12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Человек»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Человек»
Реализация темы с 15.01 по 19.01 2018 года
Тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.
Образовательные | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- | Физическое развитие |
Задачи работы | Формировать положительную самооценку, образ Я, развивать представление о своем внешнем облике. Обогащение социальных представлений о себе и о людях. Формировать бережное отношение к своему телу. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Развивать умение конструировать простейшие постройки. Развивать гендерные представления, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека. | Познакомить детей с частями тела человека. Учить образовывать существительные множественного числа. Учить составлять предложения на наглядном материале. Развивать сопровождение речью игровых и бытовых действий. Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Развивать умение соотносить свои движения со словами песни. Развивать эстетическое восприятие, воображение, слух. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Правильно держать кисть, карандаш. | Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц. Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе игр. |
Виды совместной деятельности | «Куклы проснулись и одеваются». Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»,Дидактические игры: «Какие мы?» «Назови по имени», «Назови своё имя по-другому», «Кто больше назовёт отличий?» «Кто больше назовёт действий?», «Старше – младше", «Назови ласково», «Расскажем зверюшкам, как надо дружно играть», «Посчитай пальчики» Театрализованные игры-ситуации : «Вежливые соседи», «Умеем хозяйничать» Сюжетно-ролевые игры« Семья», «Больница» Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; «Хоровод мы водим» | «Кто со мной рядом?». Конструирование «Дорожка из пластин». Д/И «Для чего нужна расчёска», «Назови своё имя и имя товарища», «Найди лишний предмет», «Кто что делает?» Беседа: «Мы разные – девочки и мальчики». Ситуативное общение «Дошколята – дружные ребята»,Рассказ воспитателя на тему: «Кто такой «глава семьи?» «Как люди заботятся друг о друге?» Просмотр семейных фотографий ,репродукций картин с изображением семьи Конструирование: «Гаражи для наших машин»; «Домик для куклы Даши». | Составление описательного рассказа по вопросам воспитателя: «Кто мы, какие мы?». Беседа: «Поиграем вместе». Обсуждение семейных фотографий. Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте .Отгадывание загадок о вежливых словах ,о языке, руках Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт в моей квартире?»«Здравствуй», «Дружба» Разучивание стих-ий «Здравствуй, солнце золотое!» (Т.Сикачёв) чтение «Мойдодыр», «Что я ем». В.И. Митянина «Человек», речевая игра «Назови части тела», | Рассматривание репродукций картин русских художников: Б. Кустодиев «На террасе», Ю. Кугач «В семье» Слушание: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл.П.Воронько) Прослушивание песни «Улыбка» муз, В.Шаинского, сл.М.Пляцковского музыка: музыкальная игра «Где же наши ручки», игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка. лепка: «Горошки на платье». | П/И «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Поезд», «Доползи до погремушки». Рассказ воспитателя на тему « Полезные и вредные привычки» Игр.ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук. Показ и разучивание игры «Тело человека», потешки Ситуативное общение на тему: « Чистым будь и аккуратным» |
Взаимодействие с семьёй | Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»; Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»; Памятка «Родительские заповеди»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. Папка –передвижка для родителей на тему « Инфекционные заболевания» |