12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полисмакова Людмила Михайловна330
Россия, Ростовская обл., сл.Красюковская

Дата: 17.04. 2018

Класс: 1 «В»

Технологическая карта урока литературного чтения

Целевой блок

Тема

Джеймс Ривз «Шумный Ба-бах»

Педагогическая цель:

Познакомить с творчеством Джеймса Ривза и его произведением «Шумный Ба-бах»

Планируемые результаты:

Предметные:

- выразительное, осознанное чтение текста, стихотворения;

- построение высказываний на основе прочитанного текста;

- выделение главных героев и событий;

- уметь находить информацию в тексте.

Личностные УУД:

-положительное отношение к предмету «Литературное чтение»;

-эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: - принимать позиции слушателя и читателя, доступных по жанру литературных произведений; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.

Коммуникативные:- воспринимать мнение о прочитанном стихотворении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.

Познавательные:- читать понимать фактическое содержание; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; выделять события, видеть их последовательность.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Работать над формированием внимательного отношения к слову.

Развивать навыки чтения путём постоянного прочитывания текстов.

Учить ориентироваться в учебнике.

Учить детей работать самостоятельно.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Литературное чтение. 1 кл.: в 1 ч. : учебник / Н.А. Чуракова.-М. : Академкнига / Учебник, 2016.-176 с. : ил. УМК Перспективная начальная школа, презентация разработанная учителем, наглядный материал.

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Звукоподражание, шебуршонок.

Организация пространства:

Индивидуальная работа.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, физическая культура, русский язык.

Действия обучающихся:

Работают с учебником, выполняют индивидуальную работу, участвуют в обсуждениях.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов и самооценки детьми самих себя.

Домашнее задание:


План урока:

Организационный момент. 2 минуты

Актуализация знаний.7 минут

Открытие новых знаний. 10 минут

Физкультминутка. 1 минуту

Первичное закрепление. 20 минут

Подведение итогов. Рефлексия. 5 минут




Этап урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент



2 мин

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь

(слайд 2 солнышко)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко.

Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит, в этом классе собрались добрые, сердечные люди



Приветствуют учителя. Улыбаются. Занимают свои рабочие места.


Личностные:

имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности

Актуализация знаний

7 мин

А сейчас, давайте потренируемся четко произносить звуки: Я говорю, а вы потом повторяете эту строку и дополняете недостающее слово (слайд 3)

Ва-фа-ва – в лесу живет... (сова).

Фы-вы-фы – в саду росли... (цветы).

Ва-ва-фа – платье новое из... (шкафа).

Давайте сейчас потренируемся произносить звуки с разной интонацией: (иллюстрации на доску)

Попробуйте произнести звук «О-о-о!» – с восторгом.

«Э-э-э!» – грустно.

«У-у-у!» – с удивлением.

«А-а-а!» – нежно.

Откройте учебник на странице 41-ой. Прочитайте автора и название произведения, с которым мы будем знакомиться.

Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?


Повторяют за учителем и дополняют словами:

сова, сливы, шкафа.




Произносят звуки с нужной интонацией.


Открывают учебник. Читают и отвечают на вопрос учителя.





Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, формулировать ответы на вопросы.

Открытие новых знаний








10 мин

Ребята, а вам знаком данный автор?

Сейчас я вам предлагаю немного узнать о нём. (слайд 4)

Джеймс Ривз родился в 1909-ом году - в Великобритании. Когда ему было 27 лет он начал писать первые стихи. Долгое время он работал учителем, но из-за ухудшения зрения, он оставил работу и начал заниматься литературной деятельностью. Он написал большое количество произведений для детей.

Кем он работал до начала литературной деятельности?

Ребята, в каком возрасте он начал писать стихотворения?

А сейчас я вам предлагаю познакомиться с одним из его произведений.

Нет.







Учителем.

В 27 лет.


Личностные: осознают свои возможности в учении.


Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на вопросы учителя.

Физкультминутка

1 мин

Учащиеся выполняют движения

Выполняют движения


Первичное закрепление

20 мин

Первое прочтение учителем.

Где происходят события, описанные в стихотворении?

А как вы думаете, кого автор имел в виду под названием «Ба-бах»?

Ребята, в данном стихотворении присутствует звукоподражание – это приблизительное воспроизведение природного звучания (например, «ку-ку» – Кому я подражаю? «ква-ква»).

Найдите в стихотворении строчки, где присутствует звукоподражание, и назовите животных которые соответствуют данным звукам. (слайды с животными)

А кто такой Шебуршонок?

Ребята, так что такое звукоподражание?

Давайте поиграем в игру: – Я буду показывать картинки, а ребят попрошу хором изобразить нужные звуки (картинки комара, жука, коровы, козы, барана, колокольчика,). Итак, начали.

Но, а теперь давайте поучимся выразительно читать данное стихотворение ( по очереди читают по 2 строчки). После те дети, которые хорошо читают, прочтут полностью стихотворение.

А теперь давайте прочитаем стихотворение Андрея Усачева «Оса». Один из учащихся читает.

О ком идет речь в этом стихотворении? А что вы знаете о ней?

А в этом стихотворении есть звукоподражание?

А сейчас я вам предлагаю прочитать стихотворении жужжащим чтением, пытаясь передать звукоподражание.

А теперь поработаем в парах. Прочитаем, по очереди по 4-ре строчки и оценим, друг друга получилось ли у вас передать звукоподражание.

Слушают учителя.

В лесу.

Охотника.



Кукушке, лягушке.


Находят строчки из стихотворения. Зачитывают их и называют животное.

Это мышь.

Это приблизительное воспроизведение природного звучания.

Играют в игру- называя нужные звуки.

Читают выразительно стихотворение.




Читают стихотворение.

Об осе. Это насекомое, с острым жалом. Есть.


Читают стихотворение.


Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют строить понятное монологическое высказывание, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, активно слушать одноклассников, учителя.

Подведение итогов.

Рефлексия

5 мин

С каким автором мы сегодня познакомились?

Какое произведение он написал?

Что такое звукоподражание?

Оцените свою деятельность, если вы на уроке были активны, то покажите улыбающийся смайлик. А если вы работали на уроке слабо, то грустный смайлик.

Джеймсом Ривзом.

«Шумный Ба-бах».

Это приблизительное воспроизведение природного звучания.

Производят самооценку деятельности.


Личностные: осознают свои возможности в учении.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.