12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Галина Алексеевна87
Воспитатель,стаж работы более 30 лет
Россия, Воронежская обл., с.Землянск
3

Доклад «Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ»

Духовно – нравственное воспитание детей с ОВЗ.

Подготовила: Королева Галина Алексеевна

Цель: воспитание культурного поведения.

Задачи: формирование чувства патриотизма; воспитание духовно – нравственной личности.

В результате процессов, происходящих в обществе, духовно – нравственное воспитание становится наиболее актуальным. Смена нравственных приоритетов, связанных с политическими изменениями в нашей жизни, негативно влияет на подрастающее поколение. У них ещё не сформированы нравственное поведение и нравственная культура. Перед школой встаёт задача заложить у детей нравственное сознание и поведение, сформировать способность к принятию ответственных решений.

Я работаю в школе – интернате для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Поскольку дети проводят большую часть времени в школе, то на неё ложится ответственность за формирование основных жизненных ценностей – патриотизм, любовь к Родине, активная гражданская позиция, толерантность, уважение к людям. Детям с интеллектуальными нарушениями свойственны неразвитость мышления, слабость усвоения общих понятий, они поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. У них с опозданием формируется чувство долга, совесть, ответственность и пр. Таким детям необходима специальная воспитательная работа, направленная на развитие и совершенствование нравственных качеств.

В нашей школе большое внимание уделяется духовно – нравственному воспитанию и проводится много различных мероприятий. Традиционными стали фестивали «Города России» и «Русская песня». Дети принимают активное участие в подготовке: выбирают песни, помогают готовить русские народные костюмы, ищут материал об истории города от возникновения города до наших дней, о знаменитых людях, живших в этом городе, о национальных традициях, играх, народных промыслах. Так дети знакомятся с нашей многонациональной Родиной, с её городами и жителями, учатся толерантности и любви к родной земле.

В своей работе я обращаюсь к традициям народной культуры: песням, загадкам, сказкам. Большое значение в нравственном воспитании играет сказка. Благодаря ей дети с ОВЗ не только познают мир, но и учатся откликаться на события и явления, выражать своё отношение к добру и злу, получают первые представления о справедливости, доброте, честности. Само содержание сказок оказывает благоприятное воздействие на личность ребёнка и представляет богатый материал для его нравственного развития. На детей благоприятно влияет художественное слово и богатство родного языка.

Большая роль в духовно-нравственном воспитании отведена художественной литературе. Произведения художественной литературы, воздействуя на чувства, помогают лучше узнать окружающую жизнь, формируют нравственные чувства, воспитывают высокие идеалы, вырабатывают стойкие нравственные убеждения.

В своей работе я обращаюсь к Православной культуре, так как она является основой русской культуры и даёт детям духовные и нравственные ориентиры в современной жизни. Я знакомлю детей с Православными праздниками – Покровом Пресвятой Богородицы, Рождеством, Богоявлением, Пасхой, рассказываю историю праздника, как его проводят верующие. Детям это интересно и вызывает у них эмоциональный отклик.

В своей работе я использую «Хрестоматию», рассказы из которой вырабатывают стойкие нравственные убеждения, развивают мышление, воспитывают гуманистические, патриотические и нравственные чувства.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. У нас проводятся такие мероприятия: «День Защитника Отечества», « День Победы», «Герои Отечества», «Города- герои», «Символы России», «День народного единства» и др. В день Победы и в день освобождения Землянска от немецко-фашистских оккупантов возлагаем цветы к памятнику. Это формирует у подрастающего поколения гражданственность, сопричастность к героической истории России, готовность служить Отечеству.

О воспитании духовно-нравственных качеств у детей можно говорить только в том случае, если педагог обладает нравственной и эмоциональной культурой и является для детей примером нравственного и гражданского поведения.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентом образовательного процесса в школе, сто помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых детей, поможет им найти своё место в жизни, использовать полученные знания и умения в жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.