Двоичное кодирование чисел в компьютере. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. (презентация к уроку)

1
0
Материал опубликован 27 October в группе

Предварительный просмотр презентации

Домашнее задание: на карточках 1000112+1111002= 23478+458= 2A16*FF16= 1012*1102= 11011012*1012= 1112*102=

1. Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е.____________код.0, 1. 2. Преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку называется.______________________ 3. Способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами, называется____________________________ 4. Система счисления, в которой значение каждой цифры не зависит от ее положения в записи числа, называется системой счисления. 5. Система счисления, в которой значение каждой цифры изменяется с изменением ее позиции в записи числа, называется ______________ системой счисления. 6. Римская система счисления является _______________ системой счисления. 7. Десятичная система счисления является _______________системой счисления. 8. В десятичной системе счисления основание равно_____________. 9. Позиции цифр в записи числа называют его_________________. 10. В настоящее время наиболее распространены _________________________________________________________системы счисления двоичный декодированием системой счисления. непозиционной позиционной непозиционной позиционной десяти разряды десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная 10 б Повторение

Подумай, в какой системе счисления представлена информация? Назови виды закодированной информации. А как представить числовую информацию в двоичной системе счисления? А как выполнить в двоичной системе арифметические операции? 54710 = X2 ? 110012 + 11012=? Свяжи поставленные вопросы с темой урока. Текстовая информация Графическая информация

10 класс МКОУ «СОШ № 15» Учитель - Подопригора Наталья Владимировна 1 б

Знать технологию использования приложения «Калькулятор» при переводе чисел из одной системы счисления в другую Уметь изменять вид Калькулятора; вводить числа с помощью клавиатуры, мыши; переводить числа из одной системы счисления в другую.

Необыкновенная девчонка (А. Н. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в 101-ый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно,… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. 1*23+1*22=12 лет 1*22+1*20=5 класс 1*22= 4 книги 1*21=2 1*21=2 1*21=2 1*21=2 1*22=4 5 б

10510= 10112+11112= 11012*10112= 3 б Таблица сложения 0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 10 Таблица умножения 0 х 0 = 0 0 х 1 = 0 1 х 0 = 0 1 х 1 = 1 11010012 110102 100011112 Проверь на калькуляторе:

Физминутка

Практическая работа (в программе Калькулятор) 1)Чему будут равны следующие числа в десятичной системе счисления 1748; 2E16; 100012 ? 1710 4610; 12410; 3 б

Задание на карточке Вычислите: 11002+10112= 11011012+1012= 10110111012+1110101102= 101112 11100102 100101100112 3 б

Оценка за урок Баллы Оценка 12 - 13 2 14 - 18 3 19-22 4 23 и более 5 Подопригора Н. В. - МКОУ «СОШ « 15» х. Дыдымкин, 2024 г

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации