12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маслова Ольга Алксандровна75

Экологический праздник для учащихся начальной школы.

«Защитим природу!» 


Цель: формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом; расширить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи: 
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля; 
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы;
Развивающие:
- способствовать формированию нравственных качеств;
- способствовать развитию мышления, памяти; 
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной планете;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;

Оборудование: компьютер и проектор( презентация), магнитофон( минусовки песен «Если добрый ты», «Пусть бегут неуклюже..», частушки).

Рисунки детей на тему « Берегите природу!», « Земля – наш дом родной.»

Запрещающие знаки «Правила поведения в природе.»

Декорации к сказке «Теремок» ( домик, шапочки на голову героев сказки)


Ведущий.: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! 

Мы рады видеть Вас у себя в гостях, Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы собрались на необычный День рождения. А вот кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:


Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)


Наша планета Земля очень красива. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. Но, к сожалению, не все люди берегут окружающую природу.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.  

Дети:

1.Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.


2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.


3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

4 .На земле с тобой живем. 
Нет прекрасней земли родной. 
Так давайте беречь любить, 
Не губить ее, не губить. 


Дети исполняют песню( На мотив «Если Добрый ты»)


Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты,

То земля- твой дом,

А когда наоборот – плохо.


На лугу цветут разные цветы,

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвёшь,

Если умный ты.

Мы их охранять с тобой будем!


Муравей бежит из лесной глуши,

Над травинкой он бьётся,

Если добрый ты,

Трогать не спеши,

Пусть скорее он домой вернётся.


Реки и моря, друг мой, береги,

Пусть живут они вечно.

Если трудно им,

Ты им помоги,

Просто поступи ты человечно.



Ведущая: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!


На сцену выходят дети:
1-й ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й ребенок: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора

4. . Каждый день на земле исчезает один вид животных.

5.Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

6. На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!


Вед. Природа- это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем к ней относиться, то нас ожидает мрачное будущее.

Вед. Ребята, давайте вспомним и назовём некоторые правила поведения в природе.

(Ответы детей и показ знаков.)


-Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.

- Не разоряй птичьи гнезда !

Люди запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!


-Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!


-Не ловите бабочек и стрекоз ! Не обижайте насекомых!

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…


- Не разжигай костры где попало!
- Береги лес от пожара!

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!


- Не рви цветы, лесные цветы быстро вянут!


Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.


- Не шуми в лесу, не пугай птиц и животных!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,

кричать

И громко музыку включать!




- Не оставляй после себя беспорядок. Убери мусор!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо.

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!


-Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…


-Нельзя мыть в водоёмах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды ( так как некоторые их части смазаны машинным маслом)! От этого могут погибнуть мальки рыб и другие обитатели водоёмов.


Вед.

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?


- Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! 

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) 
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 
-Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


Вед.

Современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

- Сейчас мы проведем викторину для знатоков природы.

На уроках, кружках мы много говорили об охране природы, о птицах и растениях, и эти знания вы продемонстрируете сейчас.

1 тур. «Вопросы и ответы»

1.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья? (Лиственница)

3. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

4. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

5. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

6..Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»?  (Сову)

7. Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

8.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная)

9.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Берёза)

10.Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. (Бабочки)


2 тур. «Собери пословицу».

Нет леса-

Мало леса-

Много леса-

( береги, не руби, посади.)


3 тур. «Загадки о птицах и животных»


Птицы

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ...( соловей)


2.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (грачи)


3. По всей Европе обитает,
На зиму в Африку летает.
С ним весело и не до скуки -
Легко заучивает звуки.
И, суть мелодии схватив,
Он повторит любой мотив.
Живёт под крышею певец
Красавчик, умничка - … 
(Скворец)


4. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)


5.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (кукушка)

Животные

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

2. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это …(лось)


3. Пушистый маленький зверек 
По деревьям прыг да скок. 
Мелькнет меж ветвей - 
Всех проворней и быстрей.
(Белка)

4.На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это африканский... (слон)

Вед. А сейчас поиграем ещё в одну игру. Я читаю стихотворение, вы внимательно слушаете, и когда я останавливаюсь, вы говорите

  "Это я, это я, это все мои друзья!" или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

1.Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?


