12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ctrhtn19

Экологический турнир.

Цель: создание условий для осознания обучающимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

Задачи:

Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования Дня земли и других экологических праздников, влиянием деятельности человека на экологию природы.

Создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; связной речи; навыков рефлексии.

Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Отрабатывать навыки работы в группе.

Оборудование: карточки с заданием, вырезанные ладошки из цветной бумаги, плакат-планета Земля, который был нарисован на прошлом классном часе, посвященном экологии, схема –взаимодействия в природе, выполненном на внеурочной деятельности «ЗОЖ», фломастеры, шапочки-эмблемы для команд.

Ребята класса заранее дается задание поделиться по желанию на три команды: “Муравьишки”, “Божьи коровки”, “Одуванчики”. Придумать девиз.

Заранее поручить ученикам найти интересные факты из различных источников информации.

Ход классного часа

1.Настрой на работу. Дорогие ребята я очень рада видеть вас на нашем классном часе.

Давайте сделаем так, чтобы всем нам стало уютно и тепло. Как мы можем это сделать?(улыбнуться друг другу.

Чтобы нас классный час прошел для всех познавательно и позитивно, можно я вам напомню некоторые правила: нужно не забывать поддерживать друг друга, не смеяться над неудачами, А главное помнить. что мы одна команда.

Я вам обещаю много интересного,веселого,а еще нас сегодня ожидает экологический турнир,на котрором вы сможете проверить свои знания в области экологии.

2.Постановка темы и цели. Но сначала определить чему будет посвящена тема нашего классного часа.

Вспомните какое сегодня число? (22 марта. Это день воды) Вы правы я хотела вам напомнить как вода важна для всего живого. Давайте обратим внимание на плакат,который мы нарисовали на прошлом классном часе ,посвященном году экологии. Мы помним, что это непервый классный час по этой теме.

Плакат «Наша планета Земля»

Что на нем изображено? (планета Земля,растения,животные,люди).

Кто догадался чему будет посвящен наш классный час сегодня?(Дети высказывают предположения)

(Предполагаемые ответы:Тема нашего классного часа посвящена экологии.2017 год признан годом экологии.Мы много говорили на эту темы на наших классных часах, уроках окружающего мира,литературного чтения. Рисовали знаки охраны природы. Цель: углубить и проверить свои знания в области экологии ).

Вы совершенно правы, тема нашего классного часа звучит так : 2017 год экологии. Экологический турнир. Цель: Познакомить вас с историей и традициями празднования Дня земли и других экологических праздников, влиянием деятельности человека на экологию природы.

3.Основная часть-Ребята.скажите а вы сможете рассказать где вы живете? (называют адрес)

Ученик:Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем продолжать учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

Ученик:У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.

 

Ученик:Мы речь сейчас ведем о том,
Что вся Земля – наш лучший дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

-Как много интересного рассказали нам наши ребята. Правда? (Да)

А узнать еще больше интересного нам поможет наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой. Как называется эта наука?-(экология.)

-Ребята,может вы знаете что-то интересного про эту науку?

Ученик:- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

Ученик:В переводе с греческого языка слово “экология” означает “учение о доме”. Речь идет о “природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека.

Молодцы,много рассказали интересного про науку «экология».

-А знаете ли вы как называется профессия людей,связанных с экологией.(экологи)

Может кто-то хочет рассказать об этой профессии?

Ученик:Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития ситуации.
Специалисты изучают последствия запуска космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией радиоактивных отходов.

Ученик:Эколог должен обладать знаниями в области биологии, химии, географии, геологи, физики, , уметь проводить лабораторные исследования. Специалист должен обладать аналитическими способностями‚ уметь вести переговоры, взаимодействовать с людьми‚ отста­ивать свою точку зрения.

Какие молодцы! Как много всего знаете, даже я узнала для себя много нового.

Я вас тоже хочу удивить. Вы знаете что в календаре существуют праздничные данные,а вы знаете что есть экологические праздничные даты7

.Поговорить про каждый праздник,выяснить что дети о них знают.

1 марта- День кошек(побаловать любимцев вкусной пищей)

19 марта- Час Земли (нужно отключить свет на час в 20.30)

21 марта- День Земли. (Вспомнить, что этот праздник был вчера).

Ученик:Экологи придумали прекрасный праздник – Всемирный День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 21 марта. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.(Предполагаемые ответы: -Мы посадили клумбу с цветами и поливали.

-Весной мы нашли желторотого воробышка и отпустили его, а сами ушли подальше от того места, чтобы его нашла мама-воробьиха и не испугалась нас.

-На деревьях мы видели дупла, стояли и смотрели издалека, как туда влетали птички и вылетали обратно. Тихо стояли и слушали пение птиц.

-Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образовался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.

