Презентация «Эффективные психологические приемы урегулирования конфликтных ситуаций»

5
0
Материал опубликован 5 October 2022

«Эффективные психологические приемы урегулирования конфликтных ситуаций»

Конфликт начинается тогда, когда заканчивается взаимопонимание между двумя собеседниками, а когда эти же собеседники находят общее решение – конфликт исходит на нет. Конфликт может быть краткосрочным, но также он может длиться и годами. В литературе известно много определений конфликта, но все они указывают на наличия противоречий, которые принимают форму разногласий, когда речь идет о взаимодействии между людьми. Конфликт начинается тогда, когда заканчивается взаимопонимание между двумя собеседниками, а когда эти же собеседники находят общее решение – конфликт исходит на нет. Конфликт может быть краткосрочным, но также он может длиться и годами. В литературе известно много определений конфликта, но все они указывают на наличия противоречий, которые принимают форму разногласий, когда речь идет о взаимодействии между людьми.

Выделяют следующие стратегии поведения: 1)Противоборство — характерно настойчивое, бескомпромиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание своих интересов, для чего используются все доступные средства; 2)Уклонение — связано с попыткой уйти от конфликта, не придавать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения. 3)Приспособление — предполагает готовность субъекта поступиться своими интересами с целью сохранения взаимоотношений, которые ставятся выше предмета и объекта разногласий. 4)Компромисс — требует уступок с обеих сторон до той степени, когда путем взаимных уступок находится приемлемое решение для противостоящих сторон. 5)Сотрудничество — предполагает совместное выступление сторон для решения проблемы. При таком поведении считаются правомерными различные взгляды на проблему. Эта позиция дает возможность понять причины разногласий и найти выход из кризиса, приемлемый для противостоящих сторон без ущемления интересов каждой из них.

Наиболее продуктивными стратегиями считаются стратегии компромисса и сотрудничества. Используя их, выход из конфликта принесет вам минимум потерь и максимум пользы. Наиболее продуктивными стратегиями считаются стратегии компромисса и сотрудничества. Используя их, выход из конфликта принесет вам минимум потерь и максимум пользы. Уход от конфликта считается не рациональным способом решения конфликтной ситуации. В некоторых случаях уход можно считать лучшим решением, но необходимо помнить, что конфликт остается, и его разрешение только оттягивается. Например, между служащими одной организации возник «бытовой» конфликт, и один из служащих решил «переждать» – проигнорировал высказывания своего оппонента. Однако при следующей встрече между этими сотрудниками конфликт возник снова, уже по другой причине, и негатив от прошлого конфликта усилился настоящим конфликтом, и все переросло в крупный скандал. Недопустимы резкие, эмоциональные реплики в ответ на высказывания другой стороны, с применением нецензурных выражений и переходом на личные оскорбления. Также неразумным поведением в конфликте считается высмеивание доводов оппонента (например, «ты говоришь глупости», «ты вообще ничего не понимаешь в этой области», и т.п.).

Алгоритм поведения при различных типах конфликтных ситуаций 1. Прежде всего, необходимо выяснить предмет спора. Для этого выслушайте своего оппонента. Проявите заинтересованность к его доводам. Старайтесь не перебивать его. 2. После того, как ваш оппонент высказал свою точку зрения, выскажите свое видение ситуации. 3. Проанализируйте те моменты и аспекты, на которых у вас возникли разногласия. 4. Отстаивайте свою позицию конструктивно, опираясь на аргументы. Выслушивайте доводы вашего оппонента. 5. Постарайтесь совместно с оппонентом выбрать наиболее компромиссное решение. Если не удается это сделать, либо продолжайте обсуждение проблемного момента, либо бесконфликтно прекращайте обсуждение.

Памятка о стратегии поведения при конфликтных ситуациях 1.Необходимо помнить, что находясь в конфликтной ситуации, не нужно поддаваться эмоциям. 2. Выслушивайте своего оппонента, даже если его видение проблемы вам кажется неверным. 3. Не нужно во что бы то ни стало пытаться переубедить своего оппонента, не принимая его точку зрения. Помните, что каждый человек имеет право на собственное мнение, даже если вам кажется, что оно неверное. 4. Помните, что от конфликта больше вреда, чем пользы.

Рекомендации по поведению в любом конфликте: 1)Давать Вашему оппоненту в конфликте каждый раз полностью высказаться. Не перебивать его при этом. Слушать его спокойно и внимательно. Часто обсуждение конфликтной ситуации, возможно, после того, как оппонент выпустит весь излишний пар. 2)Показывать Вашему оппоненту интерес к тому, что он говорит. Как бы вам не нравилось то, что он вам высказывает, постарайтесь для себя разобраться в его логике и его эмоциях. Проявляйте заинтересованность и это будет являться мостиком, позволяющем перебраться через стоящую на вашем пути пропасть противоречия интересов. 3)Предлагать оппоненту сотрудничество по решению конфликта. Фразы типа «Давай (те) вместе поищем способ решить проблему» имеют куда больший смысл. Они позволяют на бессознательном уровне выстраивать мостики, преодолевать разобщенность, вызванную конфликтом интересов. 4)Всегда оставлять возможность оппоненту сохранить лицо. Если даже ваш оппонент на 100% не прав, никогда не указывайте на это прямо, используйте обходные пути и намеки, аккуратно и исподволь подводящие его к пониманию своей неправоты. 5)Показывать уважение к оппоненту. Следить за своими интонациями и не допускать никаких резких высказываний, особенно касающихся личности оппонента. Если даже ваш оппонент проявляет яркое неуважение к вам, до тех пор, пока вы демонстрируете уважительное отношение к нему, всегда остаются неплохие шансы, что вам удастся в итоге эффективно решить этот конфликт. Проявление вами встречного неуважения к оппоненту приведет к тому, что шансов на решение конфликта не будет.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.