Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудо тесто»

3
0
Материал опубликован 18 October 2020

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида»


 

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

« Чудо тесто »

срок реализации образовательной программы 1 год

Автор

Колодецкая Наталья Валентиновна

Воспитатель МДОБУ №17 «Сказка»


 

Новая Ладога

2019

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудо-тесто» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

При разработке дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Чудо тесто» была использована Примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения детей «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М.А, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5-6 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2009., Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006г. Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Чудо тесто» развить графомоторные навыки и подготовить руку к письму у детей старшего дошкольного возраста через создание изделий из соленого теста.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Чудо тесто»:

образовательные:

совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, создавая изделия из соленого теста, развивать глазомер

повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций)

развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение

развивающие:

развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой

раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания

волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;

раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

воспитательные:

воспитывать умение ценить, уважать работы других детей

воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства

воспитывать культуру поведения

приучать к оценке и самооценке деятельности

 

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Чудо тесто »

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Подготовка детей к школе сложный и многогранный процесс. Каждый ребёнок имеет свои отличительные особенности, темп и уровень развития. Чтобы качественно подготовить к школе детей с патологией речи необходимо особое внимание обратить на формирование и развитие у него мелкой моторики. Большое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом, достигается упражнениями в штриховке, рисовании, лепке и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза. Как известно развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень умственного и речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с теми центрами головного мозга, которые влияют на речь человека.Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение и для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Психологи, педагоги, физиологи, медики, в частности, постоянно подчеркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных, трудовых умений, развития головного мозга и речевого центра, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.

Однако этот развивающий потенциал может быть реализован в том случае, если движения рук ребенка будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения. Активно участвуя в порождении и передаче образов воображения, движущиеся руки способны в буквальном смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний мир ребенка. По словам немецкого мыслителя И.Канта, рука является, как бы вышедшим наружу головным мозгом. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи.

Существует множество способов развития и совершенствования моторики кистей и пальцев рук: лепка, рисование, конструирование, игры с бирюльками, мозаикой и пр. Один из способов развития тонких движений пальцев рук: занятия лепкой. Овладевая приемами лепки детские руки, пальцы становятся более ловкими, подвижными. Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Выполненная поделка стимулирует детей к игровым действиям с ней. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Лепить можно из глины, пластилина, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, я предпочла в работе с детьми использовать соленое тесто.

Преимущества соленого теста:

Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег. Легко отмывается и не оставляет следов. Безопасно при попадании в рот. Не липнет к рукам при лепке. Можно сушить на воздухе. Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие. Если покрыть лаком - сохранится надолго. С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму. Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Принципы реализации программы

Доступность – тематика занятий подобрана таким образом, что с заданием справляются дети с любым уровнем подготовки. Обучение строится, как игра.

Индивидуализация – учитывается особенность ребенка.

Системность и последовательность – заключается в непрерывности и планомерности педагогического процесса, что ведет к выполнению поставленной задачи перед детьми.

Наглядность – создается положительный эмоциональный настрой, способствует общению, развитию речи.


 

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Возраст обучающихся на который рассчитана данная образовательная программа

Преимущества этой программы в том, что она рассчитана на детей 5-7 лет с различным уровнем подготовки и развития, изъявившими желание.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 5 лет

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Чудо тесто » 1 год

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые.

Учебно-тематическое планирование

 

 

Тема занятий

Количество занятий

Октябрь

1

Введение. Техника безопасности при работе с резцами, стеками. Приготовление соленого теста.

1

2

Изготовление листьев. Вырезывание формочкой. Вырезывание стекой по трафарету.

1

3

Грибы в корзине

1

4

Роспись листьев. Оформление коллективной работы «Дворник».

1

Ноябрь

5

Ваза для конфет

1

6

Бусы для мамы. Использование техники оттиска для кружевного узора.

1

7

Роспись корзины с грибами.

1

8

Сборка бус. Оформление работы.

1

Декабрь

9

Новогодние игрушки. Украшение игрушек природным материалом.

