Занятие по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Двухэтажный дом»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»
Детский сад №25
Конспект занятия
непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
по конструированию
Тема «Двухэтажный дом»
Выполнила:
Наталья Александровна Стерлягова ,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Соликамск, 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: конструирование
Формы организации: групповая
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO Duplo.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация про дома, фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO Duplo, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.
Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.
Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.
Ход НОД
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Время |
Организационный этап |
Скажите, где мы с вами живем? В домах. Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе? Кто может назвать части дома? Игра «Сравни дома» (Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми) Ребята, к вам за помощью пришли лего человечки. Они мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут принимать гостей, а на втором будет спальня. Да вот беда, некому им помочь. Что делать?
|
Дети стоят полукругом
Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.
Мы можем построить |
5 минут |
Основной этап |
- Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка. -Давайте рассмотрим дома. (показ образца дома) С чего начинают строить дом? (пола, фундамента) Что делают после этого (стены) Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом? Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)
Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать? Находите место. Что мы задумали? Из чего? Как?
Что у нас должно получиться? Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей) Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка в дом. Физминутка Давайте расскажем и покажем лего человечкам, как мы строили дом. Раз, два, три, четыре, пять, Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить прекрасно в нём. (Приседают)
|
-Построить новый дом.
-
Сделать дом Из лего конструктора По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша. Устойчивый, красивый и прочный и дом
Дети строят дома
Дети встают в круг
|
12 минут |
Заключительный этап |
Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются? Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков. Молодцы, постарались. (Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом)
|
Дети встают в круг Отвечают на вопросы (красивый, прочный, устойчивый)
Обыгрывают постройку Уборка конструктора |
3 минуты |
Использование интернет источника:
Физминутка
ucthat-v-skole.ru/biblioteka/...
Интернет картинки для презентации
Приложение1.
Презентация по теме «Дома»
1. Какие бывают дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные)
2. Назови части дома?
Дом какой? Высокий – низкий
Большой– маленький
Образец двухэтажного дома (фасад)
Приложение 2
Фото детей НОД