Конспект занятия на тему «Дружба» для младшего возраста

4
0
Материал опубликован 14 August 2020

Конспект музыкального занятия по теме «Дружба». Для детей младшего возраста ДОУ.

Данный конспект могут использовать музыкальные руководители, а также воспитатели ДОУ. Материал помогает сплотить детей в группе, вызывает положительные эмоции у ребят.

Цель: Развитие коммуникативных навыков общения. Формирование дружелюбного и уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

- Образовательная: Упражнять детей в ритмичном шаге под музыку. Учить слышать сильную долю в оркестровом исполнении на музыкальных инструментах.

-Развивающая: Развивать природную музыкальность детей, создавать предпосылку для формирования творческого мышления.

- Воспитательная: Формировать и поддерживать интерес к музицированию. Продолжить формировать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Методы: Игровой, словесный, практический.

Приемы: Художественное слово (рассказывание сказки,

стихотворения),пояснения,поощрение,диалог , совместное размышление , элементарное музицирование детей .

Оборудование: Игрушки ( обезьяна, крокодил, жираф ), песня в записи « Вместе весело шагать …» В. Шаинского , песня в записи «Улыбка» из м/ф « Крошка Енот», слова М. Пляцковского ,музыка В . Шаинского , «Сказка о Дружбе» Е.Казакова , стихотворение

А. Кузнецовой «Мы поссорились с подругой…», книга с загадками В. Степанов «Зоопарк», музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, треугольник, дудочка), ноты « Упражнение с флажками» музыка В.Козырева (для музыкального оркестра).

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я пришла на работу, услышала, что здесь, в Музыкальном зале, кто-то плачет. Посмотрела вокруг, вижу вот эту Обезьянку , она сидит и плачет (показ игрушки) . Я спросила , почему она плачет , и Обезьянка сказала ,что она путешествовала по странам ,отстала от своих друзей и заблудилась .

- Ребята, поможем найти Обезьянке своих друзей?

-Ответ детей (Да).

Муз.рук.: Тогда все вместе, друг за другом отправляемся в путь. (Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», маршируем вокруг ковра. Чтобы продолжить свои поиски, нам нужно отдохнуть (располагаемся на ковре).

Муз.рук.: Ребята , вам Обезьянка хочет рассказать историю из своей жизни. Послушаем ее?!

«Сказка о Дружбе» (Собственное сочинение)

На острове, в Африке жила маленькая Обезьянка. И вот, однажды, она задумалась: «Что же мне поесть на обед?». Долго думала Обезьяна и придумала. Она решила найти хороший, желтый, вкусный банан. Но не только она хотела пообедать, большой, зеленый Крокодил тоже был голоден. Он искал пищу на берегу, а рядом стояла пальма с бананами. Обезьяна, в свою очередь, увидела эту пальму и направлялась к ней. Крокодил сердито расхаживал в разные стороны и высматривал добычу. Обезьяна незаметно прокралась к пальме, но прыгнув на нее, листья сильно зашуршали.

Крокодил услышал шорох и повернулся на звук. На пальме он увидел Обезьяну, которая уже собиралась раскрыть банан. Она увидела Крокодила и не испугалась (надо сказать, что Обезьяна была еще совсем маленькая и не знала, что Крокодил опасен), подала ему очищенный банан. Хищник удивился смелости проворной малышки, и откусил кусочек фрукта. Банан пришелся по вкусу водному жителю и он, на «языке животных», попросил добавки.

Когда Обезьяна и Крокодил наелись, животные решили подружиться. Они стали лучшими друзьями и во всем помогали друг другу.

Муз.рук.: Вам понравилась сказка ? О чем она?

-Ответы детей.

Муз.рук.: А у вас много друзей ? А вы когда–нибудь ссоритесь?

-Ответы детей.

Муз.рук.: Даже если вы поссорились, то сразу нужно помириться (сажаем детей на стульчики ).

Муз.рук.: А теперь послушайте стихотворение про дружбу.

Стихотворение « Мы поссорились с подругой» А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

И скажу: «Играть давай!».

Муз.рук.: Вот какая должна быть дружба. Играть вместе и делиться своими игрушками.

Обезьянка: (плачет) Ой, а я потеряла своих друзей.

Муз.рук.: Не плачь, найдем твоих друзей.

Муз.рук.: Встали возле стульчика и повторяем за мной.

Физкультминутка «Дружба» Т. А. Ткаченко

(Соединяем пальцы рук в замок)

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

( Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)

-Раз, два, три, четыре, пять.

-Начинай считать опять

( Ритмичное касание другой руки)

-Раз, два, три, четыре, пять.

-мы закончили считать

(Руки вниз, встряхнуть кисти).

(Дети садятся на стульчики)

Муз.рук.: Вы любите загадки? (Ответы). А я хочу посмотреть, умеете ли вы их отгадывать?!

Загадки

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зеленый ….

( Крокодил)

Муз.рук. : Правильно отгадали – Крокодил (Показываю игрушку).

Ребята, где живет Крокодил?

-Ответ (Африка)

Муз.рук. : А чем питается это животное ?

-Ответ (Рыба, насекомые, птицы…)

Обезьяна: Да это же мой друг, Ура!

Муз.рук. : Обезьянка ,теперь ты не одна , с тобой друг – Крокодил.

Послушайте другую загадку

Зверя нет такого выше,

Говоришь с ним – хоть кричи.

Он легко достал бы с крыши

Там застрявшие мячи.

( Жираф)

Муз.рук. : Где живет ? Чем питается?

- Ответы (Африка. Фрукты и листва)

Обезьянка: Да это тоже мой друг. Я нашла своих друзей, в этом вы мне помогли, ребята, правильно отгадали загадки. Загадки вы хорошо отгадываете, а сможете отгадать на каком инструменте я играю? (уходит за ширму).

Звучат Деревянные ложки, Бубен, Треугольник, Дудочка.

Обезьянка: Молодцы, знаете название музыкальных инструментов и знаете как они звучат. Теперь выходите на ковер будем играть на музыкальных инструментах. (Детям раздаем инструменты)

«Музыкальный Оркестр», музыка В. Козырева.

Обезьянка: Как дружно и весело у вас в саду, но я нашла своих друзей и хочу с ними вернуться к себе, в Африку. До свидания, ребята!

-Дети: До свидания!

( Звучит песня « Улыбка» музыка В. Шаинского)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Источники

Альберони Ф . Дружба и любовь / ф. Альберони ; пер. с итал. Т .З. Клебановой ; -Прогресс, 2010.

Козлова С. А. ,Кулинова Т. А .Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студ. сред. Заведение. -3-е изд.,-М 6 Издательский центр «академия» , 2011.-516с.

Петрова В . И, , Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. –М: -Мозаика –Синтез ,2007.

Рахманова С. Скажи , кто твой друг ? // Студенческий меридиан .- 2012.

Степанов В . А .Книжка с трафаретами.//Стихи, зоопарк. ООО «СИМБАТ» ,2017-22с.

Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Сборник упражнений ,пособие для воспитателей ,логопедов , и родителей .М . : «Издательство ГНОМ и Д , 2001-32с.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации