистка

б) расческа

в) пинцет

г) булавка и шаблон

7. Что такое контурный квиллинг?

а) скручивание жгутиков-ниток из салфеток

б) обводка и заполнение рисунка полосками бумаги торцом к основе

в) скручивание полосок гофрированной бумаги

8. Пейп-арт в переводе с английского

а) птичье перо

б) бумажное искусство

в) бумажная филигрань

9. Материал, из которого изготавливаютя жгутики при выполнении техники «пейп-арт»:

а) обои

б) салфетка

в) пленка

10. Как переводится слово «декупаж» с французского?

а) рисование

б) вырезание

в) наклеивание

11. Продолжите «Декупаж» – это

а) вид творчества с использованием спиц и крючка

б) вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки

в) вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками

12. Какая страна является родоначальником техники «декупаж»?

а) Италия

б) Франция

в) Япония

13.Материал, который наклеивается при выполнении техники «декупаж»:

а) обои

б) салфетка

в) пленка

14. Последовательность работы в технике «декупаж»:

а) тщательно обработать рабочую поверхность выбранного объекта

б) отделить верхний слой от салфетки и аккуратно вырезать необходимый мотив

в) подготовить предмет для декорирования, материалы и инструменты

г) покрыть работу двумя слоями лака

д) приложить мотив к поверхности предмета и приклеить

15. Как правильно приклеивать рисунок на предмет декорирования?

а) от краев к центру рисунка

б) от центра к краю рисунка

Ключ: 1в, 2бгд, 4в, 6бг, 7б, 8б, 9б, 10б, 11в, 12б, 13б, 14абвдг, 15б

Критерии оценки

Высокий 14-15 баллов

Средний 13-5- баллов

Низкий 4-1 балл


Тест № 5

Раздел 3. Художественная обработка бумаги


1. Скрапбукинг – это

а) бумажная филигрань

б) вид декоративно-прикладного искусства, с помощью которого можно изготавливать и декорировать фотоальбомы, открытки, блокноты

в) выдавливание рельефного узора по трафарету

2. Симметрия – это

а) когда нет сбалансированности

б) неуравновешенность предметов

в) зеркальное отражение одной части на другую

3. Силуэтное вырезание –это

а) вид рукоделия, суть которого заключается в том, что с помощью ножниц или ножа из бумаги по трафарету вырезаются различные ажурные картинки

б) вид декоративно-прикладного искусства, с помощью которого можно изготавливать и декорировать фотоальбомы, открытки, блокноты

4. Витраж с французского -это

а) оконное стекло

б) рамка

в) краски

5. Какой материал используются при создании витража?

а) стекло

б) дерево

в) глина

г) бумага

6. Можно ли выполнить панно в технике «витраж», используя цветную бумагу

а) можно

б) нельзя

7. Коллаж с французского –это

а) наклеивание

б) рисование

в) плетение

8. Выберете правильное определение

а) коллаж –это прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания материалов, различных по цвету и фактуре, к основе - подложке

б) коллаж –это вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками

в) коллаж –это вид творчества с использованием спиц и крючка

9. Родина коллажа

а) Китай

б) Франция

в) Италия

10. Как в 80-х годах называли коллаж

а) стенгазета

б) картина

в) аппликация

Ключ: 1б, 2в, 3а,4а, 5а, 6а,7а, 8а, 9б, 10а

Критерии оценки

Высокий 9-10 баллов

Средний 4-8 баллов

Низкий 1-3 балла

Тест № 6

Раздел 4. Текстильная пластика


1. Канзаши с японского –это

а) ободок с цветами

б) небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу

в) брошь

2 Родина канзаши

а) Франция

б) Китай

в) Япония

3. Сколько лет назад появилось канзаши?

а) 100

б) 400

в) 200

4. Значение японского обычая украшать себя живыми цветами

а) защиты от злых духов

б) привлечение богатства

в) сохранение хорошего настроения

5. Основной материал для изготавления цветов в технике «канзаши»

а) атласная лента

б) нитки мулине

в) шелк

в) пряжа

6. Как называются основные лепестки?

