Урок английского языка в 5 класса «Еда и напитки. Рецепт»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
Авторы УМК: Вербицкая М.В. Forward - 5
Тема урока: Еда и напитки. Рецепт.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель:
Освоить новое умение- составлять письменный рецепт- инструкцию приготовления блюда на английском языке.
в области предметной компетентности –
в области коммуникативной компетенции –
в области языковой компетентности –
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Формируемые УУД:
1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;
2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в тексте; обобщать информацию в виде схемы (таблицы);
3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (4 мин) |
|||
Цель: включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока. |
1. Приветствие учителя. Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start our lesson? 2.A)-Look at the screen and guess what we are going to talk about. b)-Do you like food? Do we need it? Do you have any favourite dishes? 3. -Look at the next slide and guess what the theme of our lesson is. -Do you like cooking? Can you cook? 4. -Let’s see what we have already known and what we can do. Can you name all these products? -Well, you see, we know a lot of words. |
Участвуют в диалоге этикетного характера, приветствуют учителя, слушают и отвечают на его вопросы. 1. Обучающиеся приветствуют учителя. Good morning! We are glad to see you! 2. Учащиеся отвечают на вопросы, догадываются о теме урока, выражая свое мнение.a) (ожидаемый ответ: food) b)(Предполагается, что учащиеся ответят положительно, назовут любимые блюда.) 3.Предполагается ответ: cooking 4. Ученики называют продукты(активизируют имеющийся в памяти словарный запас по теме ). |
Личностные Регулятивные Коммуникатив-ные |
2. Актуализация и пробное учебное действие (4 мин) |
|||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
1. Демонстрирует слайды с изображением еды и напитков. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 2. Учитель просит заполнить I like____, I dislike/don’t like____ ( зрительная опора на доске) 1. Введение учащихся в тему урока: - Now try and translate the recipe. Don’t use any helpers, only your skills and knowledge. 2. Who has manadged to do this? Who hasn’t done the translation? Why? What’s the problem? 3.Why we can’t do this task now? What’s the problem? |
1. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, исходя из этого, формулируют индивидуальные цели, участвуют в элементарных диалогах- расспросах и построении небольших монологических высказываний. 2.Формулируют тему и цель урока. 1. What we need to do to solve the problem? (Учитель помогает определить цель урока- овладеть умением составлять рецепт на английском языке) 2. Ожидаемый ответ: We don’t know some words and don’t have any examples of recipies. |
Коммуникатив-ные Познавательные Логические |
3. Выявление места и причины затруднений (5 мин) |
|||
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Учитель говорит, что для составления рецептов, необходимо уметь строить связное монологическое высказывание и применять грамматические знания. Для этого предлагает выполнить ряд грамматических упражнений. Соглашается с выводом. |
1.Выполняют упражнения фронтально, замечают и исправляют с помощью одноклассников свои ошибки. 2.Делают вывод о необходимости повторения грамматического и лексического материала. |
Регулятивные Познавательные Личностные |
4. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) |
|||
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. |
Подталкивает учащихся к мысли о необходимости работы со справочным материалом. 1. На слайд выводим рецепт на русском языке и просим перевести его. 2. Затем учитель спрашивает о выполнении задания. |
Ученики при помощи учителя выстраивают последовательность действий урока: -Learn new words -Read and learn the example -Choose a dish -Find in a dictionary the words which you need but don’t know or don’t remember - Write our recipe following the example. |
Предметные Коммуникатив-ные Познавательные Личностные |
5. Реализация построенного проекта (3 мин) |
|||
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
1.Учитель организует работу с новыми словами по теме. a) Read and try to remember some new words(соедините слова в пары) b) Now let’s read and guess the recipe (рецепт) |
1. Учащиеся читают и заучивают новые слова по теме; 2. Затем читают и понимают содержание рецепта-образца. 3. Далее выполняют исходную задачу: переводят описание рецепта. |
Предметные Коммуникатив-ные Познавательные |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (12 мин) |
|||
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
1.Предлагает выполнить упражнения на закрепление грамматических навыков. 2 . Предлагает прослушать текст, осуществляет контроль понимания его содержания, задавая общие и специальные вопросы. 3.Предлагает прочитать текст для совершенствования навыка беглого чтения. Please, tell me, what information does the recipe include? |
Выполняют упражнения, комментируя выбор той или иной конструкции, проговаривая правила. Прослушивают текст, отвечают на вопросы по содержанию, используя текст как зрительную опору, показывая способность ориентироваться в прослушанном. Читают текст, интонируя разные типы предложений. Проговаривают последовательность действий рецепта. Говорят какая информация обычно содержится в рецепте. |
Коммуникатив-ные Регулятивные Познавательные |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) |
|||
Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действия в речевых ситуациях и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
Организует работу, предлагая составить свой рецепт по образцу Даёт зрительные опоры (речевые клише) на доске. |
Составляют рецепт по образцу. 2.Делятся на группы. Для каждой группы учитель дает свой рецепт. 3.Устраивают мини-соревнование: какая группа быстрее составит свой рецепт. |
Регулятивные Познавательные |
8. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) |
|||
Цель этапа: обеспечение осмысленного усвоения и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. |
Предлагает рассказать подготовленные рецепты. Учитель задает вопросы по рассмотренной теме: a) О чем еще в рамках данной темы мы с вами можем поговорить? b) Где мы можем применить полученные сегодня знания? c) Какие темы связанные с едой мы еще можем обсудить? |
1.Рассказывают рецепты в парах. 2.Слушают рецепты одноклассников, записывая замечания. 3. Учащиеся делают свои предложения. |
Регулятивные |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) |
|||
Цель: самооценка, взаимооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
1. Предлагает обменяться мнениями по прослушанным рецептам, высказать пожелания одноклассникам. 2. Учитель задает вопросы о том, что нового узнали на уроке. Что понравилось. What did we talk about this lesson? What did you like best? What task was the most difficult? -Предлагает обучающимся определить свой уровень овладения новым знанием: a) I haven’t learned anything b) I have learned some new words but I think I still have some problems with writing a recipe. c) I have learned a lot of new words and can write a recipe with somebody’s help. d) I have learned all new words and I can write a recipe by myself. |
Высказывают своё мнение по прослушанным рецептам, говорят об ошибках, высказывают пожелания. Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку с помощью оценочного листа. Соотносят цель и результаты учебной деятельности. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его. |
Коммуникатив-ные Регулятивные Познавательные Личностные |
List of your success
Name_____________________________
Class_____________________________
New words |
Reading |
Listening |
Dialogue |
Test |
Mark |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Food and drink. Recipe.»
Тип урока и его структура: урок «открытия» нового знания
В группе 16 учащихся: учебные возможности у большинства учащихся средние, 4 слабоуспевающих. Дети разноуровневые, требуют индивидуального подхода, творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности и возможности данного класса.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :
Коммуникативные:
формирование умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся;
развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка ;
отстаивание своей точки зрения
Личностные:
личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Регулятивные:
целеполагание (постановка цели урока);
контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);
инициативность и самостоятельность
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации в тексте, в аудиозаписи;
осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);
анализ с целью выделения общих признаков.
Следует отметить, что формируемые коммуникативные УУД являются ведущими. Ведь для того, чтобы выполнить ту или иную задачу на занятии, дети должны осуществить коммуникацию (задать вопрос, высказать своё мнение, ответить, соблюдая нормы этикета, выслушать собеседника, прочитать и правильно понять содержание текста, внимательно прослушать аудио материал).
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения и повторения изученного лексического материала по теме «Food and drink. Recipe», обеспечить условия для активизации грамматического материала раздела (образование вопросительной и отрицательной формы неправильных глаголов в Present Simple); создать условия для овладения навыками аудирования в рамках учебной тематики; обеспечить возможность активизации навыков составления рецепта; создать условия для актуализации и совершенствования навыков диалогической речи; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах), прививать детям любовь и понимание необходимости изучения культуры страны изучаемого языка.
Планируемые результаты (предметные): научиться вести диалог-расспрос; понимать в целом речь учителя по ходу урока; активно использовать в речи правильные и неправильные глаголы, строить отрицательные и вопросительные предложения в настоящем времени; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; самостоятельно строить предложения с опорой на предложенную модель; понимать полностью \ частично прочитанное.
Сценарий занятия включал в себя следующие этапы:
Организационный момент.
1. МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП - создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок.
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ: Подводит диалог учащихся и учителя к формулировке темы урока, целям урока и проблемному вопросу урока.
2. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения задания.
3. КОММУНИКАЦИЯ. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
4. ЭТАП САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
5. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Я считаю, что сценарий данного занятия соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках Стандартов второго поколения. Составленный сценарий придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход и использовать новые технологии обучения в полной мере (проектная, творческая деятельность, работа в малых и больших группах, технология критического мышления).
Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации системно- деятельностного подхода (учащиеся приобретают знания в ходе выполнения заданий поисково-исследовательского характера).
На данном уроке запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексического| грамматического материала раздела.
В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров).
Задания творческого типа позволяют учащимся самореализоваться и послужат метапредметному развитию, в результате чего будет достигнута одна из основных целей урока развития коммуникативных компетенций учащихся:
• развитие умения работать в группе;
• развитие речевой компетенции в ходе аудирования, диалогических высказываний;
• повышение социальной адаптации учащихся.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих, поисковых заданий, упражнений). Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, функциональные раздаточные материалы (пособия). Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Формировались основные группы универсальных учебных действий.
Формами организации на уроке были: индивидуальная, парная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
.