12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатрова Ольга Сергеевна453
Россия, Пермский край, посёлок Майкор
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Майкорская специальная (коррекционная) общеобразовательная 

школа-интернат VIII вида"


Урок русского языка 2 класс

Тема: «Буквы е, ё, ю, я в начале слова и слога».

Учитель начальных классов

Шатрова Ольга Сергеевна

Тема урока: Буквы е, ё, ю, я в начале слова и слога.

Цель: Обобщение знаний употребления гласных Е, Ё, Ю, Я в начале слова или в начале слога.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная: закрепить умение писать слова с гласными е,ё, ю, я в начале слова и слога, продолжать работу над развитием навыков звукового и слогового анализа слов;

Коррекционно-развивающая: развивать ручную моторику через выполнение практических упражнений и разминки для пальчиков рук, корригировать зрительное и слуховое, фонетико-­фонематическое восприятие, зрительную, слуховую память и её отдельные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, слуховое и зрительное внимание; формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развивать речевую активность детей во всех видах деятельности.

Коррекционно-воспитательная: способствовать развитию мотивации к учению, аккуратности при записи в тетради.

Ход урока.

Орг.момент.

- Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Повторение раннее изученного.

Игра «Найди лишнее»

- К нам должен придти гость.

-Посмотрите на доску, найдите лишнее слово.

(медведь, ёжик, лиса, белка) Приложение 1.

- Какое слово лишнее? (ёжик) Почему? (Начинается с гласной буквы.)

- Что необычного в этой букве? (даёт два звука, а пишется одной буквой)

- Какие ещё гласные буквы дают два звука? (е,ё,ю,я)

- В каких позициях эти гласные дают два звука?

- Кто подскажет чем будем заниматься на уроке?

Сообщение темы и цели.

- Сегодня будем учиться писать слова с двойными гласными.

- Слышите, что это? Кто шуршит? Саша, ты шуршишь?

- Кто это? К нам пришёл в гости ёжик. Герой рассказа «Живой букет» из учебника чтения. Осень нынче задержалась, снега мало, тепло. Вот бедный ёжик никак не может впасть в спячку. Пришёл попрощаться с вами. Да пришёл не с пустыми руками.

Минутка чистописания.

(звучит песня «Маленький ёжик»)

-Маленький ёжик - четверо ножек

По лесу идёт-идёт

Песенку поёт

-Туфты, туфты, туфты, туфт

На себе листок несу.

Самый сильный я в лесу

Но боюсь одну лиса. Фу!

-Вот и на ваших партах листочки. Посмотрите, что на них изображено? (Буквы е,ё,ю,я) Приложение 2.

-Создайте такие же буквы из проволоки.

-Подул ветерок. Понёс ваши листочки. Поменяйтесь листочками с соседом. Смастерите новые буквы. Запишите их в тетради.

-Самые красивые буквы обведите красным карандашом.

Словарная работа.

-Посмотрите и отгадайте в каком домике живёт ёжик? Почему? (Приложение 3.)

-А кто же живёт в другом домике? (заяц) Как догадались? ( по морковке)

-Составьте слово заяц из разрезной азбуки. Слово «заяц»- словарное слово. ---Составим звуковую схему этого слова.

1 звук-согласный, звонкий, твёрдый, обозначим синей фишкой;

2 звук – гласный, ударный, обозначим красной фишкой;

3 звук – согласный, всегда мягкий, звонкий, обозначим зелёной фишкой;

4 звук – гласный, безударный, обозначим красной фишкой;

5 звук – согласный. Глухой, твёрдый, обозначим синей фишкой.

Закрепление.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с.69 упр. 4 Прочитайте о чём разговаривают ёжик и заяц.

- Прочитаем по ролям ( надевают маски и читают по ролям). Приложение 4.

- Представьте, что вы артисты. Разыграйте перед нами эту сценку.

- Выпишите слова, в которых есть гласные, дающие два звука.

-Проверим какие слова вы выписали.

Физминутка.

- Чем хотел ёжик угостить зайчика?

Вот так яблоко

Вот так яблоко! (встали.)

Оно (руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (руки на пояс.)

Руку протяните, (протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (встали.)

Оно (руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (руки на пояс.)

Игра «Волшебный мешочек».

- У ёжика есть любимые игрушки. Хотите узнать какие? (достают игрушки из мешочка и называют их: ёлка, юла, змея, ёжик и др.)

- Запишите эти слова на доске, подчеркните гласные е,ё,ю,я

Самостоятельная работа.

Ёжик приготовил вам сюрприз. Это аппетитные яблочки с заданием. Списать, вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть буквы е,ё,ю,я, когда они дают в слове два звука. Приложение 5.

Итог урока.

- Слова с какими буквами учились писать?

Когда эти гласные дают два звука?

- Теперь ёжик может спокойно ложиться в спячку. Ученики 2 класса научились правильно писать слова с гласными е,ё,ю,я.

 

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (1)

Гридневская Елена Васильевна, 13.02.17 в 22:01 0Ответить Пожаловаться
Много материала, который я тоже использую в садике.СПАСИБО!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.