1

10

Лепка совушка.

1

11

Рождественский ангел.

1

12

Оформление новогодних игрушек.

1

Январь

13

Оформление ангелочка. Роспись совушки.

1

14

Панно «Снегири».

1

15

Медаль для папы.

1

Февраль

16

Роспись панно «Снегири»

1

17

Роспись медали для папы.

1

18

Декоративные тарелки в подарок маме.

1

19

Декоративная лошадка.

1

Март

20

Роспись тарелочки для мамы.

1

21

Роспись и оформление лошадки.

1

22

Лепка пальчикового театра

1

23

Декоративная рыбка

1

Апрель

24

Пасхальный сувенир

1

25

Оформление пальчикового театра

1

26

Роспись рыбки

1

27

Оформление и роспись пасхального сувенира

1

Май

28

Пусть всегда будет солнце!

1

29

Лепка по замыслу

1

30

Роспись солнышка

1

31

Оформление своего изделия

1

 

Содержание изучаемого курса

тема

цель

этапы работы

Материалы и оборудование

Введение. Техника безопасности при работе с резцами, стеками. Приготовление соленого теста.

Познакомить ребенка с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Почувствовать материал, развивать интерес к лепке и желание лепить.

Мука, соль, вода

Изготовление листьев

формировать понятие о декоративно- прикладном творчестве ,специальные умения и навыки в изготовлении изделий из соленого теста.

обучить новым рабочим приёмам тестопластики.

научить самостоятельной работе с инструкционными картами и оценке своего результата.

воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, эстетический вкус;

развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность

1. Приготовьте соленое тесто.

2. Скатайте из теста шарик размером примерно с куриное яйцо.

3. На посыпанной мукой поверхности с помощью скалки раскатайте из него лепешку толщиной приблизительно 5 мм. Тесто можно размять в лепешку руками.

4. Приложите к раскатанному тесту настоящий лист и придавите, чтобы получился отпечаток с прожилками. Если под рукой нет настоящего листа, можно использовать шаблон.

5. Убрав образец, ножом обрежьте изделие по контуру.

6. Перенесите изделие на противень для просушки.

Соленое тесто, скалка, осенние листочки.

Грибы в корзине

 

 

 

 

 

 

 

развивать творческие способности; учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

1.Для корзинки тесто раскатываем до толщины в полсантиметра. Вырезаем форму нужного размера.

2. Затем отдельно формируем четыре небольших валика, которые укладываются на равном расстоянии друг от друга поверх корзинки.

3. Далее необходимо сделать плетение на корзинке, для чего берем очередной валик и сплющиваем его немного. Затем отрезаем кусочек, смачиваем его водой и оборачиваем вокруг вертикального валика. Двигаясь с левого нижнего края змейкой, у нас получится плетение.

4. Формирование гриба начинается с толстой ножки, а для шляпки скатываем шарик, а затем его немного сплющиваем.

тесто, нож- стека

 

 

 

 

 

 

Роспись листьев. Оформление коллективной работы «Дворник».

Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить видеть конечный результат задуманной работы.

 

краски, лак, кисточка

Ваза для конфет

Продолжать знакомить воспитанников с технологиями, приемами, особенностями работы с соленым тестом.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, изобретательность.

Воспитывать художественный вкус, эстетические и композиционные навыки.

1.Скатайте из теста небольшой шарик, сделайте из него лепешку (основание корзинки)

2. Сделайте из теста длинные жгутики диаметром 5 мм.

3. Закрепите один конец жгутика на кромке лепешки, сам жгутик расположите в виде петельки и затем закрепите на лепешке второй конец

4. Скатайте из теста еще один шарик и сделайте из него лепешку. Поместите ее поверх первого основания корзинки с прикрепленными

соленое тесто, баночка для формы-подставки, фольга

Бусы для мамы. Использование техники оттиска для кружевного узора.

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координации; развивать усидчивость, аккуратность, детское творчество, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей; обучить приемам работы по образцу и создать собственное изделие.

