12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
natarina sterljgova47

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Детский сад №25

 

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

по конструированию

 

Тема «Двухэтажный дом»

 

 

Выполнила:

 Наталья Александровна Стерлягова ,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

Соликамск, 2019

 

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.

 

Виды деятельности: конструирование

 

Формы организации: групповая

 

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.

 Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.

Формировать обобщенные представления о домах.

Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.

 

Развивающие:

Способствовать развитию творческого вооображения.

Развивать моторику рук.

Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).

 

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 

 

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.

 

Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.

 

Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.

 

Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.

 

 

Ход НОД

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный этап

Скажите, где мы с вами живем?

В домах.

Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе?

Кто может назвать части дома?

Игра «Сравни дома»

(Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми)

Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня.

Да вот беда, некому им помочь. Что делать?

 

Дети стоят полукругом

 

Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.

 

 

 

 

 

 

Мы можем построить

5 минут

Основной этап

- Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка.

-Давайте рассмотрим дома.

(показ образца дома)

С чего начинают строить дом? (пола, фундамента)

Что делают после этого (стены)

Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом?

Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)

 

Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать?

Находите место.

Что мы задумали?

Из чего?

Как?

 

 

 

Что у нас должно получиться?

Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом.

Физминутка

Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить прекрасно в нём. (Приседают)

 

 

 

-Построить новый дом.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать дом

Из лего конструктора

По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша.

Устойчивый, красивый и прочный и дом

 

Дети строят дома

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг

 

12 минут

Заключительный этап

Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются?

Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков. Молодцы, постарались.

(Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом)

 

Дети встают в круг

Отвечают на вопросы

(красивый, прочный, устойчивый)

 

 

 

Обыгрывают постройку

Уборка конструктора

3 минуты

 

Использование интернет источника:

Физминутка

ucthat-v-skole.ru/biblioteka/...
 

Интернет картинки для презентации


 


 

Приложение1.

Презентация по теме «Дома»

1. Какие бывают дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные)

/data/files/l1570617912.png (0x0)

 

2. Назови части дома?


 

Дом какой? Высокий – низкий

Большой– маленький


 


 

Образец двухэтажного дома (фасад)
 


 

Приложение 2

Фото детей НОД

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.