а) острые

б) круглые

в) спиральные

7. Необходимые инструменты для изготовления цветов в технике «канзаши»

а) игла

б) ножницы

в) пинцет

г) канцелярский нож

8. Последовательность изготовления лепестка

а) сложить заготовки по диагонали

б) место среза склеить с помощью свечи

в) верхний и нижний углы заворачиваем к прямому

г) склеить готовые лепестки между собой горячим клеем

д) нарезать квадраты из ленты

е) приклеить бусинку в середину

9. Фетр от французского –это

а) войлок

б) пряжа

в) кожа

10. Отметь правильное определение: фетр – это

а) мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда.

б) широкая тесьма из какой нибудь ткани, служащая для украшения или отделки одежды

в) нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.

11. Виды фетра

а) декоративный

б) синтетический

в) шелковый

г) шерстяной

12.Разновидности фетра

а) плотный

б) мягкий

в) жесткий

13. Установи правильную последовательность изготовления игрушки из фетра

а) перенести выкройку на основу

б) украсить игрушку

в) сшить или склеить детали

г) вырезать детали

д) напечатать шаблоны деталей

14. Самый распространенный вид шва при изготовлении поделок из фетра

а) вперед иголку

б) назад иголку

в) стебельчатый

г) петельный

д) тамбурный

15. Какие бывают игрушки из фетра?

а) жесткие

б) объемные

в) плоские

16. Чем отличается плоская игрушка от объемной________________________________

17. Аппликация - это

а) вид творчества с использованием спиц и крючка

б) картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой

в) вид изобразительного искусства

18. Аппликация с латинского – это

а) вырезание

б) прикладывание

в) приклеивание

19. Сколько видов аппликации существует?

а) 12

б) 19

в) 10

20. Что такое лоскутная аппликация?

а) прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания материалов, различных по цвету и фактуре, к основе - подложке

б) изображение с применением кусков ткани, пришитых и приклеенных на основное поле.

21. С помощью чего приклеиваются детали к основе в клеевой лоскутной аппликации?

а) клея ПВА

б) клеевой паутинки и утюга

в) горячего клея

22. Пэчворк –это

а) аппликация из листьев

б) апликация из кусочков бумаги

в) лоскутное шитье

23. Кинусайга –это

а) панно из кусочков ткани без иглы и ниток

б) панно из кусочков бумаги

в) панно из кусочков ткани, пришитых к основе

24. Родина кинусайга

а) Китай

б) Франция

в) Япония

Ключ: 1б, 2в, 3б, 4а, 5аб, 6аб, 7абв, 8давбге, 9а, 10в, 11абг, 12бв, 13дагвб,14г, 15бв, 16 – в плоской игрушке детали сшиваются или склеиваются между собой, а в объемной игрушке детали сшиваются попарно и для придания объема используется наполнитель, 17б,18б, 19б, 20б, 21б, 22в, 23а,24в

Критерии оценки

Высокий 22-24 балла

Средний 8-21 балл

Низкий 1-7 баллов



Тест № 7

Раздел 5. Поделки из всего на свете


1.Природным материалом считаются:

а) шишки, кора, семена растений, ветки деревьев

б) иглы, ножницы, циркуль, линейка

в) салфетки, ткань, фольга

2.Природные материалы по происхождению делятся на три группы:

а) материалы растительного происхождения______________________________________________

б) материалы животного происхождения_________________________________________________

в) материалы минерального происхождения______________________________________________

3. Пронумеруй правильно последовательность выполнения композиции из природного материала

а) последовательно наклеить материал по рисунку

б) нарисовать эскиз на картоне

в) положить под пресс

г) разместить на картоне листья, цветы (как будет выглядеть аппликация)

4. Вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки - это

а) филигрань

б) квиллинг

5. Что такое джутовая филигрань?

а) скручивание шпагатной веревки

б) скручивание бумажных полос

в) скручивание атласных лент

6. Как по-другому называется джутовый шнур?

