Конспект ООД в средней группе «Весёлый поезд»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»
Программное содержание: учить считать до 5,закрепить цифры до 5,закрепить навыки сравнения предметов по высоте ,развивать представление о геометрических фигурах, совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга, классификация предметов по цвету, величине, различать овощи и фрукты;бережное отношение к природе,соблюдать правила поведения в природе, приумножать богатства родного края.
Материал:геометрические фигуры разного цвета для обозначения вагонов,карточки-билеты с геометрическими фигурами,соответствующимифигурами на вагонах;овощи,фрукты,3 корзины,высокие и низкие елочки,игрушки-медведь,зайчик,лиса;обручи,плоские цветы,бабочки;д/и «Залатай юбки и шорты»,интерактивная доска,фрагменты из мультфильма «Паровозик из Ромашково»;магнитная доска, картинки-еж, белка, заяц с цифрами(1,3,4),угощение-шишки, грибы, морковки; картинки «Правила поведения в лесу».
Ход занятия:
Сегодня такая прекрасная погода, весна во всей красе и я вам предлагаю отправиться в путешествие, в лес. Хотите? А отправимся мы с вами на поезде. Но для этого нам нужно приобрести билеты в кассе и найти правильно свои вагоны, занять места. Готовы? Встали в очередь друг за другом в билетную кассу.
Все приобрели билеты и расселись по своим местам? Давайте проверим- правильно ли нашли свои вагоны? Молодцы, заняли места в соответствии с приобретенными билетами.
(ВИДЕО 1-отправление поезда)
Дети имитируют движение поезда-стучат по полу ногами, руками- движение колес.
Воспитатель: Остановка «МАГАЗИН»!
На поляне в лесу, мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них угощение: фрукты и овощи.
Макет- магазин. Прилавок, весы, корзины с овощами и фруктами. «Кто хочет купить овощи? Кто фрукты? Сколько их здесь ?Посчитайте. Вот мы с вами купили гостинцы, пора ехать дальше».
Воспитатель : «Остановка-Лиса»
Вход лисы-переодетый ребенок. Лиса плачет.
Воспитатель: «Что случилось, лисонька? Почему ты плачешь?»
Лиса: «Мои ребятки играли в лесу и порвали одежду».
Воспитатель: «Мы поможем тебе! Не плачь».
На столах разложены заранее шортики, юбки лисят с дырками. Дети находят соответствующие «заплатки- геометрические фигуры. Лиса благодарит и уходит.
А мы с вами едем дальше. Поехали(- движения, имитация поезда).
Воспитатель : «Остановка-лесная полянка».
(Расставлены елки- высокие и низкие, полянки- обручи с цветами, магнитная доска с белкой, ежиком, зайчиком).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на лесную полянку! Как здесь красиво! Давайте после поездки мы с вами разомнемся и поиграем.(физ. минутка)
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.(стоим в кругу, взявшись за руки)Мы сейчас пойдем направо(идем направо),а потом пойдем налево(идем влево),в центр круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем(хлопки в ладоши).
А сейчас давайте присядем все,полюбуемся природой. Посмотрите, сколько здесь деревьев!Елочки какие?(высокие и низкие)Посмотрите, возле низкой елочки собрались дикие животные. Кто сидит справа от елочки? А кто слева? А позади елочки кто спрятался? А на верхушке елочки кто? А перед елочкой? Давайте оставим зверюшкам угощение, которое мы принесли с собой. Угощайтесь, милые зверюшки!
В волшебной лесной стране живут и другие животные. Какая цифра написана возле них, столько они и кушают. Давайте угостим их!
(Магнитная доска.Дети читают цифру, написанную около животных и угощают их морковками, шишками, грибами)
Животные благодарят вас за угощение,а нам пора дальше.
Посмотрите,на полянке так много цветов!У меня в волшебной коробочке собрались бабочки,они спали всю зиму и теперь,с наступлением весны проснулись,соскучились по цветам,по их сладкому нектару.Нужно каждой бабочке правильно найти свой цветок-по цвету и размеру.Будьтевнимательны,пожалуйста.Бабочки благодарят вас.
А нам пора заняться еще одним важным делом.Мы привезли с собой саженцы елочек.Сейчас мы с вами их посадим,вследующий наш приезд они уже подрастут и будут радовать нас своей красотой и дарить нам свежий воздух.(сажаем елочки)Молодцы,славно потрудились.
А сейчас давайте присядем в кружочек,отдохнем и заодно вспомним правила поведения в лесу.(картинки-знаки,рассказы детей)Молодцы,все знаете правила поведения в лесу.Давайте полюбуемся природой,поблагодарим лес за гостеприимство,за хорошее настроение,которое мы здесь получили.Наше путешествие подходит к концу.ядумаю,вам всем понравилось,как и мне.А что вам больше запомнилось из нашего путешествия,что больше всего понравилось?
Садимся в поезд,занимаем тихонечко свои места и нам пора домой.