12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бокова Ольга Ивановна43

Досуг в средней группе «Веселые человечки»

Задачи:

Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий).

Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый).

Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить язык цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый цвет).

Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение.

Прививать аккуратность при смешивании красок.


Материал: шаблоны елочек, апельсина, фиалки, картинки разноцветных человечков, колдуньи, кисточки, гуашь желтого, красного, зеленого, синего цвета, палитры, стаканчики с водой, салфетки.


Ход.

Педагог: Ребята! Послушайте какая история однажды приключилась!

Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.

на доске появляются краски. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)


Педагог: Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков? (дети называют цвета)

Педагог: Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.

Педагог: Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.

Педагог: В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.

Вышли на опушку Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный..

(по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе)

Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.

Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый

(Вопрос детям) Какого цвета елка?

Нужно помочь братьям!

(дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.)

Но как быть если зеленый остался дома?

Взялись за руки Желтый и Синий

Педагог: Накладываем на палитру желтый цвет и синий. (показывает какой получился цвет краски)

Ребята давайте подготовим свои пальчики к работе (ФИЗМИНУТКА)

Разотру ладошки сильно (тру ладоши).
Каждый пальчик покручу (кручу вокруг пальца)
Поздороваюсь с ним сильно (трогаю каждый пальчик)
И вытягивать начну (вытягиваю каждый пальчик)
Затем руки я помою (имитируя мытьё рук)
Пальчик в пальчик я сложу (сложить пальчики)
На замочек их закрою (закрыть в замок)
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами)

Педагог: А теперь ребята смело приступайте к работе.

(дети берут синий и смешивают с желтым)

Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.

Педагог:Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!

(пока дети разукрашивают, вешаю на доску зеленые елки. Разукрашенные елочки дети возвращают обратно на полянку, откуда их взяли и возвращаются на место)

Педагог: А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.

Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета)

В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом

Педагог: Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.

Какого цвета апельсины? (оранжевого)

Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить)

Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета)

Дети берут со стола заготовки для апельсинов, затем смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают апельсины, возвращают их обратно на дерево, садятся на свои места.

Педагог: Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу

Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными.

Какого цвета фиалка? (фиолетового)

Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка

Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)

Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)

Дети берут со стола заготовки для фиалок, затем смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалки, возвращают их обратно на поляну, садятся на свои места.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!

Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла.

А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям.

Дети, какого цвета были елка, апельсин, фиалка? Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый)

Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали).

Молодцы, до новых встреч!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.