Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

6
0
Материал опубликован 14 November 2017 в группе

Технологическая карта

урока информатики в 10 классе

по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Учитель

Малакмадзе Татьяна Леонидовна

Предмет

Информатика и ИКТ

УМК

М. Е. Фиошина, С. М. Юнусова. Информатика (10-11) (углуб.)

Класс

10 класс

Тема урока

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

урока по теме

2

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Задачи урока

Предметные:

повторить и обобщить сведения о правилах перевода из одной системы счисления в другую.

Метапредметные:

развивать умение преобразования степеней натуральных чисел, вычислительные навыки;

развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

Личностные:

    • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      осуществление контроля и самоконтроля;

      развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

воспитывать культуру работы с компьютерной техникой.

Межпредметные связи

Математика.

Методы и формы обучения

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

Онлайн калькулятор «Перевод из одной системы счисления в другую». URL: http://planetcalc.ru/375/

Кодирование чисел. Системы счисления. Подготовка к ЕГЭ. URL: https://learningapps.org/1790482

Системы счисления. (Тест). URL: https://learningapps.org/848910

«Классификация систем счисления». Викторина с выбором правильного ответа. URL: https://learningapps.org/356036

Этап урока

Задачи этапа

УУД

Деятельность

учителя

обучающихся

1. Организационный

момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга, используя метод активного обучения «Поздоровайся локтями». Проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.

Коммуникативные:

ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления.

Демонстрирует онлайн калькулятор «Перевод из одной системы счисления в другую» URL: http://planetcalc.ru/375/

и предлагает проверить домашнее задание. Организует актуализацию имеющихся знаний о системах счисления и переводе чисел из одной системы счисления в другую.

«Классификация систем счисления». Викторина с выбором правильного ответа. URL: https://learningapps.org/356036

Обмениваются тетрадями. С помощью взаимопроверки сверяют ответы. Отвечают на вопросы теста и слушают ответы одноклассников

Вопросы для устного опроса:

Основанием двоичной системы счисления является число 4?

Число A21CFD4 может быть записано в шестнадцатеричной системе счисления?

Число 1567 записано с ошибкой?

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011?

Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления?

Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 10100?

F16 равно 13?
С
16 равно 11?

Что больше 10112 или 11012?

Верна ли запись АF16= A*16+F*16?

Как записывается 1 в 2-ой,8-ой,16-ой системах счисления?

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Проанализировать причины затруднений в реализации нового знания и умения.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

коррекция умения.

Коммуникативные:

ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

развитие логического мышления.

Отвечает на вопросы, анализирует ошибки. Организует устную работу.

Задают вопросы. Вносят исправления. Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов.

4. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний.

Познавательные:

структурирование знаний, коррекция способов и условий действий.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

Организует работу по прохождению интерактивных тестов: указывает путь к файлу, распределяет учащихся по вариантам, отслеживает прохождение тестов, отвечает на вопросы.

Возможна групповая и индивидуальная форма работы.

Системы счисления. (Тест). URL: https://learningapps.org/848910

Выполняют интерактивные тесты, анализируют, задают вопросы.

5. Динамическая пауза

Организовать физическую и психологическую разгрузку.

Коммуникативные:

Взаимодействие с партнером по общению.

Показывает упражнения для снятия физического и психического напряжения, упражнения для глаз.

Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Тренировочные упражнения.

Повторить представления о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Познавательные:

структурирование знаний, коррекция способов и условий действий.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи.

Демонстрирует презентацию; повторяет алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую. Отвечает на вопросы.

Организует деятельность по применению полученных знаний: организует проверку, оказывает индивидуальную помощь. URL: https://learningapps.org/188155

Переводят числа из одной системы счисления в другую сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Регулятивные:

контроль приобретенных знаний, оценка полученного результата.

Познавательные:

знаково-символические.

Личностные:

развитие внимания, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения.

Организует работу по прохождению интерактивных тестов: указывает путь к файлу, распределяет учащихся по вариантам, отслеживает прохождение тестов. URL: http://testedu.ru/test/informatika/10-klass/sistemyi-schisleniya.html

Выполняют интерактивные тесты, осуществляют самопроверку.

8. Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.

Демонстрирует соответствующий слайд презентации и комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы.

Слушают, задают вопросы, записывают задание в дневник.

§ 11 стр. 102-105, стр. 117 № 14, 15, 19.

Сайт «Федеральный институт педагогических измерений», Открытый банк заданий ЕГЭ, Информатика, раздел «Информация и информационные процессы», задание Bc4921.

URL: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F&theme_guid=521f264f9341e31197f4001fc68344c9&groupno=35&groupno=38

9. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации