Досуг по грамоте для детей старшего дошкольного возраста с элементами сенсорной интеграции «Как мы помогали Незнайке искать профессию».

1
0
Материал опубликован 5 March

Досуг по грамоте для детей старшего дошкольного возраста с элементами сенсорной интеграции «Как мы помогали Незнайке искать профессию».

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, с противительным союзом а.

Коррекционно-развивающие:  развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Организационный момент. Учитель-логопед получает звонок (сенсорный экран) от  Феи Грамоты с просьбой помочь Незнайке найти профессию. Дети принимают решение помочь Незнайке и отправляются в волшебную страну.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре  раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два,  три,  четыре.

Вот  мы и в сказочном мире!

После произнесения волшебных слов дети встречают Незнайку.

Основной этап

Незнайка: … Кем быть? Я захотел стать музыкантом, взял скрипку в руки и стал играть. Все друзья заткнули  уши и убежали. Я хотел стать  садоводом, взял ведро и полил  цветы, а они  сбросили листочки и погибли. Я хочу делать  что-то полезное, но у меня ничего не получается…

Учитель-логопед: Ребята, по- моему, Незнайка хочет выбрать профессию. Поможем ему? (ответ детей).

Игра «Загадки о профессиях». Дети отгадывают загадки о профессиях.

Незнайка: Сколько профессий много! А как же стать врачом? Строителем?

Учитель-логопед:  надо учиться, сначала в школе, потом в колледже, потом в институте.

Незнайка: А  я  –так, справлюсь! я возьму и построю  дом! Это легко – кирпичик на кирпичик и ….строит из кубиков башню и она разваливается…ОЙ

Учитель-логопед:  Нет, Незнайка. Этому надо учиться.  Без  знаний –нельзя! А за то, что ребята так ловко загадки отгадывают – им кубик!

(За каждую игру дети получают кубик с буквой, кубики складываются в корзину)

Игра «Выбери предмет профессии, назови профессию». На коврике твистер разложены иллюстрации предметов профессий картинками вниз. Необходимо соединить представителей профессии с их предметами.

Учитель-логопед: Незнайка! А ты хочешь стать учителем?

Незнайка: Конечно! А чего там делать? Открыл книгу и смотришь ее.

Учитель-логопед: Нет, читать надо.

Незнайка: Ой, сложно как!...

Учитель-логопед:  Хочешь, мы тебя научим! Смотри, мы с ребятами знакомимся с алфавитом, знаем гласные  и согласные.

Незнайка: Гласные-это они голосуют что ли? Вот так(поднимает руку)

Учитель-логопед:  Гласные – создаются голосом,  их можно пропеть. Вот, смотри: ребята, покажите, как мы с  вами произносим гласные? А согласные  нельзя  пропеть, при их произношении создаются препятствия (губы, язык, зубы).

Игра  «Найди и обведи  только гласные буквы». На магнитной  доске написаны гласные  и согласны. Задача детей  – обвести гласные буквы. Игра в виде эстафеты.

Незнайка. А ваши эти как их там, гласные, только петь можно?

Вед: нет, можно придумать слово на гласный звук.

А это как?

Вот сейчас тебе ребята и покажут, как они это делают))

Игра-эстафета «Полоса препятствий и произнесение слова на гласный звук». Гласный выбирает Незнайка  (карточка с буквой) Дети проходят сенсорную дорожку и произносят слово на заданный звук.

Учитель-логопед: Мы сейчас называли слова-предметы. А еще мы с ребятами знаем слова –действия.

Игра с мячом  «Кто что делает». Незнайка бросает мяч и спрашивает: «Что делает врач? - Врач лечит». Учитель учит. Строитель строит. Парикмахер стрижет. Продавец – продает. Дворник – подметает. Портной – шьет. Художник – рисует.

Незнайка: молоды! А  вот скажите мне, ваши гласные и согласные умеют «дружить»?

Ребята: да!

Игра с элементами сенсорной эстафеты.

Незнайка: Тогда  я сейчас выберу самого самого смелого!

Цель игры: соединить в слог согласный и гласный и прочитать. Незнайка выбирает детей, они «дружат» гласный и согласный, читают слоги вслух. Игра проходит в виде сенсорной эстафеты: дети проходят с сенсорными мешочком на голове до  магнитного планшета и выкладывают слог, произносят слог.

Незнайка: Я понял! Надо стараться и учиться, чтобы быть умным и много знать! И стать ПРОФЕССИОНАЛОМ!

Учитель-логопед:  да, ты правильно понял

Незнайка: Ну, чтобы получить профессию.

Учитель-логопед: Незнайка. Смотри, сколько у тебя в корзине кубиков.

Незнайка:  Ага, много!!!!! Все мои!

Учитель-логопед: Незнайка, а ты знаешь, что их прислала Фея Грамота. Она дает тебе какую-то  подсказку.

Незнайка: Ой, помогите мне пожалуйста.

Учитель-логопед: выкладывает слово ЖУРНАЛИСТ и достает фотоаппарат.

Учитель-логопед: Фея Грамота  предлагает тебе учиться на профессию  журналист и репортер. И дарит тебе фотоаппарат.

Незнайка благодарит детей и уходит. Дети желаю Незнайке удачи

А мы с вами прощаемся с волшебной страной, нам пора в группу!

Дети вместе с учителем-логопедом произносят волшебные слова и возвращаются в группу.

Итог занятия

Завершение занятия. Ответ детей на вопросы: Кого мы встретили? В какие игры играли? Понравилось ли вам занятие?








Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации