Конспект занятия на тему «Дружба» для младшего возраста
Конспект музыкального занятия по теме «Дружба». Для детей младшего возраста ДОУ.
Данный конспект могут использовать музыкальные руководители, а также воспитатели ДОУ. Материал помогает сплотить детей в группе, вызывает положительные эмоции у ребят.
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения. Формирование дружелюбного и уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
- Образовательная: Упражнять детей в ритмичном шаге под музыку. Учить слышать сильную долю в оркестровом исполнении на музыкальных инструментах.
-Развивающая: Развивать природную музыкальность детей, создавать предпосылку для формирования творческого мышления.
- Воспитательная: Формировать и поддерживать интерес к музицированию. Продолжить формировать навыки общения, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.
Методы: Игровой, словесный, практический.
Приемы: Художественное слово (рассказывание сказки,
стихотворения),пояснения,поощрение,диалог , совместное размышление , элементарное музицирование детей .
Оборудование: Игрушки ( обезьяна, крокодил, жираф ), песня в записи « Вместе весело шагать …» В. Шаинского , песня в записи «Улыбка» из м/ф « Крошка Енот», слова М. Пляцковского ,музыка В . Шаинского , «Сказка о Дружбе» Е.Казакова , стихотворение
А. Кузнецовой «Мы поссорились с подругой…», книга с загадками В. Степанов «Зоопарк», музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубен, треугольник, дудочка), ноты « Упражнение с флажками» музыка В.Козырева (для музыкального оркестра).
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я пришла на работу, услышала, что здесь, в Музыкальном зале, кто-то плачет. Посмотрела вокруг, вижу вот эту Обезьянку , она сидит и плачет (показ игрушки) . Я спросила , почему она плачет , и Обезьянка сказала ,что она путешествовала по странам ,отстала от своих друзей и заблудилась .
- Ребята, поможем найти Обезьянке своих друзей?
-Ответ детей (Да).
Муз.рук.: Тогда все вместе, друг за другом отправляемся в путь. (Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», маршируем вокруг ковра. Чтобы продолжить свои поиски, нам нужно отдохнуть (располагаемся на ковре).
Муз.рук.: Ребята , вам Обезьянка хочет рассказать историю из своей жизни. Послушаем ее?!
«Сказка о Дружбе» (Собственное сочинение)
На острове, в Африке жила маленькая Обезьянка. И вот, однажды, она задумалась: «Что же мне поесть на обед?». Долго думала Обезьяна и придумала. Она решила найти хороший, желтый, вкусный банан. Но не только она хотела пообедать, большой, зеленый Крокодил тоже был голоден. Он искал пищу на берегу, а рядом стояла пальма с бананами. Обезьяна, в свою очередь, увидела эту пальму и направлялась к ней. Крокодил сердито расхаживал в разные стороны и высматривал добычу. Обезьяна незаметно прокралась к пальме, но прыгнув на нее, листья сильно зашуршали.
Крокодил услышал шорох и повернулся на звук. На пальме он увидел Обезьяну, которая уже собиралась раскрыть банан. Она увидела Крокодила и не испугалась (надо сказать, что Обезьяна была еще совсем маленькая и не знала, что Крокодил опасен), подала ему очищенный банан. Хищник удивился смелости проворной малышки, и откусил кусочек фрукта. Банан пришелся по вкусу водному жителю и он, на «языке животных», попросил добавки.
Когда Обезьяна и Крокодил наелись, животные решили подружиться. Они стали лучшими друзьями и во всем помогали друг другу.
Муз.рук.: Вам понравилась сказка ? О чем она?
-Ответы детей.
Муз.рук.: А у вас много друзей ? А вы когда–нибудь ссоритесь?
-Ответы детей.
Муз.рук.: Даже если вы поссорились, то сразу нужно помириться (сажаем детей на стульчики ).
Муз.рук.: А теперь послушайте стихотворение про дружбу.
Стихотворение « Мы поссорились с подругой» А. Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: « Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
И скажу: «Играть давай!».
Муз.рук.: Вот какая должна быть дружба. Играть вместе и делиться своими игрушками.
Обезьянка: (плачет) Ой, а я потеряла своих друзей.
Муз.рук.: Не плачь, найдем твоих друзей.
Муз.рук.: Встали возле стульчика и повторяем за мной.
Физкультминутка «Дружба» Т. А. Ткаченко
(Соединяем пальцы рук в замок)
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.
( Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)
-Раз, два, три, четыре, пять.
-Начинай считать опять
( Ритмичное касание другой руки)
-Раз, два, три, четыре, пять.
-мы закончили считать
(Руки вниз, встряхнуть кисти).
(Дети садятся на стульчики)
Муз.рук.: Вы любите загадки? (Ответы). А я хочу посмотреть, умеете ли вы их отгадывать?!
Загадки
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зеленый ….
( Крокодил)
Муз.рук. : Правильно отгадали – Крокодил (Показываю игрушку).
Ребята, где живет Крокодил?
-Ответ (Африка)
Муз.рук. : А чем питается это животное ?
-Ответ (Рыба, насекомые, птицы…)
Обезьяна: Да это же мой друг, Ура!
Муз.рук. : Обезьянка ,теперь ты не одна , с тобой друг – Крокодил.
Послушайте другую загадку
Зверя нет такого выше,
Говоришь с ним – хоть кричи.
Он легко достал бы с крыши
Там застрявшие мячи.
( Жираф)
Муз.рук. : Где живет ? Чем питается?
- Ответы (Африка. Фрукты и листва)
Обезьянка: Да это тоже мой друг. Я нашла своих друзей, в этом вы мне помогли, ребята, правильно отгадали загадки. Загадки вы хорошо отгадываете, а сможете отгадать на каком инструменте я играю? (уходит за ширму).
Звучат Деревянные ложки, Бубен, Треугольник, Дудочка.
Обезьянка: Молодцы, знаете название музыкальных инструментов и знаете как они звучат. Теперь выходите на ковер будем играть на музыкальных инструментах. (Детям раздаем инструменты)
«Музыкальный Оркестр», музыка В. Козырева.
Обезьянка: Как дружно и весело у вас в саду, но я нашла своих друзей и хочу с ними вернуться к себе, в Африку. До свидания, ребята!
-Дети: До свидания!
( Звучит песня « Улыбка» музыка В. Шаинского)
Источники
Альберони Ф . Дружба и любовь / ф. Альберони ; пер. с итал. Т .З. Клебановой ; -Прогресс, 2010.
Козлова С. А. ,Кулинова Т. А .Дошкольная педагогика : Учебное пособие для студ. сред. Заведение. -3-е изд.,-М 6 Издательский центр «академия» , 2011.-516с.
Петрова В . И, , Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. –М: -Мозаика –Синтез ,2007.
Рахманова С. Скажи , кто твой друг ? // Студенческий меридиан .- 2012.
Степанов В . А .Книжка с трафаретами.//Стихи, зоопарк. ООО «СИМБАТ» ,2017-22с.
Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Сборник упражнений ,пособие для воспитателей ,логопедов , и родителей .М . : «Издательство ГНОМ и Д , 2001-32с.