Досуг по грамоте для детей старшего дошкольного возраста с элементами сенсорной интеграции «Как мы помогали Незнайке искать профессию».
Досуг по грамоте для детей старшего дошкольного возраста с элементами сенсорной интеграции «Как мы помогали Незнайке искать профессию».
Цели:
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, с противительным союзом а.
Коррекционно-развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Организационный момент. Учитель-логопед получает звонок (сенсорный экран) от Феи Грамоты с просьбой помочь Незнайке найти профессию. Дети принимают решение помочь Незнайке и отправляются в волшебную страну.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Вот мы и в сказочном мире!
После произнесения волшебных слов дети встречают Незнайку.
Основной этап
Незнайка: … Кем быть? Я захотел стать музыкантом, взял скрипку в руки и стал играть. Все друзья заткнули уши и убежали. Я хотел стать садоводом, взял ведро и полил цветы, а они сбросили листочки и погибли. Я хочу делать что-то полезное, но у меня ничего не получается…
Учитель-логопед: Ребята, по- моему, Незнайка хочет выбрать профессию. Поможем ему? (ответ детей).
Игра «Загадки о профессиях». Дети отгадывают загадки о профессиях.
Незнайка: Сколько профессий много! А как же стать врачом? Строителем?
Учитель-логопед: надо учиться, сначала в школе, потом в колледже, потом в институте.
Незнайка: А я –так, справлюсь! я возьму и построю дом! Это легко – кирпичик на кирпичик и ….строит из кубиков башню и она разваливается…ОЙ
Учитель-логопед: Нет, Незнайка. Этому надо учиться. Без знаний –нельзя! А за то, что ребята так ловко загадки отгадывают – им кубик!
(За каждую игру дети получают кубик с буквой, кубики складываются в корзину)
Игра «Выбери предмет профессии, назови профессию». На коврике твистер разложены иллюстрации предметов профессий картинками вниз. Необходимо соединить представителей профессии с их предметами.
Учитель-логопед: Незнайка! А ты хочешь стать учителем?
Незнайка: Конечно! А чего там делать? Открыл книгу и смотришь ее.
Учитель-логопед: Нет, читать надо.
Незнайка: Ой, сложно как!...
Учитель-логопед: Хочешь, мы тебя научим! Смотри, мы с ребятами знакомимся с алфавитом, знаем гласные и согласные.
Незнайка: Гласные-это они голосуют что ли? Вот так(поднимает руку)
Учитель-логопед: Гласные – создаются голосом, их можно пропеть. Вот, смотри: ребята, покажите, как мы с вами произносим гласные? А согласные нельзя пропеть, при их произношении создаются препятствия (губы, язык, зубы).
Игра «Найди и обведи только гласные буквы». На магнитной доске написаны гласные и согласны. Задача детей – обвести гласные буквы. Игра в виде эстафеты.
Незнайка. А ваши эти как их там, гласные, только петь можно?
Вед: нет, можно придумать слово на гласный звук.
А это как?
Вот сейчас тебе ребята и покажут, как они это делают))
Игра-эстафета «Полоса препятствий и произнесение слова на гласный звук». Гласный выбирает Незнайка (карточка с буквой) Дети проходят сенсорную дорожку и произносят слово на заданный звук.
Учитель-логопед: Мы сейчас называли слова-предметы. А еще мы с ребятами знаем слова –действия.
Игра с мячом «Кто что делает». Незнайка бросает мяч и спрашивает: «Что делает врач? - Врач лечит». Учитель учит. Строитель строит. Парикмахер стрижет. Продавец – продает. Дворник – подметает. Портной – шьет. Художник – рисует.
Незнайка: молоды! А вот скажите мне, ваши гласные и согласные умеют «дружить»?
Ребята: да!
Игра с элементами сенсорной эстафеты.
Незнайка: Тогда я сейчас выберу самого самого смелого!
Цель игры: соединить в слог согласный и гласный и прочитать. Незнайка выбирает детей, они «дружат» гласный и согласный, читают слоги вслух. Игра проходит в виде сенсорной эстафеты: дети проходят с сенсорными мешочком на голове до магнитного планшета и выкладывают слог, произносят слог.
Незнайка: Я понял! Надо стараться и учиться, чтобы быть умным и много знать! И стать ПРОФЕССИОНАЛОМ!
Учитель-логопед: да, ты правильно понял
Незнайка: Ну, чтобы получить профессию.
Учитель-логопед: Незнайка. Смотри, сколько у тебя в корзине кубиков.
Незнайка: Ага, много!!!!! Все мои!
Учитель-логопед: Незнайка, а ты знаешь, что их прислала Фея Грамота. Она дает тебе какую-то подсказку.
Незнайка: Ой, помогите мне пожалуйста.
Учитель-логопед: выкладывает слово ЖУРНАЛИСТ и достает фотоаппарат.
Учитель-логопед: Фея Грамота предлагает тебе учиться на профессию журналист и репортер. И дарит тебе фотоаппарат.
Незнайка благодарит детей и уходит. Дети желаю Незнайке удачи
А мы с вами прощаемся с волшебной страной, нам пора в группу!
Дети вместе с учителем-логопедом произносят волшебные слова и возвращаются в группу.
Итог занятия
Завершение занятия. Ответ детей на вопросы: Кого мы встретили? В какие игры играли? Понравилось ли вам занятие?