12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алещанова Ольга Владимировна68
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

 Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой! 

Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) 
- А что вы про них знаете?

Игра «Какой звук». У детей лежат 3 карандаша (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого. (по цепочке)

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.


5. Игра «Кто что делает» 

Я вам буду бросать мячик и называть профессию, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии. 
-строитель (строит дома) 
-капитан (водит корабли) 
-сталевар (варит сталь) 
-космонавт (работает в космосе) 
-учитель (учит детей) 
-стоматолог (лечит зубы) 
-археолог (делает раскопки) 

6. Игра «Самый внимательный». 

-Сено хоботом берёт толстокожий….(слон) 
-Кто любит по веткам по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка) 
-В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк) 
-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь) 
-Под луною песни петь сел на веточку…(соловей) 
Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Проверю вас ещё. 
-Кто из вас любит шоколад? 
-кто из вас любит мармелад? 
-кто любит груши? 
-кто не моет уши? 
-Молодцы! 

7. Игра «Помогите расколдовать стихи» 
1. Наша Лена (Таня) громко плачет. 
2. Идёт медведь (бычок) качается. 
3. Слоник (Мишка) косолапый по лесу идёт. 
4. Я люблю свою овечку (лошадку) 
5. Майку (зайку) бросила хозяйка. 

8. Игра «Доскажите имя литературного героя» 

Кот 
Дед 
Красная 
Соловей 
Кощей 
Крокодил 
Муха 
Черепаха 
Почтальон 
Дядя 
Баба 
Доктор 

А это речь о какой сказке? 
1. Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. 
2. Где спрятался седьмой козлёнок? 
3. Где баба взяла муку, чтобы испечь Колобок? 
4. Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы) 
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые) 
6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл) 
7. Где находится Кощеева смерть? 
8. К кому приплывала золотая рыбка? 
9. В чём должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-Царевичем? 
10. Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? 
11. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусок льда? 
12. Сколько было глаз у сестёр Хаврошечки? 
13. .А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль) 
14. Сидит в корзинке девочка 
У мишки за спиной. 
Он сам того не ведая, 
Несёт её домой ( Маша и медведь). 
15. В сказке небо синее, 
В сказке птицы страшные. 
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди) 

16 Нет ни речки, ни пруда 
Где воды напиться. 
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 

17. Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, потеряв туфельку. (золушка) 

9. Игра «Вежливые ситуации»  
Ребята, послушайте вопросы-задачи и скажите, какие ошибки допускали ребята? 

1.По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему? ( извините, пожалуйста) 

По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные, вежливые слова. 
Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей …..? (садитесь, пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову …..(спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал…( извините, пожалуйста). 
Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Наденька и Олечка. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах с табличкой «Места для детей». 
Вдруг автобус остановился. Раскрылись дверцы, и вошла старушка. Бабушка ищет глазами свободное местечко. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано, это же места для детей! Вы что, неграмотная?» А Оленька вскочила, усадила бабулю на своё место и сказала: «Простите пожалуйста её, она у нас ещё не совсем грамотная». «Ничего, у неё ещё вся жизнь впереди, научится» - ответила та. Выбежали девочки из автобуса. Наденька говорит: «Ты что не умеешь читать? Тебя плохо в школе учили?» 
А Оля ответила: «Нет, это тебя плохо учили. Ты даже не знаешь, что младшие всегда ……(должны уважать старших)». 
По улице шли дедушка и мальчик навстречу друг другу. У дедушки в руках было пять предметов: портфель, 3 книги, большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, у вас было 3 книги, плюс портфель, плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось 4». 
«Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, однако есть правила, которые ты ещё не усвоил». 
О каких правилах говорил старичок? 

Не зря мы «Азбуку» читали. 
Мы очень многое узнали. 
И вот сейчас в кругу друзей 
Мы говорим «Спасибо ей!» 

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

 10. Вручение Удостоверений.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.