1.Для бус следует налепить шариков нужного размера необходимое количество. Обязательно следить за тем, чтобы шарики были одинакового размера. Затем их нанизывают на палочку.

2. Рельефными пуговицами сделать оттиск на бусине.

Тесто соленое, Зубочистки, рельефные пуговицы.

Роспись корзины с грибами.

Формировать у детей чувство цвета при

подборе красок. Воспитывать аккуратность, желание работать с соленым тестом.

Роспись изделия, покрытие лаком

Непроливайка кисть, краски, лак

Оформление работы бусы для мамы

Развивать фантазию и воображение детей. Вызвать чувства радости в ходе создания подарка.

Сборка бус.

Ленточки, разноцветные нитки, краски

 

 

Новогодние игрушки. Украшение игрушек.

Учить детей лепить игрушки из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.

1.Формы для игрушек следует выбирать попроще, без тонких деталей (домики, сердечки, цветочки, колокольчики, елочки).

2. На столе или на доске раскатать тесто толщиной не менее 1см (если будет тоньше, то игрушки быстро начнут ломаться).

3. В фигурках нужно сразу проделать дырочки: вверху для подвески.

 

Формочки для печенья, соленое тесто, скалка

Лепка совушка.

Развить мелкую моторику детей. Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место. Развивать духовные, эстетические и творческие способности.

1.Раскатать из теста круг. Середину круга прорисовать зубочисткой, имитируя перья.

2. Загнуть края круга (крылья)

3. Изготовление головы. Оттиск глаз

соленое тесто, скалка, зубочистка

Рождественский ангел.

Научить детей лепить из соленого теста, используя трафарет, делать узор с помощью коктейльной трубочки. Воспитывать у детей желание сделать рождественский сувенир своими руками. Развивать мелкую моторику рук.

1. Из кусочка тонкого соленого теста сделайте одежду для ангелочка с кружевным узором. Выполните такие же рукава, прикрепите их к рукам.2. Изготовьте из теста цилиндр и немного его скруглите.3. Выполните голову и лицо, волосы ангелочка с помощью пресса для чеснока, а также воротничок. 4. Соедините детали в следующем порядке: сначала к телу с одеждой прикрепите крылья, потом руки, потом воротничок, наконец голову и волосы.

 

соленое тесто, скалка, коктейльная трубочка, перец горошком для глаз

Оформление новогодних игрушек.

Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Раскрасить игрушку, подвязать ленточку

Ленточки, разноцветные нитки, краски, лак

Оформление ангелочка. Роспись совушки.

Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

 

 

Раскрасить игрушку. Покрыть лаком ангелочка.

Раскрасить сову, покрыть лаком.

краски, лак

Панно «Снегири».

Развивать навыки работы с соленым тестом, обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам. Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Воспитывать интерес к творчеству.

 

1. Отделите кусочек теста нужного размера, хорошо разомните его в руках, придайте форму боба, разместите на фольге так, чтобы поверхность соприкосновения была плоской. Добавьте второй "боб". Сформируйте пальцами клювики.2. Из двух кусочков теста сделайте хвостики и прикрепите их к туловищам при помощи половинок зубочистки. При сборке слегка смочите места соприкосновения туловищ и хвостиков водой. 3. Раскатайте тесто скалкой в пласт толшиной 3-5 мм. Ножом вырежьте крылья по форме туловищ, ножом "нарисуйте" на них перья. Аккуратно поднимите их с дощечки и, смочив туловища водой, положите крылья на туловища. Два маленьких шарика прикрепите на место глаз.

соленое тесто, скалка, стека, перец горошком для глаз

Медаль для папы

воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, чувство гордости за него;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение – украшать готовую поделку дополнительными деталями.

Лепим из теста медаль. Для этого раскатываем тесто на доске, затем стаканом выдавливаем круг. После этого лепим звездочку и кладем аккуратно в центр круга. Делаем в тесте отверстие, для того, чтобы потом можно было медаль подвесить на цепочку.

