Презентация «Движение воздуха» (география, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема Движение воздуха
Цель урока: Сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”, причины их образования.
продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
2. Формируемые универсальные учебные действия
Предметные: Представление о причинах и направлениях движения воздуха, представление о ветре, представление о способах определения направления и скорости ветра, представление о розе ветров, представление о бризах и муссонах, о причинах их образования.
Регулятивные:
Умение ставить задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и что нужно изучить;
Планирование работы, ,составление плана последовательности действий;
Оценивание по образцу
Оценка, то есть выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще необходимо усвоить;
Саморегуляция
Познавательные:
Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, для решения проблем;
Установление причинно-следственных связей;
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Умение выражать свои мысли
Умение взаимодействия в группе
Личностные:
Личностное самоопределение;
Смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Учебник, дидактические материалы.
Учебник А. А. Летягин Географии 6 класс «Вентана-Граф» 2013г
А. А. Летягин методическое пособие по географии 5-6
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД (из указанных ранее) |
Повторение пройденного материала |
Решение теста по пройденному материалу(Приложение 1) Самооценка |
Р-3 |
|
Целеполагание |
Рассказ: В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров.( Если у основания трубы давление 760мм, каково давление будет на вершине трубы? Почему воздух поднимается вверх. Какова тема урока? |
Определяют тему урока и ставят цели и задачи урока. Заполнят схему: знаю –хочу узнать. Записывают определение ветер и устанавливают причины образования ветра. |
Р-1 и 4, П-2, П-3, К-1 и 2. |
Изучение нового материала: |
Ребятам предлагается вычертить розу ветров для поселка Саргатское. 1 вариант вычерчивает розу ветров для января , а 2 вариант для июля месяца. Направление каких ветров преобладают в поселке Саргатское? Как вы думаете, почему? Но на земной поверхности есть постоянные ветра, что бы выяснить что это за ветра, мы разделимся на группы и отправимся в экспедицию. 1 группа: Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. Алгоритм для I группы. Познакомиться с текстом §26, на стр.136, рассмотреть рис.81. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха? 2 группа: А вы представьте себя ночью на берегу моря. Познакомиться с текстом §26, на стр.136, рассмотреть рис.81. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха? 3 группа: А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. Алгоритм для III группы. Познакомиться с текстом §26, на стр. 136-137. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия? В каких регионах мира можно наблюдать муссон? |
Выполняют работу по изложенному алгоритму. Самопроверка и оценивание работы Западные и юго-западные Устанавливают закономерность умеренный пояс – западный перенос Изучают материал и выполняют задание в группе. Защита мини проектов Оценка работы в группе. |
Р-2 и 3 П-3-4 Л-1 и 2 Р-4-5 П- 3-4 К-1,2,3 Л-1-2 |
Рефлексия |
Вспомним все, что мы сегодня изучали У вас на столах лежат вопросы на листочках разного цвета, желтые на оценку 3, зеленые на оценку 4 и красные на оценку 5. Выберите вопросы на ответ у вас 4 минуты. |
Выполняют итоговый тест Самопроверка и выставление оценки |
Р-3,4,5 Л-1-2 |
Домашнее задание |
п. 26 задание на выбор: приготовить сообщение о местных ветрах Шгс стр 137-138 учебника. |
Адамова Нарема Семедовна