Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» г.Чебоксары
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
«В гости к Солнышку»
Подготовила:
педагог-психолог
Кириллова П.В.
Чебоксары 2016
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
«В гости к Солнышку»
Занятие « В гости к Солнышку» может проводиться как психологом с детьми и их родителями, так и воспитателем, с детьми группы и их родителями.
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.
- Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
- Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).
Время: 30 минут.
Материалы и оборудование: ИКТ, ковер, мяч, сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках, игрушка Медведя (кукольный театр), обруч, спортивный туннель, спортивная дорожка, заготовки ежиков из картона, прищепки, массажные шарики. Подносы, на которых рассыпана цветная манка. Солнышко и зонт.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети и родители входят в зал и садятся за столы.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра-это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.
1.Ритуал приветствия: «Ну-ка все встали в круг». Материалы и оборудование: компьютер, колонки, музыка. Педагог-психолог: Сейчас мы встанем в круг, и под музыку начнем выполнять движения.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Не зевать, все запоминать.
Материалы и оборудование: сундучок. Игрушка кукла Маша в рукавичках
Педагог-психолог: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать: как ее зовут? Да, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.
Маша: Здравствуйте. Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Колокольчики». Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.
Педагог-психолог: Ребята,
Посмотрите –ка на Машу
Нет игрушки куклы краше
И румянец на щеках,
Рукавички на руках
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша: у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, чтобы оно их согрело. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.
Педагог-психолог:
Солнышко высоко-высоко
Идти далеко-далеко
Чтоб отправиться в дорогу,
Ноги разомнем немного.
А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.
2.Подвижная игра «Карусели».
Материалы и оборудование: обруч, музыкальное сопровождение.
Педагог-психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.
Еле-еле еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом
Тише тише, не спешите карусель остановите .
Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (в ямку бух)
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По кочкам, по кочкам, по кочкам (прыгаем)
В ямку бух (присели)
Педагог-психолог: Ребята, к нам на встречу попался интересный зверь: он позабыл все тревоги, Спит в своей берлоге. Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь.
Материалы и оборудование: игрушка медведя
Педагог-психолог: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются). Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?
Медведь: Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.
4. Подвижная игра «Как под горкой снег, снег».
Материалы и оборудование: игрушка медведя, музыкальное сопровождение.
ПП: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.
Как на горке снег, снег
(поднимаем руки вверх)
Как под горкой снег, снег
(опускаем руки вниз)
А под снегом спит медведь
(кладем руки под голову)
Тише, тише не шумите
(прикладываем пальчик ко рту)
А то проснется медведь и поймает деток.
(детки прячьтесь за мам/ бегите на стульчики)
Медведь: Спасибо вон там есть, туннель пройдите по нему, и увидите ежика. Он вам укажет путь дорогу к солнышку.
5.Физкультминутка «Пролезь через туннель». Материалы и оборудование: туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп. Музыкальное сопровождение. Ход: дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Повтор 3 раза.
6.Упражнение «Примени прищепки». Материалы и оборудование: заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета), прищепки. Педагог-психолог: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок. Ежики просят вернуть свои иголки. ( Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).
7.Самомассаж «Катиться колючий еж», «Паучок». Материалы и оборудование: массажные шарики, музыкально сопровождение. Педагог-психолог: Ежики очень любят маленьких деток, и любят делать массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на ежиков. А делать мы будем массаж под музыку.
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.
Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).
Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.
Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
А теперь мамы будут делать своим детям массаж: руками без помощи шариков.
Паутинка-пучок
Паутинку плел
(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)
Вдруг закапал дождик
(кончиками пальцев дотрагиваемся до спины ребенка)
Паутинку смыл
(руками проводим сверху-сниз)
Вышло солнышко,стало припекать
(круговыми движениями проводим по спинке ребенка)
Паутинка-паучок трудиться опять
(спиральными движениями –указательным пальцем водим по спине ребенка)
Педагог-психолог: Ребята, давайте спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко? Ежик: Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами.
8.Рисование на манной крупе. Материалы и оборудование: подносы, на которых рассыпана цветная манка.
Педагог-психолог: Перед вами сейчас подносы с цветной манкой. Я хочу предложить вашему вниманию: игры – занятия с манкой. Занятия с манкой – это, прежде всего развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца.
Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения с манкой:
Задание1. «Знакомимся с манкой».
1.Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?
2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке), пройдитесь кулачками, как медведь.
4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.
5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.
Задание 2 «Загадки»
Вот вам загадки, вы их читаете про себя и рисуете отгадки на ваших подносах. А мы вместе отгадаем, про что была загадка.
Длинный, зеленый,
Добрый соленый,
Вкусный и сырой.
Кто он такой?
(Огурец)
Колючий клубок прибежал в садок.
(Еж)
Не рычу не грозен с виду
Но не дам себя в обиду
От медведя и от волка
Защитят меня иголки
(ЕЖ)
Кто позабыв все тревоги
Спит в своей берлоге?
(медведь)
Летом серый а зимой белый
(Заяц)
В воде она живет
Нет клюва, а клюет
(рыба)
Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
Задание 3. «Картина»
А теперь пусть каждая пара нарисует свою картину: все что она хочет на это пространстве.
9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Материалы оборудование: солнышко и зонт. Музыкальное сопровождение.
Ежик: Ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе. А когда тучка плывет, что идет? (Дождик). Ребята, а вы боитесь дождя? Давайте, когда пойдет дождь, мы спрячемся под зонтик, а пока дождика нет, мы будем гулять и радоваться солнышку.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Дождик пошёл. Скорее под зонтик прячетесь.
10.Ритуал завершения: «Встали в круг».
Материалы оборудование: музыкальное сопровождение
Педагог-психолог: Ну что же ребята, настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и под музыку будем делать разные движения.