Занятие по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Двухэтажный дом»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»
Детский сад №25
Конспект занятия
непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
по конструированию
Тема «Двухэтажный дом»
Выполнила:
Наталья Александровна Стерлягова ,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Соликамск, 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование
Формы организации: групповая
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.
Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.
Ход НОД
| Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | 
| Организационный этап | Скажите, где мы с вами живем? В домах. Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе? Кто может назвать части дома? Игра «Сравни дома» (Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми) Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня. Да вот беда, некому им помочь. Что делать? 
 | Дети стоят полукругом 
 Отвечают на вопросы воспитателя по презентации. 
 
 
 
 
 
 Мы можем построить | 5 минут | 
| Основной этап | - Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка. -Давайте рассмотрим дома. (показ образца дома) С чего начинают строить дом? (пола, фундамента) Что делают после этого (стены) Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом? Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша) 
 Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать? Находите место. Что мы задумали? Из чего? Как? 
 
 
 Что у нас должно получиться? Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей) Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом. Физминутка Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом. Раз, два, три, четыре, пять, Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить прекрасно в нём. (Приседают) 
 
 
 | -Построить новый дом. 
 - 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сделать дом Из лего конструктора По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша. Устойчивый, красивый и прочный и дом 
 Дети строят дома 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети встают в круг 
 | 12 минут | 
| Заключительный этап | Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются? Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков. Молодцы, постарались. (Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом) 
 | Дети встают в круг Отвечают на вопросы (красивый, прочный, устойчивый) 
 
 
 Обыгрывают постройку Уборка конструктора | 3 минуты | 
Использование интернет источника:
Физминутка
ucthat-v-skole.ru/biblioteka/...
 
Интернет картинки для презентации
 
 
Приложение1.
Презентация по теме «Дома»
1. Какие бывают дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные)
2. Назови части дома?

 
Дом какой? Высокий – низкий

Большой– маленький


 
 
Образец двухэтажного дома (фасад)
 


 
Приложение 2
Фото детей НОД







 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        