а) шерстяная нить

б) шпагат

7. Этапы изготовления панно из джутового шнура

а) помещаем лист с эскизом в канцелярский полиэтиленовый (прозрачный) файл

б) делаем эскиз

в) наносим клей по всему контуру эскиза рисунка

г) выкладываем поверх клеевого контура отрезки шпагата

д) расправляем тонкой металлической спицей нить по рисунку

е) заполняем нитью полностью рисунок

8. Бросовый материал –это

а) предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью

б) материалы растительного происхождения

в) нетканый материал, полученный валянием пуха или шерсти

9. Что относится к бросовому материалу_________________________________________

10. Как можно использовать бросовый материал?

а) использовать для поделок

б) сдать на переработку

в) использовать для украшения дома

Ключ: 1а, 2а – листья, ветки, корни; б – кожа, яичная скорлупа, перо; в – песок, камни,ракушки, 3багв, 4а, 5а, 6б, 7бавгде, 8а, 9 – предметы, которые человек уже не использует в быту, 10абв

Критерии оценки

Высокий 9 - 10 баллов

Средний 4 - 8 баллов

Низкий 1 - 3 балла


Тест № 8

Итоговый


1. Что означает слово «декор» с латинского языка?

а) наряжать

б) украшать

в) ценить

2. Когда возникло декоративно-прикладное искусство?

а) в первобытные времена

б) в средние века

в) в наше время

3. С каким материалом работал древний человек, создавая декор?

а) глина, камень, дерево

б) кирпич, железо

в) бетон, пластилин

4. Что создают мастера декоративно-прикладного искусства?

а) иллюстрации

б) предметы быта

в) картины

г) скульптуры

5. Симметрия – это

а) когда нет сбалансированности

б) неуравновешенность предметов

в) зеркальное отражение одной части на другую

6. Орнамент – это

а) изображение с применением кусков ткани, пришитых и приклеенных на основное поле

б) узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения

в) прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания материалов, различных по цвету и фактуре, к основе – подложке

7. Аппликация это

а) вид творчества с использованием спиц и крючка

б) картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой

в) вид изобразительного искусства

8. Выбери правильные ответы

а) держать ножницы острыми концами вниз

б) оставлять ножницы на столе с раскрытыми лезвиями

в) передавать ножницы закрытыми кольцами вперед

г) пальцы левой руки держать близко к лезвию ножниц

д) хранить ножницы после работы в футляре

9. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать раньше?

а) сразу приклеить деталь на основу

б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем

10. Что такое цветовая гамма?

а) сочетание цветов

б) смешение цветов

в) один цвет

11. Что такое фон?

а) основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции

б) цветовая гамма

12. Композиция это -

а) придание произведению единства и цельности

б) изображение предметов в пространстве

в) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу

13. Отметь свойства бумаги

а) хорошо рвется

б) легко гладится

в) легко мнется

г) режется

д) хорошо впитывает воду

е) влажная бумага становится прочной

14.Что представляет собой картон?

а) специальный материал, состоящий из волокон растительного происхождения

б) специальный материал для письма, печати, рисования

в) многослойная конструкция, где каждый слой играет важную роль, в результате получается материал нужной плотности и жёсткости

15. Тиснение – это

а) наклеивание кусочков бумаги

б) выдавливание рельефного узора по трафарету

в) рисование с помощью губки

16. Айрис фолдинг – это

а) создание рисунка из разноцветных полосок из бумаги, расположенных по спирали

б) создание рисунка закрученными разноцветными полосками из бумаги

в) создание рисунка с использованием наклеенных разноцветных кусочков бумаги

17. Рисунок в технике айрис-фолдинг выкладывается с помощью:

а) кругов

б) полос

в) квадратов

18. Квиллинг – это

а) оригами

б) коллаж

в) бумажная филигрань

19. Сколько базовых элементов квиллинга?

а) 10

б) 30

в) 20

20. С помощью каких приспособлений можно изготовить цветок в технике «петельчатый квиллинг»?

а) зубочистка

б) расческа

в) пинцет

г) булавка и шаблон

21. Что такое контурный квиллинг?

а) скручивание жгутиков-ниток из салфеток

б) обводка и заполнение рисунка полосками бумаги торцом к основе

в) скручивание полосок гофрированной бумаги

22. Материал, из которого изготавливаютя жгутики при выполнении техники «пейп-арт»:

а) обои

б) салфетка

в) пленка

23. Декупаж – это

а) вид творчества с использованием спиц и крючка

б) вид творчества с использованием канвы, мулине и иголки

в) вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками

24. Как правильно приклеивать рисунок на предмет декорирования?

а) от краев к центру рисунка

б) от центра к краю рисунка

25. Скрапбукинг – это

а) бумажная филигрань

б) вид декоративно-прикладного искусства, с помощью которого можно изготавливать и декорировать фотоальбомы, открытки, блокноты

в) выдавливание рельефного узора по трафарету

26. Силуэтное вырезание –это

а) вид рукоделия, суть которого заключается в том, что с помощью ножниц или ножа из бумаги по трафарету вырезаются различные ажурные картинки

б) вид декоративно-прикладного искусства, с помощью которого можно изготавливать и декорировать фотоальбомы, открытки, блокноты

27. Витраж с французского -это

а) оконное стекло

б) рамка

в) краски

28. Можно ли выполнить панно в технике «витраж», используя цветную бумагу?

а) можно

б) нельзя

29. Выберите правильное определение

а) коллаж –это прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания материалов, различных по цвету и фактуре, к основе - подложке

б) коллаж –это вид творчества, с помощью которого можно создать иллюзию изысканной росписи красками

в) коллаж –это вид творчества с использованием спиц и крючка

30. Канзаши с японского –это

а) ободок с цветами

б) небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу

в) брошь

31. Как называются основные лепестки

а) острые

б) круглые

в) спиральные

32. Отметь правильное определение: фетр – это

а) мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда.

б) широкая тесьма из какой нибудь ткани, служащая для украшения или отделки одежды

в) нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти

33. Самый распространенный вид шва при изготовлении поделок из фетра

а) вперед иголку

б) назад иголку

в) стебельчатый

г) петельный

д) тамбурный

34. Что такое лоскутная аппликация

а) прием в изобразительном искусстве, когда все произведение выполняется путем приклеивания материалов, различных по цвету и фактуре, к основе - подложке

б) изображение с применением кусков ткани, пришитых и приклеенных на основное поле.

35. Пэчворк –это

а) аппликация из листьев

б) апликация из кусочков бумаги

в) лоскутное шитье

36. Кинусайга –это

а) панно из кусочков ткани без иглы и ниток

б) панно из кусочков бумаги

в) панно из кусочков ткани, пришитых к основе

37. Природным материалом считаются:

а) шишки, кора, семена растений, ветки деревьев

б) иглы, ножницы, циркуль, линейка

в) салфетки, ткань, фольга

38. Как по другому называется джутовый шнур?

а) шерстяная нить

б) шпагат

39. Что такое джутовая филигрань?

а) скручивание шпагатной веревки

б) скручивание бумажных полос

в) скручивание атласных лент

40. Бросовый материал – это

а) предметы, которые человек уже не использует в быту

б) материалы растительного происхождения

в) нетканый материал, полученный валянием пуха или шерсти

Ключ: 1а, 2б, 3а, 4б, 5в, 6б, 7б, 8ад, 9б, 10а, 11а,12в, 13авгд, 14в, 15б, 16а, 17б, 18в, 19в, 20бг, 21б, 22б, 23в, 24б, 25б, 26а, 27а, 28а, 29а, 30б, 31аб,32в, 33г, 34б, 35в, 36а, 37а, 38б, 39а, 40а

Критерии оценки

Высокий 40-37 баллов

Средний 11-36 баллов

Низкий 1-10 баллов


Контрольное задание № 1

Раздел 3. Художественная обработка бумаги

Вариант 1


1. Закончи определение: Специальный материал, состоящий из волокон растительного происхождения или специальный материал для письма, печати, рисования – это бумага.

2. Перед вами образцы бумаги. Найдите листы бумаги, которые относятся к писчей бумаге? Что выпускают из этой бумаги? (Газеты)

3. Создай открытку, используя тиснение.


Контрольное задание № 1

Раздел 3. Художественная обработка бумаги

Вариант 2


1. Закончи определение: Многослойная конструкция, где каждый слой играет свою роль, в результате получается материал нужной толщины, плотности и жесткости – это картон.

2. Назови инструменты и приспособления для работы в технике квиллинг (Зубочистка, пинцет, трафарет с окружностями.

3. Выбери картинку выполненную в технике «декупаж».

а) t1590206592ad.jpg б) в)

4. Выполни мини-панно, используя смешанную технику «айрис-фолдинг+квиллинг».


Контрольное задание № 1

Раздел 3. Художественная обработка бумаги

Вариант 3


1. Закончи определение: Многослойная конструкция, где каждый слой играет свою роль, в результате получается материал нужной толщины, плотности и жесткости – это картон.

2. Назовите свойства бумаги (Хорошо рвется, легко мнется, легко режется, хорошо впитывает воду)

3. По готовому шаблону выполни детали из полосок бумаги. Как называется такая техника? (Квиллинг)

t1590206592ae.pngt1590206592af.png


Контрольное задание № 2

Раздел 4. Текстильная пластика

Вариант 1


1. Закончи определение: Нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти – это фетр.

2. Назови свойства фетра (Не мнется, не осыпается, хорошо режется, сшивается, держит форму)

3. В какой технике выполнены работы? Подпиши. (Канзаши, кинусайга, аппликация)


4. Какой вид лепестка канзаши предствлен на картинках (Острый). Изготовь цветок.
t1590206592aj.jpgt1590206592ak.jpgt1590206592al.jpgt1590206592am.jpg t1590206592an.jpgt1590206592ao.jpgt1590206592ap.jpgt1590206592aq.png

Контрольное задание № 2

Раздел 4. Текстильная пластика

Вариант 2


1. Закончи определение: Лоскутное шитье – это изображение с применением лоскутов ткани, сшитых между собой.

2. Напиши, в какой последовательности изготавливается панно в технике «пэчворк без иглы» (кинусайга) (Перевести рисунок на пенопласт, прорезать канцелярским ножом все контурные линии рисунка, выложить рисунок лоскутами ткани, приклеив их на пенопласт клеем-карандашом, заправить края лоскутов с помощью стеки в прорези, оформить рамку)

3. Какие виды швов представлены на картинках? Подпиши. (Вперед иголку, назад иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный)

t1590206592ar.pngt1590206592as.pngt1590206592at.png


t1590206592au.pngt1590206592av.png

4. Какой вид лепестка канзаши предствлен на картинках (Круглый). Изготовь цветок.

t1590206592aw.jpgt1590206592ax.jpgt1590206592ay.jpgt1590206592az.png t1590206592ba.png t1590206592bb.png t1590206592bc.png t1590206592bd.png t1590206592bb.png t1590206592be.png t1590206592bf.png

Контрольное задание № 3. Итоговое

Вариант1


1. Придумай и нарисуй геометрический орнамент.

2. Этапы изготовления панно из джутового шнура

а) помещаем лист с эскизом в канцелярский полиэтиленовый (прозрачный) файл

б) делаем эскиз

в) наносим клей по всему контуру эскиза рисунка

г) выкладываем поверх клеевого контура отрезки шпагата

д) расправляем тонкой металлической спицей нить по рисунку

е) заполняем нитью полностью рисунок (б, а, в, г, д, е)

3. Изготовь цветок из острых лепестков.

Контрольное задание №3. Итоговое

Вариант 2


1. Придумай и нарисуй растительный орнамент.

2. Установи правильную последовательность изготовления игрушки из фетра

а) перенести выкройку на основу

б) украсить игрушку

в) сшить или склеить детали

г) вырезать детали

д) напечатать шаблоны деталей (д, а, г, в, б)

3. Декорируй шкатулку элементами в технике «петельчатый квиллинг».


Контрольное задание №3. Итоговое

Вариант 3


1. Установи правильную последовательность изготовления лепестка из атласной ленты

а) сложить заготовки по диагонали

б) место среза склеить с помощью свечи

в) верхний и нижний углы завернуть к прямому

г) склеить готовые лепестки между собой горячим клеем

д) нарезать квадраты из ленты

е) приклеить бусинку в середину

Ключ: д, а, в, б, г, е

2. Назови основные виды ручных швов. Выполни тамбурный шов.

Ключ: вперед иголку, назад иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный.

3. Выполни панно в технике «кинусайга» по собственному эскизу.

Критерии оценки

Низкий уровень – не может дать ответы на вопросы или дает нечеткий ответ на поставленные вопросы; не владеет техниками работы с бумагой; изготавливает поделку с помощью педагога; изделие выполнено недостаточно качественно.

Средний уровень – дает полные ответы на вопросы; изготавливает поделку без помощи педагога; копирует изделие из предложенных источников; изделие внешне привлекательно, выполнено достаточно качественно.

Высокий уровень – дает полные аргументированные ответы на вопросы; обучающийся самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.


Упражнение № 1

Раздел 2. Цветоведение. Композиция

Вариант 1

t1590206592bg.jpg

1. Раскрась рисунок. Выбери 3 любых цвета из известных, например: оранжевый, зеленый и синий. Помни о том, что будет получаться при их смешении!

2. Раскрась выбранными цветами голову, среднюю часть туловища и хвост.

3. Смешай на палитре сначала цвет головы и цвет туловища (оранжевый+зеленый), полученным цветом раскрась переднюю часть туловища. То же проделай с хвостом и задней частью туловища (зеленый + синий).

4. Чтобы завершить работу, раскрась любыми из использованных цветов лапки и глаз хамелеона. Темным цветом (коричневым, темно-зеленым и т.п.) раскрась веточку.


Упражнение № 1

Раздел 2. Цветоведение. Композиция

Вариант 2


Содержание

Тема

Задание

1. Основные, составные цвета

Цветовушка

Сделать разноцветный отпечаток, домыслить изображение

2. Основные, составные цвета

Живая капля

Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название

З. Тёплые и холодные цвета

Пейзаж. Состояние природы

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

4. Теплые и холодные гамма цветов

Какое у вас настроение?

Нарисовать свое настроение

5. Родственная гамма или цветовая гамма

Изумрудный город

Придумать и нарисовать сказочный город.

6. Теплая и холодная гамма цветов

Ах и Ох

Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного


Упражнение № 1

Раздел 2. Цветоведение. Композиция

Вариант 3

Цель: получить 12 оттенков зеленого цвета и применить их в рисунке. Правило – не пользоваться готовыми красками из баночек.

Раскрасить черепашку. Если какой-то из приготовленных оттенков закончился, приготовьте его снова. Старайтесь чередовать светлые и темные оттенки, избегайте моментов, когда одинаковые по тону детали рисунка находятся рядом. Законченный рисунок можно дополнить контуром.

t1590206592bh.pngt1590206592bi.pngt1590206592bj.pngt1590206592bk.pngt1590206592bl.pngt1590206592bm.jpg


Приложение 2

Каталог

образовательных ресурсов

п/п

Параметры

Содержание

Учебно-методический комплекс

1.

Программно-методический раздел

1. Образовательная программа

Дополнительная общеразвивающая программа «Творческая мастерская», художественной направленности, утверждена МС ДДТ «Созвездие» хх.хх. 2018. Срок реализации 1 год

2. Материалы по планированию занятий

В соответствии с программой

3. Материалы по воспитательной компоненте

Воспитательная компонента программы, в т.ч. организация и проведение массового мероприятия; план и методика родительских собраний; сценарные планы, другое.

Другие методические материалы

3.1 Литература по профилю

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей и родителей. – М.: «Просвещение»,1992. – 208 с.

Волков И.В. Приобщение школьников к творчеству. – М.: «Просвещение», 1982.

Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач.классов по внекл. работе. – М.: «Просвещение»,1985. – 112 с.: илл.

Сделай сам. – М.: Знание, №№2,3,4 1991. – 144 с.

Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 96 с., цв.илл.

Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: «Просвещение», 1988.

Гарматин А.Оригами для начинающих. Игрушки из бумаги. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Владис», Рипол Классик, 2004. – 320 с., с илл.

Заворотов В.А.От идеи до модели: Кн. для учащихся 4-8 кл. сред.шк.. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: «Просвещение»,1988. – 160 с.: илл.

Иванов Б.С.Энциклопедия самоделок юного мастера. – М.: Мол. гвардия,1992. – 256 с.

3.2 Литература общепедагогическая

Педагогическая диагностика-основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М.Ельцова, Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.- 160с.

Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации. – М.: Айрис Пресс, 2003.

Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя. – 2-е изд., доп. – М.: «Просвещение»,1984. – 159., илл.

Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. – М.:ВЛАДОС, 2000.

Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению образовательной программы. – Самара, 1999.

Нечитайло В.В. Пакет учебных программ поэтапного освоения основ авиамоделирования. Сборник авторских программ дипломантов 5 Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации «Научно-техническая». – Ростов-на-Дону, 2002.

Подласый И.П. Педагогика. – М.: «Просвещение», 1996.

4. Методическая копилка

Информационный материал

Дидактический материал: памятки, образцы изделий. инструкционно-технологические карты, раздаточные материалы (эскизы, шаблоны, трафареты)

Диагностика

Исследовательские работы

Пакет инструкций по ТБ

Наши достижения

2.

Дидактический раздел

1. Памятки

Раздел 2

Основные и смешанные цвета

Сочетание цветов

Таблицы смешивания цветов

Раздел 3.

Правила работы с бумагой

Основные этапы изготовления базовой формы в квиллинге

Основные этапы изготовления в квиллинге на расческе

Виды тиснения. Основные этапы тиснения на пергаментной бумаге

Последовательность изготовления открытки-тоннеля

Основные этапы вырезания силуэтов

Раздел 4

Последовательность изготовления основных леестков канзаши

Алгоритм выполнения клеевой аппликации

Виды ручных швов

Последовательность выкладывания рисунка шпагатом

Последовательность работы в технике кинусайга

2. Образцы изделий

Шкатулка (джут, канзаши)

Ваза (джут)

Пасхальные сувениры

Панно (квиллинг, пейп-арт, айрис-фолдинг, канзаши)

3. Инструкционно-технологические карты

Раздел 3

Цветы

Ромашки, Тюльпаны, Незабудки, Герберы, Розы, Маки

Объемные игрушки из бумаги

Ангел, Фея, Кошки-мышки, Забавная птичка, Розовый пудель, Заяц, Лягушки, Львенок, Корзинка с цветами

Игрушки из гофрокартона

Марсюша, Космический пришелец, Космические фантазии, Веселые зверята, Дама в розовом, Смешарики, Попугай

Сувениры

Пасхальные яйца – на подставке, с цыпленком, из салфеток; Часы-петух, яблоко, Салфетницы, Магниты

Шкатулки

Звезда, Рябинка, Круглая, Лилия, Подсолнухи, Овечки-шкатулки

Панно

Ландыши, Розовая птица, Павлин, Цветы в корзине, Глухарь, Бабочки, Царская птица, Букет с маками, Подсолнухи, Арбуз, Яблоко, Груши, Золотая рыбка, Девочка с розами, Ангел с голубем, Венок с бабочками

Объемные цветы

Орхидеи, Нарциссы, Колокольчики, Ландыши, Подснежники, Лилии, Розы, Маки, Тюльпаны, Васильки

Рамки для фото

Морской бриз, Бабочки, Ромашки, Осенние листья, Божьи коровки, Анютины глазки, Космос

Открытки

С Днем учителя, С Днем рождения, С Новым годом, С Днем Святого Валентина, Со Светлой Пасхой, С 8 Марта, С Днем Победы

Открытки-тоннель

Бабочки, С Новым годом, Космос, Осенний букет, Зимний лес, Аквариум

Украшения:

Серьги, Колье, Браслеты, Заколки

Панно

Птицы, Животные, Морские обитатели, Деревья, Цветы, Ягоды, Фрукты, Бабочки, Дамы, Герои мультфильмов, Медвежата Тедди, Кошки, Пейзажи, Новогодние, Пасхальные, День Победы

Витражи из конфетных фантиков

Аквариум, Яблоня, Летний пейзаж, Бабочка, Космос, Времена года, Морской конек, Крылатый конь, Улитка, Свидание

4. Раздаточные материалы

Эскизы

Птицы, животные, морские силуэты, сказочные герои, цветы, деревья, ягоды и другое

Шаблоны

Мишки, собачки, кошки, ежик, пасхальные цыплята, барашки, смешарики и другое

Трафареты

Барби, Дед Мороз, Бабочки, кошки, птицы, животные

3.

Электронные ресурсы

1. Электронный адрес педагога


2. Электронный ресурс педагога


3. Электронные пособия

Презентации

Кружевной мир, Атмосфера творчества, Базовые формы квиллинга

Мастер-классы

Овечка – символ года, Ароматные корзинки, Браслет из лент, Бантики на вилке, Брошь в технике канзаши, Ёлочка в технике канзаши, Брошь к 9 мая, Анютины глазки, Открытка-шейкер

4. Интерактивные пособия

Кроссворд «Бумажные фантазии», тест «Квиллинг»


5. Интернет-ресурсы

stranamasterov.ru/

www.stranamam.ru/

http://free-stainedglasspatterns.com/

4.

Диагностический раздел

1. Контрольно-измерительные материалы

Диагностические методики

Диагностика уровня творческого развития обучающихся;

Диагностика уровня творческого развития обучающихся по профилю;

Оценочные материалы:

Тесты по проверке теоретической части программы;

Упражнения, контрольные задания по проверке практической части программы

2. Результаты диагностики

Мониторинг результатов диагностики в форме таблиц на бумажном и электронном носителях

5.

Информационно-результативный раздел


1. Результативность УВП

Мониторинг участия обучающихся в различных профильных и других мероприятиях в форме таблиц на бумажном и электронном носителе

Предметно-развивающая среда

6

Охрана труда и техника безопасности

1. Пакет инструкций для обучающихся

1. Инструкция № 1а для обучающихся при чрезвычайных ситуациях

2. Инструкция № 2а для обучающихся по безопасному поведению в образовательном учреждении

3. Инструкция № 3а для обучающихся по безопасному поведению на дорогах

4. Инструкция № 4а для обучающихся по технике безопасности при работе со швейными машинками, утюгом, острыми и колющимися инструментами

2. Уголок по охране труда

Имеется

9

Оснащение учебного кабинета

1. Оборудование

Компьютер (1шт.)

2. Инструменты, приспособления

Резак для бумаги, ножницы, линейки, карандаши, деревянные палочки, канцелярские ножи, булавки, гладилки, пинцеты

3. Материалы

Бумага разных видов, картон разной плотности, гофрированный картон, нитки, ткань, фольга, джутовый шпагат, бумажный шпагат клей ПВА, клей «Титани», атласные ленты, бисер и другое

10

Оформление кабинета

1. Постоянные экспозиции по профилю деятельности

Выставка детских работ

2. Временные экспозиции

Тематические подборки к календарным праздникам

Новый год, День Святого Валентина, 8 марта, Пасха, 9 мая

Тематические подборки

«Силуэтное» вырезание, Витраж, Петельчатый квиллинг, Контурный квиллинг, Поделки из газетных трубочек

3. Информационные материалы

Сменные материалы по профилю для стенда детского объединения

Бумажная филигрань – это интересно

Виды бумаги, её свойства, способы обработки

Все о бумагопластике

Знакомимся с джутовой филигранью

Виды тиснения

Вырезаем силуэты

Создаем бумажные тоннели

Бумажные техники

Мастера Сибири


43


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации