Презентация «Движение воздуха» (география, 6 класс)

6
1
Материал опубликован 19 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема Движение воздуха

Цель урока: Сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”, причины их образования.

продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);

формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.

2. Формируемые универсальные учебные действия

Предметные: Представление о причинах и направлениях движения воздуха, представление о ветре, представление о способах определения направления и скорости ветра, представление о розе ветров, представление о бризах и муссонах, о причинах их образования.

Регулятивные:

Умение ставить задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и что нужно изучить;

Планирование работы, ,составление плана последовательности действий;

Оценивание по образцу

Оценка, то есть выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще необходимо усвоить;

Саморегуляция

Познавательные:

Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, для решения проблем;

Установление причинно-следственных связей;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Умение выражать свои мысли

Умение взаимодействия в группе

Личностные:

Личностное самоопределение;

Смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Учебник, дидактические материалы.

Учебник А. А. Летягин Географии 6 класс «Вентана-Граф» 2013г

А. А. Летягин методическое пособие по географии 5-6

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (из указанных ранее)

Повторение пройденного материала

 

Решение теста по пройденному материалу(Приложение 1)

Самооценка

Р-3

Целеполагание

Рассказ: В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров.(

Презентация к уроку

Если у основания трубы давление 760мм, каково давление будет на вершине трубы?

Почему воздух поднимается вверх.

Какова тема урока?

Определяют тему урока и ставят цели и задачи урока.

Заполнят схему: знаю –хочу узнать.

Записывают определение ветер и устанавливают причины образования ветра.

Р-1 и 4, П-2, П-3, К-1 и 2.

Изучение нового материала:

Ребятам предлагается вычертить розу ветров для поселка Саргатское.

1 вариант вычерчивает розу ветров для января , а 2 вариант для июля месяца.

Направление каких ветров преобладают в поселке Саргатское?

Как вы думаете, почему?

Но на земной поверхности есть постоянные ветра, что бы выяснить что это за ветра, мы разделимся на группы и отправимся в экспедицию.

1 группа: Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.

Алгоритм для I группы.

Познакомиться с текстом §26, на стр.136, рассмотреть рис.81. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

2 группа:

А вы представьте себя ночью на берегу моря.

Познакомиться с текстом §26, на стр.136, рассмотреть рис.81. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

3 группа: А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.

Алгоритм для III группы.

Познакомиться с текстом §26, на стр. 136-137. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?

На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).

Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

В каких регионах мира можно наблюдать муссон?

Выполняют работу по изложенному алгоритму.

Самопроверка и оценивание работы

Западные и юго-западные

Устанавливают закономерность умеренный пояс – западный перенос

Изучают материал и выполняют задание в группе.

Защита мини проектов

Оценка работы в группе.

Р-2 и 3

П-3-4

Л-1 и 2

Р-4-5

П- 3-4

К-1,2,3

Л-1-2

Рефлексия

Вспомним все, что мы сегодня изучали

У вас на столах лежат вопросы на листочках разного цвета, желтые на оценку 3, зеленые на оценку 4 и красные на оценку 5. Выберите вопросы на ответ у вас 4 минуты.

Выполняют итоговый тест

Самопроверка и выставление оценки

Р-3,4,5

Л-1-2

Домашнее задание

п. 26 задание на выбор:

приготовить сообщение о местных ветрах

Шгс стр 137-138 учебника.

   


 

Предварительный просмотр презентации

2 вариант 2 вариант 1. Что такое атмосферное давление? (1б) А) масса столба воздуха, давящего на земную поверхность; Б) масса всего воздуха атмосферы; В) сила, оказываемая воздухом на по земную поверхность. 2. Что такое изобара? (1б) А) линия, соединяющая на карте точки с одинаковой температурой; Б) линия, соединяющая на карте точки с одинаковым атмосферным давлением. 3. Почему человек не чувствует давления атмосферы? (1б) А) человек обладает прочным скелетом; Б) у человека внешнее давление уравновешивается внутренним; В) атмосфера давит не на человека, а на поверхность Земли. 4.Летчик поднялся на высоту 2,5 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 760 мм рт.ст.(2б) 1 вариант 1. Какое атмосферное давление считается нормальным ?(1Б) А) 760 мм рт ст; Б) 780 мм рт ст; В) 720 мм рт ст. 2. Как изменится давление, если Вы от берега моря подниметесь на высоту 200м? (1Б) А) увечится на 20 мм рт.ст.; Б) уменьшится на 20 мм рт.ст.; В) не изменится. 3. С помощью каких приборов измеряется атмосферное давление? (1б) А) барометр-анероид; Б) термометр; В) компас. 4.Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?(2б)

Самопроверка 1 вариант А Б А 771 -772 мм рт ст 2 вариант В Б Б 522 мм рт ст

760 мм рт ст 756 мм рт ст

Ветер

??????? Как будет перемещаться воздух если в городе М 756 мм рт. ст., а в городе К- 768 мм рт. ст.?

Какова причина образования ветра? Шарообразность Земли Различие в нагреве поверхности Земли Разный угол наклона солнечных лучей Разная высота Солнца Различная температура Различное атмосферное давление Ветер

Причина образования ветра

В каком случае скорость ветра будет больше? А. 768 мм рт ст - 765 мм рт ст Б. 768 мм рт ст - 750 мм рт ст

С помощью какого прибора можно измерить направление и силу ветра? С помощью какого прибора можно измерить направление и силу ветра?

2 балла – если изображение совпало с образцом 1 бал – есть ошибки 0 – задание не выполнено Р.п. Саргатское

Закрепление знаний 1 вариант 1. Какова главная причина образования ветра? А. Атмосферное давление Б. Температура воздуха В. Разница в атмосферном давлении Г. Угол падения солнечных лучей 2 Укажите верную характеристику бриза. А. Меняет направление два раза в сутки Б. Меняет направление два раза в год В. Летом дует с суши на океан Г. Все время дует на запад 3. Укажите стрелкой направление ветра: А. 752 мм рт ст 754 мм рт ст Б. 765 мм рт ст 750 мм рт ст 2 вариант 1.От чего зависит сила ветра? А От величины атмосферного давления Б. От температуры воздуха В. От разницы в атмосферном давлении между двумя пунктами Г. От угла падения солнечных лучей 2. Как называется ветер, меняющий направление два раза в год? А Бриз Б. штиль В. муссон Г. ураган 3. Укажите стрелкой направление ветра: А. 759 мм рт ст 769 мм рт ст Б. 760 мм рт ст 768 мм рт ст

Самопроверка 1 вариант 1.В 2.А 3. А. 752 мм рт ст 754 мм рт ст Б. 765 мм рт ст 750 мм рт ст 2 вариант 1. В 2. В 3. А. 759 мм рт ст 769 мм рт ст Б. 760 мм рт ст 768 мм рт ст

Выставляем оценки 9- 10 баллов – «5» 7 –8 баллов – «4» 5-6- 9 баллов – «3»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

С днем рождения! !!!!

25 April 2017