соленое тесто, скалка, стека

Роспись панно «Снегири»

Учить раскрашивать панно красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о снегире. При украшении панно использовать разные дополнительные материалы.

Раскрасить панно. Покрыть лаком.

краски, лак

Роспись медали для папы

продолжать учить детей раскрашивать поделку после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

 

 

Раскрасить медаль. Покрыть лаком.

краски, лак

Декоративные тарелки в подарок маме

Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать тарелку по трафарету. Лепить знакомые цветы и листья. Украшать налепом тарелку и способом вдавливания. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Раскрасить тарелку. Покрыть лаком.

 

Декоративная лошадка

Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать лошадку по трафарету. Обрабатывать края кистью, смоченной водой.

1.Выложили тесто на разделочную доску или фольгу. 2. Раскатали тесто скалкой. 3. Наложили на тесто шаблон лошадки. 4. Вырезаем тесто по шаблону. 5. Убрали лишнее тесто и шаблон.6. Далее берем зубочистку и прорисовываем основные части тела лошадки, а именно - копыта, нос, уши, гриву, ноги, рот. Затем делаем две дырочки, для подвески, и по шее для гривы и хвоста

 

 

 

Роспись тарелочки для мамы

Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Роспись изделия, покрытие лаком

 

 

 

краски, лак, кисточка

Роспись и оформление лошадки.

Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Раскрашиваем лошадку. Подвязываем в дырочки по шее гриву и хвост, покрываем лаком.

 

 

 

 

краски, лак, кисть

Лепка пальчикового театра

Научить технологии изготовления пальчиковой куклы. Развивать творческие способности. Формировать художественный вкус. Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

 

1. Напальчник шьется из ткани, а голову и ручки слепить из соленого теста. Волосы можно наклеить или слепить из теста.

соленое тесто, стека

Декоративная рыбка

Учить изготавливать настенное украшение, сувенир из соленого теста. Вызвать интерес к данному виду творчества. Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

1. 2/3 части от теста раскатаем в лепешку. Рекомендуемая толщина составляет 5 мм.

2. На лепешку положили наш трафарет рыбки

3. Наметили голову, улыбку. Слепили плавники. При помощи колпачков от фломастера, различных рельефных пуговок, серёжек и т. д. выдавливаем узоры. Слепили маленьких рыбок – деток. Вырезали по контуру стекой.

Трафарет, стека, соленое тесто

Пасхальный сувенир

Научить создавать своими руками подставку для яиц из соленого теста. Развивать мелкую моторику. Закрепить умению делить целый кусок на равные части, владеть конструктивными способами лепки.

Чтобы соединить детали, необходимо смазывать место стыка кисточкой, смоченной в воде.1. Кусок теста с помощью ножа или стеки делим на две равные части. Одну из половинок делим еще на две равные части. 2. Из большого кусочка скатываем шарик, крышечкой от лака для волос с помощью надавливания делаем углубление. Сжимая шар с двух сторон, придаем форму тела (крышечку не вытаскиваем). 3.Следующий шарик делим на несколько частей (голова, уши, глаза, носик, щечки). Из большого шарика делаем круглый или продолговатый шарик – голову. 4. Добавляем уши, сделанные из колбасок. Соединяем готовую голову с туловищем. 5. С помощью налепа из мелких частей делаем мордочку. С помощью стеки или зубочистки делаем вдавливание в области глаз, щечек. Стекой оттягиваем ротик. 6. Оставшийся шарик делим на шесть равных частей. Из одной части формируем круглый хвостик. Приклеиваем к туловищу. Из следующих четырех кусочков формируем лапки и приклеиваем с двух сторон, подсовывая узкий край под туловище, при соединении слегка надавливая на фигурку. С помощью стеки формируем пальчики на лапках.

стека, соленое тесто

Оформление пальчикового театра

Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

 

Раскрасить мордочки, приклеить к напальчнику. Приклеить волосы. Покрыть лаком.

краски, лак, кисточка, клей

Роспись рыбки

Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Раскрашиваем рыбку, подвязываем шнурок, покрываем лаком

краски, лак, кисточка

Оформление и роспись пасхального сувенира

Продолжать учить детей раскрашивать работу после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Раскрашиваем зайчика. покрываем лаком.

краски, лак, кисточка

Пусть всегда будет солнце!

Формировать интерес к лепке из соленого теста. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Развивать художественный вкус и эстетические чувства. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. Воспитывать желание делать приятное родным и близким.

Раскатываем тесто, прикладываем шаблон и, используя стек, вырезаем по контуру. Из бесцветного теста делаем небольшие шарики, расплющиваем и располагаем по кругу на солнышке. Колпачком от фломастера делаем узор. Делаем и приклеиваем глазки, носик, ротик.

соленое тесто, стека

Лепка по замыслу

Выявить уровень умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера; побуждать к самостоятельности в выборе темы лепки. Развивать у детей игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки.

Чувствовать материал, учить использовать разные приемы лепки, учить проводить ассоциации, развивать интерес к лепке и желание лепить.

соленое тесто, стека

Роспись солнышка

Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Роспись изделия, покрытие лаком

краски, лак, кисточка

Оформление своего изделия

Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Научить детей передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Роспись изделия, покрытие лаком

краски, лак, кисточка


 


 

Формы организации образовательной деятельности обучающихся

Программа может быть использована для индивидуальной и групповой работы, работы малыми группами, а так же для коррекционной и развивающей работы с детьми.

Организация занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения. Кружок проводится 1 раз в неделю по 30 минут. В кружке занимаются 8-10 человек.

Средства обучения

Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)

Наименование оборудования (инструментов, материалов и

приспособлений)

количество

соленое тесто

на каждого ребенка

стеки

доски

кисти

краска гуашь

шаблоны

технологические карты ( по необходимости)


 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Повышение уровня развития мелкой моторики кистей рук, глазомера.

Повышение уровня концентрации внимания, усидчивости.

Развитие творческих способностей детей.

Улучшение качества речи детей, обогащение словаря.

Овладение приемами работы с соленым тестом и инструментами необходимыми для работы.

 

Система оценки результатов освоения образовательной программы

Реализация программы художественно-эстетической направленности «Чудо тесто» предполагают оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карта наблюдений детского развития (см. Приложение 1), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

художественной деятельности

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагог создаёт диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Приложение 1


 

Фамилия

Имя

Объём движений

(полный, неполный)

Переключаемость

Движений

(своевременная,

замедленная, отсутствует

Сопутствующие

Движения

(имеют место, нет)

Умеет передавать форму предмета, пропорции, строение, динамику.

Умеет

создавать образы, достигать выразительность.

Развитие чувства композиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровни освоения программы

Низкий уровень: Ребенок не проявляет интереса к занятиям тестопластикой, мелкие точные движения развиты недостаточно.

Средний уровень: Ребенок проявляет интерес к занятиям, но активность низкая. Однако в развитии мелкой и общей моторики отмечается то, что движения стали более координированными и точными. У ребенка не отмечается утомляемость, динамическая организация двигательного акта кистей и пальцев рук становится более плавной, не отмечается наличие лишних добавочных движений. Ребенок более внимателен, улучшаются процессы мышления, воображения. Становятся доступны сложные инструкции. Отмечается положительная динамика пространственных отношений.

Высокий уровень: Ребенок проявляет активный интерес к занятиям тестопластикой. Отмечается заметный сдвиг в формировании общей и мелкой моторики. Движения становятся более аккуратными и точными. Отмечается улучшение переключаемости с одного действия на другое, переход более гладкий и плавный. Ребенок становится внимательным, сообразительным, значительно улучшаются процессы мышления и восприятия. Речевые высказывания развернуты.

Критерии и формы оценки освоения программы

 

Критерии

(индикаторы)

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

Творческая активность.

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Новизна, оригинальность.

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества. «индивидуальный» подчерк детской продукции.

Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога.

Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция.

По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

На полосе листа с незначительными элементами.

Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость.

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность.

Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.

Требуется незначительная помощь.

Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации