Урок чтения в 1 классе: Джеймс Ривз «Шумный Ба-бах»
Класс: 1 «В»
Технологическая карта урока литературного чтения
Целевой блок | |
Тема | Джеймс Ривз «Шумный Ба-бах» |
Педагогическая цель: | Познакомить с творчеством Джеймса Ривза и его произведением «Шумный Ба-бах» |
Планируемые результаты: | Предметные: - выразительное, осознанное чтение текста, стихотворения; - построение высказываний на основе прочитанного текста; - выделение главных героев и событий; - уметь находить информацию в тексте. |
Личностные УУД: -положительное отношение к предмету «Литературное чтение»; -эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений. | |
Метапредметные УУД: Регулятивные: - принимать позиции слушателя и читателя, доступных по жанру литературных произведений; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий. Коммуникативные:- воспринимать мнение о прочитанном стихотворении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного. Познавательные:- читать понимать фактическое содержание; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; выделять события, видеть их последовательность. | |
Инструментальный блок | |
Задачи урока: | Работать над формированием внимательного отношения к слову. Развивать навыки чтения путём постоянного прочитывания текстов. Учить ориентироваться в учебнике. Учить детей работать самостоятельно. |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс: | Литературное чтение. 1 кл.: в 1 ч. : учебник / Н.А. Чуракова.-М. : Академкнига / Учебник, 2016.-176 с. : ил. УМК Перспективная начальная школа, презентация разработанная учителем, наглядный материал. |
Организационно - деятельностный блок | |
Основные понятия: | Звукоподражание, шебуршонок. |
Организация пространства: | Индивидуальная работа. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, физическая культура, русский язык. |
Действия обучающихся: | Работают с учебником, выполняют индивидуальную работу, участвуют в обсуждениях. |
Диагностика результатов урока: | Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов и самооценки детьми самих себя. |
Домашнее задание: | |
План урока:
Организационный момент. 2 минуты
Актуализация знаний.7 минут
Открытие новых знаний. 10 минут
Физкультминутка. 1 минуту
Первичное закрепление. 20 минут
Подведение итогов. Рефлексия. 5 минут
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин | Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (слайд 2 солнышко) Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит, в этом классе собрались добрые, сердечные люди | Приветствуют учителя. Улыбаются. Занимают свои рабочие места. | Личностные: имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности |
Актуализация знаний | 7 мин | А сейчас, давайте потренируемся четко произносить звуки: Я говорю, а вы потом повторяете эту строку и дополняете недостающее слово (слайд 3) Ва-фа-ва – в лесу живет... (сова). Фы-вы-фы – в саду росли... (цветы). Ва-ва-фа – платье новое из... (шкафа). – Давайте сейчас потренируемся произносить звуки с разной интонацией: (иллюстрации на доску) Попробуйте произнести звук «О-о-о!» – с восторгом. «Э-э-э!» – грустно. «У-у-у!» – с удивлением. «А-а-а!» – нежно. Откройте учебник на странице 41-ой. Прочитайте автора и название произведения, с которым мы будем знакомиться. Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? | Повторяют за учителем и дополняют словами: сова, сливы, шкафа. Произносят звуки с нужной интонацией. Открывают учебник. Читают и отвечают на вопрос учителя. | Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, формулировать ответы на вопросы. |
Открытие новых знаний | 10 мин | Ребята, а вам знаком данный автор? Сейчас я вам предлагаю немного узнать о нём. (слайд 4) Джеймс Ривз родился в 1909-ом году - в Великобритании. Когда ему было 27 лет он начал писать первые стихи. Долгое время он работал учителем, но из-за ухудшения зрения, он оставил работу и начал заниматься литературной деятельностью. Он написал большое количество произведений для детей. Кем он работал до начала литературной деятельности? Ребята, в каком возрасте он начал писать стихотворения? А сейчас я вам предлагаю познакомиться с одним из его произведений. | Нет. Учителем. В 27 лет. | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на вопросы учителя. |
Физкультминутка | 1 мин | Учащиеся выполняют движения | Выполняют движения | |
Первичное закрепление | 20 мин | Первое прочтение учителем. Где происходят события, описанные в стихотворении? А как вы думаете, кого автор имел в виду под названием «Ба-бах»? Ребята, в данном стихотворении присутствует звукоподражание – это приблизительное воспроизведение природного звучания (например, «ку-ку» – Кому я подражаю? «ква-ква»). Найдите в стихотворении строчки, где присутствует звукоподражание, и назовите животных которые соответствуют данным звукам. (слайды с животными) А кто такой Шебуршонок? Ребята, так что такое звукоподражание? Давайте поиграем в игру: – Я буду показывать картинки, а ребят попрошу хором изобразить нужные звуки (картинки комара, жука, коровы, козы, барана, колокольчика,). Итак, начали. Но, а теперь давайте поучимся выразительно читать данное стихотворение ( по очереди читают по 2 строчки). После те дети, которые хорошо читают, прочтут полностью стихотворение. А теперь давайте прочитаем стихотворение Андрея Усачева «Оса». Один из учащихся читает. О ком идет речь в этом стихотворении? А что вы знаете о ней? А в этом стихотворении есть звукоподражание? А сейчас я вам предлагаю прочитать стихотворении жужжащим чтением, пытаясь передать звукоподражание. А теперь поработаем в парах. Прочитаем, по очереди по 4-ре строчки и оценим, друг друга получилось ли у вас передать звукоподражание. | Слушают учителя. В лесу. Охотника. Кукушке, лягушке. Находят строчки из стихотворения. Зачитывают их и называют животное. Это мышь. Это приблизительное воспроизведение природного звучания. Играют в игру- называя нужные звуки. Читают выразительно стихотворение. Читают стихотворение. Об осе. Это насекомое, с острым жалом. Есть. Читают стихотворение. | Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют строить понятное монологическое высказывание, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, активно слушать одноклассников, учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин | С каким автором мы сегодня познакомились? Какое произведение он написал? Что такое звукоподражание? Оцените свою деятельность, если вы на уроке были активны, то покажите улыбающийся смайлик. А если вы работали на уроке слабо, то грустный смайлик. | Джеймсом Ривзом. «Шумный Ба-бах». Это приблизительное воспроизведение природного звучания. Производят самооценку деятельности. | Личностные: осознают свои возможности в учении. |