12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кокорина Ирина Валерьевна104
Россия, Сахалинская обл., Ильинское

Тема: Двойная роль букв е, ё, ю, я.

 

Цель: Сформировать знания о двойной роли букв е, ё, ю, я.

Развивать фонетический слух.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: «лента букв», карточки со словарными словами.

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Минутка чистописания

Жжж жжж

3.     Письмо по памяти:

Жил жук по имени Жак

Шил Жак тёплый пиджак.

 

4.     Словарный диктант:

Кровать, картина, корзина, кастрюля, молоко, собака, заяц, посуда, мороз, ученик, город.

5.     Объяснение нового материала:

1)    Вводное слово учителя:

- Знаешь ли ты, что в русском языке есть «хитрые» звуки. Сегодня мы с вами разгадаем их секрет:

Эти буквы обозначают в слове два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа].

2)    Работа над текстом стр. 30

- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

 

3)    Работа над правилом стр. 31

4)    Спишите в первый столбик слова с Е, Ё, Ю ,Я, когда они обозначают один звук; во второй столбик – когда эти буквы обозначают два звука.

Ястреб, тюль, поезд, юбка, берёза, енот, каюта, земля, ягода, клюква.

 

6.     Физкультминутка

7.     Закрепление пройденного материала:

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Какие звуки они обозначают?

Я л…блю вертол…ты. Они такие быстры… . аня села на по…зд и по…хала на дачу. В нашем классе учатся Л…ба и Л…да. В лесу поспели …годы. Кол…чки спасают …жа от лисы.

 

8.     Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

Объявление оценок.

9.     Домашнее задание: стр. 31 выучить правило, стр.32 упр.74.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.