Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Реверанс»

1
0
Материал опубликован 21 February

Муниципальное автономное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда")



РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202 г № __)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

____________ О.В.Овсяникова

___.__.202 г

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

от ___.____. 202 г №____






Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Реверанс»







Форма реализации программы – очная;

Уровень реализации – базовый;

Вид программы модифицированная;

Срок реализации – 1 год;

Возраст обучающихся – 5-11 лет




Автор (составитель):

Наконечникова Оксана Григорьевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»










Айхал 2024 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора ОУ по УВР

(методист) ____________________/ФИО____________

« » ___________202_г.


Лист изменений в программе


Год внесения изменений

Разделы программы

Внесенные изменения…

1






2






3









Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол №________

(Название ОУ)


Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол №________

(Название ОУ)


Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол №________

(Название ОУ)





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте, подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. ХХ век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элементы и легенды из жизни, танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством…» Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец – искусство многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

1.1 Направленность программы - художественная. По функциональному предназначению программа является досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, для самодеятельных коллективов, общедоступной; срок реализации – 1 год.

1.2 Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития

1.3 Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей школьного возраста.

Новизна программы:

Задача состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

1.4 Цель программы:

Выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности ребенка, развитие интереса к искусству танца.

Задачи:

Развитие мотивации детей к познанию и творчеству; - содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе.

В области хореографии:

- расширение знаний в области современного хореографического искусства; - выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; - умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

- содействие гармоничному развитию творческой личности ребёнка; - развитие чувства гармонии, чувства ритма; - совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

- развитие гибкости, координации движений; - развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; - укрепление физического и психологического здоровья.

1.5. Адресат программы.

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 5 - 11 лет. В группы принимаются все желающие.

Количество обучающихся в группе варьируется от 10 до 13 человек. Состав группы – постоянный.

Возможно изменение содержания занятий программы с учетом индивидуального развития и потребностей обучающихся.

1.6. Объем и срок реализации программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72.

1.7 Формы обучения.

Занятия проходят в очной форме обучения или с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Уровень программы: базовый.

Режим занятий.

Занятия группы проводятся 1 раз в неделю 2 академических. Продолжительность одного академического часа - 45 минут с обязательным перерывом 10 минут.

Ожидаемые результаты.

1. Имеет знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

Стремится к творческой самореализации.

Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

Имеет сформированный образ «Я».

Развиты коммуникативные способности.

Развит танцевальный, художественный вкус.

Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства, музыке, танцам, поэзии, театру и т.д.

Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

Условия реализации программы:

При приеме детей в группу проводятся собеседования с ними и их родителями, а так же тестирование физических данных ребенка (слух, чувство ритма, шаг, выворотность). На обучение набираются дети в возрасте 5-10 лет, так как это благоприятный возраст для развития координации, слуховых и двигательных навыков.

Продолжительность одного занятия составляет 2 часа (1 час-45 минут). Количество занятий 1 раз в неделю; длительностью 2 часа.

Имеет знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

Стремится к творческой самореализации.

Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

Имеет сформированный образ «Я».

Развиты коммуникативные способности.

Развит танцевальный, художественный вкус.

Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства, музыке, танцам, поэзии, театру и т.д.

Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.



Способы определения результативности.

Формы и виды контроля: Текущий контроль проводится на каждом занятие и также участие в различных мероприятиях центра и не только.

Формы подведения итогов реализации программы.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и включения детей в хореографическую деятельность. Механизм оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Учебно-тематический план



Содержание и виды работы


практика


теория


всего

Формы промежуточной аттестации/контроля

1.

Вводное занятие

1

1

1


2.

Танец «День Учителя»

5

6

6

Творческий отчет.

3.

Слушание и анализ танцевальной музыки.

2

2

2

Творческий отчет.

4.

Рисунки в танце.

2

2

2

Творческий отчет.

5.

Темп и ритм в музыке и движении.

2

2

2

Творческий отчет.

6.

Общеразвивающие игры.

Импровизация.

5

5

5

Творческий отчет.

7.

Актерское мастерство.

5

5

5

Творческий отчет.

8.

Интегрированное занятие.

Притопы. Переступания.

Пластика рук и корпуса в танце.

5

5

5

Творческий отчет.

9.

Рок – н – ролл, танец на координацию движений.

3

3

3

Творческий отчет.

10.

Отработка сложных танцевальных комбинаций.

4

4

4

Творческий отчет.

11.

Танец ко «Дню матери»

8

8

8

Творческий отчет.

12.

Танец к «Новому году»

7

7

7

Творческий отчет.

13.

Танец к «23 февраля»

5

5

5

Творческий отчет.

14.

Танец к «8 марта»

4

4

4

Творческий отчет.

15.

Танец ко «Дню космонавтики»

6

6

6

Творческий отчет.

16.

Танец к 9 мая.

6

6

6

Творческий отчет.


ИТОГО:

72











Содержание программы


I. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. Знакомство с искусством хореографии.

1.Теория: Темп и ритм в музыке и движении.

Практика: Ходьба под звуки бубна, погремушки, музыки. Этюд «Лучики».

2. Теория: Танец ко «Дню учителя» - 6 часов.

Практика: Отработка движений танца.

3. Теория: Слушание и анализ танцевальной музыки. – 2 часа.

Практика: Разминка на середине: повороты и наклоны головы, работа руками (кисти, локти, плечи – круговые движения). Повороты туловища.

4. Теория: Рисунки танца. – 2 часа.

Практика: Перестроения в танце.

5. Теория: Общеразвивающие игры. – 2 часа.

Практика: «Измени образ» (на актерское мастерство).

6. Теория: . Импровизация.

Практика: Подвижные игры.

7. Теория: Танец ко «Дню Матери» - 8 часов.

Практика Отработка движений танца.

8. Теория Создание художественного образа.

Практика: Актерское мастерство.

9.Теория: Танец к «Новому году» - 7 часов.

Практика: Отработка движений танца.

10. Теория: Интегрированное занятие.

Практика: Создание образа в танце. Сочинение движений.

11. Теория: Притопы. Переступания.

Практика: Разучивание танцевальных комбинаций.

12. Теория: Пластика рук и корпуса в танце.

Практика: Танцевальные движения.

13. Теория: Движение в характере мелодии. Рок – н – ролл, танец на координацию движений. -4 часа.

Практика: Отработка движений танца.

14. Теория: Отработка сложных танцевальных комбинаций. – 2 часа.

Практика: Отработка сложных танцевальных комбинаций.

15. Теория: Танец к «23 февраля» - 5 часов.

Практика: Отработка движений танца.


16. Теория: Танец к «8 марта» - 4 часа.

Практика: Отработка движений танца.

17. Теория: Общеразвивающие движения.

Практика: Гимнастика. Аэробика.

18. Теория: Игры на развитие актерского мастерства, фантазии.

Практика: Игры на развитие актерского мастерства, фантазии.

19. Теория: Общеразвивающие движения на координацию и подвижность суставов.

Практика: Общеразвивающие движения на координацию и подвижность суставов.

20. Теория: Танец - шутка.

Практика: Характерный танец.

21. Теория :Танец ко «Дню космонавтики» - 6 часов.

Практика: Отработка движений танца.

22. Теория: Танец к 9 мая. – 6 часов.

Практика: Отработка движений танца.

23. Теория: Импульс времени (новинки музыки).

Практика: Слушание музыки.

24. Теория: Отработка сложных танцевальных комбинаций. – 2 часа.

Практика: Отработка сложных танцевальных комбинаций.

25. Теория: Стили. Стилизация. Стилизованный танец.

Практика: Стилизованный танец.

26. Теория: Отработка пройдённого материала.– 2 часа.

Практика: Отработка пройдённого материала.

27. Теория: Подготовка к мини концерту.– 2 часа.

Практика: Подготовка к мини концерту.

28. Теория: Проведение мини концерта.

Практика: Проведение мини концерта.


4. Условия реализации программы

4.1. Материально-технические условия реализации программы.

Для организации учебного процесса необходимо иметь:

1. Костюмы для выступлений.

2.Техническое оснащение – музыкальный центр, музыкальные инструменты (погремушки с бубенцами, молоток-пищалка, игрушка музыкальная Колотушка, музыкальный набор с ложками, барабаны), коврик для фитнеса, скакалки, ленты гимнастические с палочкой, палки гимнастические 70 см, мячи, USB носители.

3.Учебный класс с деревянным полом, оборудованный хореографическими станками и зеркалами.

5. Учебно-методическое обеспечение программы.

5.1 Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проводятся в группе. Средства адаптированы к возрастным особенностям детей и подобраны к условиям места и отведенного времени.

5.2 Алгоритм учебного занятия.

Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. План каждого занятия предусматривает следующие этапы:

поклон;

разминка (включает в себя упражнения на разогрев всех групп мышц);

основной этап (включает в себя выполнение упражнений, направленных на развитие и совершенствование двигательных навыков, выработку чувства ритма, танцевальных комбинаций и танцев), внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации;

рефлексия.


Список литературы для воспитанников:

1.Барышникова Т. «Азбука музыкального движения», Рольф Москва, 1999год

2. Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 1998год

3. Боброва Г. « Искусство грации», Ленинград, 1986год

4.Методическое пособие: карточки, плакаты.

Список литературы для педагога:

1.Барышникова Т. «Азбука музыкального движения», Рольф Москва, 1999год

2. Базарова Н. «Азбука классического танца» Москва, 1964год

3. Боброва Г. « Искусство грации», Ленинград, 1986год

4. Блазис К. «Искусство танца» Москва, 1934год

5. Ваганова А. «Основы классического танца» Ленинград, 1934год

6.Климов А. «Основы русского танца» Москва, 1994год

7. Кэтрэк Н. «Хочу танцевать» Москва, 1998год

8. Методическое пособие по хореографии

9. Роот З. «Танцы в детском саду» Москва, 2004год

Интернет-ресурсы:

1.Ресурсы сервера: www.denshelp.ru

2.Ресурсы сервера: www.YouTube

3.Ресурсы сервера: www.d-seminar.ru

4.Ресурсы сервера: WWW.konkurs-kids.ru




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации