Досуг в средней группе «Весёлые человечки»
Досуг в средней группе «Веселые человечки»
Задачи:
Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий).
Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый).
Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить язык цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый цвет).
Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение.
Прививать аккуратность при смешивании красок.
Материал: шаблоны елочек, апельсина, фиалки, картинки разноцветных человечков, колдуньи, кисточки, гуашь желтого, красного, зеленого, синего цвета, палитры, стаканчики с водой, салфетки.
Ход.
Педагог: Ребята! Послушайте какая история однажды приключилась!
Есть на свете волшебная СТРАНА КРАСОК и живут в этой стране веселые жители КРАСКИ.
на доске появляются краски. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Педагог: Скажите, ребята, как зовут этих веселых человечков? (дети называют цвета)
Педагог: Но вот однажды поселилась на окраине этой страны злая ведьма Бесцветия, которая терпеть не могла все яркое и строила козни, все обесцвечивала.
Педагог: Пошли как-то братья погулять , за одно и проверить, все ли в их стране в порядке.
Педагог: В это время злая ведьма колдовала и братья заблудились, разошлись все в разные стороны, не могут найти друг друга.
Вышли на опушку Желтый братец и Синий, (выделяются на доске 2 этих цвета) видят перед собой целый лес из елок, очень странный, бесцветный..
(по приглашению воспитателя дети встают и прогуливаются по классу, педагог подводит их к поляне, на которой разложены белые елочки, по количеству детей в группе)
Братья поняли, что здесь уже побывала ведьма Бесцветная.
— Нужно срочно разукрасить елки! – сказал Желтый
(Вопрос детям) Какого цвета елка?
Нужно помочь братьям!
(дети берут с полянки белые елки и идут за столы, чтобы их разукрасить.)
Но как быть если зеленый остался дома?
Взялись за руки Желтый и Синий
Педагог: Накладываем на палитру желтый цвет и синий. (показывает какой получился цвет краски)
Ребята давайте подготовим свои пальчики к работе (ФИЗМИНУТКА)
Разотру ладошки сильно (тру ладоши).
Каждый пальчик покручу (кручу вокруг пальца)
Поздороваюсь с ним сильно (трогаю каждый пальчик)
И вытягивать начну (вытягиваю каждый пальчик)
Затем руки я помою (имитируя мытьё рук)
Пальчик в пальчик я сложу (сложить пальчики)
На замочек их закрою (закрыть в замок)
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами)
Педагог: А теперь ребята смело приступайте к работе.
(дети берут синий и смешивают с желтым)
Напоминаем ребятам, что работать нужно аккуратно, ополаскивать кисточку в стакане после каждого цвета.
Педагог:Ура! Получился зеленый цвет, можно смело разукрашивать елку!
(пока дети разукрашивают, вешаю на доску зеленые елки. Разукрашенные елочки дети возвращают обратно на полянку, откуда их взяли и возвращаются на место)
Педагог: А ведьма все не унимается, снова заколдовала братцев, и они опять заблудились.
Вышли на поляну другие братцы. Желтый и Красный. (выделяются на доске 2 этих цвета)
В это время дети снова совершают путешествие по классу вместе с педагогом к новой поляне с деревом
Педагог: Смотрят, а на поляне растет апельсиновое дерево и на нем созрели апельсины. Вот только ведьма заколдовала их и они стали бесцветными.
— Какого цвета апельсины? (оранжевого)
— Что нужно сделать чтобы они стали оранжевыми, а не бесцветными? (ребята отвечают, что нужно их раскрасить)
— Как? Ведь на поляне остались только Красный и Желтый? (нужно смешать на палитре эти два цвета)
Дети берут со стола заготовки для апельсинов, затем смешивают на палитре желтый и красный цвет и получают оранжевый, раскрашивают апельсины, возвращают их обратно на дерево, садятся на свои места.
Педагог: Снова Бесцветная ведьма не унимается, колдует! Закружила братцев по лесу
Вышли на поляну с прекрасными фиалками Синий и Красный братцы, а цветы здесь все стали бесцветными.
— Какого цвета фиалка? (фиолетового)
Здесь можно продемонстрировать изображение настоящего цветка
— Что нужно сделать чтобы вернуть фиалке цвет? (раскрасить цветок фиолетовым цветом)
— Как это сделать, если кроме Синего и Красного цветов нет? (нужно смешать их на палитре)
Дети берут со стола заготовки для фиалок, затем смешивают на палитре синий и красный цвет и получают фиолетовый, раскрашивают фиалки, возвращают их обратно на поляну, садятся на свои места.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли братцам разукрасить их страну и победить злую ведьму!
Ведьма так расстроила, что стала еще больше бесцветной и в конце концов совсем исчезла.
А три братцы вернулись домой и рассказали о своем приключении своим друзьям.
— Дети, какого цвета были елка, апельсин, фиалка? Какие цвета «брались за руки» (красный, синий, желтый)
— Что мы делали с цветами на палитре? (смешивали).
Молодцы, до новых встреч!