Урок английского языка в 5 классе «Module 7 Dress Right по УМК Spotlight»
Технологическая карта Module 7 Dress Right
Класс: 5
УМК: V.Evans, J.Dooley Spotlight 5
Тема: Урок-игра. Грамматика «Present Simple. Present Continuous (Progressive)». Развитие умений устной речи (рассказать, что нужно надевать в ту или иную погоду).
Тип урока: комбинированный урок
Форма проведении: урок-диалог, урок-игра
Цели:
Cоздание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся по погоде!»:
Разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться в магазине.
Понимать на слух полностью фразы, построенный на знакомом языковом материале.
Давать рекомендации, используя изученный языковой материал.
Cовершенствовать лексические навыки по темам «Одежда», «Погода».
Закрепить изученный грамматический материал (употребление Present Simple. Present Continuous (Progressive) через разговорную тему «Одевайся правильно!»);
Активизировать навык самопроверки и самокоррекции.
Создать условия для развития умений и навыков в дополнении текста:
читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале;
совершенствовать технику чтения вслух на основе знания основных правил чтения.
развивать языковую догадку.
Развивающие: совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитательные: создать условия для мотивирования детей на изучение иностранною языка как нового средства общения, способствовать расширению кругозора, воспитанию уважения к мнению собеседника.
Методы и формы работы: наглядные, поисковые, беседа, интерактивный, фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, работа в парах.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Узнают новые ЛЕ по теме «Одежда» Строят свои предложения на основе предложенных Научаться рассказывать о том, какую одежду нужно носить при определенной погоде | Познавательные: общеучебные умения: Создать условия для развития умений и навыков устной речи: Разыгрывать с партером вежливый разговор, который мог бы состояться в магазине Понимать на слух полностью текст, построенный на знакомок языковом материале. Давать рекомендации, используя изученный языковой материал. Закрепить изученный грамматический материал Создать условия для развития умений и навыков в чтении: читать с полным пониманием текст, построенный на знакомок языковом материале; совершенствовать технику чтения вслух на основе знания основных правил чтения. развивать языковую догадку. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
Оборудование: раздаточный и наглядный материал.
Учитель: Ляшенко Екатерина Васильевна
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
I | Начало урока Фонетическая / Речевая разминка Мобилизующий этап Формулирование цели урока | 2 3 | Hello, children! I'm glad to see you. Sit down, please. What’s the weather like today? What’s the weather like in summer? What’s the weather like in spring and autumn? It’s a lovely day, isn’t it? Look at the blackboard. You can see the sentence! There are some missing words. If we complete it, we’ll know the topic of our lesson! You see the words on the blackboard. There is no bad…(weather), There are only bad …..(clothes). Let’s translate what it means. To have the satisfaction of walking, going somewhere in any weather we must………dress right. It’s our topic for today! | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы , используя изученный лексический материал. Дополняют предложение пропущенными словами, ориентируясь на смысл и грамматические показатели. Переводят. Основываясь на опыт предыдущих уроков, формулируют тему. |
II | Развитие грамматических навыков | 4 | Today there will be a lot of questions. To answer them correctly it is necessary to understand the difference between PrS and PsC. Let’s make it clear to everyone! | На доске даны вперемешку вспомогательные глаголы PrS и PrC, слова-спутники и значения грамматических времен. Дети распределяют их в соответствующие колонки таблицы. В дальнейшем данная таблица работает в качестве зрительной опоры в течение урока. |
III | Развитие навыков монологической речи. | 4 | Do you like the weather like this/that? Why? Why not? What can people do when the weather is…..? What do you usually like to do when it’s……? And what are you doing now? An d I see you’re wearing your clothes! | Отвечают на вопросы , используя изученный лексический и грамматический материал. We-are speaking English/ sitting, etc. |
IV | Активизация ЛЕ по темам «Одежда», «Погода». | 5 | We need suitable clothes for any weather. Do you remember the names of all these clothes? Look at the pictures and name the clothes! Let’s play Clothes Rhymes now! Do you remember our rhyme rules? I’m wearing my… You’re wearing your… He’s wearing his… She’s wearing her… They’ll help you to answer my questions. What do you usually/always wear when it/s ….? What are you/is he (she) wearing today? And what is that postman wearing? What has he got with him? | Называют слова, соответствующие картинкам. Последние 2 слова на карточках должны рифмоваться, например a shirt – a skirt Выполняют задание Clothes Rhymes (в парах) Повторяют рифмовку вместе с учителем. Отвечают на вопросы на основе изученных ранее ЛЕ по теме, используя соответствующий грамматический материал, рифмовку,, опору на составленную таблицу. Обращают внимание на картинку с почтальоном, описывают, что на нем надето. Обращают внимание на почтовую сумку и конверт. Делают предположения. |
V | Развитие навыков чтения (дополнение текста) Совершенствование грамматических навыков | 5 | We got a postcard from our friend who is on his holiday in Greece. But the text has some spaces. To complete them you can use our grammar box. Dear friends, Greetings from Greece! We ... a great time HAVE here! The hotel and the weather… fantastic. BE Dad … with the local men at the WINDSURF moment. He … . it every day here. DO Mum … .. to sunbath, but today NOT/LIKE she …. and …... because SUNBATH SWIM the weather …… fabulous! I ….. BE DIVE We ……… it! Come and see us! ENJOY …….…... any suitable clothes for YOU/HAVE sunny and hot weather? If not, you must go shopping. See you soon. Viktoria | Знакомятся со ловом space в значении «промежуток» /«пропуск» Выполняют задание, раскрывая скобки и употребляя глагол в нужной грамматической форме. При необходимости пользуются таблицей и объясняют свой выбор. Читают вслух свое предложение. |
VI | Развитие навыков диалогической речи | 4 | Do we have any suitable clothes for sunny and hot weather? What do we need? I see we really have to go shopping! How does she look in it? How does it look on him? В зависимости от выбора ребенком одежды в диалоге, «примеряет» соответствующую картинку этому ученику. После последней «примерки» в зависимости от цвета одежды на картинке: Do you know that green/yellow/red makes people happy/ suits everyone? It’s an unusual fact! | 2-4 человека разыгрывают диалог о покупке летних вещей между продавцом и покупателем. Используют карточки для наглядности. Делают комплименты, отвечая на вопросы учителя. При помощи слова usually понимают значение слов (un)usual. |
VII | Активизация ЛЕ. Работа в группах | 5 | Do you like unusual facts? A have a very interesting task for you! Let’s do it in groups. What does an astronaut/ a spaceman need to wear if he wants to travel to this planet? | Выполняют задание Clothes In Space в группах. Знакомятся со значением «космос» слова space Составляют предложение, проговаривают вслух. На основе слов tracksuit и spaceman, получают слово spacesuit, формулируют с ним ответ на вопрос.. |
VIII | Совершенствование навыков монологической речи | 5 | Now I see you are ready to give some advice. Let’s make some instructions how to dress right in any weather. I’ll give you the pictures. You must say what a person wears when the weather is… What is your favorite weather? Why? You know, to have the satisfaction of walking, going somewhere it’s necessary to dress right! | Составляют предложения согласно полученным картинкам. Закрепляют полученные навыки. Отвечают на вопрос учителя. Формулируют вывод |
IX | Рефлексия | 2 | - Что сегодня на уроке вы для себя открыли нового? Чему хотели научиться? Научились? Что мы не знали, чего не умели в начале урока? - Ты узнал? - Что было интересно? - Что было трудно? Обозначьте свое настроение через погоду. | Отвечают, анализируют. It’s wonderful/sunny/fabulous/terrible/rainy/fantastic. |
X | Оценивание знаний | 1 | Оценивает достижения обучающихся. Дает советы. |
DUNGAREES - рабочие брюки (на лямках)
JEANS
CARDIGAN
TRACKSUIT
PYJAMAS
BASEBALL CAP
TROUSERS
COAT
TIE
FROCK – рабочая блуза, халат, платье, тельняшка
VEST
SWEATER
JEANS
HAT
SHOES
TIGHTS – колготки
SCARF
GLOVES
SANDALS
SOCKS
BLOUSE
SHIRT
MAC - макинтош, плащ
JACKET
PANTS – трусы
KEYS:
1. Clothes Rhymes
2. Clothes In Space
Always
Never
Usually
Sometimes
Often
Every …
At the moment
(Right) now
Today
Look! Listen!
Do/Does (-/?)
V1(s)
Am/Is/Are Ving
Постоянное регулярное действие или признак
Действие как процесс в определенный момент
Present Simple
Present Continuous
Weather
Clothes
DRESS RIGHT
М униципальное бюджетное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №45 им. Д.И.Блынского г.Орла
Технологическая карта
обобщающего урока/внеурочного занятия в 5 классе на тему:
“Dress Right!”
(Spotlight 5/ Module 7)
Выполнил: учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Ляшенко Екатерина Васильевна
Орел - 2021
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ляшенко Екатерина Васильевна