Конспект музыкально-тематического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Погуляем, поиграем»

1
0
Материал опубликован 13 December 2017 в группе

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми

младшего дошкольного возраста "Погуляем, поиграем"

Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе музицирования.

Задачи:

 - развивать эстетическое восприятие действительности, обогащать духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями;

развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством звукоподражания и ритмических игр;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Друзья, я рада видеть вас, у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами, приготовьте свои ладошки  (подносит ладони ко рту, дует в сторону детей). А сейчас давайте и гостям передадим наше хорошее настроение (дуют в сторону гостей). Теперь у нас у всех чудесное настроение, которое, я уверена, сохранится у каждого из нас до конца дня! Дети садятся на стулья.

Вводная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Людмила Николаевна, а когда я была совсем маленькой, меня звали ласково – Людочка (назвать имя каждого и прохлопать в ладоши)

1. Игра - упражнение на развитие ритмического слуха "Имена"

Основная часть.

Музыкальный руководитель: Друзья, такая замечательная погода, ведь скоро лето! Вы любите гулять? И я предлагаю Вам отправиться на прогулку, но она будет необычная... А чтобы было весело идти, мы чудо – палочки возьмём, они помогут нам в пути.

Ритмическая игра с палочками «Прогулка».

Друг за другом все встаём,

На прогулку мы идём,

Раз - два, раз - два,

Веселее, детвора! (2раза)

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

Раз-два, раз-два,

Выше ноги, детвора! (2раза)

А теперь мы поспешим,

По дорожке побежим,

раз и два, и раз и два,

Веселее, детвора !(2раза)

Через лужи прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок (удары палочками друг о друга).

А теперь на бугорок, скок!

Стоп, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая летняя полянка, давайте присядем и отдохнем. (берёт треугольник, играет) Ой, ребята, что это? Дождик начинается, тёплый, летний...

Звукоподражание на треугольнике или металлофоне"Дождик"

Дождик, дождик, поливай,

Будет щедрым урожай,

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Дождик, дождик, припусти,

Дай ребятам подрасти!

Дождик, дождик, посильней, 
Будет травка зеленей! 
Вырастут цветочки 
Зеленые листочки! (кап-кап-кап...)

Музыкальный руководитель:  Дождик закончился и появилась радуга! (тремоло)

 Ребята, каких зверей можно встретить на лесной полянке? А вот я сегодня приготовила вам сказку про зайца, который  жил в лесу и всего боялся. Но эту сказку вы будете не только слушать, а помогать мне её  озвучивать (с помощью шумовых и музыкальных инструментов).

Сказка-шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (шуршим бумагой)

Испугался заяц, и бежать (шлепки по коленям, или используем деревянные ложки)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучим по коробочке)

Бросился заяц бежать (шлепки по коленям, или используем деревянные ложки)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
(натягиваем руками ткань или шлепки по коленям)

Опять бросился заяц бежать (шлепки по коленям, или используем деревянные ложки)

Бежал, бежал, а на пути лесной ручей как зажурчит («глиссандо» на металлофоне вверх, вниз – быстро, несколько раз),  и птичка на ветке, как засвистит (используем свистульку).

Побежал заяц от страха из леса к речке (шлепки по коленям, или используем деревянные ложки)
А на берегу лягушки сидели (изображаем голосом)
Увидели они зайца - и скок в воду (проводим палочкой по ксилофону или используем бутылку с водой)

Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (шлепки по коленям, или используем деревянные ложки)

Музыкальный руководитель (обращает внимание на домик)

На полянке стоит дом,

Кто же поживает в нём?

Если очень интересно,

Давайте дружно позовём!

ЗОВЕМ (звучащие жесты)

Раз, два, три         (хлопки в ладоши)

Раз, два, три        

Поскорее выходи!      (притопы)

(выносит игрушки - зайца большого и маленького (с чудесным мешочком): Вы хотите познакомиться с этими зайками?  

Упражнение на развитие ритмического и динамического восприятия

Игра «Два зайчика»

Зайка маленький бежал,                      Быстро звенят бубенцами

По дорожке он скакал.

Прыг-прыг-скок,

Прыг-прыг-скок —

По дорожке он скакал.

 Ну, а заинька большой                     Медленно

Тоже прыгал под сосной.

Скок-скок, скок-скок —

Медленно скакал дружок.

Музыкальный руководитель: Друзья мои, а теперь, я предлагаю повеселить зайчиков. Мы будем играть на музыкальных инструментах.

Чтобы  наш оркестр удался, я буду вам подсказывать: если подниму бубенцы, играют ребята, которые взяли бубенцы, а когда покажу коробочку, играют  те, кто выбрал коробочки. Только помните, нужно внимательно слушать музыку и смотреть на меня. А зрители тоже будут нам помогать: они будут хлопать в ладоши в такт музыке. Вы готовы? (можно "настроить инструменты") Итак, выступает самый  весёлый ансамбль шумовых инструментов детского сада «Родничок»!

5. Отображение равномерного ритма с помощью игры на шумовых музыкальных инструментах  (аккомпанемент).

Фонограмма р.н.мелодии.

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! Как вы думаете, а зайкам понравилось наше исполнение? ….

Наше занятие окончено и нам пора прощаться и обратно возвращаться, но зайки не хотят с вами расставаться. Возьмите их с собой в группу, пусть они немного погостят у вас!

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации