12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга424
Россия, Иваново
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Давайте познакомимся!»

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития (ЗРР)

Автор: учитель-логопед специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Губина Ольга Николаевна

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: Активизация собственной речи детей с ЗРР с помощью метода наглядного моделирования.

Задачи: 1. Активизировать, расширять и уточнять словарь по теме «Я – человек».

2. Учить составлять рассказ о себе с опорой на наглядность (план схема-модель).

3. Продолжать учить воспроизводить стихотворные тексты с опорой на мнемотаблицы.

4. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу и высоту голоса, автоматизировать звук Ль в чистоговорках.

5. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.

6. Создать условия для успешной социализации ребенка в коллективе сверстников, воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Оборудование: игрушка львенка, схемы-модели и мнемотаблицы.

Ход: 1. Организационный момент. Логопед: «Ребята, посмотрите вокруг! Я пригласила к нам в группу всех воспитателей. Я рассказала им, как вы все подросли и стали умными, добрыми и очень дружными. И все захотели посмотреть на вас. Покажем нашим гостям, какие мы вежливые и вспомним наше любимое приветствие. А вот и подсказка (предлагается мнемотаблица – см. Приложение 1).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Логопед: «Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Наши пальчики будут помогать нам здороваться». (Логопед здоровается с каждым из детей, соприкасаясь своим пальцем с указательным пальчиком ребенка и ласково обращаясь к каждому из них «Здравствуй, Егорушка!», «Здравствуй, Светланка!» и т.д. Дети отвечают на приветствие).

2. Основная часть.

Упражнения на развитие силы голоса.

Логопед: «Ребята, к нам сегодня еще один гость пришел. Но гость этот не простой. Он приехал к нам из жаркой Африки, где совсем не бывает зимы. Когда он вырастет, он будет очень храбрым, а пока он маленький. И поэтому очень трусливый. Он испугался большого количества людей и спрятался. Позовем его? Сначала спокойно «Лева, иди к нам», потом громко «Лев! Иди к нам!», затем шепотом «Левушка, выходи» (дети повторяют отраженно за логопедом). Кажется, там кто-то шевелится, пойдемте на стульчики».

Дети усаживаются на стулья, а логопед из-под стула достает игрушку львенка.

Артикуляционная гимнастика и дыхательное упражнение. «Левушке дети все улыбнулись («Улыбочка»), поцеловать его все потянулись («Трубочка»). На лошадке покатали («Лошадка») и блинами угощали («Блинчик» или «Покусаем язычок»). Все подули на ладошку, но не сильно понарошку («Дуем на ладошку»).

Подбор слов-признаков.

Логопед: «Внимательно посмотрите на нашего гостя и скажите, какой он (предлагается схема-модель слов-признаков). Выбираются нужные признаки.

желтый маленький веселый

Логопед: «Запомни и повтори 3 слова о Левушке «желтый, маленький, веселый» (ответы детей).

Рассказ о себе по плану-схеме. Логопед: «Вы узнали о Леве много, а он о вас ничего. Расскажите Левушке о себе вот по этому плану» (детям предлагается наглядность – план-схема по составлению рассказа: кто ты? Девочка или мальчик? Твое имя и фамилия? Сколько тебе лет? Особенности внешности: цвет глаз и волос, длина волос? Что ты умеешь делать? Что и кого ты любишь?) – см. Приложение 2.

Коммуникативная игра «Круг кружочек».

Логопед: Наш львенок со всеми познакомился и уже никого не боится. Поиграем с ним?

Дети идут по кругу, держась за руки, и поют песенку каждому ребенку персонально «Круг-кружочек, повернись разочек. Раз, два, три, повернись, Катюша, ты!». Кому спели песенку, тот разворачивается в круг спиной и продолжает игру. Когда все дети развернуться в круг спиной, останавливаются и хором произносят «12345повернемся в круг опять!» и прыжком, очень быстро разворачиваются лицом в круг.

Автоматизация звука Ль в чистоговорках.

Логопед: «Львенку понравилась ваша песенка и в ответ он тоже хочет научить вас своей любимой песне».


Ля-ля –ля - зеленые поля

(чистоговорку поют и проговаривают быстро, медленно, громко, тихо).

3. Итог.

Логопед: «Нам пора прощаться с Левушкой и гостями. Вспомним, что мы сегодня делали? А какой был наш Лева, пока не узнал нас всех поближе? А какой он сейчас?» (логопед от лица Львенка дает положительную оценку всем детям).


 

Приложение 1. Приветствие.


 

Приложение 2.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.