12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Афанасьева Татьяна Александровна34 учитель английского языка Россия, Карелия респ. |
Технологическая карта урока английского языка по теме «Dress right», 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вешкельская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
по английскому языку в 5 классе по теме
«Dress right » (модуль 7 b)
(учебник английского языка Spotlight, авт. Ю.Ваулина)
2017 г.
Цели урока:
Образовательная: развитие навыков употребления в речи темы « Seasons», а также новой лексики по теме «Одежда», развитие социокультурной компетенции (приобщение к реалям страны изучаемого края и своей родины), грамматического навыка по теме Present Simple/ Present Continuous.
Развивающая: развитие умения смыслового чтения, развивать воображение
Воспитывающая: повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью использования ИКТ – технологий, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
Совершенствовать знания учащихся по указанным темам.
Развить навык аудирования с помощью прослушивания диалога.
Развить навык диалогической речи.
Совершенствовать навык чтения.
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Говорение (диалогическая речь): диалог-расспрос об одежде по погоде упр.3,7 аудирование :упр.4, 8 чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог об одежде по погоде упр.4,5 письменная речь:описание фотографии по плану упр.9 орфография и пунктуация: Р.Т. упр.2, стр. 54 фонетическая сторона речи: упр 1 лексическая сторона речи: blouse, boots, clothes, dress, jumper, light, loose, raincoat, shirt, suit, telephone conversation, tight, trainers, trousers упр.1,2 грамматическая сторона речи: : настоящее простое – настоящее продолженное время упр.6 | Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД:осуществлять контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета Личностные УУД:формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, признание ценности здоровья, своего и других людей | ||
Основные понятия | Present Continius / Present Simple , названия предметов одежды, сезоны | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | -учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала - карточки - картинки |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный | |||||||||||||||||||
Учитель дает задание посмотреть на слайд и назвать тему урока, предположить, что нужно будет сделать на уроке Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия | Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Высказывают предположения о теме урока, том, что нового им предстоит узнать, какими видами деятельности овладеть. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. | |||||||||||||
2 этап – Исполнительский | |||||||||||||||||||
Представляет ученикам новую информацию в форме компьютерной презентации (лексика по теме«Одежда») | Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке. | Семантизировать слова на основе языковой догадки | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. | |||||||||||||
Учитель предлагает выполнить упр.1 стр.88 (фонетическая отработка лексики)
| Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке. | Семантизировать слова на основе языковой догадки | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка | Задавать вопросы для организации собственной деятельности | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. | |||||||||||||
Организует работу по закреплению новой лексики ( использует картинки по теме «Одежда», «Сезоны», а также презентацию | Развивает навыки употребления новой лексики | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | |||||||||||||
1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики (карточки ) 2. Предлагает учащимся прослушать диалог и ответить на вопросы. ( аудирование :упр.4, 8) | Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования | Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников | Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. | Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы | Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий | |||||||||||||
Организует работу по составлению диалога на тему «Одежда», представляет схему составления диалога — расспроса об одежде и погоде (упр.3 стр.88)
| Обучающиеся анализируют предложенную схему, анализируя незнакомую лексику и грамматические структуры. | Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки. | Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | |||||||||||||
Организует работу с кроссвордами по теме в группах по 3-4 человека. | Занимаются поиском конкретной информации по изучаемой теме. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера | Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | |||||||||||||
Организует работу по индивидуальным заданиям по данной теме с использованием грамматических форм Present Simple/ Present Progressive | Ставят глагол в нужную грамматическую форму (Present Simple/ Present Progressive) | Развитие навыков распознавания и употребления в речи Present Simple/ Present Progressive | Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера | Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. | |||||||||||||
3 этап – Рефлексия | |||||||||||||||||||
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: составить описание одежды по фотографиям в рабочей тетради (базовый уровень) или составить описание своей любимой одежды (можно с рисунком) и рассказать, в какую погоду ее носят (повышенный уровень) | Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику Записывают домашнее задание | Осуществляют актуализацию полученных знаний | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |