Технологическая карта урока английского языка по теме «Dress right» (5 класс )
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вешкельская средняя общеобразовательная школа»
 
 
 
 
Технологическая карта урока
по английскому языку в 5 классе по теме
«Dress right » (модуль 7 b)
(учебник английского языка Spotlight, авт. Ю.Ваулина)
2017 г.
Цели урока:
Образовательная: развитие навыков употребления в речи темы « Seasons», а также новой лексики по теме «Одежда», развитие социокультурной компетенции (приобщение к реалям страны изучаемого края и своей родины), грамматического навыка по теме Present Simple/ Present Continuous.
Развивающая: развитие умения смыслового чтения, развивать воображение
Воспитывающая: повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью использования ИКТ – технологий, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
Совершенствовать знания учащихся по указанным темам.
Развить навык аудирования с помощью прослушивания диалога.
Развить навык диалогической речи.
Совершенствовать навык чтения.
| 
			 Планируемый результат  | 
			
			 Предметные умения  | 
			
			 УУД  | 
		|
| 
			 Говорение (диалогическая речь): диалог-расспрос об одежде по погоде упр.3,7 аудирование :упр.4, 8 чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог об одежде по погоде упр.4,5 письменная речь:описание фотографии по плану упр.9 орфография и пунктуация: Р.Т. упр.2, стр. 54 фонетическая сторона речи: упр 1 лексическая сторона речи: blouse, boots, clothes, dress, jumper, light, loose, raincoat, shirt, suit, telephone conversation, tight, trainers, trousers упр.1,2 грамматическая сторона речи: : настоящее простое – настоящее продолженное время упр.6  | 
			
			 Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД:осуществлять контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета Личностные УУД:формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, признание ценности здоровья, своего и других людей  | 
		||
| 
			 Основные понятия  | 
			
			 Present Continius / Present Simple , названия предметов одежды, сезоны  | 
		||
| 
			 Организация пространства  | 
		|||
| 
			 Формы работы  | 
			
			 Ресурсы  | 
		||
| 
			 Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная  | 
			
			 -учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала - карточки - картинки  | 
		||
Этапы урока
| 
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
		||||||||||||||||||
| 
			 Познавательная  | 
			
			 Коммуникативная  | 
			
			 Регулятивная  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 Осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые способы деятельности  | 
			
			 Осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые способы деятельности  | 
			
			 Осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые способы деятельности  | 
		||||||||||||||
| 
			 1 этап – Мотивационно-ориентировочный  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 Учитель дает задание посмотреть на слайд и назвать тему урока, предположить, что нужно будет сделать на уроке Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия  | 
			
			 Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала  | 
			
			 Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.  | 
			
			 Высказывают предположения о теме урока, том, что нового им предстоит узнать, какими видами деятельности овладеть.  | 
			
			 Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор  | 
			
			 Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)  | 
			
			 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.  | 
		|||||||||||||
| 
			 2 этап – Исполнительский  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 Представляет ученикам новую информацию в форме компьютерной презентации (лексика по теме«Одежда»)  | 
			
			 Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке.  | 
			
			 Семантизировать слова на основе языковой догадки  | 
			
			 Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка  | 
			
			 Задавать вопросы для организации собственной деятельности  | 
			
			 Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала  | 
			
			 Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.  | 
		|||||||||||||
| 
			 Учитель предлагает выполнить упр.1 стр.88 (фонетическая отработка лексики) 
  | 
			
			 Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке.  | 
			
			 Семантизировать слова на основе языковой догадки  | 
			
			 Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка  | 
			
			 Задавать вопросы для организации собственной деятельности  | 
			
			 Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала  | 
			
			 Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.  | 
		|||||||||||||
| 
			 Организует работу по закреплению новой лексики ( использует картинки по теме «Одежда», «Сезоны», а также презентацию  | 
			
			 Развивает навыки употребления новой лексики  | 
			
			 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей  | 
			
			 Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме  | 
			
			 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  | 
			
			 В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников.  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.  | 
		|||||||||||||
| 
			 1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики (карточки ) 2. Предлагает учащимся прослушать диалог и ответить на вопросы. ( аудирование :упр.4, 8)  | 
			
			 Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы.  | 
			
			 Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования  | 
			
			 Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников  | 
			
			 Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.  | 
			
			 Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы  | 
			
			 Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий  | 
		|||||||||||||
| 
			 Организует работу по составлению диалога на тему «Одежда», представляет схему составления диалога — расспроса об одежде и погоде (упр.3 стр.88) 
  | 
			
			 Обучающиеся анализируют предложенную схему, анализируя незнакомую лексику и грамматические структуры.  | 
			
			 Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.  | 
			
			 Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме  | 
			
			 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  | 
			
			 В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников.  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.  | 
		|||||||||||||
| 
			 Организует работу с кроссвордами по теме в группах по 3-4 человека.  | 
			
			 Занимаются поиском конкретной информации по изучаемой теме.  | 
			
			 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей  | 
			
			 Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера  | 
			
			 Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.  | 
			
			 Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.  | 
		|||||||||||||
| 
			 Организует работу по индивидуальным заданиям по данной теме с использованием грамматических форм Present Simple/ Present Progressive  | 
			
			 Ставят глагол в нужную грамматическую форму (Present Simple/ Present Progressive)  | 
			
			 Развитие навыков распознавания и употребления в речи Present Simple/ Present Progressive  | 
			
			 Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера  | 
			
			 Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.  | 
			
			 Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.  | 
			
			 Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.  | 
		|||||||||||||
| 
			 3 этап – Рефлексия  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: составить описание одежды по фотографиям в рабочей тетради (базовый уровень) или составить описание своей любимой одежды (можно с рисунком) и рассказать, в какую погоду ее носят (повышенный уровень)  | 
			
			 Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику Записывают домашнее задание  | 
			
			 Осуществляют актуализацию полученных знаний  | 
			
			 Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке  | 
			
			 Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.  | 
			
			 Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.  | 
			
			 Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.  | 
		|||||||||||||