Участвовали во многих акциях: « Посади дерево», « Покорми птиц», Сбор макулатуры,Субботник,Морковный фестиваль,Белый цветок»

-Ребята мы так много принимаем участие в разнообразных экологических акциях,что просто времени не хватит вспомнить все! Давайте вспомним как это было!

(Похвалить за участие,похвалить победителей )

Еще одна дата.мы сегодня уже говорили о ней,22 марта- День рационального использования водных ресурсов.Напоминание о том,что вода-жизнь. Пока есть вода есть жизнь!

- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы.

-Вы такие молодцы,обладаете такими знаниями в области экологии.Хотите проверить свои знания? Я вам обещала,что вы сможете посоревноваться. Предлагаю нам провести экологический турнир. Но для начала давайте вспомним законы дружбы:

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Вы готовы? (Да) Объявляю начало экологического турнира! За каждый правильный ответ я буду давать яблочко.Желаю, чтобы победила дружба!

На прошлом классном часе вам было задание :придумать название команды,разделиться на группы,придумать девиз команды и объяснить свое название.

1конкурс: Участники должны представить свою команду,произнести девиз и объяснить почему они выбрали именно такое название.для себя.

2.конкурс.Объясни,что произойдет…

1)Почему нельзя уничтожать муравьев,они вредь больно кусаются? Что будет, если исчезнут муравьи?

2) Почему нельзя уничтожать жаб и лягушек,они же противные? Что будет, если исчезнут жабы и лягушки?

3)Почему нельзя ловить бабочек.? Что будет, если исчезнут бабочки?

-А сейчас очень интересный конкурс, в помощь вам предлагаются атрибуты:сачок,ошейник,палка.

3.конкурс:Пантомимы,с помощью мимики и жестов изобразить запрещающий экологический знак и объяснить к чему может привести если нарушить запрет.

1)Выгул собак в парке запрещен.

2)Нельзя ловить бабочек.

3)Нельзя разорять муравейники.

Молодцы,теперь последний конкурс .

4.конкурс:Блиц-вопрос,нужно быстро ответить на вопросы.

1. Коллекция засушенных растений – это ... (гербарий)

2. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

3. Самая быстроногая птица? (страус)

4. Какое хвойное дерево не сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

5. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)

6. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

7. Сколько ног у жука? (шесть)

8. Что ест зимой еж? (он в спячке)

9. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)

Подводятся итоги экологического турнира.Молодцы,хорошо постарались и у меня есть для вас призы.

Выдаются 1 команде картофель,2 банан,3 яблоко.Подвести к проблемной ситуации за чем это им?

Вижу удивились!Нет мы не будем есть сырой картофель и делить одно яблоко или один банан на всех!Ведь говоря об экологии нельзя не затронуть тему здорового питания. На внеурочной деятельности мы занимаемся по тетради и много об этом говорим. Давайте вспомним схему,которую мы с вами составили. И вспомним.если в природе что-то нарушается,то это в первую очередь отражается на человеке.

Схема:

Воздух Почва Солнце

Растения

Животные Человек


 

Я хочу вас познакомить с прибором для измерения нитратов. Сейчас я предлагаю самым смелым от каждой команды измерить нитраты в своих «призах».(выполняют делают выводы..)

4.Итог. Рефлексия: К сожалению наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог.

Понравилось ли вам? Что больше всего запомнилось? Что вы чувствуете после классного часа? Добились ли мы цели? Какая была цель?

О чем бы вы рассказали своим родителям, придя домой ?

Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки, напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. Предлагаю вам сделать коллективную работу это и будет итогом кл.часа.

Что могут сделать люди для природы чтобы сердце природы выздоровело?

(Пишут на ладошках пожелания,приклеивают и читают что получилось)

Закончить наш классный час я хочу притчей..

Высоко, высоко в горах жил один старец. Люди издалека приходили к нему за мудрым советом. Один завистливый молодой человек решил доказать всем, что старец на самом деле не так мудр, как говорит о нем народ. Он пошел в горы к мудрецу. По дороге поймал  бабочку  и зажал ее в ладони. «Спрошу-ка я у старика – живая у меня  бабочка  или мертвая? Если он ответит – мертвая, я раскрою ладонь и мона полетит. А если старик ответит, что  бабочка  живая – сожму кулак посильнее и она умрет. Так и перехитрю его». Пришел к старцу и спрашивает: «Живая  бабочка  или мертвая?» На что мудрец ему ответил: «Все в твоих руках». А ведь и на самом деле – все в наших руках…Желаю чтобы ваши руки творили только добро.

Ребята, желаю вам быть внимательными кдруг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! Давайте построим макет Земли возьмемся за руки и улыбаясь повторим движение Земли!

Спасибо вам за такую хорошую работу! Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.