12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
7

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Человек»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Человек»

Реализация темы с 15.01 по 19.01 2018 года

Тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Образовательные
области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Физическое развитие
 

Задачи работы

Формировать положительную самооценку, образ Я, развивать представление о своем внешнем облике. Обогащение социальных представлений о себе и о людях. Формировать бережное отношение к своему телу. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Развивать умение конструировать простейшие постройки.

Развивать гендерные представления,

интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья),  человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека.

Познакомить детей с частями тела человека. Учить образовывать существительные множественного числа. Учить составлять предложения на наглядном материале. Развивать сопровождение речью игровых и бытовых действий.

Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи.

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, слух.

Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

Правильно держать кисть, карандаш.

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц. Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе игр.

Виды совместной деятельности

«Куклы проснулись и одеваются».

Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»,Дидактические игры: «Какие мы?» «Назови по имени», «Назови своё имя по-другому», «Кто больше назовёт отличий?» «Кто больше назовёт действий?», «Старше – младше", «Назови ласково», «Расскажем зверюшкам, как надо дружно играть», «Посчитай пальчики»

Театрализованные игры-ситуации : «Вежливые соседи», «Умеем хозяйничать»

Сюжетно-ролевые игры« Семья», «Больница»

Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; «Хоровод мы водим»

«Кто  со мной рядом?».

Конструирование «Дорожка из пластин».

Д/И «Для чего нужна расчёска», «Назови своё имя и имя товарища»,

«Найди лишний предмет», «Кто что делает?» Беседа: «Мы разные – девочки и мальчики». Ситуативное общение «Дошколята – дружные ребята»,Рассказ воспитателя на тему: «Кто такой «глава семьи?» «Как люди заботятся друг о друге?»

Просмотр семейных фотографий ,репродукций картин с изображением семьи

Конструирование: «Гаражи для наших машин»; «Домик для куклы Даши».

Составление описательного рассказа по вопросам воспитателя: «Кто мы, какие мы?». Беседа: «Поиграем вместе». Обсуждение семейных фотографий.

Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте .Отгадывание загадок о вежливых словах ,о языке, руках

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт в моей квартире?»«Здравствуй», «Дружба»

Разучивание стих-ий «Здравствуй, солнце золотое!» (Т.Сикачёв) чтение «Мойдодыр», «Что я ем». В.И. Митянина «Человек», речевая игра «Назови части тела»,
 

Рассматривание репродукций картин русских художников: Б. Кустодиев «На террасе», Ю. Кугач «В семье»

Слушание: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П.И.Чайковского,

пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл.П.Воронько)

Прослушивание песни «Улыбка» муз, В.Шаинского, сл.М.Пляцковского музыка: музыкальная игра «Где же наши ручки», игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка.
рисование: «Рисунок на футболке».

лепка:

«Горошки на платье».

П/И «Не замочим ножки…»,  «По дорожке мы пойдем», «Поезд»,

«Доползи до погремушки». Рассказ воспитателя на тему « Полезные и вредные привычки»

Игр.ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки»

Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук. Показ и разучивание игры «Тело человека»,

потешки Ситуативное общение на тему:

« Чистым будь и аккуратным»

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»;

Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»; Памятка «Родительские заповеди»;

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Папка –передвижка для родителей на тему « Инфекционные заболевания»


 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Сидорова Зоя Григорьевна, 15.01.18 в 19:50 1Ответить Пожаловаться
Алла Ивановна!
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с проблемой.
Всего доброго!
Зоя.

Ефимова Алла Ивановна, 15.01.18 в 21:15 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас Зоя Григорьевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.