12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
KTV115
Россия, Омская обл., р.п. Саргатское
6

Презентация «Движение воздуха»



Тема Движение воздуха

Цель урока: Сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”, причины их образования.

продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

2. Формируемые универсальные учебные действия

Предметные: Представление о причинах и направлениях движения воздуха, представление о ветре, представление о способах определения направления и скорости ветра, представление о розе ветров, представление о бризах и муссонах, о причинах их образования.

Регулятивные:

Умение ставить задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и что нужно изучить;

Планирование работы, ,составление плана последовательности действий;

Оценивание по образцу

Оценка, то есть выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще необходимо усвоить;

Саморегуляция

Познавательные:

Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, для решения проблем;

Установление причинно-следственных связей;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Умение выражать свои мысли

Умение взаимодействия в группе

Личностные:

Личностное самоопределение;

Смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Учебник, дидактические материалы.

Учебник А. А. Летягин Географии 6 класс «Вентана-Граф» 2013г

А. А. Летягин методическое пособие по географии 5-6

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (из указанных ранее)

Повторение пройденного материала

 

Решение теста по пройденному материалу(Приложение 1)

Самооценка

Р-3

Целеполагание

Рассказ: В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров.(

Презентация к уроку

Если у основания трубы давление 760мм, каково давление будет на вершине трубы?

Почему воздух поднимается вверх.

Какова тема урока?

Определяют тему урока и ставят цели и задачи урока.

Заполнят схему: знаю –хочу узнать.

Записывают определение ветер и устанавливают причины образования ветра.

Р-1 и 4, П-2, П-3, К-1 и 2.

Изучение нового материала:

Ребятам предлагается вычертить розу ветров для поселка Саргатское.

1 вариант вычерчивает розу ветров для января , а 2 вариант для июля месяца.

Направление каких ветров преобладают в поселке Саргатское?

Как вы думаете, почему?

Но на земной поверхности есть постоянные ветра, что бы выяснить что это за ветра, мы разделимся на группы и отправимся в экспедицию.

1 группа: Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.

Алгоритм для I группы.

Познакомиться с текстом §26, на стр.136, рассмотреть рис.81. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

2 группа:

А вы представьте себя ночью на берегу моря.

Познакомиться с текстом §26, на стр.136, рассмотреть рис.81. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

3 группа: А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.

Алгоритм для III группы.

Познакомиться с текстом §26, на стр. 136-137. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?

На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

В каких регионах мира можно наблюдать муссон?

Выполняют работу по изложенному алгоритму.

Самопроверка и оценивание работы

Западные и юго-западные

Устанавливают закономерность умеренный пояс – западный перенос

Изучают материал и выполняют задание в группе.

Защита мини проектов

Оценка работы в группе.

Р-2 и 3

П-3-4

Л-1 и 2

Р-4-5

П- 3-4

К-1,2,3

Л-1-2

Рефлексия

Вспомним все, что мы сегодня изучали

У вас на столах лежат вопросы на листочках разного цвета, желтые на оценку 3, зеленые на оценку 4 и красные на оценку 5. Выберите вопросы на ответ у вас 4 минуты.

Выполняют итоговый тест

Самопроверка и выставление оценки

Р-3,4,5

Л-1-2

Домашнее задание

п. 26 задание на выбор:

приготовить сообщение о местных ветрах

Шгс стр 137-138 учебника.

   


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.