2.Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?


3.Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?


4.На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?


5.Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит 
И цветы совсем не рвет?


6.Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?


Вед. Молодцы!

Вед.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Ведущий:

- А сейчас музыкальная пауза. Для вас звучат экологические частушки.

(исполняют дети)


1.До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!


2.Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!



3.По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!


4.Мы – любители природы,

За неё горой стоим,

Сохраним её на годы,

На столетия сохраним.


5.Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.


6.И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе –

Но со знанием и умом.



Вед. «Мир, который нас окружает, наполнен удивительными красотами! Синее небо, теплое солнце, бескрайние луга и поля, могучие горы и неповторимая красота растений и животных. Все в этом мире взаимосвязано, природа продумала все до мельчайших подробностей, и наша с вами задача – сохранить и приумножить то драгоценное сокровище, которое подарила нам матушка-природа».


А сейчас ребята покажут вам сказку «Теремок», но не обычную, а экологическую.


Теремок


Театрализация на экологическую тему


Действующие лица:

Автор

Мышка

Зайка

Волчок

Лисичка

Мишка


Автор Стоял в поле теремок,

Был не низок , не высок.

По полю лягушка скачет,

Горькими слезами плачет.

Лягушка (скачет по полю, останавливается).

Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Где икринки отложить ?

Своих деток как растить ?

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды ?

(Видит теремок; с восхищением.)

Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем –

Здесь в подвале сыровато,

Климат для меня приятный!

Видно, теремок пустой –

В нем останусь на постой!

(Появляется Мышка.)

Автор По полю Мышка пробегала,

Теремок наш увидала.

Мышка (горько вздыхая).

Здесь подальше от людей,

Проведу остаток дней…

Лягушка Кому плохо ? Кто страдает ?

Мышка Это я, мышь полевая.

Дом мой раньше был на поле –

Жила в сытости, в приволье,

Зерна ржи семью кормили.

Так нас всех и… потравили

Пестициды и нитраты…

Нет мне тяжелей утраты,

Чем лишиться всей семьи….

(Плачет.)

Лягушка (успокаивая ее).

По несчастью сестры мы…

Мышка Жуки, птицы пострадали –

Сердце рвется от печали…

Лягушка Полечу тебя, подружка.

(Наливает в чашку чай.)

Чай целебный – выпей кружку.

Оставайся на постой –

Здесь безопасно. Тут покой.

Автор Стали жить они вдвоем,

Не вспоминая о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляется Зайка.)

По полю Зайка ковыляет,

Одну из лапок поджимает.

Зайка В теремочке кто живет ?

Кто на помощь мне придет ?

Лягушка (осматривает лапу).

Тут порез!

Мышка Откуда ранка ?

Зайка Я поранился о склянку…

Стр-а-а-ашно жить теперь в лесу.

Лягушка Боишься Волка и Лису ?

Зайка Нет, пока я жив-здоров,

Не боюсь лис и волков!

Опасаюсь битых склянок,

Брошенных консервных банок…

Лягушка (перевязывая лапку).

Перевяжем эту ранку.

Мышка Удалим осколок склянки.

Лягушка В теремок наш проходи!

Мышка Хочешь, здесь всегда живи.

Автор Стали жить они втроем,

Не вспоминаю о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляется Лисичка.)

Лисичка по полю петляет,

Звериный след свой заметает.

Лисичка (со страхом оглядываясь).

Устала по лесу метаться

И от охотников скрываться.

Лишь раздается «пиф!» и «бах!» -

Меня охватывает страх.

Мой пушистый рыжий мех

Имеет у людей успех.

И чтобы этот мех добыть,

Могут всех нас истребить.

Из всей семьи осталась я…

Лягушка Ох, доля горькая твоя…

Мышка Здесь теперь твой новый дом –

Безопасно будет в нем.

Зайчик (нравоучительно)

Но об одном не забывать:

Живущих в доме уважать…

Лягушка Никого не обижать,

Беззащитным помогать.

Лисичка (соглашаясь).

Каждого жильца ценить,

Добрым, милосердным быть!

Автор Живут в согласье вчетвером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляются раненый Волчок.)

Волк с оглядкой по полю бежит,

Хвост поджал и от страха дрожит.

Волчок Умоляю, защитите!

От охотников спасите!

На меня ради забавы

Они устроили облаву:

Псов вдогонку выпускали,

Из ружья в меня стреляли

И в ловушку заманили…

Да случайно упустили.

Задыхаюсь на бегу –

Я так больше не могу!

Лягушка Обещаем жизнь в покое.

Тут никто тебя не тронет.

Мышка Но ты должен твердо знать,

Как здесь мирно проживать.

Зайка (нравоучительно).

Никого не обижать,

Беззащитным помогать…

Лисичка Каждого жильца ценить,

Добрым, милосердным быть!

Автор Живут мирно впятером,

Не вспоминают о былом.

Живут дружно, не скучают

И друг другу помогают.

(Появляется хромой Мишка.)

Вот по полю Мишка идет

И так громко от боли ревет.

Мишка Ой, как больно! Помогите!

Из капкана извлеките!

Никого не обижал,

Ни на кого не нападал.

Я в берлогу возвратился

И в капкане очутился.

Лягушка Чья же это злая шутка ?

Автор Лапа выглядела жутко!

Мышка Заползай к нам в теремок,

Спилим мы с цепи замок.

Зайка От оков освободим –

Твою лапу сохраним.

Волк Рану травами полечим,

Исцелим вмиг от увечий.

Освобождают Мишку из капкана.

Автор Так и жил наш теремок,

На дверь не вешая замок.

Всех несчастных и больных

Принимали, как своих.

Лягушка И пусть Земля – единый дом –

Станет всем нам теремком…

Мышка Где каждому комфортно будет:

Как животным, так и людям!

Зайка Где никого не обижают

И беззащитным помогают.

Лисичка Мы дом не станем загрязнять,

Природу будем охранять…

Волчок И беречь цветы, и травы,

И зеленые дубравы…

Мишка Воздух, речку и поля…

Все Это все наш дом – Земля!

Мишка Сохраним его живым,

Чтоб для всех пригоден был.

Все Вот тогда наш общий дом

Станет лучшим теремком!



Вед.- Сказка ложь, да в ней намек –        
Добрым молодцам урок!
- Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,

Вед: Споём вместе песню защитников природы.

Песня «Защитим нашу землю»

Дети исполняют песню на мотив «Песенка Крокодила Гены» 

Защитим нашу Землю 
Мы от рук браконьеров 
Не позволим мы трогать зверей . 
Пусть живут на планете – 
Заяц, волк и лисица
И в лесу пусть поет соловей. 

Припев: 
Будут рады звери, птицы, 
Будет счастлив человек. 
И с природой подружиться 
Сможем мы навек! 

2. 
Знай, наш милый дружочек, 
Даже лист и цветочек 
Нам без дела не следует рвать. 
Зайца, белку, синицу, 
В речке чистой водицу 
Надо в братья свои записать. 

Припев: 
Будут рады звери, птицы, 
Будет счастлив человек. 
И с природой подружиться 
Сможем мы навек!


Подведение итога. (На доске плакат с изображением нашей планеты)

-О чём мы с вами сегодня говорили?( о том ,что надо беречь нашу планету, охранять природу.)

-Какие выводы можно сделать ?

А сейчас давайте сделаем подарок Земле, украсим её цветами и оценим сами себя. Каждый цвет своё настроение

Красный – всё понравилось, я хорошо поработал.

Жёлтый - почти всё понравилось.

Белый – не понравился праздник.
(Дети берут цветок-шаблон определённого цвета и украшают плакат с изображением Земли)

Вед.

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!


Наш праздник подошёл к концу! Всем спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.