12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Вавиловна524
учитель биологии и химии
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район д.З-Какся, ул.Новая,11

Тема. Достопримечательности моей деревни.

Тип урока :урок открытия нового знания.

Цель:    формировать патриотическое отношение к своей малой родине,

               потребность к освоению культурного   наследия прошлого, традиций и обычаев своего народа;

 Задачи: воспитывать духовно богатую,  творчески мыслящую личность, ориентированную на высокие нравственные ценности;

               привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и преумножению культурных, духовных, нравственных ценностей, накопленных поколениями;

               развивать творческие способности и мышление.

Оборудование: проектор, компьютер

Планируемые результаты.

Личностные:

воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

Метапредметные:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Предметные:

умение работать в соответствии с намеченным планом;

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение пользоваться справочным материалом;

Технологическая карта урока

1) Организационный этап. -Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Родина – что это значит? Я считаю, это страна, где он живет. Это место, где родился человек, а также место, откуда произошли предки, корни человека его А вы как думаете?.(Ребята отвечают)

- Как называется наша Родина, страна, республика, район  в которой мы с вами живём?

Все мы жители нашей  Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.

- Что значит  малая родина?

Родина, тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город или село, деревня или улица  . Малая Родина у каждого своя! И каждый уголок родного края чем-то знаменит, что-то интересное можно там найти и поделится с другими.  Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок?

-  Действительно, тема нашего урока «Достопримечательности  моей деревни », т.е. часть страны, где проживаем мы с вами.

 Сегодня наш урок посвящен нашей деревне , а точнее достопримечательностям нашей малой родины. Каждый поставьте для себя цель и запишите в тетрадь

3) Актуализация знаний.

 Внимательно слушайте выступающих и составьте вопросы по  сообщению

Сообщения учащихся    Ученик 1

Зяглуд-Какся манит издалека...Находится моя деревня в Вавожском районе в Удмуртии.
Много интересного можно узнать у жителей деревни и увидеть самим.
Зяглуд-Какся славится историческими деревьями – памятниками живой природы  И прежде всего это старинные вековые деревья и пышная зелень, в которой утопает деревня летом. Знаменита деревня маньчжурским орехом и его история появления очень интересна. В Зяглуд-Каксе он растет и плодоносит до сих пор и считается украшением всей округи. Это чудесное высокое дерево с раскидистой, высоко поднятой ажурной кроной – редкость для всей республики.(фотография 1)

r1580844446.jpg

Дух старины хранит и старая сосна( пужым)., возвышающаяся над деревней. К сосне приходили больные люди подпитываться энергией. Летом, когда все зеленеет кажется, что она растете корнями вверх. Сегодня это более чем столетнее дерево хоть и утратило свое сакральное значение и стоит засохшим, но все равно представляет живой интерес для краеведов, этнографов, историков. Да и сами зяглуд-каксинцы называют это место удивительным – возвышенность располагается на перепутье ветров, потому там царит благодатная и приятная атмосфера, она дарит ощущение покоя и умиротворения( фотография2)

d1580844608.jpg

.Ученик 2

Здесь можно полюбоваться красотой столетних ив, которые раскинули свои ветви над тихо журчащим родником – одним из стариных, уникальных мест в деревне. Кажется, что не вода, а чистая энергия струится из-под земли, – настоящее царство тишины и покоя, даже время здесь как будто течет по-другому. История деревни начинается с родника.У родника поселились первые жители деревни Зяглуд-Какся, примерно в 1763 году. Вода из родника текла по желобам. К роднику приводили лошадей на водопой, женщины приходили полоскать бельё. Отсюда брали воду для приготовления пищи. Два столетия родник был своеобразным местом встречи, местом общения. В 1962 году в деревне провели водопровод. К роднику стали всё меньше и меньше ходить за водой. Постепенно желоба сгнили, русло залилось, всё заросло ивняком. Осенью 2001 года по инициативе председателя колхоза жители деревни вышли на субботник по расчистке родника. Четыре года тому назад здесь построили мостки, беседку дети под руководством учителя Поздеева Н.Е., каждый год здесь высаживаются цветы. Построили купель. В "Крещение" много желающих окунуться( фотография3)

x1580844696.jpg
родник
Ученик 3

В 2017 году в деревне З-Какся прошел 10- Международный этнофутуристический симпозиум «Тур но пар". Его участниками стали мастера из Удмуртии, Башкортостана, Пензенской области, Марий Эл и Финляндии.
12 художников в этническом стиле расписали ворота домов деревни.
Была презентация расписанных деревенских ворот. У каждого дома художник рассказывал, что символизирует его произведение, что он чувствовал при этом. Это удивительно, все узоры такие разные, как и сами их творцы. У каждого дома с расписными воротами выступали с песней коллективы тех районов, на территории которых в своё время проходили такие же этнофутуристические симпозиумы. Презентации ворот были не похожи друг на друга. Художники и хозяева очень старались. Фестиваль прошел, а ворота стали достопримечательностью деревни, и все еще радуют глаз.( Фотография4-….)

j1580844994.jpg
v1580844929.jpg
v1580844881.jpg
r1580844851.jpg
o1580844801.jpg
ворота

Ученик 4

Здесь немало колоритных и живописных мест...
А еще в 2002г. в берестянном ведре, местные жители нашли клад в весеннюю распутицу на обочине дороги. Это более чем 1600 медных монет царской России достоинством 1, 2, 3 и 5 копеек, отчеканенными в XVIII–XIX веках. На их аверсе (лицевой стороне) по углам изображены двуглавые орлы с державой и скипетром.Общий вес ценной находки составил более 70 кг.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Ученики составляют вопросы и показывают учителю

5) Первичная проверка понимания

Ребята задают вопросы, остальные отвечают письменно.

6) Первичное закрепление.

Взаимопроверка

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Много интересного можно еще рассказать и показать  о нашей деревне. Домашнее задание. Расспросите своих родных о происхождении названий своих улиц

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) (пишут в тетрадь 1-2 предложения)

  •  сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…




Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 05.02.20 в 06:00 0Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный урок. Спасибо!
Спицына Любовь Ивановна, 05.02.20 в 06:41 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за познавательную и очень позитивную виртуальную экскурсию, Елена Вавиловна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.