12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Табулова Анна Олеговна34

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2
Тема: Два лентяя. Татарская народная сказка
Тип урока: открытие новых знаний

Цель: кратко познакомить с татарским народом и его произведением.
Задачи:

Образовательная: Закрепить умение различать народную сказку и авторскую;

Развивающая: Развивать речь и творческие способности

Воспитательная: Формировать умение работать с книгой;

УУД

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать с учебником, строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Здравствуйте, меня зовут Анна Олеговна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. - А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики.

-Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте.

Приветствие учителя

Личностные- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Учись отчётливо произносить звуки, давайте попробуем сначала со мной.

Ма – ма – ма – дома я сама.

Му – му – му – молоко кому?

Мо – мо – мо – едим эскимо.

Мы – мы – мы – прочитали мы.

Ми – ми – ми – поем ноту «ми».

Повторяют за учителем

Коммуникативные-речевые средства для передачи темы

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Ребята, а кто знает про татарский народ, где живут татары?

-Какой главный город Татарстана?

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой татарского народа.

Отвечают на вопрос учителя

Познавательные- самостоятельно формулировать познавательную цель
Личностные- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Построение проекта выхода из затруднения

ТАТАРЫ,), народ в России (второй по численности после русских), основное население Республики Татарстан. В основе традиционного хозяйства волго-уральских татар в 19 - начале 20 века было пашенное земледелие. Выращивали озимую рожь, овес, ячмень, чечевицу, просо, полбу, лен, коноплю. Также занимались огородничеством, бахчеводством. Пастбищно-стойловое животноводство некоторыми чертами напоминало кочевое. Например, лошади в отдельных районах целый год паслись на подножном корму. Охотой всерьез занимались только мишари. Высокого уровня развития достигали ремесленное и мануфактурное производство (ювелирное дело, валяльно-войлочное, скорняжное, ткацкое и золотошвейное), была развита торговля.

Слушают про татарский народ

Регулятивные - предвидеть возможности получения конкретного результата
 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-открываем учебник на странице 83
-сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы следите за моим чтением и внимательно слушайте текст.
-вы внимательно слушали, давайте попробуем ответить на несколько вопросов

-Какие поступки говорят о том, что они действительно ленивые?

-Какие пословицы можно отнести к этой сказке? (дети называют заранее подготовленные пословицы)
Ребят, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем

Слушаю чтение учителя,
они легли и ждали пока упадет яблоко, им было даже жевать лень.

 

Личностные - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Личностные – навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Давайте еще раз прочитаем нашу сказку, будем читать по цепочки.
-Ребята, куда отправились лентяи?
-Что предложил старший?
-Что ему ответил младший?
-Что сделали лентяя?

Чтение
-в лес
-потрясти дерево
-что надо лечь под дерево и ждать, пока упадет яблоко
-Легли под дерево

Личностные - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
познавательные-работа с учебником

Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, как вы считаете, что было бы на земле, если бы все люди были ленивые и были похожими на героев нашей сказки

-А сейчас послушайте ещё одну сказку.

В одном королевстве жил-был король и было у него 2 сына. Ах и Ох. Ах был весёлым, жизнерадостным, трудолюбивым. И говорил: Ах, какой сегодня прекрасный солнечный день, пойду поработаю. А Ох говорил, как жарко, пойду отдохну. Через несколько лет отец приехал навестить сыновей. И вот что он увидел..

Первый это замок Аха, второй- замок Оха.

-Ребята, а почему замки стали разными?

-В каком замке хотели бы вы жить?

-Какой совет нужно дать Оху?

-Лень – это хорошее качество у человека?

-А вы бываете ленивыми?

-высказывают дети

-Да, и мы бываем ленивыми

Личностные- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Сейчас мы слепим свою лень из пластилина, положим её в коробочку. Я надеюсь, она к вам больше не придёт.

Дети лепят свою лень из заранее подготовленного пластилина. Бросают её в коробку

-Лепят из пластилина

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.