Урок по географии «Движение земной коры» (6 класс)
Дата: Класс: 6 22 урок |
|||
Тема: Движение земной коры. |
|||
Цель урока: дать представление об основных видах движения земной коры и причинах их возникновения; познакомить с новыми понятиями и новыми географическими объектами; продолжать развивать навыки работы с географической картой; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог. |
|||
Ожидаемый результат: Узнают о видах движения земной коры и их особенностями; сформировать понятия «землетрясение», «очаг», «эпицентр», «сейсмические пояса», «цунами», научаться вести беседу. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на восприятие темы. Психологический настрой: учитель читает вопрос, дети отвечают хором. Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? Хорошо! Хорошо в краю родном? Хорошо! Хорошо там, где наш дом? Хорошо! Хорошо всё знать о странах? Хорошо! Хорошо жить в Казахстане? Хорошо!. Деление на группы. Собрать картинку. Картинки (солнце, луна, земля). |
||
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. Актуализация знаний по предыдущей теме выявление значение этих знаний; формулирует задание, обращает обучающихся к вопросам в начале параграфа. Все готовы отвечать Ну с чего бы нам начать, Объясните для примера, Что такое литосфера? Что такое земная кора? Назовите строение Земли?
Игра «Эрудит» (индивидуальная работа) Расскажи о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек. |
Демонстрируют свои знания.
1. Литосфера – наружная твердая каменистая оболочка земного шара. 2. Внешний слой твердой породы, покрывающий Землю. 3. Земная кора. Мантия. Ядро.
|
Карты |
15 мин. |
III. Актуализация знаний Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес обучающихся к новому материалу. Выдвигает проблему, формулирует вопросы: 1.Что такое литосферная плита? 2.Различается ли земная кора на материках и океанах?
Прием «Начинающий картограф». (групповая работа) Задания по вариантам. За правильный ответ 1 балл. На контурной карте показать границы литосферных плиты. Вариант 1.Южноамериканская и Североамериканская. Евразийская. Вариант 2. Индо-Австралийская и Антарктическая, Африканская. Вариант 3. Плита Наска, Тихоокеанскую, Северо-Американская. Запись в тетрадь по теме. «Кошка» Мы погреемся немножко, ( Натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (Топаем на месте) И себя похлопаем. ( Хлопаем по коленям) Видео разминка. Просмотр видео фильма. Землетрясение. Про животных. |
Раздаточный материал |
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. Билим лэнд. Тесты. Взаимопроверка. |
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. ( |
карточки |
5 мин. |
V. Итог урока Волшебная шкатулка. - ЗХУ |
Карточки
Карточки |
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Ученики записывают в дневниках. |
Дневник |